Румыния - ломаем стереотипы, катаемся на лыжах (30.12.2013-07.01.2014) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Румыния - ломаем стереотипы, катаемся на лыжах (30.12.2013-07.01.2014)

В Румынию ехали через Украину… И хотя отчет уже не актуален в части проезда через эту многострадальную страну, я решила все оставить без изменения.…

Эпилог.

Начало.
Вернувшись осенью из Турции мы задумались о зимнем отдыхе. Решили поехать на какой-либо зимний курорт. Курорт должен был отвечать следующим требованиям: находиться не очень далеко (мкс. 2 дня пути на машине), быть недорогим, помимо возможности заняться зимними видами спорта наличие достопримечательностей. Наши знакомые рассказали о зимнем курорте Румынии Пояна Брашов. Изучив вопрос в Интернете, решили туда и поехать.

Подготовка.
Самый главный вопрос – где жить. Решили искать квартиру (не отель!) в ближайшем к курорту городе Брашове. На сайте www.brasovaccommodation.com/ нашли хороший вариант в старой части города, возле Ратушной площади ( 5 мин. пешком). Две спальни и кухня- гостиная, 9 ночей – 700 евро ( И это с учетом новогодних праздников!). Предоплата 350 евро. Оплатили в октябре. Муж стал всем знакомым рассказывать о предстоящей поездке. В итоге, с нами собрались еще две молодые семьи родственников, лыжники и сноубордисты с опытом. Для них сняли квартиру в этом же доме, побольше и несколько дороже – 900 евро за 9 ночей.
Муж занялся подготовкой к дороге. Изучил карту, продумал маршрут, почитал отзывы, приобрел навигаторы «Навител» по Украине и Румынии. Работал нормально, но в Брашове (Румыния) некоторые маршруты прокладывал не всегда корректно.
Румыния входит в Евросоюз, но для въезда в эту страну нужно оформлять Румынскую визу, а не шенгенскую. Собрать документы и представить в консульство Румынии не составило труда. На сайте посольства вся информация есть. Консульский сбор – 35 евро с человека. Через неделю визы были готовы.
Вещей собрали на все случаи: для прогулок по городу, на случай дождя, сильного мороза, потепления и пр. И еще взяли коньки, т.к. прочитали, что на Пояне есть каток. В общем, полный багажник вещей…
Деньги.
С собой взяли немного наличных евро и три банковские карты – Сбербанк Виза, Сбербанк МастерКарт, Райффайзенбанк МастерКарт. В Румынии с карт снимали наличные, получался курс 10.09 руб., при оплате в супермаркетах получалось 10.03 руб., при курсе ЦБ 10.00 руб.
Отъезд запланировали на 28 декабря.
Отъезд.
И так, отъезжающие — семь человек, из них один ребенок 5 лет. Три машины: Reno Scenik, Opel Astra, Shevrolet Kruz.
Выезжать запланировали раздельно. Мы с мужем и ребенком на своей машине. Молодежь на двух машинах по своей программе. Хорошо и быстро доехали до границы, переход «Весело- Вознесенский «, 40 минут и мы в Украине. Остановились на обед в Мелитополе (850 рублей на троих в восточном ресторане), дождались наших попутчиков и потом поехали все вместе. Поездка по Украине удовольствия не доставляет: дороги плохие и узкие, ДАЙцы (автоинспектры, прости Господи!) наглые. Обидели нас два раза: проезд мимо инспектора по правому ряду при свободном левом — 500 рублей, и «коронный номер» ДАИцев г. Херсона- проезд по кольцу с созданием помехи справа машине ДАИ – еще 500 рублей. В 12 ночи остановились в гостинице сразу за Одессой. Но лучше доезжать до г. Затока (ок. 50 км. от Одессы в сторону Измаила), там много гостиниц и кафе. Цены низкие (номер ок. 1200 рублей). Между Одессой и Измаилом дороги вообще нет, в одном месте километров пять ехали по грунтовке. Между Измаилом и границей дорога терпимая. В 15-00 были на границе с Молдавией, машин много, оформляют долго. Через два километра молдавской территории граница с Румынией, машин много, оформляют долго. На границах проверяли формально, в вещах не копались, деньги не вымогали. Shevrolet был на шипах, мы очень переживали, как его пропустят и какую взятку предлагать, но, несмотря на то, что он предательски «цокотел» по таможенному асфальту к нему вопросов не было. Нам просто повезло! В Румынии к шипам т.ж. не цеплялись. В итоге только, в 19-00 въехали в Румынию. На выезде из г. Галати на заправке MOL (по правой стороне дороги) купили виньетки по 10 евро за машину (Хотя в чеке было указано 8 евро! Их проверили на обратном пути на границе). В Румынии дороги хорошие, но узкие, плюс темнота, дождь и туман не позволяли ехать быстро. Все были очень голодны и мы остановились в придорожном кафе, поели всемером на 52 евро (шесть супов, 7 вторых, 6 салатов и чай), терминала не было, расплатились наличкой. В Брашов приехали 00-30. Нас встретил представитель фирмы, взял с нас остаток квартплаты и все показал. Квартиры нас не разочаровали. Фото. Камин в квартире.
Фото. Вид из квартиры на ул. П.Рихтер

