Новый год 2013: Варшава-Прага-Брест / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Новый год 2013: Варшава-Прага-Брест

С наступлением ноября стали появляться мысли о встрече Нового года. Перебрали кучу вариантов, в итоге решили встретить новый год в ближайших европейских странах. Тем более, что в сентябре мы совершили поездку на машине в Белоруссию, доехали до Бреста, а от Бреста до Варшавы рукой подать :)

И вот мы начали подготовку к поездке:
Самое главное у нас было: 4 человека (причём все с правами), автомобиль Opel Astra 1.6 и жажда новых впечатлений.
Определились точно с маршрутом, через Booking забронировали гостиницы:
В Польше Ibis Warszawa Stare Miasto. Стоимость двуместного номера в сутки 1600 руб. Завтрак по желанию оплачивается отдельно. Русскоговорящего персонала в отеле нет. Номера компактные, но вполне комфортные и свежие, только плохой фен.

В Праге U Zlate Podkovy. Сначала мы забронировали другую гостиницу несколько дороже, но за несколько дней до отъезда появились два свободных номера в Золотой Подкове и мы перебронировались на неё. Стоимость двуместного номера в сутки 2100 руб, завтрак включен. В отеле все разговаривают по-русски. Номера чистенькие, свежие и в каждом есть своя кухня. В номере нет фена, но его можно попросить на ресепшене.

В Бресте Гостиница Энергия. С Брестом вообще были трудности. Я обзвонила все гостиницы в городе и ни где не было свободных номеров, уже начала подыскивать квартиру на сутки. Но потом вдруг Booking рассказал мне, что кто-то отказался от трёхместного номера в Энергии и мы быстренько его забронировали, созвонились с гостиницей и договорились что мы туда вчетвером заселимся. Стоимость трехместного номера + 1 человек 2900 руб в сутки. У гостиницы есть парковка на территории, плата невысокая.

Оформили Гринкарту, сделали медицинскую страховку, вписали всех участников поездки в нашу страховку. Небольшую сумму денег мы взяли в евро, а остальные средства были на карте Visa, которой можно расплатиться где угодно.

Поскольку большее количество дней пребывания приходилось на Чехию, поэтому за визой мы отправились в Чешский визовый центр. Документы сдали 7 декабря, визы получили 13 декабря. У нас ранее уже было по две шенгенские визы, а друзья получали визы первый раз.

Для поездки мы подготовили 2 навигатора: Navitel и Garmin. Первый хорошо знал Россию и Белоруссию, а второй водил нас по Польше и Чехии.

30 декабря. Ну вот у всех наступили выходные дни, чемоданы собраны и можно трогаться в путь. Перед дорожкой решили заехать на мойку, чтобы ехать на чистой машинке и бах…. мойщик разбил наружное левое водительское зеркало. А на дворе воскресенье, 30 декабря — магазины не работают. На наше счастье работал авторынок и мы обзавелись зеркалом для восьмёрки и приклеили его на двухсторонний скотч. Получилась вот такая конструкция:

Она, кстати, оказалась крепкой и продержалась всю дорогу. Зеркало, конечно, было непривычным, сильно увеличивало, но это лучше, чем ничего :)
В итоге всех наших приключений выехали из Новомосковска (Тульская область, 200 км от МКАД) в 12:40. Двигались по трассе М4, потом не доезжая Михнево свернули на А108 и с него на М1. Дорога до Белоруссии хорошая, а в Белоруссии просто отличная. Машин мало, ограничение скорости для легковых машин 120 км/ч. Границу между Россией и Белоруссией можно и не заметить. Останавливаться нигде не нужно. На трассе встречаются платные участки, но автомобили с российскими номерами пропускают бесплатно. Бензин в Белоруссии стоит дешевле, чем у нас и цена на него одна на всех заправках. 95 бензин стоил 26,6 руб., оплатить можно российскими рублями или кредитной картой.

Через 13 часов 40 минут мы прибыли на границу с Польшей в Домочаево. На границе было всего пару машин и прошли бы мы её за 15 минут, если бы не наша маленькая оплошность. Наши визы были открыты с 31 декабря, на наших часах по московскому времени было 02:20, но мы не учли, что сейчас разница во времени с Польшей составляет -3 часа, т.е. у них всё ещё было 30 число 23:20. Таможенник забрал у нас паспорта и попросил отъехать в сторону. Минут через 50 паспорта вернули и разрешили проехать, причём, даже не досмотрев автомобиль. Мы вообще думали, что на границу потратим намного больше времени.

