Пробное путешествие на 4 дня. Из Москвы к Минску и обратно. По Святым местам и не только. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Добрый день! Уважаемые автотуристы! Уже несколько лет с удовольствием читаем увлекательные отчеты изложенные на этом сайте. А вот самим все не удавалось. Обстоятельства всегда были выше нас и поднимая нас на крылья авиалайнеров, переносили из страны в страну). Но вот свершилось. Во-первых, мы стали счастливыми обладателями chrysler pacifica, и это приблизило час «Ч». А во-вторых, что несколько этот час отдалило. Мы стали ещё более счастливыми обладателями нашего третьего малыша Миши. Пока Миша подрастал и креп мы готовились и шуршали картами). И вот бабушка выдала нам 4 дня! 4 дня каникул!) Мишу мы оставили на любящую бабулечку. 10 и 4 летнего отроков загрузив в машину, не раздумывая отправились в путь. Тем более был повод; поздравить родственников в Минске c Рождеством и Новым годом.
Выезд был назначен на 6.30 утра 4 января 2013 года. Мы четко задержались на 30 мин. и, насколько это было возможно, организованно угнездившись в авто, отъехали в 7.00. по Москве.
Первым пунктом назначения был Можайск. В 9.00 мы прибыли в Лужецкий Монастырь.

Попали на службу в Собор Рождества Богородицы.

Прошлись вдоль монастырской стены.

Посмотрели на чудаков-рыбаков, ловящих рыбу непосредственно со льдин. Детей мы не стали будить, они сладко сопели на втором ряду, пока мы осматривали Монастырь. Впечатления: скромно, нету пафосных новоделов, сверкающих расчудес, есть Дух времени, печать Столетий, скорбь, тишина, мысли, которые становятся громче, тепло от свечей, икон.
Живописное место… поодаль от города, на холме, у подножия реки.
В Можайске мы планировали посетить Собор Николая Чудотворца. Хранителя Можайска и защитника его.
Подъехали мы к собору в 10.10 утра. Машину оставили на площади и дали ногам размяться. От площади до Собора метров 50-100 по небольшой улочке с обветшалыми милыми домиками не то частными. не то жилыми.

Собор построен в неоготическом (псевдоготическом) стиле. Собор православный. Очень красиво архитектурное убранство Собора (Беседки на сводах собора).

Действующий. На территории сохранились фундаменты Можайского каменного Кремля.
Около 11.00 заурчало в животах. Прищло время заврака. Как ни странно. но в Можайске общепит просыпается к обеду, а именно в 12.00. И только одно кафе «Шоколад» работает с 10 утра. Но, то ли у них был переучет, то ли мы не приглянулись, но дверь нам не открыли. Снаружи кафе нам даже очень понравилось, но тщетные попытки попасть внутрь так не к чему и не привели. С торца здания интересная мозайка.

Благо напротив кафе оказалась городская площадь с елкой и горкой, на которой ребята обкатывали ледянки, пока я готовила чай и кофе из заботливо на «всякий такой случай» прихваченного домашнего запаса.

Вкусненько перекусив, и бросив досадный взгляд на «Шоколад» мы отправились дальше.
В 14.00 заселение в гостиницу «Вольские дачи» близ Вязьмы.
Мда… Подъехав к гостиничному комплексу мы поняли, что обещанного лесного массива действительно нет (читали недовольные отзывы посетителей). Редко насаженные березки, деревца, и кустики. А так как на дворе зима, все просвечивалось на много метров вперед. Но… гулять мы там и не собирались, в связи с чем, не очень то и расстроились этому обстоятельству.
Администратор нам предложил номер #402, вместо забронированного нами домика №5. Скажу откровенно. В номере все было уютнее и как-то лаконичнее, нежели в домике. На номере в итоге мы и остановились.

Дополнительно нам притянули раскладушку (здоровенную). На вечер мы заказали баню. 5000 руб-4 часа (праздничные цены) На утро снегоход + шлемы и костюмы — 1000 руб. -30 мин. (по прилегающему полю).