Брашов.
Собираясь в Румынию, мы слышали от наших знакомых вопрос «зачем вы едете в эту нищую страну цыган?». А ведь так о Румынии думает большинство россиян… На деле же оказалось, что Румыния совсем не нищая. Такое количество дорогих авто в России не в каждом большом городе встретишь, и чистота там отнюдь не российская. Конечно, в провинциальных городах полно «совковой» застройки, но и признаков экономического роста и «европеизации» достаточно. Цыган на всю Румынию 2 млн. человек ( численность населения 21 млн. чел.). В туристических местах, конечно же, цыгане есть, они попрошайничают, так и в России попрошаек хватает… Сами же румыны утверждают, что их предками являются римляне. Наблюдая румын, я бы сказала, что похожи они на итальянцев, стройные (что странно, т.к. все бесконечно жуют всякую сдобу!), с тонкими чертами лица, очень доброжелательные.
Теперь о Брашове. Сразу скажу, что по городу с экскурсионными целями мы не ездили, пятилетние дети плохо переносят экскурсии. Прошлись только по тем местам, куда мог дойти наш сын. А для него центром притяжения была Ратушная площадь с елкой, ларечками и прочими простыми человеческими радостями.
Новогодняя ночь прошла очень весело. Основательно подкрепившись и «подогревшись» мы отправились на Ратушную площадь слушать живую музыку, пить шампанское и смотреть на нарядных людей. Ребенку больше всего понравились взлетающие в небо фонарики, и он потом каждый вечер таскал нас на площадь смотреть на это чудо. К слову сказать, новогоднее застолье в центральном ресторане «Карпатский олень» (с 21-00 до 5 -00) с суперобильной едой и развлекательной программой стоило 100 евро с человека.
Город нам очень понравился (естественно, я говорю только о Старом городе!), он второй по величине в Румынии после Бухареста. Отчеты про Брашов на данном сайте уже выкладывались и очень подробные, поэтому ограничусь фотографиями.
Это фото тех мест, которые можно увидеть в ходе обычной прогулки.

О еде.
Кафе и ресторанов в Брашове полным полно, на все вкусы и кошельки. Я хочу рассказать только о двух пищевых точках. Во-первых, недорогом кафе, где мы часто кушали (адрес Brasov, Strada Crisan, 6, “Roata”), 25 минут пешком от Ратушной площади. Завтрак – 500-600 рублей, обед – 600-900 рублей, порции объемные, все очень вкусно. Основные посетители – румыны, с 15 до 16:00 частенько нет свободных мест. А рядом с Ратушной площадью (буквально за углом) нашли очень дешевую столовую (адрес Strada George Baritiu, 2). Обед – 550 рублей, хороший ассортимент блюд, только нет свинины. Говоря «мы», я имею в виду мою семью, т.к. наша молодая родня поставила себе целью обойти как можно больше кафе и ресторанов города, и цена их питания была, естественно, значительно выше нашей. Однако, дешевле ростовских цен. Так, самый дорогой ужин со спиртным и громадными! порциями на четверых стоил 3200 рублей, при этом они не смогли съесть все и остатки забрали с собой!

К слову, во всех общественных местах мы общались по- английски.
В кафе мы питались один раз в день, завтракали и ужинали всегда дома. Еду покупали в супермаркетах или ближайших магазинах. В Брашове несколько супермаркетов, мы ездили и в Ашан (4 км. от Ратушной площади) и Carrefour, Bucuresti Avenue 107, намного лучше, больше ассортимент и ниже цены. Мы были в этом магазине 30 декабря, при огромной толпе народа на кассах обслуживали очень быстро. Кроме стандартного набора продуктов приобрели шампанское по 120 рублей! за бутылку и вино по 100 рублей!.. После изучения этикеток оказалось, что шампанское французское. И шампанское и вино оказались очень хорошими.
Пояна Брашов.
Это один из горнолыжных курортов Румынии. От Брашова 9 км. ( Я указываю расстояния до объектов, т.к. мы везде ездили на машине по навигатору). Парковок много, цена на целый день 120 руб. Но можно найти и бесплатное место.