Дорога от границы до Варшавы узкая, часто проходит через населённые пункты, но поскольку на дворе была ночь, машины встречались редко. В 3 часа ночи по Польскому времени мы приехали в свой отель в Варшаве. Поскольку мы рассчитывали, что на границе простоим долго, то номер в гостинице был заказан с 31 декабря и пришлось оплатить ещё целые сутки, чтобы заселиться. Машинку мы припарковали на подземную парковку отеля – 600 руб/сутки.

31 декабря. Отель Ibis Warszawa Stare Miasto удачно расположен, рядом с исторической частью города. В пяти минутах ходьбы начинаются улочки Нового Города, а минут за 15 можно дойти до Замковой площади. Так что уже утром мы отправились на осмотр города. С погодой нам везло, светило солнышко и было достаточно тепло около +5.

В годы Второй мировой войны Варшава была практически полностью разрушена и поэтому все здания Старого и Нового города восстановлены в послевоенные годы.

Замковая площадь и Королевский замок.

Барбакан – крепость у входа в Старый город.

На Рыночной площади Старого города развернулась Рождественская ярмарка.

Русалка на Рыночной площади старого города. Русалка с мечом и щитом является символом Варшавы, её изображения можно увидеть по всему городу.
Погуляв по Новому и Старому городу мы отправились по улице Карловское предместье к Дворцу культуры и науки.

На 30 этаже находится смотровая площадка, куда можно подняться за 15 злотых (150 руб).

Новый год мы пришли встречать на Замковую площадь. Готовясь к поездке я читала возмущения наших соотечественников по поводу петард и фейерверков, но такого беспредела не ожидала. Начиная с половины двенадцатого и до половины первого, площадь превратилась в поле битвы. Взрывались петарды, запускались фейерверки, без каких либо мер безопасности. Иногда даже петарды специально пускались в людей.

Большой новогодний взрыв на Замковой площади

Погромыхав часочек, народ начинает разбредаться с площади, мы тоже переместились на Рыночную площадь, попили горяченького глинтвейна с варшавскими сосисками и отправились в сторону отеля.

1 января. Проснувшись утром мы отправились на поиски местечка, где можно позавтракать. Многие заведения 1 января в Варшаве не работают, но нам попался бар в начале Краковского предместья, где мы и остановились.

Краковское предместье. На этой улице можно встретить музыкальные лавочки, которые стоят в местах связанных с Шопеном и исполняют его мелодии. Нужно только нажать на кнопочку.

Погода располагала к прогулкам на свежем воздухе и мы отправились в Королевский парк Лазенки. Доехать туда можно на автобусе, но мы взяли такси. Стоимость посадки в такси 80 руб и дальше каждый километр 24 рубля.
Основная достопримечательность парка – это Дворец на воде.

По аллеям парка спокойно разгуливают павлины.

Местные обитательницы привыкли, что их подкармливают орешками и подходят к людям за гостинцами.

Завершился день походом в ресторанчик Podwale расположенный на одноимённой улице, покупкой сувениров и сбором чемоданов.

Podwale хороший ресторанчик, вкусная еда и приемлемые цены. Когда мы уходили туда уже собралась очередь, похоже, очень популярное место.

2 января. В 6 утра мы выехали в Прагу. На территории Польши заправились, цена 95 бензина около 56 рублей. Из Варшавы выехали на трассу А2, а в районе города Лодзь навигатор свёл нас с неё и до Вроцлава мы ехали местными узкими дорожками. Въехав в Чехию, на первой заправке мы купили виньетку, цена около 500 руб.

В Прагу приехали в 16:00, время в пути 10 часов. Наш отель U Zlate Podkovy располагается в самом центре Праги на улице Nerudova. C парковкой там сложно, поэтому мы выгрузили вещи и отогнали машину на парковку у отеля Пирамида в 1,5 км от нашего (цена парковки 14 евро в сутки).
Отель U Zlate Podkovy находится в красивом старинном здании, на первом этаже ресторан, на втором и третьем номера. В нескольких метрах от отеля начинается Пражский Град, до Карлова моста идти минут 7. Номера чистенькие, свежие и в каждом есть своя кухня.

Немного передохнув, мы отправились пробовать чешское пиво, для посещения выбрали пивоварню U Fleku. Это место достаточно знаменито, часто упоминается в интернете и в путеводителях. Они варят и подают только один вид пива – темное Флековский лагер 13°. Цена кружки пива 0,4 л — 59 крон (95 руб). Место рассчитано исключительно на туристов. Обслуживают быстро, пиво вкусное, еда тоже. Мы заказывали там запеченный свиной окорок 600 гр, цена 229 крон (370 руб).

В заведении стоят большие столы, за которые всех рассаживают, достаточно шумно, по залам ходит гармонист и играет мелодии народных песен из разных стран.

