Поездка в Австрию на Новый Год / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка в Австрию на Новый Год



Поскольку первый раз пишу отчет, я решил ознакомиться с отзывами и комментами более опытных товарищей. Прошу, если Вы рассчитываете исключительно на сведения, нужные Вам лично, и без дурацких отклонений – дальше не читайте! Пишу очень длинно, как могу и хочу, уж простите… Я старался не перегружать отчет горнолыжной темой, но все же это была главная цель поездки.
Мы выехали из Москвы 28 декабря поздним утром. Наш расчет был попасть на польскую таможню в Бобровниках к полуночи по Европе, т.к. визы начинались с 29. Дорога по России порадовала – последний раз ездили по ней в мае, с тех пор ее изрядно подновили. По Беларуси ехалось тоже нормально, особо описывать нет смысла. Мы привыкли останавливаться в Беларуси только на заправку, не надеясь на карточки и не желая иметь дело с белрублями. Отметили увеличившееся количество мотелей и ресторанчиков, в будущем, возможно будем пользоваться. Ночью был обычный туман, но кромешного и вонючего, как год назад, на минской объездной не наблюдалось.
К белорусам приехали в районе часа ночи по Москве. Очередь небольшая. Въехали в красный коридор, мы вдвоем везли кучу лыж для себя и друзей, летевших в Зальцбург самолетом. Лыжи решили декларировать, чтобы на обратном пути не приставали с дурацкими подозрениями. К нам вылез заспанный таможенник, вопрошая, какого хрена мы к нему приперлись, других желающих в красный не было. Поняв, в чем дело, стал очень вежлив, помог заполнить декларацию и радостно сообщив, что мы у него последние клиенты, ушел спать. Зато поляки затупили, и в результате мы привалили в Белосток не в час ночи по Европе, как надеялись, а в полчетвертого. Отель бронировали Туркус, в центре города. В основном из-за круглосуточного ресепшна, отель откровенно не рекомендую, но на роскошный отдых в Белостоке мы и не надеялись.

На следующий день выяснилась главная ошибка нашего мероприятия. Поездка была задумана, как горнолыжная, при этом упираться и гнать в Австрию с одной ночевкой не было желания. Чтобы покататься поближе Австрии, запланировали остановку на г-л склонах Пуштевны в чешских Бескидах рядом с городком Рожнов-под-Радостем (Радость – это гора, и это, видимо, «он» :) Возможно, по чешски читается как-то не так, но пишется похоже и мне так больше нравится:)


Остановились в отеле Ероплан (тоже ничего название), эдакая хай-тэк избушка со спа и прочими Радостеми. Отель понравился. Утром посмотрели мы на окружающую нас чуть ни летнюю природу и поняли, что кататься не тянет. Так мы на склон и не поехали. Может и был там снег, но обстановка не располагала. В общем, могли бы не халявить, а добраться до Вены и там целый день побродить… Зато мы познали всю прелесть местного пива Radegast (всем отчаянно рекомендую!!!), в местном Шпаре накупили его еще и в дорогу, и уже в Австрии обнаружили в каждой коробке с пивом сувенир – чешскую хоккейную шайбу какого-либо клуба! Шайба по-чешски называется PUK. Так родился девиз всей поездки: «Хочешь пуком в лоб?»

Дорога. От Белостока до Варшавы S7, если кто не знает, это местами современный автобан, местами двухполоска с широкой обочиной. На двухполоске часто обгоняют в лоб, надо держать ухо востро. На участках автобана куча камер, полицаи со спидганами, видели даже сплошную проверку у встречных. Кое-где ограничение 100. Далее транзитная через Варшаву, там засада – ремонт моста через реку, пробка. Далее по А7 километров сорок от Варшавы плотняк и куча светофоров, потом быстрая и хорошая дорога. Для тех, кто привык соблюдать, сплошная мука – на каждом километре стоит ограничение 100, и через метров 500 отмена, без видимых причин. Там я начал не соблюдать такой идиотский скоростной режим…

Фазан пришел погулять на заправку около Бельско-Бяла, Польша.


В Петрыкув-Трибунальском поворот на А1, она же 1 или S1. Этот монстр польского дорогостроения должен соединять портовый Гданьск на севере и промышленный Катовице на юге. По пути он разветвляется, обрывается, претерпевает метаморфозы от автобана до грязной колеи. Когда-нибудь из этого надеются сделать Автостраду, но я до этих дней не доживу… От Петрыкува 4 полосы, асфальт дрянной, ямы. Дальше получше, но перед Катовице куча светофоров, скорость 70, плотняк. Далее Дорога опутывает Катовице, словно спрут, со всех сторон, мы идем восточной частью, там город Tichy (Тихий?). Там ремонт, толчея и пробка, на обратном пути Тихий был ужас, потеряли 2 часа. Потом на пути развязка и далее чешская граница Цешин. Далее по Е462 до городка со смешным, опять же, названием Pribor, там свернули в горы к нашему отелю. Городок Pribor известен, как родина Фрейда.