И с чистым сердцем отправились в Вязьму. До нее 5 мин. Столько же километров. На часах 15.30.
Приехав в город и сориентировавшись на месте, поняли. что «Марио пицца» от Собора Свято Троицкого находится всего в 3 минутах ходьбы. И мы запросто успеваем полюбоваться Собором и видами города с Соборного холма после обеда.
Обед удался)) Дети заказали все что могли)) Поэтому мы много чего попробовали.
Конечно же это не итальянская пицца, но есть можно. Пельмени они лепят сами, тоже вполне приличные. Можно даже попросить с бульеном или без)). Есть компоты из вишни и лимонов), есть вкусный борщ, а в борще есть мясо!)Приятная атмосфера внутри.

Народ правда толпится, но видимо, это единственное место в городе, куда можно придти и ненавязчиво провести время как с девушкой, так и с коллегой по работе.Да и в праздники мы туда приехали. Сытно покушав и согревшись, мы вывалили на площадь. Перешли дорогу по знаку «Пешеходного перехода» все машины нас пропустили)(приятно). И через несколько мин. были уже у Кафедрального Собора Свято Троицкого г. Вязьмы.

Нырнули внутрь, согрелись Душой.Немного расстроил огромный прайс-лист в который упираешься глазами при входе в Собор. Огромные буквы, жирные цифры… Как-то у нас, православных христиан, это кривовато выглядит… Можно, как-то «потише» кричать о ценах..., тем более в храмах. Но, это сугубо моя точка зрения. У католиков такого мы не видели никогда.
Выйдя из храма, мы было направились погулять, но дети заголосили, хотим горок. Рядом с Собором была раскатаная «живая » горка с которой, с нашего разрешения, ребята вдоволь накатались, накувыркались.

И даже завели новые знакомства с Вяземской детворой)), у детей это крайне непринужденно получается) Ну а мы глядя на весь этот бардак, тоже дали себе волю немного подзабыть о времени и возрасте. В общем здорово получилось.
Да, а потом мы нашли, эти Фирменные Вяземские пряники. Я о них вычитала в инете. Магазин при хлебо- комбинате закрывается в 18 вечера. А вот в универсаме они продаются. В красивых красных коробках. И очень вкусные. Удачный презент из Вязьмы!
В 19.20 мы вернулись в «Вольские дачи» так как для нас растопили баню к 20.00. Баня там хорошая. Рядом пруд, но есть бассейн (дети не вылазили из бассейна), парилка отличная, пар держит супер, комната отдыха на втором этаже-никаких нареканий. Есть мелочи к которым можно прицепиться, но они есть везде и всюду. И вопрос, как к ним относиться. На функциональность и качество нашего отдыха они не влияли. поэтому я о них даже не упоминаю.
После бани, а парились мы около 5 часов (нам сказали, сколько хотите, столько мол и будьте там), мы успели зайти в ресторан, попить чаю и мороженого. Вкусно, дорого и быстро)) Видимо официанты домой спешили.

Ночь прошла на раз-два. Утро.10.00 У нас под окном снегоход. Ребята уехали.

Я пошла их сфотографировать и тоже прокатилась)). Но, видя, что им нравится кататься гораздо больше, нежели это действо понравилось мне, я уступила заветное место старшему сыну.
Около 12.00 5 января мы выехали из гостиницы и вернулись в Вязьму. Пообедали мы уже в знакомом «Марио Пицце».

И отправились в Иоанно-Предтеченский Монастырь.
Церковь Одигитрии была закрыта (занесена в наследие ЮНЕСКО). Очень красива!!!

В колодце при монастыре можно набрать святой воды, а монахини пекут вкусную сдобу.

Храм Вознесения открыт. Можно помолиться, поставить свечи, продают литературу в церковной лавке. Шла подготовка к Рождеству: дети из воскресной школы украшали церковь. Вокруг так и витало ощущение грядущего праздника, радости) Здорово.

