Путешествие в Казахстан на Каспий. Архив / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие в Казахстан на Каспий. Архив

Автопробег на «Волге» за Волгу:
Руза – Актау – Руза.
Отпуск подкрался неожиданно. Жене дали только две недели, дочке вообще скоро на занятия, а главное – август какой-то дождливо-прохладный. Сначала хотели ехать в Петербург: семь дней, прекрасные экскурсии, хорошая гостиница, недорого, в последний день халявный шашлык от фирмы.
Но дома так сыро и холодно, что желание ехать на юг в Актау стало непреодолимым. Смотрим цены на билеты на самолет: состояние близкое к прединфарктному – 70000 рублей на троих. Поезд даже не рассматриваем: душный вагон, в Актюбинске торчим целый день. Может на машине? Советуемся с одним товарищем, который, не напрягаясь, туда ездит чуть не каждый год (в прошлом году был). Отзывы самые лучшие: дорога отличная, на границе свободно, скорость движения около 120 км/час.; маршрут движения тоже разложен по полочкам. Решено! Едем! Быстро просматриваю машину, ликвидирую слабые места. Всё! Ночью мы уже хотим ехать в Актау.
Первый день. Однако, вставать рано проблематично /неохота/. Потому с грехом пополам выезжаем в 11. Едем по Московскому большому кольцу (МБК А-108) Руза — Балабаново — Воскресенск, за штурмана младшая дочь, путеводитель «Атлас автомобильных дорог СССР, изданный в 1977 году, и новый атлас Московской области. Первая заправка («Подсолнух») сразу же, в 12 км от дома в деревне Нестерово. Повторюсь, у нас сыро, дождливо и холодно. Далее, через 205 км сворачиваем на М5 — Рязанское шоссе. На дороге за Рязанью (город остаётся в стороне, движемся по окружной дороге) сплошные ремонты и реконструкции. Приятно, что дорожники трудятся в полный рост, но...сплошные ограничения скорости совсем не радуют. Педантично по карте проезжаем Шацк, через центр города. Интересно, что с каждой сотней км пройденного пути станосится теплей. Восхищение вызывает Мордовия с его селом Умёт: столько всяких придорожных кафе с ТАКИМИ названиями.
В Пензенской области, через 730 км от первой заправки, заправляемся на таком же «Подсолнухе». Уже темнеет, когда мы подъезжаем к Пензе. Очень хорошо, что в город не надо заезжать; уходим направо. Дорога на Саратов другая, нумерация начинается с 408 км. Уже хочется спать и (О, чудо) слева большой комплекс АЗС и мотель. Увы, мест нет. Дальше едем в ночи и дожде к Саратову; мысль только о ночлеге. Оказывается, я не привык суткам управлять автомобилем. Сознание так и норовить нырнуть в сон. Ещё немного (приблизительно 105 км) и за постом ГИБДД (здесь его именуют КП) слева видим небольшое двухэтажное здание придорожной гостинички, сразу тормозим, ночуем (это с. Чунаки Пензенской обл.). За день проехал приблизительно 840 км, потом станет ясно, что это рекорд моей поездки.