Основные туристы – румыны, плюс немного украинцев и русских. Красивое место, горы покрыты высоченными елями неведомой разновидности, однако хвойный запах отсутствует. К сожалению, во время нашего пребывания вообще не было снега, поэтому насладиться видами заснеженных гор мы не смогли.
Фото. Виды Пояны.

Теперь о лыжах и пр.
Наши молодые и ретивые попутчики сразу по приезду бросились осваивать трассы. В связи с бесснежьем работало, если не ошибаюсь, 4 трассы. Один подъем на гору в гондоле ок. 200 руб. Что касается стоимости скипасса – в Пояне какая-то замороченная система пунктов: один подъем от 1 до 6 пунктов (т.е., разные подъемники стоят разное количество пунктов) Билет на 10 пунктов стоит 3,25 евро… Первые дни мы катались на коньках. На Пояне отличный большой каток. 1,5 часа катания стоит 100 рублей, аренда коньков 150 рублей. Что интересно, почти все катаются в фитнес коньках, а не как у нас принято – женщины в фигурных, мужчины в хоккейных. Людей хоть и много, но все катаются аккуратно.
Фото. Каток.

Так вот, катались мы на коньках, на лыжи становиться и не планировали. Но наш активный ребенок каждый день весьма настойчиво спрашивал, когда же мы будем кататься на лыжах. И мы решились! Но подошли к вопросу обстоятельно: нашли русскоговорящего тренера, созвонились и вот в 9 утра 4 января мы стоим на учебной горке! Тренер помогла подобрать ботинки и лыжи, научила все это надевать и мы начали осваивать лыжи! Один час занятий для нас троих стоил 2000 руб. Аренда всей лыжной амуниции (три комплекта)– 1100 руб. за 4 часа.
Фото. Тренер учит сына и мужа.

На следующий день тренер занималась только с сыном, а мы с мужем решили освоить бугель. Залог за одну карту составил 150 рублей, 6 подъемов на бугеле – 150 рублей.
На фото. Кафе возле учебного склона.

С большим трудом я подобралась к подъемнику, однако, пытаясь закрепиться на нем, грубо нарушила правила безопасности, за что и поплатилась растяжением связок коленных суставов!
Муж так расстроился из-за меня, что на другой день его скрутил радикулит! В общем, отдых закончился.
Дорога домой.
Обозом, увозящим больных и раненных, мы покинули Брашов в арьергарде нашего туристического отряда… Военная терминология напрашивается непроизвольно, ведь мы проезжали по местам кровопролитных боев разных эпох и армий. Выехали из Брашова в полдевятого утра по местному времени, все границы проскочили минут за сорок, машин не было вообще. В Украину въехали около 4 часов, в Измаиле были в пять часов (решили там поесть). Смеркалось. Поездка в темноте и тумане по направлению к Одессе (трассой это назвать никак нельзя!) это, я вам скажу, удовольствие ниже среднего! Нам повезло, что мы не разрубили колесо, два раза падали в приличные ямы. Одессу проезжали около десяти вечера. Хотели остановиться в г. Коблево (20 км. от Одессы), но столкнулись с проблемой валюты: оплату берут только в гривнах!, а банкомата поблизости нет. Поехали дальше. С отелями нам положительно не везло: или не было мест, или не работали. Мы уже стали нервничать, но тут наткнулись на «отельный Клондайк» на объездной вокруг Херсона.
В час ночи остановились в гостинице Star. На Навигаторе она есть. Заплатили за двухместный номер 1200 рублей, завтрак 400 рублей за троих. Выехали рано утром, дорога и границы никаких сюрпризов не принесли. В Ростове были в семь вечера.
Итого.
Стоимость поездки – 70 тыс. рублей с учетом покупок сувениров и небольшого количества одежды.
Пробег – 3000 км.
Время в пути – 4 дня.