На этой высокой ноте мы выехали из Вязьмы в сторону Беларуси.
Границу с Беларусью пересекаешь быстро и посредственно. Оформили страховку:5-10 мин. и в путь. Кстати, сразу меняется качество дорог… В лучшую сторону!

Очень хотелось успеть в дом-музей Марка Шагала в Витебске.
Работает он до 18.30. Как оказалось при посещении до 18.30 продают билеты, а находиться внутри можно хоть до 19.30. Как вы поняли, мы успели посетить это знаковое место для любого творческого и не только человека. Прикоснуться, пусть только глазами, к предметам быта великого живописца и человека… Даже детям было интересно), хотя я им лишь вскользь, непосредственно перед остановкой рассказала куда и к кому мы едем. Витебск. Проездом. Вечерний. Какая замечательная подсветка города!!! На 5 баллов. Вокзальная площадь, скверы. городские площади и просто улицы, даже не центральные. Фотографировали из машины. Просила мужа ехать в правом ряду).

Со всеми фото- впечатлениями и не только к 22.00 5 января мы уже заселялись в Ново-Полоцке в гостиницу «Нафтан».

Цены белорусские. Приятно нас радовали. Но вот ужин в ресторане гостиницы, поданный в номер, (так как в самом ресторане разгорался бурный взрослый праздник)произвел жуткое впечатление. Не кушайте там, господа-товарищи! Останетесь голодными. В связи с этим, завтракать мы не стали в гостинице, а благополучно ее покинув, утром, примерно в 10.30 6 января, отправились в Полоцк, в Софийский Собор.

Купив билеты на концерт органной музыки мы уехали в Монастырь Спасо-Ефросиньевский.

Удивительное место! Неподалеку от него, метрах в 30-50 есть «Монастырский чай». Там мы погрелись, выпили душистого чая и полакомились вкусными коврижками)

Какой-то умелец изваял скворечники с попугаями.)
С полной уверенностью могу сказать, что Полоцк-кульминационный момент нашего маленького путешествия. Святыни 11 века. Фрески которым более 900 лет… История потрясающая воображение. Софийский собор, который не достался ни Греко-Римской, ни Православной Церкви. И теперь в его пределах ведут службы представители обеих конфессий.

В котором с 1985 года установлен орган и проходят замечательные концерты с привлечением известнейших музыкантов всего мира. Борисовские камни-загадки для историков.
Это малая толика того с чем нам удалось познакомиться находясь в Полоцке. Еще море интересного и удивительного таит в себе этот старейший город Беларуси.
Вкусно пообедав на площади неподалеку от Софийского Собора в кафе «Хуторок Николаевский»

(картина советского реализма порадовала))

дети снова запросились на горки. Их энергия просто не иссякаема. На площади соседствуют памятники воинам Великой Отечественной и 1812 года.Здание с красивой росписью на торцевой стене.

Огромная елка. Настоящая, живая, ну уже не очень…, но необычно как-то).

Насыпные горки для детей. Все катаются, возятся, шумят. Бардак-бардакович.

Из этого бардака мы уехали в 18.00 6 января. В районе 22.часов нас встречали заждавшиеся родные. Мы вытащили подарки из нашего тарантаса и направились прямиком к праздничному столу. Эх, красота. Детвора, хохот, радость, рассказы без умолку, веселье до упаду!) А на следующий день уже в дорогу.
В 14.00 кофе 7 января. В 15.00 готовы отбывать. Расцеловались и в дорогу. Да, кумовья в Московии ждут Боржоми)! Заезжаем в БиМарт (маркет на кольцевой). Ну как не прикупить беларуской колбаски. молочка. творога. сметанки и т.д. Закупаем продукты, на заправку и в дорогу. Не совсем удачно… Планировали на часика два пораньше, но успели лишь к 17.45 7 января по Минску. Выезжаем из города.
Дорога. снег, болтаем, дети играют в приставки, смотрят мультики. Мы скоро будем дома! У нашего Мишки. Соскучились). Особенно 4-летний Федор). В начале 4 утра 8 января мы зашли домой.
Вот так.