Второй день. Утром еле шевелимся, моемся, едим, едем в Саратов (он совсем рядом – 85 км). Прямо в центр (друг так объяснил маршрут). Прекрасный старинный город. Гаишник на въезде объяснил, что ехать надо только прямо. Замечаю, что все тут соблюдают Правила дорожного движения: ремни, ограничение скорости. В старой части города, наш путь завилял, появились участки с односторонним движением (но указатели есть, можно ехать). Покупаем в каком-то магазинчике в старинном здании кондитерские изделия: слойки и козинаки. Всё древнее, окаменевшее. За Саратовым – Энгельс (по мосту через Волгу), далее Ершов. Граница в Озинках, вот последние километры российской территории это безлюдная разбитая дорога 4 категории, ни гостиниц, ни автосервисов, ни населенных пунктов. Ближе к границе, дорога ещё хуже; а до этого казалось – хуже некуда! Асфальт напоминает одновременно скомканное одеяло и лицо прыщавого юнца. Ладно, провалы, так ещё и «сталагмиты» из асфальта. Пред границей доливаем до полного бака (а вдруг за границей не заправляют !). Какой-то архаичный переезд и вот суперсооружения границы и таможни. Очередь из 5 машин. Мы предпоследние. Все всё знают, только мы «сами не местные». Дают какой-то листок размером 2х5 см (потом выяснилось, что эта бумажка очень важная). Запускают в пункт пропуска. Ничего не объясняют. Сажусь на хвост какому-то мужику, он подробно рассказал, что дальше делать. Заполняю и сдаю декларацию с паспортом, свидетельством на машину. Пока стою у этого таможенного киоска, «Волгу» объезжают две казахские иномарки: «Тойота и какой-то джип. Дальше нас начинают обыскивать. Впрочем наши «погранцы» нормальные ребята, с уважением отнеслись к «волжанке», долго не мучили, а одного из борзых тормознули за провоз какого-то механизма. Вылетаем на казахский пограничный пункт: здесь получаем миграционные карты, опять декларации, страховой полис (аналог нашего ОСАГО) на машину. К моей декларации приколот какой-то листок, как потом выяснил – это моё обязательство, что я не оставлю «Волгу» в Казахстане. Ну а с той стороны (в Россию) на казахской границе хвост был огромный. А вот сейчас, подумал я, дороги сразу станут лучше. Ничего подобного – 100 км до Уральска абсолютно то же самое, что и в Саратовской обл. Дорога не ремонтировалась ещё с тех времён, когда была одна страна?
Дальше остановили машину, в которой оказался тот самый нахальный парень из объехавшей нас «Тойоты». Он уже сменил «Тойоту» на «Опель» и очень удивился, что мы только едем. Оказался хорошим парнем: любезно проводил нас на выезд мимо Уральска на Атырау. Опять едем, опять дорога не очень. Начинается дождь, стемнело. Доезжаем до населенного пункта с героическим названием Чапаев (125 км от Уральска). Заселяемся в мотель. Двухярусные койки как в казарме. Моемся, ночуем: перед глазами разматывается лента дороги.
Третий день. Завтракаем в «асхане» рядом: манты, салат, ватрушки, чай с молоком. Никакой экзотики, чай из пакетиков. Деньги здесь пока ходят русские (курс 1 руб. – 4 теньге). Заправляем до полного бака, едем. Основная заправка в Казахстане – «Казмунайгаз»; в августе заправляет только государственный транспорт по каким-то талонам. Впрочем там есть другие АЗС: «Гелиос», «Октан». Цены на топливо намного ниже российских (наверно из другой нефти?): 16,65 руб./1 литр в переводе на наши деньги. День солнечный, прохладно. На границе страховой агент при оформлении Казахстанского аналога ОСАГО предупредил, что казахские гаишники свирепые и беспощадные, а штрафы в Казахстане огромные. Что ж будем соблюдать. Перед Атырау, отрывается задний резонатор: он с бряканьем стучит по дороге, отрезаю резиновый кронштейн, кладу его в багажник.
Что интересно, за Атырау дороги стали лучше. Едем через симпатичные населенные пункты Дасор и Кульсары ( в Кульсарах, наконец меняем русские деньги на казахские в каспийском банке, курс 1 руб. – 4,6 теньге). Опять делаем заправку; дорога от Кульсаров вообще новая, её заканчивают, покрытие прекрасное... Только выехать на неё удается только через 10 км. Казахские дорожники пока строят новый участок, решают вопросы просто: перегородили насыпью — и езжай где хочешь. Прыгаем по степным кочкам, наконец выезжаем на трассу. Летим без остановок, поворачиваем направо перед Бейнеу, через 44 км (после моста через реку Манташу) вдруг влетаем в растерзанные остатки дороги, построенные ещё при СССР. Сплошные ямы, гребенки и торчащие камни. Ночью, узнав от проезжающего водителя, что «это» кончится нескоро, отключаемся в машине.
