Поездка по Европе в Черногорию. Страны: Белоруссия-Украина-Венгрия-Сербия-Черногория-Хорватия- Словения-Австрия-Чехия-Польша / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка по Европе в Черногорию. Страны: Белоруссия-Украина-Венгрия-Сербия-Черногория-Хорватия- Словения-Австрия-Чехия-Польша

Рассказ о поездке по Европе в Черногорию

Страны: Белоруссия-Украина-Венгрия-Сербия-Черногория-Хорватия-
Словения-Австрия-Чехия-Польша
Количество пройденных километров: 6700км
Количество дней: 15
Количество денег: 90000р.
Количество человек: 2

И так! Продуман план поездки, собраны все документы, рассчитаны деньги на дорогу (как оказалось плохо они были рассчитаны))

По-поводу документов- это отдельная история и мне она не очень понравилась.
Наконец наступает долгожданный день 9 июля. Встаем часов в 5 утра, закидываем вещи в багажник и выезжаем, но еще пока не в наш трип, а на мойку и заправку, т.к. все как всегда оставили на последний момент. Кстати, по-поводу мойки — это была полезная остановка! Пока иностранцы из средней Азии мыли нам машину, Аня, листая журнал, наткнулась на интересную статейку про Венгрию, а точнее ее столицу Будапешт.

В той статье было написано, что посетить, куда пойти, и где поесть. Банально, но мы решили по приезду пройти по местам, которые были указаны в статьею
И как оказалось- это было правильное решение))

В общем выехали, едем. Свернули на Минское шоссе и сразу же попали в пробку. К нашему счастью ремонт дороги там был не на большом отрезке дороге. И мы вскоре мчались
по прямой в сторону Белоруссии. Конечно, дороги оставляют желать лучшего! Остановок делали много, но небольших, так что доехали до первой запланированной остановки раньше на 1 час, в 17.00. Отъехали от Москвы на 800 км. Заехали к моим родственникам в деревню Бабаевичи, рядом с Клецком.

Беларусия страна чистая, аккуратная и самое главное дороги у них гораздо лучше, чем в России!
На утро выехали в сторону Украины и тут нас подвел навигатор, причем не один раз. Сначала он повел нас по какой-то дороге с щебенкой, потом вывел в какой-то тупик, но это было все ничего, если бы он не привез нас к границе, где могут проезжать только граждане Белоруссии и Украины. А русские должны ехать на границу, которая находится в 60 км от этого поста. Потом мы долго еще проклинали пограничников, у которых включился «синдром охранника» и они ни в какую не стали нас пропускать. Хотя мы прекрасно знали, что они могли нас пропустить, т.к. один из них уже почти нас пропустил, пока не пришли остальные.

Поездка на соседний пост была по дороге с гравием, почти на протяжении всего пути. Зато мы в первый переплавлялись на понтоне с машиной, причем приводился это плавучее сооружение своими же силами. На этом плоту есть человек, который специальной палкой отталкивается от троса, и если есть желание, то можно помочь ему:))
Приехав на границу, мы ужаснулись! Там было машин на метров 500 перед нами! Причем половина из этих машин были газели с кучей людей внутри, как выяснилось — это были рабочие,
которые как раз в этот день возвращаются домой, в хохляндию. И хотели же остаться еще на один день в Белоруссии!

Мы простояли на границе около шести часов и оказались на территории Украины уже около 23.00. Бензина почти не было, как не было и гривен. Отыскав заправку, нам отказали заливать бензин
за какую-либо другую валюту. Пришлось ехать на соседнюю, благо она была недалеко. На соседней нам тоже отказали, но нам повезло! Двое мужчин, которых очень заинтересовали новые 20-и долларовые купюры и они с радостью поменяли нам сорок долларов, причем по нормальному курсу. Мы двинулись до Львова.