Виньетку покупали на заправке, километров 20 от границы.
На следующий день, подышав бескидским воздухом, ломанули к цели – деревеньке Гозау в земле Зальцбург. С Е462 вышли на чешскую 1, дорога многократно описана, в основном хороший автобан, кое-где превращается в узкую четырехполоску с отбойником. В районе Брно пресловутая стиральная доска. По отзывам от моего желудка, она лучше аналогичного участка М2 около Серпухова… Далее поворот на 52 до Микулова, две полосы, часто ограничение 70, много камер. Микулов – красивый городок на австрийской границе, уютное гнездышко чешского разврата. Повсюду казино и прочие веселые заведения. Далее – Австрия. На границе магазинчик наподобие дьюти-фри, с абсолютно беспонтовым ассортиментом. Но если у Вас надвигается нехватка сигарет, там они продаются от 2,30 Е. Большие пачки выгодней… Рядом повсюду продают австрийские и чешские виньетки.

Далее Австрия, с пролетом мимо Вены. Здесь вышел конфликт с навигатором. Не надеясь на свой Навител, я просматриваю будущий маршрут, особенно по Польше. Здесь же нам предстояло разобраться в сплетении опять же дорог А1, S1 и 1. Но уже австрийских. В памяти была контрольная точка – город Санкт-Пёльтен, откуда дорога прямо в Зальцбург. На развязке с А1 увидел указатели – С-Пёльтен туда, Вена туда. Повернул на С-Пёльтен, навигатор возопил. А я с предвкушением гадости читал на указателях напротив этого С-Пёльтена букву D в овале… В общем, решил, что еду в одноименный город в Германии, и повернул на Вену. Потом выяснил, что буква не имеет отношения к городу, я бы приехал куда надо примерно за то же время.

В Вене прекрасные транзитные магистрали. Без проблем попали на нужную дорогу. Несколько напрягает обилие информации на указателях – тут тебе и Зальцбург, и Грац, и Мюнхен, и про Италию тоже есть. Но по этой же дороге, видимо можно ехать еще и в Париж, и в какой-нибудь там Марракеш, что ж не написали-то? Еду я в Зальцбург и знаю, что Грац – это в другой стороне, зачем же смущать-то? Часа за 3 доплюхали мы до Бад-Гойзерна, что рядом со знаменитым Халльштадтом. Там поворот к нам в деревню. Навигатор пытался нас надуть два раза, не поверили и были правы. Вообще, навител по Австрии ведет отвратно (в Германии, Чехии, Словакии, Финляндии претензий не было). Дальше пара перевалов, с непривычки напрягших – и дома!


Деревня Гозау, тихая и спокойная, хоть и с горнолыжным курортом (Дахштайн-вест) – это было то, что я хотел! Мы жили в Gasthaus Alpenblick, понравилось очень, уютно и комфортно, чопорная, но очень дружелюбная хозяйка сама накрывает на стол и вообще все делает, в общем, все, как мечталось! Хозяйка по-английски говорит не очень, как и многие там. Но их немецкий будет понятен тем, кто изучал его в России, в отличии от баварского или штирийского диалектов. Русских почти нет, в ресторане поддатые немцы удивляются русским и кричат тебе «руссиш, Сочи, олимпик геймс», зовут выпить с ними… толерантные такие…

На следующий день нас расстроило качество снега – очень теплая погода а горы в Гозау невысокие. Решено было ездить и искать себе лучшей жизни – в конце концов, не зря же мы на авто! С тем и поехали в Зальцбург, встречать друзей и отмечать Новый год. Это город Моцарта, там всё имени Моцарта. Даже обидно немного – жил человек, писал музыку, и не знал, что он — коробка конфет и что каждый дурак будет за денюжку запихивать башку под его парик…

Стрелки с пищалями идут по замку давать салют в честь празднования Сильвестра

Замок Хоэнзальцбург конечно велик (вроде как самый большой в Европе), но не особо потряс. Произвела впечатление экспозиция посвященная 1 мировой. Мы знаем про Австрию в той войне из истории да из книги про Швейка, ну еще из Хэмингуэя, и все конечно сплошь негатив. А они очень гордятся. И пресловутый Франц-Иосиф предстает героем… Интересно.

