С Севера на Юг и обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

С Севера на Юг и обратно

Долгожданный отпуск наступил. Машина подготовлена и заправлена. С небольшим волнением, но с огромной радостью выезжаем из дома(г.Архангельск) в сторону Лазаревского.
8 утра трасса М-8 за бортом +11 настроение отличное. Разговоры только о море. Архангельскую область проехали на удивление быстро. Дорогу хорошо отремонтировали, хотя она так же в одну полосу, но если сравнивать, что было раньше то небо и земля. Вот и позади Вологодская, Ярославская области в Московской области, свернули на А-108 (чем был крайне не доволен GPS, не однократно пытаясь вернуть нас обратно) и по кольцу вниз до трассы М-4 Дон.

Дорога не загружена, машин мало, постов тоже так, что до южного направления добрались к 3 часам ночи. На предложение переночевать в отеле вся семья(жена и двое сыновей) сказали: «нет» и мы продолжили путь к морю. Мы с женой поменялись местами, и я став на время пассажиром, благополучно проехав пост ГАИ уснул. Проснулся часа через 3 за окном светло, тепло… мы остановились на завтрак в Липецкой области разнообразия меню желает лучшего. Мы ограничились кофем, дети чай и глазунья. И дальше в путь. В Воронежской области только (она началась) много постов ГАИ с видео фиксацией. Причем останавливали по 3 машины сразу, нам повезло во вовремя заметили мигание встречного потока. Воронежская область тоже вся в ремонте дорог и постройке развязок так, что пришлось постоять немного. Ближе к полуночи проехали Ростов на Дону. Позвонив (как и было договорено с хозяйкой отеля, где забронировали номер), что у нас все хорошо и нам осталось немного. Взяли курс на Краснодар. Но из-за теракта в Владикавказе нас останавливали. Досматривали, проверяли, но достаточно вежливо без нагнетания обстановки. Но вот все и позади — впереди только два перевала и мы в отеле. Раннее сочинское утро нас встретило легким ветром с морем, радушным приемом в отеле. Усталость и сон улетучилось в один момент.

Впереди нас ждал сказочный отдых. Обратно мы поехали через Шаумянский перевал и Адыгею заехав в Пятигорск, где ночевали в гостинице под трибуной стадиона и побывали на змеиной горе и в месте дуэли Лермонтова.

Черкесск, где готовят самые вкусные хычины (пирог с мясом), посетили живописный Архыз, с канатной дорогой Домбай, но отпуск имеет свойство заканчиваться и мы снова на М-8 едем в Архангельск… А дети уже планируют новый маршрут в новые впечатления…