Четвёртый день. Рано утром от холода ( в степи ночи холодные) просыпаемся и едем, едем, едем. Вспоминается песня фронтового шофера: «...мы вели машины, объезжая мины по путям дорогам фронтовым.. .». В такое верится с трудом, кажется чуть-чуть – и снова начнется асфальт. Оказывается такого полигона здесь 203 км. Средняя скорость 24 км/час. Постоянные повороты, торможения, езда по обочине. Как издевательство, среди этого на десять километров как мираж появляется хороший асфальт. Последний штрих – это затяжной подъём в меловой пыли вперемешку с дроблёными камнями, а потом на Манате, такой же затяжной спуск (но тут щебеночная дорога получше)…
Дальше отлетает труба глушителя. С села Жармыш начался асфальт, проезжаем Шетпе, покупаем арбуз, дыню, моторное масло; до Актау – всего 155 км. Всё, сил нет, сознание тормозит. Проезжаем бахчу, покупаем арбуз: проезжаем шубатхану, покупаем шубат, пьём и едим.
После обеда приезжаем в Актау… Наши друзья пропали и нам негде даже помыться. Сознание проваливается в сон, жена на лавочке у подъезда дремлет, но надо действовать. Покупаем местную сим-карту, звоним другим друзьям, бывшим соседям. Удача! Есть свободная комната, едем туда, моемся, бежим на море /чисто посмотреть, пощупать воду/. Экскурсия по городу, а силы не просто на исходе, их нет... литр пива, чтобы расслабиться и в постель, чтобы не видеть в угасающем сознании бесконечную ленту дороги.
Каждый день выезжаю на море, вне зависимости от желания моих членов семьи /я деспот и тиран, но потом спасибо скажут/. Вода ледяная. И купаюсь в ЭТОМ (+16 градусов). Действительно, после 5 минут обледенения наступает потеря чувствительности...дальше всё безразлично.
24 августа наш ребёнок улетает в столицу на Боинге-737. Провожаем, рейс задерживают /погода в Москве/. Утром всё небо в Актау в молниях. чёрные враждебные тучи и прочие кошмары. Улетает, машу вслед. В аэропорт никакой общественный транспорт не ходит. Готовлю наш «Боинг» к обратной дороге. Сам в ужасе: машине досталось, а впереди фронтовые дороги. У старого друга на базе дорожной организации ремонтирую многочисленные детали выпускного тракта: резонаторы, приемные трубы, глушитель.
Поскольку мы за границей, то статус здесь у нас Джамшуда и Равшана: надо обязательно оформлять миграционные карты. Это серьёзно; на обратном пути их заберут казахские пограничники. Я потратил на хождения в миграционный отдел 3 дня. Немаловажно отметить, что за 10 дней движения по городу (чужих машин в городе вообще не видно!) меня ни разу не остановила дорожная полиция. Уличный патруль тоже ни разу не спросил документов. Вообще, город красивый, люди все приветливые.
Назад выехали 27 августа
Первый день. Настроение тревожное: болтается левый шкворень и правый подшипник. Тревожит и предстоящая полоса препятствий. Весь день потратили на 203 км бездорожья. Скорость: 10-20 км/час. Мимо пролетают местные машины. Логика: «больше скорость-меньше ям». Проехали 426 км и в степи (перед Бейнеу) отключились, спали в машине.
Второй день. В 5 часов 30 минут встаем и едем. На этих траншеях и дырах в асфальте изувечил два диска, шины стали «квадратными». Заправляемся в Бейнеу (заправка древняя – как из фильма ужасов). У первой же чайханы пьём чай и меняем переднее правое колесо. Пороги дырявые, поэтому выпросил у местного жителя кусок рессорного листа. У водителя КамАЗа взял кувалду и молоток и выровнял диск заднего левого колеса (впрочем, оно всё равно кривое.). После Бейнеу «зарычал» глушитель. Проехал еще километров 150; перед Атырау заехал на эстакаду и увидел, что верхний болт вылез из резьбовой втулки. Гайка улетела. Ещё чуть-чуть – и ступица сверху отвалилась бы и... В Атырау на авторынке купил резьбовую в сборе, заменил. Дальше еду и живо представляю последствия. Да уж. Ночью доехали опять до Чапаева, ночуем в том же мотеле (4000 теньге за комнату)
Третий день. После ночлега стартуем, спешим, заправляемся в Уральске смесью АИ-95 и А-80 (АИ-93 нет: только по талонам); в 13 час. приехали на границу в Уральскую область. С казахской стороны это Таскала (бывш. Каменка). Запомню надолго. Очередь 15 машин, причем безнадёжная. Кто-то проезжает слева, минуя нас и...их пропускают дальше. Пока стоим жена разведала прекрасное кафе где кормят прекрасным домашним борщом. Как раз возможность подкрепиться и потратить остатки «валюты». Опять пишу декларацию. Наконец впускают. Вот тут «ихние» показали себя со всех сторон: копались в машине, под ковриками и прочими деталями, допрашивали о провозимой валюте и т.д. и т.п. Но это были цветочки! «Наши» оказались ещё хуже: опять начались поиски неизвестно чего, заставили переписать декларацию, спросили тот мелкий листок (он давался на пути в Казахстан и делся неизвестно куда); полезли даже под капот (а что там ожидали увидеть?); подельники с той и другой стороны промучили нас 5 часов. Жена долго терпела, но потом выступила с обвинительной речью. Прямо как Жириновский В.В. Она сказала, что наши пограничники с «ихними» заодно. Наши прямо так удивились, что даже не обиделись. Еле живые помчались в Саратов. С этой стороны узнали, что оказывается есть окружная дорога и можно было вообще в город не заезжать. Ночью, засыпая за рулем, доехал до гостиницы в Пензенской обл. Это была наша первая гостиница на пути в Актау.