Послесловие.
Несмотря на досадную случайность с коленками я буду кататься на лыжах. На зимних распродажах купила всей семье лыжную одежду и жду следующей поездки в Румынию. Хотя есть идея этой зимой махнуть в Грузию дней на пять на лыжный курорт Гудаури…

kotofff

• 17 марта 2014, 13:28
Сломали таки стереотип. Спасибо. На счет «римлян» интересная гипотеза, начинаю вспоминать, действительно что то есть, впрочем на малой родине — Смоленщине, у всех земляков «римские» носы и тонкие черты лица (кстати у односельчанина Нахимова П. С. тоже)и держаться соответственно, видимо сказывается близость Днепра, пути из Варяг в Греко-Италию.
пятилетние дети плохо переносят экскурсии
с этим СОГЛАСЕН.
Интересный рассказ, для меня, к сожалению, пока Румыния была только транзитной страной и замком Дракулы.

JaneWd

• 17 марта 2014, 13:37
Без снега грустно что-то..:(

kotofff

• 17 марта 2014, 16:35
Раз на раз… после бесснежной зимы вчера в СПБ навалило 15 см разом, веселухааа…

SuperMax

• 17 марта 2014, 13:51
Действительно стереотипы о Румынии сложились ошибочные. Я три раза был там, прошлый Новый 2013 год также встречал в Брашове. Страна очень нравится, а цыган видел два раза на вокзале в Брашове и на вокзале в Сигишоарэ.

К сожалению это так. Хорошо за последние шесть лет успели посмотреть и познакомиться с Украиной (Киев, Одесса, Львов, Крым) и полюбить её. А теперь, что бы в Европу из Ростова ехать нужно круг через Беларусь делать.

shytov

• 17 марта 2014, 16:01
Хороший отчет. Только есть не точности. Брашов не второй город по величине в Румынии. Он где то на 6-8 месте. И еще бы вам порекомендовал посетить рядом с Брашовом несколько очень красивых замков, это впечатление будет на всю жизнь

• 17 марта 2014, 18:59
Всем спасибо за интерес к моему отчету. У нас о Румынии остались самые теплые впечатления, поэтому я рада, что мне удалось её немного «прорекламировать». И лыжная каталка там хорошая и недорогая (что немаловажно!). А то что в этом году не было снега — исключение для Брашова, просто год бесснежный, нигде снега нет… Однако в свете последних событий, боюсь, что Румыния в ближайшие годы нам, южанам, будет недоступна для автопутешействий…

SuperMax

• 18 марта 2014, 08:01
Румыния в ближайшие годы нам, южанам, будет недоступна для автопутешействий…

Вот-вот и я об этом. От Ростова до Брашова по прямой (через Украину) 1400 км, а вокруг 3100. Да и не только Румыния, а вся Южная Европа. Собирался в августе на море в Грецию, уже и апартаменты на Ситонии забронировал, но теперь это плюс 1700 км и два дня пути в одну сторону! А при двухнедельном отпуске это критично.

Умка

• 18 марта 2014, 11:22
День добрый Markiza! Спасибо за прекрасный рассказ о Румынии, но Констанца – это второй после Бухареста по величине город Румынии.
Вашим попутчикам просто повезло, что их не заставили расшиповывать зимнюю резину. Мы пересекали границу с Румынией в районе Черновцы и видели 2 машины, водители которых занимались расшиповкой своей резины на румынской стороне.

• 18 марта 2014, 11:38
Спасибо за похвалу. О том, что Брашов второй по величине город Румынии нам сказал один брашовец (наверное большой патриот города!). По поводу шипов, полностью с Вами согласна, то что машину пропустили — случайность.

Yuriy78

• 5 апреля 2014, 17:51
Очень интересный рассказ. В 2012-м я на машине ездил в Болгарию. Из различных форумов почерпнул, что от Одессы в Румынию ( через Молдавию) лучше идти через Болград. Там дорога гораздо лучше, чем через Измаил. Так оно и оказалось. Спасибо и удачи.

Yuriy78

• 5 апреля 2014, 17:53
… Румыния входит в Евросоюз, но для въезда в эту страну нужно оформлять Румынскую визу, а не шенгенскую..." Может быть что-то изменилось, но летом 2012-го я ездил через Румынию в Болгарию по Финскому шенгену. Вопросов на границах не было.

• 5 апреля 2014, 18:40
Спасибо за комментарий. Наши попутчики из Румынии ехали через Молдавию. Дороги там действительно лучше, но по дороге были какие то проблемы (то ли ремонт, то ли еще что-то) и по времени они ничего не выиграли. По визам ситуация следующая: для нахождения в Румынии более пяти дней нужно оформлять румынскую визу, а транзитом проехать можно по шенгену.