Полиглоты в Европе-2013. Страна миллионеров / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полиглоты в Европе-2013. Страна миллионеров

Полиглоты в Европе — 2013. Страна миллионеров.
В течение второй половины этого года были намечены и благополучно сорваны по разным причинам две поездки — в Крым и по Волге. Когда настроение от этих неудач начало слегка приподниматься от нулевой отметки, штурмана неожиданно выгнали в 2-хнедельный отпуск, не разрешив отгулять в следующем году. Получать визы за границу — слишком много времени, поэтому взоры упали на соседнее государство, для которого визы не нужны и языковый барьер отсутствует. Составлен план, скинулись купюрами, собрали сумки и на запад. План первоначально выглядел простым, как три рубля одной монетой: первый день — Москва — Брест, далее к Минску, затем север и домой. Выезд в 6 утра сорвался по независящим от нас причинам, выехать смогли только в 15 часов, поэтому план развалился, как Советский Союз в 90-х.
День первый, 2 декабря.

Поскольку выехали на 9 часов позже запланированного, доехать до Бреста в первый день не представлялось возможным и план корректировался на ходу. Темнеет рано, а двигаться во тьме не очень приятно, поэтому заночевать решили в городе Ярцево, там значился отель «Старое русло» прямо на трассе. Подъехав к нему и поискав вход, удивились, оный не обнаружив. Хитрость в том, что надо зайти в кафе и на стойке бара спросить про гостиницу, там выдают телефон — звоните и узнавайте насчёт мест. Нужного номера не оказалось. проехали немного назад и через 300 метров нашли мотель, мест полно. Девчата шустрые, быстро заселили, простой номер, три кровати, телевизор (ничего не показывал), умывальник и туалет. Душ за дверью в коридоре. Удовольствие — 1600 с 3-х. Поели чем бог послал (что тёща из дома захватила), и спать. Рядом в 50-ти метрах дорога, при желании можно услышать шум машин, несмотря на пластиковые окна, да и пара собак под окном периодически вели беседу на повышенных тонах.

День второй, 3 декабря. Как стать миллионером.

Утром — кофе, завтрак, что не доели вечером — и в Смоленск, это километров 50. Чистый, опрятный город, от Днепра поднимается в обе стороны. Мы выбрали левую, более древнюю. Памятник Тёркину с Твардовским, древние стены без возможности на них забраться, памятник Кутузову.




Диалог у газетного киоска: — У Вас сегодняшний «Спорт-экспресс» есть?
— Да, вот.
— Так это же вчерашний!
— А мы всегда на день позже получаем.
Такая вот провинция в 400-х километрах от Москвы. Прошлись до музея русской водки — закрыто в понедельник и вторник, обратно поехали на трамвае, билет 12 рублей у кондуктора, вагон старый, дребезжащий, но нет ощущения, что не доедет.




Внутри чуть теплее, чем снаружи. Покинули славный город Смоленск, до границы рукой подать, возле неё тормознули купить грин-карту на Беларусь, Украину и Молдову, 530 рублей на 2 недели, рядом кафе, надписей 5 на всех окнах «открыто», оказалось, закрыто с лета.




Километров через 8 слева красная деревянная церковь, рядом кафе, где недурно кормят: 3 харчо, 3 вторых, 3 сока и 2 чая — уложились в 500 рублей. На границе никого не заинтересовали, у перекрёстка М-8 и М-1 в посёлке Высокое поменяли деньги на белорусские и сразу стали миллионерами, для чего достаточно 3,6 тысячи российских рублей. Без приключений добрались до Минска.