Теперь нам не было страшно, что мы заглохнем где-нибудь в глухом хуторе и нашу машину разберут по частям местные, пока мы будем искать бензин:)) Если честно, то мне стыдно говорить о том, что я ехал 400 км порядка 6-и часов по ужасной дороге, когда в километрах 20и от нас была нормальная дорога, но это я уже узнал по приезду. Просто навигатор ну никак не хотел показывать нам дорогу получше.
Одуревшие от такого долгого переезда (около 15 часов) хотелось остановиться в приятном месте и вырубиться. И мы такое место нашли! Не доезжая до Львова километра 3, мы увидели отель
(а если по-украински, то готель) под пафосным названием Старый Град.

Что удивительно, но этот отель оказался самым дешевым, по сравнению еще с двумя, в которых мы спрашивали цену после этого. Выбрав Старый Град мы ничуть не пожалели. За 40$ на двоих мы получили большой двухместный номер, с видом на лес и отличный завтрак.

После Львова начался небольшой серпантин, но до границы с Венгрией мы доехали по расписанию. Начитавшись всяких статей, про то как в Европу нельзя ввозить мясо, а так же сигареты больше 2х пачек на человека (не знаю правда это бала или нет) мы пытались доесть колбасу, взятую из Белоруссии, а остальное решили выкинуть. На границе я честно признался, что везу 2 блока сигарет, но пограничнику было кажется все равно.

Не осмотрев ни одной сумки в нашем забитом до отвала багажнике, поставил штамп и пожелал нам счастливого пути. После пересечения границы мы не смогли проехать здание с надписью Duty Free и закупили какого-то вискаря за 3 евро (литровая бутылка).

По началу в Венгрии я ехал только с той скоростью, которую предписывали знаки, вспоминая рассказы всех знакомых, которые говорили мне как их штрафовали на приличные суммы за нарушения на дороге. Но после того как меня обогнала девушка, а потом другая, я начал чувствовать себя совсем некомфортно и начал ехать как все. Кстати, нарушают скорость только вне городов, на автобанах и проселочных дорогах, а в городе уже ни одного нарушителя не встретишь.
Когда мы доехали до автобана для нас началась сказка! Дорога протяженностью больше 300км была без единой неровности. Навигатор показывал ограничение 130км/ч, но с такой скоростью было сложнова- то ехать, потому что казалось, что ты двигаешься километров 60 в час!
Доехав до Будапешта начали искать отель. У нас было несколько адресов найденных в инете. Первый был дороговат, второй был похож на жесткую общагу, остановились на третьем, заплатив 60 евро.
Так вот про Будапешт! Еще при въезде в город мы поняли, что гулять по нему можно не один день и все равно много чего не увидеть. Он красив как ночью так и днем.

Красивейшие мосты, замечательная смотровая, да и вообще весь город кажется одним большим памятником. Кстати, раньше это были два города, разделенных рекой Дунай, Буда и Пешт.

Нас удивило то, что народу по центральным улицам ходит много, в кафе сидит тоже приличное количество людей, но все кафе закрываются в 23.00. Успев посидеть немного в кафе и попить местного пива, мы принялись искать магазин для набивания наших желудков. Оказалось, что найти круглосуточный магазин в центре так же «легко», как и в Москве. На следующее утро мы решили прокладывать наш путь по той статье, что нашли на мойке. Вначале посетили центральный рынок, где главными продуктами является мед и паприка в любых видах. Паприка в Венгрии считается, что-то вроде национального продукта. В таких количествах я не видел ее нигде. Погуляли в местном парке, прошлись по набережной. Так же решили поехать в рекомендованное кафе и отведать их местный суп Гуляш. Порции нас конечно порадовали! Тарелка объемом 0,5 литра с жирным наваристым бульоном и с кучей паприки, от которой цвет супа становится красным. То, что нам хватит одной порции второго нас предупредила официант.

