По Италии на автомобиле. Часть 4 (Альпы) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

По Италии на автомобиле. Часть 4 (Альпы)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)

4 день (13 августа, понедельник) Альпы

Sirmione (Сирмионе)- Cortina d'Ampezzo (Кортина Д'Ампеццо) — Rufigio Auronzo (Хижина Ауронзо) — Sirmione (Сирмионе) — 556 км + 19,7 евро

Изначально при планировании маршрута дома, поездка в Альпы не намечалась. А причина была в большой отдаленности от нашего расположения. Также я понимала, что горы почти всегда требуют пешеходного маршрута. Ехать 300 км, чтобы просто выйти из машины, посмотреть и поехать назад — это как-то нерационально. Опять же, даже если включить пешеходную часть, виды должны быть такими, чтобы сразу забылись и сложная дорога, и усталость. Значит надо было такие виды сначала найти. Вот в поисках в глубинах Интернета я нашла знаменитые Tre Cime (Три вершины). На фото все выглядело сногсшибательно. Я нерешительно бросила идею нашей компании и неожиданно получила горячую поддержку.
Итак, наступил день Большого Альпийского Путешествия. Нам необходимо за один день доехать от Гарды до итало-австрийской границы, побродить в горах и вернуться домой назад. В связи с поздним возвращением в предыдущий день, а так же желанием позавтракать в отеле, выехали мы не рано для такой поездки, часов в 9 утра. По дороге первый раз заехали в супермаркет, надо было хоть в дорогу что-то прикупить, да и вообще поздние возвращения делают необходимым какой-то запас продуктов. На выезде из Сирмионе супермаркетов на любой вкус. Не помню, в какой именно заехали мы, но удовлетворились полностью. Цены очень привлекательные, продукты свежие, фрукты-овощи разнообразные.

Сначала мы поехали так, как советовал навигатор. Мы выехали на трассу Е45 (А22) и направились в сторону Тренто. Несмотря на то, что ехали по трассе, виды вокруг были очень красивые. Головой вертели во все стороны и, не переставая, охали и ахали.
По моим подсчетам и предположениям Катюхи (это не наша Катя, а навигаторная подруга) в районе 14 часов мы должны быть на месте. Но наши планы слегка скорректировала Катя №1, которая контролировала нас всех, прокладывая маршрут по карте. После Тренто она предложила сворачивать в горы не на дорогу Е66, а раньше на дорогу №48. А по Е66 лучше вернуться назад, заодно не будем два раза по одному месту ехать. Я, конечно, понимала, что Кате №2 из навигатора виднее, но, увидев на карте вихлястую №48 и, представив заманчивые серпантины, согласилась. За рулем ведь не я :)). А Виктору про степень вихлястости мы, перемигнувшись, ничего не рассказали.
Свернув с трассы, дорога сразу стала уже и стала круто забираться вверх.

Стали попадаться приятные небольшие городки, кстати, очень оживленные и, судя по праздности, заселенные туристами. Сначала я никак не могла понять, что меня смущает в окружающих видах. А также я не могла понять, почему так по особому восторгается Катя, как-будто никогда не видела цветочки на балконах. И только позже до меня дошло! Мы оказались в особой Италии, вроде и не в Италии вовсе. Весь итальянский шарм как альпийская корова языком слизала, и городки были чисто немецко-швейцарско-австрийские. Даже все вывески появились на двух языках: итальянском и немецком. Катя потом сказала, что никогда не была в Альпах и не видела таких городков, поэтому ей так интересно и было.

Постепенно горы становились выше и мощнее, а дороги круче.

Если присмотреться, на этой фотографии на склоне виден полутоннель. Вот нам туда и надо было.

Где-то, не доезжая Кортины Д'Ампеццо, мы вдруг увидели участок дороги, заставленный припаркованными машинами. Машин было огромное количество, мы еле приткнули свою на обочине. А дело было в том, что здесь открывался великолепный вид на горы, долину и какую-то вершину.

Наверх от дороги вела хорошая тропа, откуда дух захватывал от окружающей красоты.

Здесь так же была какая-то хижина, и крошечная и очень старая церквушка.

Вот такое неожиданное место мы посетили. Видимо, поэтому нам и надо было проехать именно этим путем. Жаль было бы здесь не побывать. Но, то ли от усталости от долгого переезда, то ли от эмоций, я не записала координаты этого места. И сейчас, уже дома, тоже ничего не смогла найти, хотя в гугле «проехала» по всей дороге специально, но все тщетно. Надо было хотя бы название хижины сфотографировать, тогда легче было бы найти. Может кто-нибудь узнает это место, то дайте знать, пжалуста!