Sergey-CH

• 11 января 2013, 12:18
Ух, какой положительный заряд получил от рассказа! И послевкусие отменное. Похоже на маленькое новогоднее чудо :)

mronik

• 11 января 2013, 19:23
+100500 Такой позитивный и практически образцовый отчет!
Отличная тренировка перед следующими дальними вояжами!
Ждем следующих интересных путешествий и познавательных отчетов о них! :-)

• 14 января 2013, 14:49
Спасибо) Старались!

• 14 января 2013, 15:19
Спасибо)

• 14 января 2013, 13:05

Увы, но нынешней полоцкой Софии «всего-то» 250 лет. Исторический оригинальный собор был практически полностью уничтожен в результате взрыва в 18 веке. Соответственно, поэтому и фрески являются по сути новоделом. Кстати, отстраивали Софию заново униаты. Но в нынешней Беларуси власти признают лишь одну конфессию – православную, ну, и вынуждены терпеть католическую. Об униатстве, которое было уничтожено почти 200 лет тому назад, они, скорее всего, даже не имеют представления. Поэтому предположить, что молебны греко-римлян проводятся дальше порога собора крайне сложно.

• 14 января 2013, 15:17
Вы имеете ввиду взрыв пороха… Да, это неопровержимо(. И из руин его восстановили. Но, местами, под толстенным слоем штукатурки, реставраторы открывают фрески сохранившиеся, видимо, и после взрыва. И старый пол, показан в стиле «археологических раскопок» метрах в 2 под настилом нынешнего пола Собора. Да и сам «новодел» нам понравился). А службы… Говорят(лично не присутствовали), что их проводят только по праздникам. Сам собор ведь в статусе музея находится. А фрески… Это Спасо-Преображенская церковь Ефросинии монастыря. Фрески 12 века. Мин 10 от Софийского Собора.
Да, а католиков в Беларуси ведь огромное количество) Знаем не по наслышке)И из того, что мы там видим, обе конфессии имеют место Быть и никто никого не притесняет. Среди родственников есть и те, и другие. Во всяком случае, вопрос о «Свободе Вероисповедания» на повестке дня у наших знакомых беларусов не стоит.)Других вопросов хватает)Спасибо Вам за Ваш комментарий!

• 14 января 2013, 17:35
Позволю себе ещё несколько уточнений)) Всё же Софию не восстанавливали, а отстраивали заново в совершенно другом архитектурном стиле — модном в те времена виленском барокко. Фрески после взрыва никак не могли сохраниться, поскольку храм был полностью разрушен. А то, что открывают реставраторы, относится уже к 18-му веку.
Безусловно, и католиков, и православных никто не притесняет. Но речь велась о греко-католиках (униатах), которые, с подачи РПЦ, были разгромлены в начале 19 века. А ведь накануне раздела Речи Посполитой униатская конфессия была самой массовой на территории нынешней РБ и охватывала 66% населения. Для сравнения, католики — 26%, православние — 7%. Это одна из самых печальных страниц истории Беларуси…

• 15 января 2013, 13:02
Ой)Даже и уточнить нечего) Вы очень убедительны в изложенном. Спасибо! Но, очень хотелось верить информационным табличкам в Соборе… А может это был обман зрения. Я уже даже и засомневалась)В любом случае, спасибо за информацию).

• 15 января 2013, 13:21
В Беларуси не стоит доверять официальной информации. Здесь даже прогноз погоды не соответствует истине))

zhanna

• 4 августа 2013, 18:24
Не можете ли Вы порекомендовать около Минска кемпинг для стоянки авто с караваном? Спасибо.

• 4 августа 2013, 23:04
Здесь посмотрите про кемпинговые возможности под Минском и, в частности, в Дудутках.

zhanna

• 5 августа 2013, 19:27
Спасибо Вам за ответ, но я на этом форуме тоже общаюсь и знатоки сказали, что там автокемпинга, как такового, нет.Стояли там братья-караванеры один раз во время слета и все.-((( Буду еще что-нибудь искать.-)))