Потому что это была порция на троих точно. После плотного обеда уже не очень хотелось изнурительно бродить по жарким улицам и мы отправились на смотровую площадку, откуда виден весь город. Осмотревшись поняли, что наша экскурсия будет незаконченная, не посмотрев мы поближе здание парламента. Прикупив сувениров, поехали к парламенту. И тут было самое обидное за всю поездку происшествие! Как говорится, что если не ты въедешь в кого-нибудь, то въедут в тебя!

Вот у меня так и получилось. Уступая движение на въезде на круг, успеваю буквально заметить, что меня догоняет машина прямо в зад. При ударе у Ани, которая пила в это время сладкую газировку, все выливается на торпеду машины. Звук был такой, что я подумал нам надо будет выкидывать бампер. Когда вышел боялся даже посмотреть. Оказалось, что у меня небольшая вмятинка и отлетел номер. Хотя второй машине повезло меньше. Самое веселое, что это оказалась полиция, на гражданской машине. Их было четверо, сразу вышли, начали показывать значки и говорить, что не знают как быть дальше.

Тут подъезжает еще одна машина копов, уже с опознавательными знаками и все говорят, что не знают как быть в такой ситуации. Решили разбираться на месте. Сначала водитель предложил мне 20 Евро.
После долгих споров смогли выбить только 120 и то после 10 минут торга. Потом уже большого стремления посмотреть парламент уже не было, но мы все равно сделали это и отправились дальше, в Черногорию.

Дорога была прекрасной и до Сербии добрались быстро. На границе было даже слишком быстро. Такое ощущение было, что мы въезжали куда-то к своим, к русским. Все вежливо нам улыбались и всем видом нам давали понять, что раз мы из России, то задержек на границе у нас не будет. Потратили на границу около 15 мин. И как поменялось название земли на которую мы въехали, так поменялось все вокруг. Нет, это было, конечно, не кардинально, но появилось много цыган, которые были недалеко от пограничной зоны и все время шныряли вокруг машин. Сразу испортились дороги- на протяжении всего пути до Белграда была одна большая стройка. На лобовом стекле начали появляться с неумолимой скоростью следы от мелких мошек, ну и все в таком духе.
Доехав до столицы, мы немного сомневались как лучше поехать дальше. Тут нас обоих переклинило по- поводу того, что у нас нет в навигаторе карты Черногории, хотя карты всех стран Европы были.
Мы заезжаем в Белград и начинаем искать кафе с wi-fi. Находим довольно быстро, но на наше везенье интернет у них временно не работает. Во втором кафе, которое к тому времени уже закрывалось к счастью все было и вежливые официанты пустили нас уже в закрытое кафе. Скачав несколько карт, мы пошли в машину.

Конечно же, все, что я скачал было не подходящим для моего навигатора. И тут нас осенило, что надо было искать не Черногорию, а Монтенегро! Избавившись от одной проблемы у нас возникла другая- как выбраться на дорогу, которая нам нужна. Навигатор нас вел везде правильно, но он вел нас по трассам, а вот в некоторых городах он терялся и вообще не показывал их. Вот и тут он видел дорогу, которая нам была нужно, но не мог показать как выехать из города на нее.
Попытки выбраться «на глаз» из города на нужную дорогу оказались бесполезными. В конце концов мы подъехали к таксистам и попросили их вывести нас. Они с радостью согласились и через 10мин. и 10 Евро мы были на нужном нам пути.
Дальше наш путь прокладывался через горы. Дорога была сложная, на которой меня штрафанули на 50 Евро за встречку. Ехал там чудик на древней машине на протяжении 20км передо мной, мне это надоело и я решил обогнать его на светофоре по встречке.

Конечно, я понимаю, что нарушал и, что в незнакомой стране можно оставить много денег за это, но я не мог даже представить, что где-то в горах, в какой-то забытой богом деревушке, в машине напоминающую Оку будут сидеть два копа! Естественно меня остановили и я начал включать дурака и говорить, что я вообще никуда не заезжал, но это не прокатило))

Мне долго объясняли, что я буду сидеть ночь в тюрьме, а я долго им пытался впарить 10 Евро, но сошлись только на пятидесяти. После этого ехал никого не обгоняя, ехали долго и нудно. Ночью ехать по серпантину мне совсем не понравилось!

