Север Беларуси (партизанские тропы) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Север Беларуси (партизанские тропы)

Covid-19 (будь он не ладен)внёс свои коррективы в жизнь автотуристов и год 2020 обещает быть очень необычным в плане автопутешествий.
Мы в этой ситуации решили совершать не очень большие вылазки по району.
30 мая случилась одна из таких поездок.
Итак, отправная точка г.Новополоцк (равно как и конечная). Был выбран круг по северу Беларуси, по партизанским лесам Россонщины, там где воевал П.М.Машеров.
Погода с утра не радовала. Шёл мелкий дождь (который мог идти целый день) и было ветрено. Нас это не остановило и мы отправились в путь в сторону г.п.Россон.
Маленькое отступление: хоть и живём рядом с самым северным райцентром Беларуси но, там не были ни разу. Стыдно.
Первая наша остановка. Знак Россонского района.



Потом, проехав пару километров, у нас должен был быть первый обзорный поход по партизанском местам. Но, всё по порядку. Оставив машину в ближайшей деревне мы двинулись в лес. До конечной точки надо было пройти порядка 2,5 километра. И чем дальше мы уходили (шли лесной дорогой) тем больше и больше лес становился диким. Видно было что, сюда мало кто ходит, дорога зарастала (и не только травой но, и елками и другими деревьями). Если ситуация не изменится то, через десяток лет дорога зарастёт окончательно. Это мы и увидели пройдя, примерно, половину пути. Дороги, по сути, не было. Это обнадёживало что то, куда мы идём, не разрушимо (кстати сказать и Интернет не знает про это место). Было направление и точка на карте. Встречались места изрытые дикими кабанами, лосиные следы и другие подтверждения пребывания лосей. Вообщем, идя к цели мы форсировали не большой ручей, потом его же перешли по мосту (что характерно, мост оказался не разрушен и не гнилой но, густо-густо заросший).



заросли моста:



Навигатор показывал до финиша метров 200 (по прямой). И мы упёрлись в речку. Не очень широкую но, берега были заболочены. Походив вдоль берега в разные стороны было понятно: это фиаско. Дальше мы не пройдём. До цели оставалось метров 100-150. Но, самой конечной точки не было видно — весь противоположный берег был в кустарнике и лишь угадывалась заросшая дорога. Хотя, некоторое время назад, эту реку я переходил без проблем (правда это было летом).



В этот момент я пожалел что, нет квадрокоптера. Он бы точно добрался до места. Но, зная законы и проблемы, которые могут возникнуть, не хочется тратить деньги.
Обратный путь мы прошли молча.
Я не сказал куда мы шли.
Сохраню интригу. Я надеюсь что, в этом году мы сможем повторить вылазку. Подсохнут берега или найдётся другая дорога.
Как пел Бармалей:
Нормальные герои
Всегда идут в обход...

Найдётся дорога и будут фотографии с рассказом.
Поговорив с местными жителями я выяснил что, туда давно ни кто не ходит. Это ещё больше меня обнадежило и утвердило во второй попытке.
Потом были Россоны.



Это была суббота и это был день выпускных в школе. Город был пустой! Мы встретили максимум 10 человек (включая продавцов в магазинах).
Маленький уютный городок. С хорошим резчиком по дереву.



И двумя памятниками (точнее — бюстами) В.И.Ленину.





А вот музей боевого братства развалили. Ну как развалили? Начали ремонт и не закончили.





Как сказал один российский политик: «Денег нет но, вы держитесь»
Порадовал Сервисный центр Белтелеком (в плохом смысле этого слова)



И самая главная достопримечательность Россон — усадьба пана Глазко.



Дом в сто окон.





Но, опять же — денег нет. Это не Минск и ни кто сюда денег не вкладывает.
Дом колоритный и фотографии не передают всей красоты.
Чего это дом только не видел за свою жизнь! И ЧК/НКВД, Гестапо, больничные койки и исполнительную власть, престарелых и молодежь.
Дизайнер советской школы внёс дополнение к этой усадьбе — сделал пристройку из силикатного кирпича.



Надо отбить руки и расстрелять за баней за такие дизайнерские решения (и этого было бы мало).
Не буду пересказывать. Вот тут интересная статья.
Кстати а, дождь продолжал капать.
Дальше наш путь лежал в музей партизанского быта. Тот, который не далеко от деревни Ровное Поле.
Не далеко… ну как сказать. От деревни ещё 5,5 километров. По лесным дорогам. Если машина низкой посадки то, эти километры будут рискованным путешествием.
Изучая дорогу читал отзывы. Предыдущие путешественники оставляли машину в деревне и пешком шли к музею, кто-то — ехал, кто-то пропускал повороты…
Мы поехали. Единственная преграда на нашем пути была поваленная ветром сухая ёлка. Ну как ёлка? Так, елочка.



Само место оборудовано отлично. Всё поддерживается (предположу что, это заслуга владельца туристического комплекса «Красный Бор»). Видно было что, за местом смотрят.







Как говорит история: этот музей находится именно на том месте где и был партизанский отряд. Можно без труда найти обрушенные земляки.
А восстановлены четыре землянки и столовая.



Оборудован подход к озеру



Кстати сказать, озеро практически правильный круг и вода в нем чистая.
Говорили что, место в запустении но, это не правда.



Погуляв по лесу, пофотографировав мы отправились в обратный путь.







Хочу сказать пару слов про деревню Ровное Поле. Она доживает свой век (как, собственно, и большинство больших и маленьких деревень). Из цивилизации только электричество и телефон, ну и мобильная связь.





Путь домой лежал через Клястицы.
Это населённый пункт известен 3-х дневным боем между русскими и французскими войсками в войне 1812 года. В Клястицах погиб генерал Яков Кульнёв.



Ещё одна из достопримечательностей — Клястицкая ГЭС (одна из малых ГЭС) Беларуси. С дамбы ГЭС открываются отличные виды на водохранилище и реку Нища.





У, уже перед самым домом, свернули в «десантную столицу СССР», в Боровуху-1
Прямо в частно секторе стоит ДОТ Полоцкого укрепрайона в очень хорошей сохранности. Внутренние помещения не завалены мусором и можно спокойно заглянуть во все амбразуры. А чуть дальше, у бывшего Дома офицеров (в открытии которого примах участие маршал С.М.Будённый), музей военной техники времён Союза.





Про Боровуху-1 можно почитать тут.
Потом был ещё один разрушенный ДОТ в поле по дороге в Новополоцк.



Проехали порядка 160 км.
Получили кучу позитивных эмоций.
Пора готовится к новой однодневной поездке.
Всем хороших путешествий и не болейте.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 15 июня 2020, 13:26
Тенденция «поскрести по сусекам» находит поддержку и в соседнем государстве!
Нет худа без добра: с этой изоляцией лучше будем знать, что у нас под боком творится.


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.