А еще закат с крепостных стен жарким новогодним вечером – понимаешь, как писали свои картины художники Возрождения.

И в городе было очень уютно и празднично.

А потом мы ездили каждый день в разные места в радиусе 100 км от нашей деревни. Я дорвался до желанных серпантинов и перевалов с красивыми видами (думаю, кое-где поспорят с платными обзорными дорогами).

Так было наверху, на склонах


А в низинах была почти летняя погода. То солнце, то туман, до 10 тепла, но катались на лыжах почти каждый день.
Сколько км проехали на лыжах – не знаю, но иногда думал, объезжая гору по серпантину, что вчера на лыжах и подъемниках добрался сюда же чуть не быстрее (Мы старались совершать лыжные сафари, не повторяя спуски). На машине проехали за неделю значительно больше тысячи. Да, в Австрии тоже бывают не очень хорошие дороги – с ухабами, покрытые льдом, с опасными поворотами, очень крутым уклоном. Я видел следы жестких заносов. Правда, это маленькие дороги. На некоторых автобанах изрядно потрясывает. На автобанах почти нет освещения, даже развязки темные, но зебры подсвечены почти все и размечены желтыми огнями. Очень понравились табло, оперативно информируют о ситуации на дороге.

Мы посещали Халльштадт – крошечный городок с историей в 5 тысяч лет, который так тесно лепится к отвесной скале, что даже на кладбище не хватает места, поэтому кости выкапывают и складывают в специальном святилище. Будете рядом – не пропустите!

Парились в термах, иногда обедали в замке, они там повсюду, знаменитые и не очень, большие и маленькие. Налюбовались на пыточные орудия и пояса верности, в т.ч. мужские, и прочую атрибутику средневековья. В общем, вышло незабываемо, прекрасно, сказочно…

Эту штуку слева называют мужской пояс верности. Выглядит столь же правдоподобно, как и колодки 1533 года справа…

Под конец катались в Ски-Парадайз, курорт оправдал свое название, склоны были фантастишь. Катались, и шутили, что сейчас вот выгонят нас из рая-то и поди в ад попадем… С тем и поехали домой.


Ад не заставил себя долго ждать. Выехали уже поздненько, завезли друзей в Зальцбург и на ночь глядя отправились в Чехию. Всю дорогу был непроглядный туман, от силы две черточки видно, и штормило. Машину мотало по скользкой дороге. По автобану не дотягивал до 100 и понимал, что если кому-то впереди, не дай Бог, не повезло, то и нам кирдык. Так и дотянули до Брно, там пристроились в какой-то отель при дороге, впрочем не совсем дурной. Утром выяснилось, что мы остановились на поле битвы при Аустерлице, впрочем, ничего замечательного мы там не увидели. Далее ехали по тому же маршруту, что и туда. В Польше погода днем была просто летняя, солнце, тихо, даже земля сухая. А к ночи опять задуло, правда уже без тумана. Машину опять мотало. Мы остановились, не дотянув до Белостока. На следующий день границу прошли за 3 часа при мизерной очереди, у белорусов была какая-то затупа. Дальше поехали без приключений, обычный белорусский туман после австрийского не втыкал. В Москву вернулись глубокой ночью.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Crock

  • 13 января 2014, 10:50
Молодцы! Но Возникают вопросы:
1. Где фотки? Не вею, что не брали фотоаппарат. А отчет без фоток не полон, ущербен даже.
2. Почему от Минска ушли севернее, на Белосток? Ведь в итоге, вам, все равно пришлось спускаться южнее, в направление Вены, т.е. пересекать Польшу по диагонали! Зачем? Посмотреть достопримечательности? Не понятно. Удобнее и быстрее было бы по 19 дороге сразу на юг, через Люблин и Жешув в Словакию. От Свидника по R4 на Прешов и далее по D1 на Братиславу, Вену, Зальцбург. После Прешова, кстати, заскочили бы в Демановскую долину — 15 верст на юг от Липтовски Микулуша — там достойные склоны. Не далеко от Ружемберока — Закопане. Короче, сэкономили бы массу времени и нервов. В следующий раз при проезде Польши пользуйтесь вот этим сервисом. Что-то типа Яндекс пробки, но для Польши.
3. На чем ездили? Это тоже небезынтересно.
Тем не менее, повторюсь, молодцы!
+
3
+ -
avatar