Встретили рассвет в дороге. После того как солнце вылезло из-за гор стало намного приятней передвигаться, ну или по крайней мере интересней. Решили остановиться на отдых, ну буквально на пару часов. Начали искать местечко еще в Сербии. После двух часов езды и пересечения границы с Черногорией мы все-таки отыскали кафе, которое было открыто в 9 утра. Да, я забыл сказать, что искали мы место, где можно было убить двух зайцев- покушать и поспать в машине на организованной стоянке.

Можно было бы и не изнурять себя ночными поездками, но переночевав бы в Сербии, мы доехали бы до конечной точки (г. Будва) только вечером. А вечером найти комнату потруднее.
И вот мы приехали в Будву. Красивый, милый и совсем небольшой город на побережье Адриатического моря. Купив карту мы решили посмотреть вначале кемпинги. Но посмотрев два места, поняли, что за переплату в 10 Евро за комнату мы получим больше благ цивилизации, чем в двухместной палатке.
Искали комнату недолго, на каждом доме есть вывеска о сдачи комнат в аренду. Распаковав вещи, сразу пошли на море. Народу просто немеренно. Лежак найти не проблема, но все лежаки стоят так близко друг к другу, что кажется сейчас начнешься тереться бок о бок со своим соседом. Не смотря на все это море довольно-таки чистое, и пляж не переполнен мусором.

В этот вечер познакомились с сербом, который тоже как и мы сидел на веранде у нас на этаже. Наше общение было довольно веселым, так как это было не очень похоже на общение, а что-то напоминающее шарады.

Он не знал английского, мы не знали сербского, но тем не менее после долгих манипуляций руками и подборке слов, схожих со звучанием и значением, мы понимали друг друга.
На утро познакомились с его друзьями. Их было двое- один очень похож на ведущего передачи «мозголомы» Джона Тикла, второй все время молчал.

Отдых в Черногории похож на отдых в российском курортном городе (этим, кстати, мне Будва не очень понравилась). Днем все пляжи забиты до отказа, вечером все выходят на набережную, так как только тут есть кафе, клубы, ну и всякая развлекуха.

А, если пройти даже немного вглубь города, там как будто все вымерли. Соответственно на второй день ты уже знаешь куда лучше пойти, где поесть и т.д. Но в Будве нам очень понравился Старый город.
Старый город- это крепость, расположенная в уже новом городе. Причем -это памятник архитектуры, в котором кипит жизнь и ночью и днем.

Днем — это магазинчики и тихие кафешки, а ночью- это те же магазинчики, но уже кафешки превращаются в клубы под открытым небом, где громко играет музыка и скапливается большое количество людей. Сам Старый город имеет очень узкие улочки с двух-трех этажными домиками, в которых тоже предлагают комнаты. И как я уже говорил- это крепость, которая имеет стену по периметру. В первый же день мы набрели на лесенку, которая вела на эту стену. Я был уверен, что проход закрыт, но оказалось иначе. Весь старый город можно обойти по этой стене.

Кто будет в Будве обязательно не поленитесь найти проход на стену- это стоит того.
Так ка мы хотели отдохнуть еще в Хорватии, в Черногории мы остановились на 5 дней. В последний день сходили в местный клуб с Сербами. Сербы (с которыми были в клубе) вообще ребята застенчивые оказались.

Простояли все время у столика, попивая пиво и обсуждая местных девушек. Кстати, о пиве. В Черногории оно так себе, гораздо приятнее было пить не местное.
И, что интересно, Черногория не входит в состав Евросоюза, а в обиходе там только евро. Может- это в курортных городках… Во всех кафешках и магазинчиках просили дать нам местную валюту, но ни у кого не было.
Решили купить хамон (вяленое мясо), весом около 5 кг. Очень понравилась цена, порядка 8 Евро за кг. Так как он был в вакууме мы решили, что сможем довести его до Москвы. С перевозкой мяса была отдельная история, но это чуть позже.

