Путешествие за Полярный круг / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие за Полярный круг

Всем доброго времени суток!
Наконец-то я решила написать отчет о нашей поездке в Финляндию в феврале 2011года.
Лучше поздно, чем никогда =)
Поездка наша состоялась с 5 по 20 февраля 2011 года.
В поездке участвовали: мой супруг Женя, наш друг Артём и я.
Цель поездки покататься на горных лыжах в Юллясе, посетить город Хельсинки и город Таллин.
Мы заранее забронировали небольшой коттедж примерно в 20 км от горки и гостиницы в Таллине и Хельсинки.
Итак, собрав побольше теплых вещей, закупившись небольшим количеством продуктов в московском магазине 5 февраля в 4 утра мы двинулись в путь.

Дорога до Питера была тяжеловата — лед, снег, ремонт дорог и фуры. Но мы успешно добрались до Питера всего лишь с одной остановкой на завтрак.
Объехав Питер по кольцевой взяли курс на Выборг, к часам 5-6 мы были на границе. Границу мы решили проходить не в Выборге, а в Светогорске. Границу прошли быстро, на российской таможне у нас спросили куда мы едем, получив ответ, что кататься на лыжах, как-то странно на нас посмотрели, попросили открыть верхний багажник и убедившись что там снаряжение пропустили. На финской таможне было все еще проще. И вот мы в Финляндии! Снег белый-белый! Финны ничем не посыпают дорогу. Кругом чистота! Забегая в перед скажу, что омывайкой мы только один раз воспользовались в Финляндии!

Началась узкая и извилистая дорога, скорость не больше 50 км/ч ( очень утомляет). Сначала хотели ехать всю ночь, но потом поняли, что не сможем и решили искать ночлег. Остановились мы в г. Варкаусе отель Scandic www.scandichotels.com/Hotels/Countries/Finland/Varkaus/Hotels/Scandic-Oscar/
Отель хороший, мы взяли трехместный номер, завтрак там просто супер! Разнообразный и вкусный! Позавтракав, мы снова двинулись в путь. До Юлляса оставалось примерно 800 -900км.
Ехали мы со скоростью, примерно, 90-100 км/ч. Старались не нарушать, т.к. очень много камер на обочинах, ну и как-то по голому льду ехать страшновато. Хотя финны «летают» с большей скоростью =) но они, видимо, привычные =)

Останавливались мы пару раз: пообедать, заправиться и купить кофе. Примерно в 24.00 мы были на месте! Потеряли около часа на поиск домика и ключа от него. Когда мы повернули по навигатору на нужную нам улицу, то мы сначала опешили, т.к. эта улица похожа…ну просто на лесную просеку…но навигатор упрямо нас вел по ней. Рядом с нашим домиком был еще один, и мы никак не могли в темноте сообразить в какой же нам дом заселяться. Но у нас все получилось=)
В домике было все что нужно=) гостиная совмещена с кухней, две спальни на первом и втором этажах, сауна и санузел. На кухне холодильник, духовка, электрическая плита и даже посудомойка. Отметив приезд мы пошли отдыхать перед завтрашним катанием =)
Когда утром мы вышли на улицу это было что-то! Такая красота! Снега по пояс! Огромный сосновый лес и вокруг ни души! Мороз градусов 30!

До склона ехать примерно 15-20 минут. И там потеплее, температура за все 8 дней на горке опускалась максимум до минус 15. в первый день погода была не очень, метель и плохая видимость. До самой высокой точки в первый день мы не поднялись. Зато все последующие дня погода нас радовала! Каждый день мы ездили на горку, катались, отдыхали в кафе на вершине, возвращались домой, готовили еду и отдыхали от городской суеты наслаждаясь тишиной.

