Осенняя поездка в Польшу. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Осенняя поездка в Польшу.

Всех приветствую.
Вернулись из маленького путешествия по Польше. Планировалось оно достаточно давно, так как причины поездки были достаточно вескими. Ну во первых надо было обновить осенний гардероб милым дамам, ну а во вторых, сделать машину (покрасить бампер и задние крылья, поменять лобовое стекло и отполировать кузов). Наши мастера на СТО зарядили мне такую стоимость, что я невольно вспомнил знакомого, у которого есть родственники в Польше и позвонил ему, уточнив, можно ли через него договориться о ремонте моей Mazda 5 в Польше. Получив утвердительный ответ, начали согласовывать смету по ремонту. Озвученная мастером сумма меня устроила и мы договорились, что машину подгоним 14 сентября, в город Цехоцинек (Ciechocinek). Сразу же скажу, что покраска трех элементов+замена лобового стекла+полировка кузова+4 отличных колеса летней резины Pirelli с установкой, обошлись мне в два раза дешевле, чем это было бы в России.
Ну а теперь все по порядку. Пятница, 13 сентября… Рабочий день закончился и прибыв домой, мы стали собираться в дорогу, хотя основная сумка была собрана. Ехали мы с нашими знакомыми, на двух машинах (Mazda 5 и Ford Mondeo, дизель 2,0, универсал). Время встречи 23.00 место АЗС BP на Пулковском шоссе. Все шло хорошо, я выехал из дома в составе штурмана и второго водителя (супруга) и дочери. Но как говорится, «ничего не предвещало печального, была пятница, тринадцатое...» Через пять минут мне позвонил знакомый, у него оказалось спущено правое заднее колесо, благо шиномонтаж был рядом. На место встречи он приехал через 45 минут, огорошив меня тем, что у него загорелся «Chek engine» и вообще не работает турбина, машина еле едет.
Вот тут наступил маленький ступор, так как ездить нам предстояло много и долго, то ехать с неисправной турбиной нельзя. А где ее диагностирвать? На улице 23.55, фактически суббота. Решение было принято самое простое и наверное не самое умное — скинуть клемму аккумулятора и подождав 10 минут попробовать запустить турбину (читал как то на форуме по турбодизелям). И что вы думаете — ПОМОГЛО!!! «Чек» погас, двигатель работал как часы, турбина — как в самолете. Скажу, что больше эта проблема нас больше не беспокоила и не беспокоит хозяина машины до сих пор. Что это было? Не знаем сами… Наверное просто «пятница, тринадцатое».
Далее была дорога до границы с Латвией, погранпереход Убылинка/Гавры. Там мы ездили уже не раз, очередей нет, работают более-менее нормально. Ну а далее по маршруту Krasava–Rezekne-Daugavpils-Zarasai-Utena-Ukmerge-Jonava-Kaunas-Marijampole-Suwalki-Augustow-Grajewo-Lomza-Rozan-Ciechanov-Plock-Wloclawek-Ciechocinek.
По дороге в Ciechocinek.

На место назначения мы прибыли в районе 20.00 по местному времени. Отогнали машину мастеру, поужинали и завалились спать, так как в дороге были фактически 20 часов. И если меня еще подменяла супруга, то знакомый драйвил все это время один. Подъем был назначен на 5.00 утра по местному времени и в 7.00 мы двинулись в сторону Кракова. На этот город у нас был выделен один день.
По дороге в Краков.

Заправлялись мы только на Orlen, солярка стоила 5,84zl (ну или 58,6 рубля по курсу).
Итак, Краков (15 сентября, воскресенье). Как гласит Википедия, Краков относится к историко-географической области Галиция и в историческом плане является одной из её столиц. В XIV—XVII веках — столица Польши, вплоть до XVIII века — место коронации польских королей. Центр города занесён в список наследия ЮНЕСКО. Ну мы соответственно и пошли гулять в центр города, потом Вавельский замок, Краковская галлерея.
Это здание театра Словацкого (Teatr Slowackiego). Это красивое желтое здание на площади Sw.Ducha [св. Духа], построенное в 1893 году архитектором Яном Завейским. Перед театром — памятник отцу польской комедии Александру Фредру.


Флорианская улица. Эта улица начала застраиваться ещё в XIV веке, и сегодня здесь можно видеть дома самых разных эпох и стилей.

Барбакан. Построен в 1498-1499 годах, в связи с угрозой вторжения турецких войск, Барбакан являлся настоящим шедевром европейской оборонной архитектуры. Диаметр его составляет 24,4 метра, а толщина стен — более 3 метров.

Флорианская башня. Впервые в исторических хрониках она упоминается в 1307 году. Высота её — 34,5 метров.На обратной стороне башни находится фигурка Святого Флориана установленная в 1889 году князем Владиславом Чарторысским.

На Рыночной площади.

Памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу.

Сигизмундова капелла Вавельского кафедрального собора, построенная Бартоломео Береччи в 1517-1533 г.

Сукенице (Суконные ряды)



Kостёл Св. Войчеха

Археологический музей

Духовная семинария.

Далее мы пошли гулять по Вавельскому замку. Ну что сказать — красиво. Много писать не буду, смотрите фото.