Пришел день отправки в Хорватию. Встали рано, собрались, выехали. Ехали и думали выведет ли нас навигатор к нужному парому. Потому что паром экономит время часа на 3.
Но все было замечательно, выехали куда надо и на большом пароме переправились через залив. Проехали г.Дубровник (Черногория), сверху он смотриться очень красивым. Гиганская крепость-город и небольшие домики похожие друг на друга вокруг него.
Ехали мы до Нови (Хорватия) и думали остановиться там. Но приехав туда, решили ехать до Пулы. Не знаю почему, но решили ехать, тем более нужно было проехать не так много км.
До г.Пулы дорога была хорошей и самое главное ровной:) Проехали самый длинный тоннель в Хорватии Мала-Капела, за проезд через него собирают деньги. Кстати, о тоннелях в Европе- они там отличные, ну кроме Черногории. Все чистенькие, везде все светится, везде предупреждения, ну и вообще приятней они чем в России.

Доехали до Пулы, начали искать где остановиться. Проехавшись по отелям, поняли, что меньше чем за 60 Евро ничего не найдем и решили остановиться в кемпинге Стоя.
Стоя- это большой кемпинг на 600 мест (каждое место может вместить минимум одну машину и палатку), у которого есть два магазина, 2 кафе, детский клуб, ну и еще много чего. В общем небольшой городок, где живут либо в палатках, либо в автодомах, в стационарных домиках. Соответственно цена за каждое место разное.

По приезду в Стою нас встретил охранник на проходной. Прикольный парень, который вспомнил Гагарина, когда узнал, что меня зовут Юра. Он все рассказал нам про цены, про условия и сказал, что мы можем переночевать на ближайшем свободном месте. На следующий день нашли местечко поинтересней и не у входа.

Каждый день в Стое, в одном кафе играет музыка, один день была даже живая. Нас впечатлила одна парочка, предположительно итальянцы, которые танцевали практически каждый танец. Видно было, что танцуют они профессионально, и не смотря на возраст (около 65 лет) танцевали они лучше и дольше всех. На ужин решили делать рыбу с овощами на мангале. Это было не очень легко. В лагере есть специальное место для гриля и есть на чем жарить.

Один день нам отдали уже раскаленные угли соседи по мангалу, которые к тому времени все пожарили и это нас очень спасло, а вот во второй день все было по-другому. Дело в том, что мы не могли найти в магазине нормального (жидкого) розжига и нормальных углей. Там продавались прессованные угли виде шариков и твердый розжиг, который мог поджечь все кроме этих углей. Угли у меня гореть никак не хотели, розжига оказалось мало, пока я не сходил в магазин и не купил еще одну пачку, которую целиком кинул в угли.

Наблюдая за этим датчане, педантично жарившие сосиски по соседству с нами, просто офигевали над нашим процессом розжига. У датчан этот процесс происходил настолько аккуратно, что казалось они делают это каждый день (хотя кто знает).

Если честно, то после четырех дней жилья в палатке, я начал уставать от такого отдыха, и мы решили двигать дальше. Наш следующий пункт был г.Вена, Австрия. А по дороге мы решили заехать в одну из самых больших пещер Словении. Мы узнали про нее через рекламный буклет, лежавший в лагере. Узнав, что эта пещера находится по пути в Вену непременно решили заехать туда. Первый раз видел такое!
В пещеру можно попасть по расписанию, через каждые 30-45 мин.