Официант разносит на подносе стопочки с бехеровкой и медовиной, предлагает в качестве аперитива, но будьте осторожны за каждую стопочку придётся заплатить 80 крон. Ещё неприятным было, то что в конце ужина нам принесли счёт в виде общей суммы на листе бумаги, без какой-либо её расшифровки. Мы попросили расписать нам счёт, но официант сделал вид, что недопонял нас и принёс туже общую сумму только нацарапанную на каком-то бланке. В общем заведение не вызвало желания туда возвращаться и не стоит всех тех хвалебных слов, которые ему посвящают.
После ужина мы отправились гулять по вечерним пражским улицам, заглянули на Староместскую площадь, поднялись на башню Староместской ратуши, прошлись по Вацлавской площади и по Карлову мосту.

Прогуливаясь по вечерним улочкам, мы случайно наткнулись на ресторанчик, который посещали в первый наш приезд в Прагу и который потом не раз вспоминали за его уют и вкусную еду. Ресторан называется Stare Case и находится по адресу Rytirska 4. В этом ресторанчике достаточно приемлемые цены: пиво 55 руб, выпрево колено (вес около 1,5 кг) 480 руб, свиные рёбрышки 320 руб. Всех гостей угощают великолепным мясным паштетом с хлебом, паштет просто объединение и совершенно бесплатно :)
3 января. С утра мы отправились в Пражский град, тем более, что наш отель находился у его подножия.

Посмотрели смену караула, она проходит ежечасно, но самая торжественная в 12 часов.

Как видно по фото, желающих понаблюдать смену караула множество.
Во втором дворе есть фонтан в который все бросают монетки. Я тоже бросаю, чтобы снова вернуться сюда. Один раз уже сбылось :)
Пройдя в третий Двор, мы в очередной раз, восхитились величеством Собора Святого Вита как снаружи, так и внутри. Напротив собора можно присесть на скамеечку и рассмотреть все рельефы и статуи на здании собора. Взобрались на башню Собора Святого Вита, преодолев все ступени. Подъем на эту башню труден, но он стоит того. Вид открывается просто потрясающий :) Подъем на башню стоит 150 крон (240 руб).

В Королевский дворец мы не пошли, поскольку посетили его в наш прошлый визит в Прагу, а просто не торопясь побродили по Пражскому граду.
Для обеда наши друзья выбрали очередную пивоварню Pivovarsky Dum (Пивоварный Дом), расположенный по адресу Lipova 15. По дороге туда нам встретился танцующий дом – современно здание причудливой формы.

Pivovarsky Dum — место очень популярное, особенно у туристов, что туда даже очереди выстраиваются. Большинство приходит туда попробовать пивную карусель – набор из восьми стопочек с различными сортами пива, которое варят в этом заведении.

Но как и многие, мы пришли к мнению, что эту карусель интересно попробовать только один раз. В итоге мы выбрали традиционные светлое и темное пиво, заказали чесночный суп, выпрево колено, друзья заказали форель и стейк. Пиво вкусное, выпрево колено отвратительное, чесночный суп тоже не впечатлил, похож на бульон из кубиков, друзья своими блюдами остались довольны. Цены: карусель 240 руб, чесночный суп 55 руб, выпрево колено 500 руб, пиво 70 руб. Обслуживание тоже оставляет желать лучшего – официантка неприветливая и грубая, когда её о чем-то просили, могла огрызнуться, типа вас тут много, а я одна.

После обеда мы снова гуляли по городу, пробежались по магазинчикам (везде же скидки!). На улицах Праги можно встретить магазинчики с название Manufactura, там продают косметику произведённую в Чехии, мне очень она нравится. В очередной раз порадовала себя любимую :)

Гуляя по Староместской площади увидели забавного музыканта. Вернее забавным является его оборудование, при этом он создаёт прекрасную музыку и замечательно поёт. Голос похож на голоса со старых пластинок. Его стоит услышать!

Для ужина мы выбрали проверенное заведение U Svejku (У Швейка), адрес Újezd 22. Его предпочитают посещать сами чехи, хотя и туристы часто приходят. В Швейке отличная еда и пиво. Цена кружки пива 70 руб. На столах лежит арахис и весят крендельки, если что-нибудь попробуете придётся заплатить.