Поиски гостиницы «На Богдановича» были похожи на поиски таковой в Ярцево, вывески нет. Надо найти номер дома (в темноте эти маленькие цифры плохо видны) и у калитки нажать на маленькую кнопку, рядом с которой маленькими буквами написано «гостиница». Такое ощущение, что она (гостиница) пытается спрятаться ото всех в деревянных застройках окраины Минска. Заселились за 670 000 белорусских рублей за ночь, номер на третьем этаже, цифры на двери номера — 310 — удивляют, неужели здесь столько номеров? Две комнаты, три кровати, диван, телевизор без пульта. Санузел с душем не запираются, ручка двери между комнатами отваливается, после приёма душа на полу лужи. Отправились в город, благо остановка троллейбуса у ворот. Женщина-водитель троллейбуса продала нам билеты — 2 за 3000 и один за 3500 рублей, в чём был юмор мы не поняли. Метро — 3000, фиолетовый жетон, как раньше пятачок, бросаешь в щель.



Побродили по вечернему Минску, обратно возвращались на троллейбусе, народу куча, влезли с трудом, проезд не оплачивали, никакой контролёр до нас не добрался бы. Душ и спать.

День третий, 4 декабря. Октаэдр.

Разбудил стук в дверь в 8 утра по местному времени. «Овсянка, сэр!» — принесли завтрак, три чашки каши, две съели, водитель не смог, сказалось детсадовское социалистическое прошлое с его пресыщением разными сортами каш. Другой вид завтрака не предусмотрен. Поехали в «Макдоналдс», поскольку искать открытое кафе в 8-45 почти безнадёжно. Далее по плану «Линия Сталина» за городом Заславлем по хорошей дороге, были там практически единственными посетителями сразу после открытия; осмотрели военную технику, окопы, блиндажи, бункеры, огневые точки, почти во всё можно залезть.










Хотели пострелять, но нам сказали, что выстрелы будут холостыми и отдачи не будет, 1 выстрел — 15 000 рублей, а из противотанкового ружья — 100 000 и гильза в подарок. Ограничились магнитами, на обратном пути заглянули в Заславль — впечатление опрятного большого села с вокзалом, электрички ходят раз в час, хотя до Минска 30 минут. Следующий номер программы — музей истории Белорусской железной дороги — улица Чкалова, 7, в доме культуры железнодорожников, оказался закрыт на ремонт, а в доме культуры толпятся нумизматы, мы вмешиваться в монетно-обменные процессы не стали, сфотографировали паровоз, поехали на проспект Независимости.



Справа вычурное здание октаэдра главной библиотеки страны со смотровой площадкой.



С тыльной стороны есть вход и лифт на крышу, народу никого, билеты по 15000 на одного, стеклянный лифт поднимает на 23-й этаж, на квадратной крыше можно увидеть весь Минск, если погода позволяет, нам мешала морось, висящая в атмосфере и сокращавшая видимость до одного километра. Пара больших биноклей не исправляли ситуацию, мутные стёкла и направленность на ближайшие высотки не создали картины величия. Слезли тем же путём, далее по тому же проспекту за кольцевую — курган Славы. Пустая стоянка у группы танков и орудий, табличка «касса» с направлением на ближайшее кафе, подёргали дверь — закрыто, видимо там танкисты и артиллеристы обедают, полезли на курган бесплатно, 249 ступенек, широких, местами покосившихся. Опоясывающие гору в 2 ряда, заканчиваются наверху площадкой, обдуваемой всеми ветрами, со скользким кафельно-мраморным полом — кататься можно без коньков, подгоняемые ветром.






Спустились вниз, кафе открыто, танкистов нет, а танки остались, внутри сладости и спиртное, девушка за стойкой не проявила к нам интереса, лениво пересчитывая выручку. Поехали обратно с надеждой найти место поужинать, второй раз за день в «Макдоналдс» не хотелось. На небольшой улице Натуралистов, сразу за Агроуниверситетом нашли небольшое кафе «Блиц» с приличной кухней, поели с удовольствием, до утра хватило. Всё намеченное в Минске уложилось в полтора дня, на утро запланирован переезд в Брест. Полного бака бензина, заправленного в Москве, хватило до Минска и его окрестностей.

День четвёртый, 5 декабря. Крепость.