Время поджимало, еще смущали тучки, которые не на шутку разгулялись по небу. От этого места мы, не останавливаясь, ехали к месту назначения. Кортину Д'Ампеццо проехали без остановки. Далее мимо красивого озера Misurina все выше и выше к хижине Ауронзо ( 46°36′44″N 12°17′46″E), на подъезде к ней дорогу перегораживает шлагбаум, проезд платный, стоит 22 евро. Проехав еще немного, увидели и хижину.

Рядом с ней большая парковка, но и машин еще много, несмотря на то, что уже было больше 4 часов вечера и все собирались в обратный путь. Мы нашли место только на самом верху, выше самой хижины.

На дорожку немного перекусили и по тропе, которая начинается от хижины двинули в путь. Маркированная тропа №101. Тропа несложная, без подъемов и спусков. Минут через 10-15 дошли до часовни Святой Марии Помощь Христиан.

Еще столько же до хижины Rifugio Lavaredo.
Нас смущало то, что погода стремительно портилась и скала, около которой мы шли, уже почти не была видна из-за туч. Было непонятно, увидим ли мы вершины, когда придем на место.
От этой хижину дорога раздваивается. Одна забирает влево вверх, другая, более пологая, идет прямо. Та дорога, что левее, более крутая и каменистая, а мы были обуты в обычные, слегка спортивные туфли. Поэтому выбрали прямую дорогу.

Подъемы не сложные, дорога широкая. Минут через 15 мы вышли на седловину перевала у самых вершин.

Вдалеке виднелась хижина Rifugio Locatelli — конечный пункт нашей прогулки, откуда мы должны будем увидеть Тре Чиме во всей красе. Но и с этой точки красоты открывались поражающие воображение.

Еще полчаса пути и мы у хижины. В общей сложности дорога заняла 1ч 5мин.

Как по мановению волшебной палочки, тучи разошлись, выглянуло солнышко и показалось голубое небо. Мы бродили в окрестностях хижины и очумевали от окружающего пространства. Катя сделала очень правильное наблюдение: то, что мы видим, даже не 3D, а все 6D! И я с этим согласна.

Наснимали огромное количество фото. И как только собрались идти назад, из-за перевала выползла туча, в которую нам, судя по всему, придется окунуться.

Назад шли как ежики в тумане. На расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Хорошо, что тропа широкая и безопасная. К тому же очень похолодало. Градусник в машине показывал 12 градусов. Горячий чай с бутербродами был как нельзя кстати.

Вниз мы поехали одними из последних. Большинство машин уже уехали. Погода лучше не становилась. Назад решили ехать уже более простой дорогой, то есть выезжать на Е45 (А22) по Е66. И действительно, никаких серпантинов на ней, в отличии от №48, не было. Но была другая проблема — нагуляли аппетит. Очень хотелось кушать. Прикинув, что время восемь вечера и как раз открываются кафе и ресторанчики на вечернее обслуживание, решили до выезда на трассу хорошо покушать. Но не тут-то было! Населенные пункты нас встречали пустынными темнеющими улицами. В некоторых отелях светились окна, и было видно, как отдыхающие ужинали. Но НИКАКИХ пунктов общественного питания мы не встретили! Я бросалась к каждому прохожему, чтобы спросить, но НИКТО не знал, где в данный момент можно поесть. Мимо медленно проехала полицейская машина…

Отчаявшись, я сделала последнюю попытку, обратившись к сидевшей на скамейке пожилой парочке, красноречиво объясняя, что мы спустились с гор и так хотим кушать, что ехать дальше нет никаких сил. Для пущего понимания моего итальянского, я закатывала к небу глаза, прижимала руки к сердцу и уже готовилась разрыдаться. Мужчина вскочил, заметался и решительно бросился к витрине булочной. В булочной горел неяркий дежурный свет и были видны разгруженные ящики со свежим хлебом. Мужчина с неистовством начал тарабанить в дверь булочной, но никто пока не открывал. Я тихонько подошла к мужчине и спросила: «Но ведь это — булочная! Здесь только хлеб?» — «Да, хлеб» — отвечает. — «Но мы хотим супа и мяса, или хотя бы пиццы!» — «Нет! Сейчас вряд ли найдете.» Собеседник облегченно вздохнул, оказывается эти туристы вовсе не умирают от голода. А мимо медленно проехала полицейская машина…

С ностальгией мы представили, как в нашем любимом Сирмионе сейчас открылись многочисленные кафе, и отдыхающие наслаждаются вкусной едой, глядя на темную гладь озера Гарда. А также тысячи и тысячи итальянцев и гостей по всей Италии сейчас пьют вино, едят пасту и пиццу. Но нам было не суждено, так как мы находились вовсе не в обычной Италии. Вспомнилась Швейцария, где тоже по вечерам все разбредались по домам. Вот так.

Нам ничего не оставалось делать, как сесть в машину и ехать домой. Пока мы выезжали и выруливали на дорогу … за нами медленно ехала полицейская машина…
Домой приехали очень поздно, почти в полночь.