Четвёртый день. Утром под машиной обнаружил пятно от бензина. Положился на волю Божью и помчался. Течь была сверху, только при полном баке, бензина хватило на 686 км. Немного времени – и мы на Рязанском шоссе. Финишная прямая! Старался не останавливаться, так как в воскресенье Рязанка забита москвичами-дачниками. Всё равно мы не удержались и в Мордовском Умёте остановились поесть. Вот это да!
Вкусно и недорого. Советую всем путешественникам; по трассе такого больше нигде нет. У Шацка тоже обнаружилась объездная дорога, можно не кружиться по городу, а даже чуть укоротить путь. Но из Москвы, чтобы на неё попасть, надо, не доезжая Шацка, свернуть с Рязанки налево.
Далее, вот и 1820 км, перестраиваемся влево, и вот опять МБК.
Домой попали только в 22 часа (вокресенье 30 авг)… Сил нет, помылся, поел. Провалился мгновенно.
Итоги: пробег 6000 километров, три неисправности, два непригодных к эксплуатации колеса. С ржавыми резонаторами и глушителями ехать не стоит, топливный фильтр в баке надо было заменить при выезде, неисправный счетчик пройденного пути осложняет движение. Перед дорогой надо было детально изучать трассу. Но, самое главное, Волга выдержала все тяготы путешествия. Что интересно (см. выше) с этим шкворнем и тем же подшипником я свою лошадь так и продал. Мы тоже, показали себя сплоченным экипажем.
В целом, автопутешествие – это хорошо.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 19 апреля 2020, 07:40
В целом, автопутешествие – это хорошо.
В целом — да, но в вашем случае я бы так не сказал. Показалось, что мучения превалировали над удовольствием.
Советуемся с одним товарищем,
А точно это был товарищ?
Отзывы самые лучшие: дорога отличная, на границе свободно, скорость движения около 120 км/час.
И что на самом деле?
это безлюдная разбитая дорога 4 категории, ни гостиниц, ни автосервисов, ни населенных пунктов. Ближе к границе, дорога ещё хуже; а до этого казалось – хуже некуда! Асфальт напоминает одновременно скомканное одеяло и лицо прыщавого юнца. Ладно, провалы, так ещё и «сталагмиты» из асфальта.
; подельники с той и другой стороны промучили нас 5 часов.
Понравилось грамотное изложение, остался один вопрос:
Вода ледяная. И купаюсь в ЭТОМ (+16 градусов).
Почему в конце лета море так и не прогрелось? Каждый год так?
+
0
+ -
avatar

Малена

  • 27 апреля 2020, 13:46
ну да, такое себе сомнительное путешествие
+
0
+ -
avatar

maestro

  • 27 мая 2020, 15:44
А молодцы, не дурно получилось, экспромт дело хорошее! Эксплуатировал 5 Волг, и любую приходилось готовить к дороге и пополнять запас возможных запасных частей.Перечитал и снова вспомнилось, машина, повадки её, Саратовские «фронтовые» дороги.Иногда думалось что только Волга может выдержать такие дороги и прийти домой. Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.