День начался с традиционного стука в дверь в 8 утра, «овсянка, сэр!», две порции. Интересно, на какой день постояльцев начинает тошнить от этого однообразия? Допили, доели, что оставалось, дабы не везти дальше, распрощались с гостиницей, тронулись через весь город по диагонали в центр, на улице Немига попали в пробку из-за обилия светофоров и почти полного отсутствия многоуровневых развязок. Юго-западную часть проспекта Дзержинского перекопали и перекрыли — объезжай, как хочешь, здесь будут станции метро. Кое-как выбрались за город, в сторону М-1. Вообще, Минск произвёл двоякое впечатление: с одной стороны — город, удобный для жизни, есть метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутки (в три раза дороже общественного транспорта), с другой стороны — дороги, местами плохие, переходящие в ужасные, вдруг возникающие поперёк проспекта «лежачие полицейские», плохо обозначенные жёлтым цветом и невидимые в темноте. Странная гостиница без вывески, спрятавшаяся, как партизан среди садов частного сектора, отдаёт «совковостью» — душевая кабина не плотно закрывается — на полу образуются лужи и слякоть, дверная ручка между комнатами отваливается от прикосновения, туалет не запирается, поэтому надо постоянно кричать «занято!!!», даже ночью, телевизор без пульта показывает 3-4 программы, зато звукоизоляция хорошая, не слышно дороги и голосов животных в частном секторе, из окон не дует, в номере тепло. По дороге в Брест тормознулись только выпить кофе, оказался хорошего качества, и свежая выпечка не подкачала. Дорога до Бреста на твёрдые 8 баллов из 10, практически пустая. Снег по полям в небольшом количестве встречался до города Берёза, западнее сухо и даже местами зелено. На удивление асфальтовое покрытие в Бресте вызвало мало нареканий, в апреле было гораздо хуже. Юго-восточнее Бреста по дороге Р-17, не доезжая второй железной дороги чуть-чуть, повернули вправо, параллельно железке метров 500, перед воинской частью направо. Затем ещё раз направо — обнаружился коттеджный гостиничный комплекс «Энергия», совершенно пустой. Ходил, стучал, громко кашлял — всё закрыто. Чуть было не уехал, вышла женщина-администратор, удивилась нашему приезду, но всё равно заселила без проблем в домик на 3-4 жителя, 3 комнаты, санузел с душем, кухня — за всё 120 долларов.



Мы оказались первыми постояльцами за последний месяц, в нашем распоряжении был бассейн, при желании сауна, озеро на территории. Нас просили сообщать о проблемных точках на территории и внутри, всё быстро устранялось. Вообще-то надо заранее по телефону заказывать места, летом тут рай для отдыхающих. Рядом воинская часть, постреливают периодически, просто нужно пригибаться и шустрее перебегать от воронки к укрытию и уходить лесами. Отправились в город, километров 10 по шоссе, там пообедали, далее по плану железнодорожный музей и Брестская крепость. На улице Машерова, 2 снова оказались единственными посетителями, директор музея коротко поведал нам об экспозиции, сказал, куда можно залезть и какие паровозы можно угнать. Хороший подбор техники на 3-х путях, можно пройти в кабину машиниста. но без угля ни один из них угнать в Польшу не удалось.








Проводить нас вышла местная охрана в виде кошки, дозволила себя погладить и сфотографировать.








Рядом, метрах в 500-х Брестская крепость. куда мечтал попасть с детства, территория огромна, посетителей минимум, можно часами бродить по развалинам, казематам и укреплениям, перешли на остров по мосту, там развалины укреплений и монастырь, довольно новый. Хотели попасть в музей обороны крепости, но выходившая оттуда девушка сказала, что он закрывается. Конец рабочего дня, хотя он до 18, а время только 17-10. Очевидно, в отсутствие наплыва посетителей, персонал решил пораньше слинять домой, не будем осуждать. Начало смеркаться, покинули крепость, приехали в старый город с 2-х, 3-хэтажными домиками, прилично выглядящих снаружи. Там обнаружилась замечательная пешеходная улица — Советская — по типу пешеходных улиц Москвы, но с каким-то своим притягательным колоритом. Просто приятно прогуляться тихим безветренным вечером по освещённому променаду. В пиццерии поужинали и приехали в свой коттеджный Мухавец — ГК «Энергия», бассейн нас уже ждал, 26 градусов вода, 22 — внутри помещения. Хотели ополоснуться перед бассейном — вода из душа не лилась совсем, поплыли так. После купания из душа полилась холодная вода, а через несколько минут дождались и горячей. День закончился чаем и чтением газеты «Звязда» на белорусском языке.