Там ходят вагончики, которые ведут в глубь пещеры. Едут они 2 км, пока едешь на тебя капает вода с потолка, а сам тоннель в некоторых местах вырублен так низко, что кажется вот-вот ударишься головой. В самой пещере проложены специальные дорожки и каждый вагончик (рассчитанный на человек 60) встречают гиды, говорящие на разных языках. В пещере всего 8С, так что ходить там было не только интересно, но и приятно. Двигались дальше. Все было хорошо, дорога была отличная, немного удивлялись, что на платной дороге были открыты шлагбаумы и не было контролеров, которые брали деньги за проезд по автобану.

Проехав почти всю страну, остановились на заправке для дозаправки себя и машины, и уже тронулись дальше, как нас останавливает автобан-контроль. Я подумал, что это просто проверка документов и не торопясь выходя из машины, доедая свой хот-дог, отдал документы сотруднику. Оказывается мы не купили виньетту (бумажка для оплаты того самого автобана). Причем эта бумажка продавалась на автозаправке от которой мы отъехали на 50 метров. Нам предложили оплатить штраф на месте и отдать 150 Евро, либо по возвращению в Москву, но заплатить 300 Евро. После долгих споров о том, что предупреждений на дороге нигде не было и, что могли бы сходить на АЗС и купить эту бумажку, нам все таки пришлось заплатить 150 Евро. Злые и с 50 Евро в кармане мы поехали дальше.

Проехав энное количество км, мы понимаем, что должны быть уже в Австрии и, вроде как, навигатор показал, что границу мы пересекли. Но ни одной вывески, оповещающей нас о пересечении границы не было. Нас это насторожило и было принято решение остановиться для уточнения нашего расположения. Молодой человек на паркинге объяснил нам, что между странами Евросоюза границ никаких нет. С легкостью на сердце мы двинули прямо в Вену.

Мы изначально знали- денег на нормальный ночлег у нас нет. Так что мы решили сначала доехать до центра города, как нас вывел навигатор. Поели в местном Макдаке и начали поиски ночлега.
Как мы и думали во всех отелях были цены не меньше 60 Евро. Конечно, мы нашли бы место подешевле через интернет, но мы решили сэкономить по максимуму и поехать в кемпинг. Забили в навигаторе ближайшие кемпинги и поехали на поиски.

Вначале это чудо техники привело нас на перекресток, где даже и не пахло кемпингом, но во второе привел точно. Так как это было за пределами Вены мы все таки решили заехать в пару отелей на которые указывали указатели и спросить по ценам.
В первом отеле мест не оказалось, хотя он был совсем немаленьких размеров для городка в котором находился. «Бывает..»- подумали мы и поехали в другой. Когда и в другом мест не оказалось, нас это уже удивило. Решив заскочить еще в один отель начали искать его. Наш поиск проходил в очень небольшом городке в 15 км от Вены и время было около часа ночи. На этот момент в городе нельзя было встретить ни души. Проехав мимо полицейской машины, я заметил, что она поехала за нами, а когда мы решили двигать прямиком к кемпингу и выехали на дорогу идущую из города, то вот тогда на машине засверкали мигалки и нас попросили остановиться.

Из машины вышли две женщины, проверили документы и спросили, куда мы двигаемся. Попросили открыть багажник. Тут была картина как из фильма — я иду открывать багажник, а женщины в форме встали по обе стороны машины, положив руку на приклад пистолета- в общем как в американском боевике. Немного обалдев от того как Аня утрамбовала вещи (в багажнике не было места даже для банки пепси) поняли, что перерывать багажник будет очень проблематично. Спросили какой отель мы ищем, решили проводить нас.

Приятно чувствовать такую заботу. Нас проводили до самого отеля и пожелали приятной дороги.
Правда в отеле мест тоже не было… Палатку ночью было ставить очень лениво и мы решили спать прямо в машине. Спали мы 10 мин. Аня начала слышать разные шорохи вокруг и нам все таки пришлось ставить палатку в кемпинге.