В предпоследний день ночью температура опустилась до минус 45…. тут нам пригодился второй аккумулятор=) это был только один раз когда машинка не завелась.
Финны очень приветливые, милые люди. Очень удивлялись, когда мы говорили что мы из Москвы=)))
Еще мы встречали оленей (практически каждый день) …первая встреча состоялась когда мы по темноте возвращались с катанья и чуть одного не сбили! Он просто стоял в темноте посередине дороги и тупо смотрел как мы оттормаживаемся! Когда мы остановились он еще долго стоял с вытаращенными глазами, потом подпрыгнул ( я подумала что он на капот к нам прыгнет) и побежал в сторону. После такой встречи мы ездили аккуратней =)

Вечером перед выездом мы сделали генеральную уборку и собрали вещи! Я сломала швабру =) пришлось ехать за новой в магазин….побоялись что хозяева заметят и выставят нам штраф =) хотя там было штук 5 других швабр. Кстати, все чистящие средства в домике уже были.
Ну вот, наше пребывание в Лапландии подошло к концу и 15 февраля с утра мы поехали в сторону Хельсинки. Впереди 900 км.
К вечеру мы были в заранее забронированном отеле Scandic Grand Marina, www.scandichotels.com/Hotels/Countries/Finland/Helsinki/Hotels/Scandic-Grand-Marina/ уснули рано т.к. устали и супруг мой приболел =(.
Утром, позавтракав, мы отправились погулять по городу. Честно сказать Хельсинки мне не понравился. Серый город, холодный. На улице было минус 15 и пронизывающий ветер. Было очень холодно. Минус 30 в Юллясе и то легче переносился.

Мы покатались на трамвае по городу, зашли в Стокман, немного пошопились, покушали в Макдоналдсе и собрались на паром до Таллина. Очередь на паром хоть и большая, но быстрая. Поставив машину на пароме мы пошли в кафе. Паром идет примерно два часа. Мы пили чай, зашли в дьютифри и время прошло незаметно.
И вот 16.02.2011 мы в Таллине.

17.02.2011 утром мы пошли гулять по старому городу. До старого города добрались на автобусе, за 10 минут.Старый город обошли быстро, т.к. было очень холодно. Гуляли короткими перебежками от одной сувенирной лавки к другой.Быстро замерзнув поехали в отель.

Вечером голод победил холод =) и мы поехали на своей машине ужинать.
Цены в Таллине очень приятные. Мы ужинали в ресторане при отеле в центре ( название отеля кажется Baltic). Очень вкусно и ооооочень бюджетно!
На следующий день к прогулке мы подготовились основательно, достав из багажника на крыше убранные горнолыжные костюмы. Тоже было минус 15 примерно. До центра города мы решили добираться на такси, как ни странно это было дешевле чем на автобусе.
Ужинали в маленьком ресторанчике, все очень вкусно!
В общем, впечатления о Таллине очень хорошие! Красивый город и дружелюбные люди.

А 19.02.2011 нам предстоял путь домой!

До границы мы доехали довольно быстро. Постояли на границе около трех часов.

И вот мы в России! Здравствуй плохая дорога!
Дорога была ужасной, вся в ямах и трещинах, такое впечатление, что ехали мы по стиральной доске. Скорость максимум 80…местами старались ехать быстрее…но мест таких было мало =)
Ехали весь оставшийся день и ночь, решили не останавливаться, потому что очень хотелось домой!
В Москве мы были в 4 утра 20.02! Ура!
Завезли домой нашего друга и уставшие, но счастливые поехали домой!

Итог: было пройдено примерно 4300км. на 520 литрах бензина где-то на 30-35000 рублей. Машина Lexus RX330.

Трехместный номер в Варкаусе 5760 рублей. Коттедж в Лапландии стоил нам 16 000 рублей. Два двухместных номера в Таллине на 2 суток 8800рублей. Два двухместных номера в Хельсинки на ночь 236 евро. Паром из Хельсинки в Таллин 110 евро.
В общей сложности мы потратили примерно 150 тысяч рублей на троих.
Поездкой мы остались довольны! Будет возможность-повторим!

Подборка отчетов автотуристов о поездках в Лапландию здесь.