День пятый, 6 декабря. «Как олени с колен пью святую твою родниковую правду, Беловежская пуща».
Ночью выпал снег, как сказали бы метеорологи, выпало 25 миллиметров осадков, ночью мёрзли, пришлось спать в свитере. Регулятор температуры батареи повернули на полную мощность во всех комнатах, но это не дало результата, выше 18 градусов не поднялось, казалось, что батарея и регулятор живут сами по себе, хотя один навинчен на другую. Позавтракали, чем бог послал (что принесла хозяйка), достаточно сытно. Направление движения этого дня — на север, в Беловежскую пущу через город Каменец, где несколько веков назад выросла башня по имени «Белая вежа», давшая название заповеднику.



Дорога Р-83 до пущи хорошего качества, в городе Каменец полезли на башню вдвоём, 8 000 руб. с человека и 4 000 за фото. Сама башня из красного кирпича, хорошо сохранилась и, если снаружи пурга, снег и ветер доставляли неудобства, то внутри уютно и тепло, +15 градусов. В центре башни треугольная лестница на 5 этажей, на каждом — витрины с предметами старины, картами, рыцарями в доспехах и картинами. В тёплое время года можно подняться на крышу, сейчас дверь туда закрыта, чтобы туристов не сдуло ветром. Башня имела чисто оборонительное значение, но понять, почему белая, невозможно, есть только версии. Через несколько километров сама пуща, при входе надо брать левее, чтобы не упереться в ресторан и гостиницу.







Слева вдоль дороги через 300 метров начинаются вольеры для лис, сов, енотовидной собаки, далее олени, страусы, лоси, откуда-то взявшаяся пони, стадо зубров, медведи. Билет на осмотр 16 000, фото бесплатно, погладить тоже. Зубры добрые, спокойные, лохматые — полдесятка особей с детёнышем, пони любопытная, как и молодой оленёнок с одним рогом. Рядом ехала телега с кормом, погладили запряжённую лошадку. Шли обратно — все занимались обедом, им было не до нас. Рядом через дорогу музей, где представлены все звери Беларуси, пока ходишь по залам, периодически доносятся голоса то медведей, то лося, то кабана. Замечательный музей, всем понравился, всё очень натурально.






Заведующая сама подошла, услышав, как мы спорим по поводу большой птицы (трудно идентифицировать белохвостого орлана, если над Москвой он не летает), заодно рассказала про одичавшую лошадь и росомаху. Опять бродили практически одни по музею, вход в который 16 000. Далее остро возникла проблема обеда, но пришлось терпеть до Бреста, так как много кафе закрыты на обед с 15 до 16. Снова пешеходная улица Советская, пиццерия, потом в Мухавец. Хозяйка сообщила, что затопила нам баню и приготовила бассейн, после чего чай на травах, баню и чай добавила от себя, что было очень приятно. Пропарились, поплавали, попили, на ночь нам добавили по одеялу, спать было тепло и уютно.

День шестой, 7 декабря. Снегопад.
Программа пребывания в Бресте была практически исчерпана, оставался музей конфискованных ценностей.





Позавтракали, поблагодарили хозяйку, попутно откапывая машину от снега (за эту ночь выпало намного больше и снег продолжал сыпать). Это было наше лучшее место за всё путешествие. Вместо 9 утра, он открывается в 10, в небольшом домике начала 20-го века собрано то, что не утекло через границу благодаря бдительности таможенников. В основном иконы, на втором этаже серванты и комоды. Аккуратный музей на полчаса осмотра за 28 000 на троих со съёмкой.