А в кемпинге по размещению очень хорошая система. Если ты приезжаешь к ним ночью, то ты можешь выбрать понравившееся свободное место и остановиться там, а на утро заплатить за него. В общем не для русских система. С утра мы встали, свернули палатку, воспользовались санузлом кемпинга и не заплатив поехали смотреть Вену. Долго не могли найти место для парковки, пришлось останавливаться на платном паркинге и платить 16 Евро. Прошлись по главной улице, нашли очень интересную кафешку, в которой продавались разные бутерброды и салаты с креветками и лобстерами, причем за очень небольшие деньги. Забрались на собор святого Стефана. Хорошее местечко, что бы осмотреть весь город с высоты птичьего полета, а так же посмотреть куда бы еще можно пойти. Увидев колесо обозрения расположенное ближе к окраине города решили поехать туда. Оказывается это колесо обозрения самое старое в Европе и пережило оно и пожар и войну, а в одну кабинку могут зайти около 10и человек.

Так же нам надо было найти почту (где располагался western union), что бы из Москвы нам выслали 500 Евро для продолжения нашей поездки. Долго искать не пришлось, все оказалось близко и мы благополучно сняли деньги. Тронулись в путь после обеда в сторону Польши. Пока ехали думали как лучше поступить- поехать в Варшаву сразу или сначала переночевать в Кракове, посмотреть его, а уже потом двинуть в Варшаву. Решили остановиться в Кракове. После ночевок в палатках мы оказались в уютном и удобном номере, где можно было развалиться на мягкой кровати и посмотреть телек:)) В Польше можно уже было снова забывать английский язык, так как поляки довольно хорошо понимали нас, ну может только не всегда с первого раза.

Осмотрев поверхностно город с самого утра, мы поехали в Варшаву. Сначала мы думали, что останемся там на ночь и с утра поедем домой, но пока ехали поняли, что домой уже хочется очень сильно и было принято решение ехать в ночь, а в дороге немного
передохнуть.

В Варшаве мы двинули по советам навигатора в Старый город. Если будете в Варшаве, то обязательно идите в старый город. На нас он произвел впечатление. Действительно старый город в современной Варшаве, с 2-3х этажными домиками и узкими улочками.

Начало темнеть и нам надо было уже выдвигаться. В Польше мы не потратили всех денег разменянных на местную валюту и на ближайшей бензоколонке успешно их слили на всякую ерунду. Граница с Белоруссией нас особо не задержала, таможенники, увидев наш недопитый ром, купленный за копейки в Венгрии, посмеялись над нами и сказали, что это полная барматуха.

Я думал, что смогу проехать всю ночь, а когда рассветет, то там уже и спать не захочется, но решили не рисковать и все таки поспали пару часов, благо в Белоруссии есть много мест, где можно остановиться на организованных парковках, где рядом есть кафе. Только вот кафе эти работают не круглосуточно. Поспали до рассвета и двинули дальше. Ехали мы по хорошим Белорусским дорогам, я видел, что моего бензина оставалось еще на 60 км и в полной уверенности думал, что заправка будет через пару км. Проехав указатель на заправку, которая была в 2х км от дороги, я поехал дальше, ибо очень мне лень было ехать куда-то в сторону. Едем дальше не волнуемся, пока я не обращаю внимания, что компьютер машины показывает мне 15 км до полного исчезновения бензина из бака, а заправки все нет и нет. Пока я искал в навигаторе ближайшие заправки, у нас осталось только 10км. А ближайшая заправка только в 20и км! А если у нас кончится бензин, то это проблем еще на часа 2. Едем 6 км в час, с выключенным кондеем, музыкой и фарами, с горки я ставлю нейтралку и мы катимся по инерции. Все фуры, которые я обгонял теперь обогнали меня. И вот я вижу Мерседес, который стоит на обочине и надеюсь, что мне отольют бензина.

Мы доползаем до него, а он оказывается на дизеле. Компьютер давно показал прочерк вместо километров. Ехали таким образом около 40 мин., но к счастью доехали! Заправились по полной и поехали прямиком в Москву. Доехали уже без всяких приключений.