Вавельский дракон. Раз в 5 минут из его пасти вырывается огонь, что вызывает необыкновенный восторг у детей и особо «впечатлительных» туристов. Перед ним, как перед Копенгагенской русалкой, все очень любят фотографироваться. Историю о драконе можно найти в интернете.



Костёл Св. Петра и Павла. Является главной достопримечательностью улицы Гродской первый в Польше костел в стиле барокко. Краковяне шутят: он такой маленький, что даже скульптуры пришлось поставить на улице.

Экскурсия на фабрику Оскара Шиндлера, где теперь открыт музей. Оскар Шиндлер (1908-1974) родился в Чехии в немецкой семье промышленника. В 1939 году, вскоре после нацистской оккупации Польши, он приобрел в Кракове фабрику по производству эмалированной посуды, ранее принадлежавшую евреям. Поначалу фабрика выпускала посуду и другую кухонную утварь, но затем была вынуждена переключиться на производство боеприпасов. Шиндлер извлек выгоду из так называемой «ариизации» еврейских предприятий, а по мере того как разгоралась война, нажил неплохое состояние, сбывая продукцию своей фабрики на черном рынке. Несмотря на членство в нацистской партии, Шиндлер сопереживал своим еврейским рабочим. Чтобы спасти их от депортации, Шиндлер составил свой знаменитый список, в который были включены 1200 работников фабрики, и добился, чтобы их освободили от депортации на основании того, что они трудятся на предприятии оборонного значения. Мы туда не поехали.

Вот так фактически заканчивался первый день отдыха. Нагулялись мы вволю, ноги стерли по самые колени, но было очень интересно. Вообще надо приезжать в такие города на два-три дня, что бы все посмотреть, везде походить. Но мы были ограничены всего неделей, так что получилось чуть-чуть «галопом по Польше».
Выйдя из замка мы пошли по магазинам, закупиться минимальным набором продуктов, так как у нас был забронирован номер в агроотеле «Агротуристика», который находился в 7 км. от города Освенцим ( www.booking.com/hotel/pl/agroturystyka-oawiacim.ru.html?sid=42a2bb30712df1c93a5f693a22915960;dcid=1;checkin=2013-10-24;checkout=2013-10-25;srfid=81d28b317c9ed0225de45754e8eaa0c71bb4fda7X11;maplink=1 )
Как вы понимаете, следующей цель нашего визита был концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау (16 сентября, понедельник). Писать и выкладывать много фото не буду, здесь, на сайте, уже много отчетов, которые посвящены лагерю Аушвиц. Лично я сам давно хотел посетить это место и показать его своей 15 летней дочери. Нельзя забывать такие места, о них надо помнить, что бы не повторилось.
Я конечно то же сомневаюсь в том, что в печах этого лагеря сожгли 1 350 000 человек, но это не повод оправдывать фашизм. Какая разница 1 350 000 человек или 100 000 человек или да же ОДИН ЧЕЛОВЕК… Нельзя уничтожать людей только из за того, что они другой национальности или веры. И наши дети должны это понимать, а что бы они это понимали и осознавали, их надо возить в такие места. Мы уже были в Беларуси, в Хатыни, в Красухе, в Псковской области. Теперь Аушвиц, потом еще я хочу отвезти дочь в Майданек (под Люблином) и в Брестскую Крепость. Но показывать такие места надо только в возрасте 14-15 лет, так как нагрузка на психику очень большая.





Аушвиц-Биркенау II Брезжинка. Это пруд, за крематорием, куда ссыпался пепел сожженных людей. По словам экскурсовода глубина слоя пепла составляет около 3 метров…

Аушвиц-Биркенау II Брезжинка. Барак №4 В это барак приводили рожениц. Когда ребенок появлялся на свет, ему и матери сразу же делали укол фенола в сердце.

По последним данным в концентрационном лагере Аушвиц было уничножено 100 000 советских граждан. К сожалению, в лагере нет экспозиции посвященной погибшим гражданам СССР. Обидно. Очень обидно. Есть экскурсия на русском языке, один раз в день. Начало в 12.00 Стоимость 40 zl с человека.


Во вторник, 17 сентября, плотно позавтракав, собрав вещи мы выехали во Вроцлав. Вообще, если честно, то Вроцлав понравился нам больше всего. Очень красивый город. В нем мы были два дня. Жили в апартотеле, готовили сами. Благо продукты вкусные и магазины рядом. Первый день мы гуляли по городу, вечером посидели в замечательном ресторане национальной кухни, погуляли по ночному городу.


Продолжение avtoturistu.ru/blog/otchety/7217.html

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

viktorizposada

  • 11 октября 2013, 09:00
Спасибо. Словно снова сам побывал. в Кракове. Свои фотографии почему-то такого сильного впечатления не оставляют, наверное, присмотрелись уже. Может, и другой ракурс съемки еще сказывается. А гуляли в марте по тому же маршруту6 Царская дорога от Барбакана до Вавеля. Погода, правда, немного подкачала — 0 градусов и морось, но впечатлений не испортила.
+
1
+ -
avatar

fmorozov

  • 11 октября 2013, 11:58
Отличный отчет:) буду следить за продолжением:)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.