Snake65

  • 13 января 2014, 11:43
Спасибо:)
1. Отправил отчет в 3 ночи, надеюсь доредактировать и приложить фотки. Они есть и хорошие.
2. Ездили прошлый год и в Ясну и в Высокие татры, именно так, как Вы описали, причем понравилось. Но так длиннее, и 19 дорога не самая удобная. Не втыкает ехать через Домачево, стояли там год назад 8 часов. Берестовица ближе почти на 100 км, и вся дорога как ни странно короче. На Берестовице русских почти нет, одни челноки, но перед НГ и в ночь на воскресенье их мало. Ну, а нервы мне портил только штормовой туман в Австрии…
Машина — Джип Либерти 2,4 бенз. Пробег вышел примерно 6200 за счет радиальных поездок.
+
0
+ -
avatar

Crock

  • 13 января 2014, 12:10
Но так длиннее
По пробегу, но не по времени, наверное? От Минска до Бреста можно среднюю скорость иметь 120. Чего не скажешь о других вариантах. Время на границе продлевают контрабандисты, как правило. Так, скажем, в субботу весь день или в воскресенье — до обеда, действительно можно простоять не мерено. Это туда. В тоже время в понедельник или во вторник Вы вряд ли потратите больше полутора — двух часов. Хотя что это я? Вам кажется так удобнее, значит так тому и быть:).
+
1
+ -
avatar

Snake65

  • 13 января 2014, 13:35
Барановичи-Вена по Гуглю
Через Бобровники 1 074 км, 11 часов 52 минуты
Через Брест 1 084 км, 11 часов 57 минут
Домачево-Жешув-Тарнув 1 163 км, 13 часов 4 минуты
Домачево-Жешув-Попрад-Братислава 1 233 км, 14 часов 43 минуты

В общем, все определяет граница. Ехать через Брест я побаиваюсь, наслышан об очередях и по 14 часов. В Домачево перед НГ очень много русских туристов. Бобровники — это переход для челноков и солярочников, перед НГ их не так много. Очереди были машин по 20 туда и обратно. Есть еще экзотические варианты — через Привалку в Литву, далее Друскининкай-Сувалки-Белосток. Не пробовал, говорят очереди там редки, но крюк под 200 км.

+
2
+ -
avatar

Snake65

  • 13 января 2014, 11:58
И спасибо за польские пробки:) Кстати, и актуальная карта дорог…
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 13 января 2014, 12:56
Фоток бы и будет 5+!:)Ждем!
+
3
+ -
avatar

Snake65

  • 13 января 2014, 22:06
Фотки загружены, надеюсь понравятся :)
+
0
+ -
avatar

kinel

  • 14 января 2014, 11:34
Puсk — это по-английски шайба.
+
0
+ -
avatar

Snake65

  • 14 января 2014, 20:10
Спасибо, раньше не интересовался. Но по-чешски пишется именно PUK, думаю и читается соответственно.
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 14 января 2014, 13:09
Вчера прочитала Ваш отчет и расстроилась, что нет фоток. Тем более когда интересна «лыжная тема». Сегодня обрадовали. Спасибо за отчет! На сколько катание в Австрии дороже чем в Ясне. Про качество и удовольствие не спрашиваю. Татры и Альпы не сравнить.
+
0
+ -
avatar

Snake65

  • 14 января 2014, 20:28
Сложно сориентировать по ценам — как и что сравнивать? Билет Высокие татры на 5 дней — 155, Ски Амаде — примерно 220, Размер зоны катания просто несопоставим. Маленькие курорты могут быть значительно дешевле, даже дешевле Ясны. Много «маленких» билетов на день будут как «большой» на несколько дней. Бывают билеты на 2,3,4 часа, до 13, с 11, 12, на 1,5 дня — экономить можно. В общем, заходите на сайт интересного курорта, смотрите таблицу. Перепродажу скипаса, как в Татрах не видел. Поесть на горе — примсерно так же, ресторан несколько дороже, магазины изрядно дороже. Парковки бесплатны и их хватает, скибусов бесплатных полно, прокат, сервис и обучение не смотрел. Жилье значительно дороже.
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 14 января 2014, 16:05
С удовольствием почитал. Давно на зимнюю Австрию и лыжи слюни пускаю. Так толь 2 раза в Закопане были… Про цены на катание тоже интересно…
+
1
+ -
avatar

Snake65

  • 14 января 2014, 20:48
Продолжение :) Расписать бюджет мне сложно, до поездки рассчитывал критическую цифру для авто — 3500/чел в день в высокий сезон. Мы тратили наверное около 4500 без излишеств. Это не на катальные дни а в среднем, вместе с дорогой и днями безделья. Разумеется, необходимо иметь еще средства «на всякий случай».

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.