Вот такая не очень продуманная, но полная эмоций и воспоминаний поездочка у нас получилась.

Выводы: Путешествовать на машине можно и нужно. Сначала я побаивался ехать на машине заграницу, слушая знакомых с их невероятными историями как трудно ездить по иностранным дорогам. Но убедившись, что в Европе ездить по трассам безопаснее, чем в России, буду и дальше совершать такие же поездки на машине. Конечно же такое путешествие требует тщательного продумывания многих деталей, что бы в поездке о них не думать, а расслабляться и получать наслаждение. Наша ошибка была в неправильном расчете денег и неточном знании трасс по которым мы поедем. Если бы мы изначально проложили подробный маршрут, а не надеялись только на навигатор, то нам удалось бы избежать лишних часов, проведенных в дороге.
Но не смотря на разные мелкие неприятности в дороге, мы замечательно съездили в наш первый «автотур».

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

shklyev

  • 4 апреля 2011, 07:29
А что за навигатор (программа какая в нем) у Вас был?
Вопрос про сигареты тоже напрягает — Сколько можно по закону провести с собой если едут два человека и пересекают границу Евросоюза в Польше?
+
0
+ -
avatar

admin

  • 4 апреля 2011, 10:59
С сигаретами, вроде, 200 сигарет на душу, т.е. 10 пачек. Могу ошибаться, но я возил столько (даже не проверяли досконально машину).
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 4 апреля 2011, 12:51
Антон, ты народ в заблуждение не вводи. Разрешено только 40 штук. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 4 апреля 2011, 13:20
Ну дык я же для того, что бы не вводить и написал сперва «вроде», а потом добавил ещё и «Могу ошибаться»… -)
Просто сам где-то вычитал про 200 шт. (это применимо к Финляндии), вот и повёз столько. Хотя, вроде, правила для всего Шенгена ж, очевидно, должны быть одинаковы, или я опять заблуждаюсь?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 4 апреля 2011, 13:35
Ну дык я же не со зла, а справедливости ради:)
Правила для всего, только не Шенгена, а ЕС, действительно должны быть одинаковы. Я уже где-то давал прямую ссылку на поляков, поэтому так утвердительно говорю и за весь ЕС скопом:)
+
0
+ -
avatar

Slava73

  • 4 апреля 2011, 12:15
В Латвию разрешено ввозить 40 сигарет
+
0
+ -
avatar

ratyl

  • 4 апреля 2011, 13:50
Вполне неплохо съездили для первого раза))
Маленькая поправочка: Дубровник — это все-таки Хорватия, красивейший город, в следующий раз обязательно заедьте)))
И тоже интересует ваш навигатор, что за модель?
+
3
+ -
avatar

Cheh

  • 4 апреля 2011, 17:29
Не понимаю, почему нужно было уехать не заплатив за кемпинг?
Некрасиво!
+
1
+ -
avatar

shklyev

  • 4 апреля 2011, 21:27
воспользовались санузлом кемпинга и не заплатив поехали смотреть Вену
Зато штрафов на собирали дней на десять проживания.
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 4 апреля 2011, 21:02
С 2009г. сигарет уже можно не 200, а всего лишь 40 штук на душу.
+
0
+ -
avatar

avva-4

  • 3 августа 2011, 14:15
в этом году летали в Норвегию с суточной пересадкой в Риге, привезли 2 блока сигарет по просьбе друзей, блоки тащили в пакете, так как они были куплены в дьютике в Москве и в Риге на контроле нас никто не тронул… может конечно повезло, не знаю. Но в Норвегию точно можно провозить 2 блока сигарет! А вот поляки чуть не отобрали)))
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 5 апреля 2012, 12:32
самолетом можно 10 пачек на человека на авто только 2 — это мне польский таможенник рассказал
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 5 апреля 2012, 17:12
все правильно, но в Финляндию можно ввозить на автомобиле 10 пачек сигарет

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.