4 января. В этот день наш выбор пал на Жижковскую телебашню с младенцами. В прошлый раз мы не успели на неё взобраться и решили возместить это упущение. На метро мы доехали до станции Jiriho z Podebrad.
Пражское метро: билеты для проезда в метро продаются на входе в автоматах или в киосках с газетами. На входе в метро нет турникетов, просто стоят аппаратики, которые штампуют на билетиках время входа в метро. Билеты в пражское метро рассчитаны не на количество поездок, а на время. Для поездки на телебашню мы купили два билетика на 30 мин, по 24 кроны (39 руб). Можно, конечно, и не покупать билет в метро, раз можно войти и без него, но за это можно схлопотать немалый штраф от контролеров, которые могут внезапно нагрянуть.
Выйдя из метро мы увидели интересную церковь:

Найти телебашню не составило труда – она возвышается над всеми домами.

Вход на телебашню 150 крон (240 руб). Лифт отвёз нас на 4 этаж на высоту 93 метра. Смотровые площадки расположены по трём сторонам башни, в одной можно любоваться чудесным видом сидя в уютных шарообразных креслах.

В другом зале висят телевизоры, которые показывают ролики с различными уголками Чехии. Такие же ролики можно посмотреть в центральном зале, где три проектора показывают их на стенах.

На третьем этаже телебашни расположен ресторан, думаю, очень романтичное место, но мы там не останавливались.
Вторую половину дня мы провели покупая сувениры для себя и близких. Вечером последний раз заглянули в Stare Case. Утром нам предстояла долгая дорога до Бреста.
5 января. Проснувшись рано утром, мы забрали машину со стоянки и в 6:30 тронулись в путь.

Обратной дорогой мы решили ехать по трассе А2, которая частично проходит по территории Германии. Из Праги мы выехали в сторону Дрездена, далее в сторону Берлина, а потом свернули на А2. Такой маршрут получается саамы длинный по километражу, но от Праги до Варшавы маршрут лежит по хорошим трассам и автобанам. Уже въехав на территорию Польши начинаются платные участки, до Варшавы их 4, в общей сложности пришлось заплатить 720 рублей. Оплату принимают польской валютой или кредитной картой. До Варшавы мы добрались за 9 часов. От Варшавы до Бреста дорога узкая и безрадостная. В Терасполь мы прибыли ещё через 3,5 часа.
Подъезжая к Терасполю, мы решили, что попробуем пройти границу там и не поехали в Домочаемо. Подъехали. До шлагбаума было мало машин и мы прошли его за 15 мин, а вот в отстойнике мы провели более двух часов. Поляки работали крайне медленно, порой водители не выдерживали и начинали дружно давить на звуковые сигналы своих автомобилей. Потом некоторое время мы ещё стояли на белорусской стороне. В общей сложности на прохождение границы мы потратили 4,5 часа. Что ж?! Наше впечатление от поездки было бы не полным, если бы мы не вкусили всей прелести прозябания на границе :)

В Бресте нас ждал номер в гостинице Энергия, прибыли мы туда уже за полночь.
6 января. В этот день мы не отправились сразу в дорогу, а гуляли по Бресту и ездили в Беловежскую Пущу.
В Бресте само собой мы отправились в Брестскую крепость. По пути заглянув в банк и обменяв небольшие суммы на местную валюту, курс к нашему рублю был такой: 1 руб = 276 бел. руб.

Смена почетного караула в Брестской крепости. Мне так было жаль девочек с бантиками, стойко стоящих на морозе.

Мы зашли внутрь этой церкви. Внутри она оказалась не такой как снаружи. Похоже, что внутренние стены не реставрировали, и они хранят следы военных дней.

Из Брестской крепости мы отправились в Беловежскую Пущу (50 км от Бреста). Мы уже бывали там в сентябре 2012 года и хотелось вернуться вновь. Правда, в этот раз Беловежская Пуща была слишком многолюдна, все жаждали попасть в гости к Деду Морозу. В Беловежской Пуще официальная резиденция белорусского Деда Мороза. Мы ограничились посещением Музея Природы и вольеров с животными. Цена билетов: музей природы 15 000 бел. руб (54 руб), 10 000 бел руб (36 руб).
Подъезжая к Беловежской Пуще мы зашли в магазинчик и прихватили с собой хлебушек, чтобы покормить зверюшек в вольерах. Правда к нашему приходу некоторые зверушки уже налакомились и хлебушек их не привлекал :)

Зубры – главная гордость и символ Беловежской Пущи.

В Музее Природы. В Музее можно заказать индивидуального экскурсовода всего за 25 000 бел. руб (90 руб).

Закончив культурную программу мы посетили местный ресторан, в котором было много гостей и предлагали только 4 варианта комплексных обедов за 420 руб, причём порции совсем небольшие. Утолив голод, мы тронулись в дорогу. Времени было 18:40 по Москве.
Двигаться старались без остановок, только на заправках и в итоге в 8:40 прибыли в родной Новомосковск. Итого 14 часов в пути.