Далее по курсу город Кобрин, дом-музей Суворова, который оказался на ремонте, рядом военно-исторический музей имени Суворова, вход 20 000, выход бесплатно, собраны оружие, одежда, карты, схемы боевых действий со средних веков до конца второй мировой. Тоже здорово для небольшого города. Дальше по пути Мирский замок, мимо не проедешь, с дороги хорошо виден, несколько километров в сторону от трассы М-1.




Когда-то там проживало семейство Радзивилов, сейчас музей и гостиница. Всё довольно шикарно, объёмно, высоко и широко, хотя ходы в башни крутые и узкие — как ходили по ним тогдашние барышни в пышных нарядах? Через дорогу кафе, зашли перекусить, вкусно и сытно, но долго ждать, пока приготовят и принесут. Переночевать решили в мотеле в 16 км южнее Минска в деревне Пятевщина, но сия ночлежка была забита под завязку усталыми путниками, поехали в город, гостиница КАДМ на Уборевича, за 350 000 с 3-х.
Девушка на рецепшене спросила, не мы ли пару дней назад выезжали с Богдановича? Да, это мы — вот так становимся популярными, нас уже узнают.

День седьмой, 8 декабря. Последний день, он трудный самый…
Спалось хорошо, несмотря на близость кольцевой дороги и конечной автобусов — этого не слышно. На завтрак большой йогурт, кофе — и в путь на северо-восток, в города Полоцк и Витебск. Покрытие так себе, но 90-110 можно держать, заплат и выбоин достаточно. Вокруг в основном хвойные леса, мало лугов и полей, притормозили перед Полоцком в кафе «Джунгли» — недорогая домашняя еда, 130 000 на 3-х, народу никого, ждали недолго. Полоцк — приятный чистый город, где нас интересовали 2 вещи — памятник букве Ў и центр Европы, оба на одном из бульваров, оба не выше полутора метров, рядом стенд с адресами, где вам могут выписать сертификат, что вы были или живёте в центре Европы.





Непонятно только, почему в справочниках пишут, что Беларусь — государство в восточной Европе, неужели центр сместился к востоку? Далее 100 км лесными дорогами до Витебска, куда приехали в сумерках, удалось только проехать по городу и штурмана очень сильно потянуло на Родину — пошли на Смоленск, к половине второго ночи добрались до дома.

Общий итог путешествия подвели с 2-х позиций: пессимиста и оптимиста. Пессимисту не понравился короткий световой день, за который не успеваешь осмотреть всё, что наметил, большое количество нулей на купюрах, в которых постоянно путались, не всегда показывали телевизоры, отваливалась ручка двери в гостинице, не закрывался душ-туалет, не везде был интернет, не вовремя падал снег, мешая фотографировать, морось и ветер, закрытые на ремонт пара музеев, неприятное место с ямами на трассе Витебск — Смоленск перед границей, звонко отозвавшееся по ободам и в довершение — камень в лобовое стекло от встречной машины под Ярцевым — как результат трещина на полметра.
Оптимиста порадовала погода, которая вертелась вокруг нуля от минус 3-х до плюс 4-х, аккуратные домики в большинстве посёлков и городов, чистота и отсутствие мусора, ухоженность памятников, замечательные музеи, приемлемые цены и качество питания (ни разу не случилось расстройств пищеварения), Хорошие в целом дороги (минский МКАД на 10 баллов, М-1 на 8, региональные чуть хуже, но откровенно убитых нет). А главное богатство — это люди, добрые и отзывчивые, нигде не нахамили и не послали нас подальше, никаких проблем с белорусским человечеством не возникло, все путешественники остались довольны.

Проехали около 3-х тысяч км (начальный где-то записал, но потерял, тут и конечный ни к чему), расходы — около 40 000 российских рублей. Поскольку не всё намеченное было выполнено, общая оценка около 8,5 — 9 баллов. Спасибо за внимание.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 17 декабря 2013, 16:20
Спасибо за труд — приятно было почитать. Мы вот всё транзитом, да транзитом…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.