Таинственная Молдова (часть II - я, заключительная) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Таинственная Молдова (часть II - я, заключительная)

ПРОДОЛЖЕНИЕ Начало здесь

И так сфотографировав пригородный поезд Бессарабка — Кагул я стал размышлять как поступить дальше.  Как Вы наверное помните в первой части я писал о том что после Кантемира я планировал вернуться в Комрат и осмотреть тамошнюю железнодорожную станцию и еще съездить в Бессарабку. Так вот оценив время затраченное на дорогу от Комрата до Кантемира, а также время которое будет необходимо на то чтобы добраться до Бессарабки, поснимать там и потом успеть в Унгены к 15 часовому поезду… я понял что банально не успею. Поэтому еще раз проклянув погоду и собственную неподготовленность к долгим пешим прогулкам под дождем я двинулся в сторону Кишинева попутно решив заехать там на "Винную Ярмарку" и набрать себе домой настоящего Молдавского вина и заодно и перекусить там… ( как же я ошибался… :( ) Ну да ладно… И так в очередной раз проехав мимо единственной в Кантемире заправки ( чем скорее всего изрядно достал ее работников) я покинул город по указателю "Кишинев". Как вы уже наверное догадались я покидал Кантемир не по той дороге по которой приехал а по совсем иной
Нитка маршрута: Кантемир — Леово — Сарата-Ноуе — Сарата-Галбэне — Хынчешты — Бардар - Кишинев
Почти сразу же только отъехав от Кантемира мое жедание помогать людям снова перевесило здравый смысл и я подобрал девчушку до Леово. Разговориться с ней не получилось ибо единственные слова которое она знала по русски это "Спасибо!" "Нет!" На все остальные вопросы она вроде как пыталась отвечать на Молдавском но быстро поняв что я ее не понимаю сидела молча и смотрела на дождь за окном. Кстати на участке от Кантемира до Леово мне ни встретилось ни одной машины ни в попутном ни во встречном направлении. Приехав в Леово она попросила высадить ее возле заправки (опять лукойл) Вообще в этих маленьких городах заправка является чуть ли ни центром цивилизации. Возле нее есть магазин и на ней горит свет… О наличии света во всех остальных домах городка можно было только догадываться (у нас например в мрачную дождливую погоду окна в домах нет-нет да и будут светиться, а здесь все было темно как будто никто не живет...) После проезда Леово несмотря на постоянные указатели "Кишинев" дорога несколько ухудшилась, но не до фатального состояния, ехать было можно (правда строго посредине) ибо края дороги терялись в огромных и глубоких лужищах плавно переходивших в чернозем) Обочин у этой дороги как и у дороги по котороя я въезжал в Молдову от границы не было. А еще вдоль дороги с обоих сторон стройными рядами росли грецкие орехи а дальше в обе стороны простирались поля либо же виноградники. Кстати поразила особенность манеры езды местных водителей.. все встреченные и обгоняемые мной машины тупо ехали по средине дороги, прямо по разделительной( когда никого больше на дороге нет это понятно, но вот когда тебя обгоняют или ты разъезжаешься со встречкой то нормальные водители переходят на свою полосу и прижимаются к краю дороги чтобы нормально разъехаться… эти же нет… тупо перли посредине. Приходилось оттормаживаться и аакуратно сдвигаться вправо (в лужу) к краю дороги… Во встречном направлении еще ничего а вот обгоны попутных машин едущих подобным образом были весьма затруднительными т.к. приходилось выбирать участок посуше или там где глубина лужи просматривалась) Так продолжалось до примерно до города Хынчешты который оказался сравнительно большим городом на фоне всего что я проезжал до этого. Кстати после этого города резко возрос поток машин и поменялся ландшафт местности. Вместо нескончаемых полей и виноградников начались самые настоящие леса убегающие слева и справа от дороги вверх на высокие холмы. А дорога начала активно петлять как вверх-вниз так и закладывать крутые повороты. Попетляв некоторое время по поросшим соснами холмам дорога неожиданно спустилась к очень красивому озеру. Вот никогда не думал что в Молдове есть такое… Если бы не дождь обязательно остановился и сфотографировал окрестности. Ощущение было что я из Молдовы по мановению какой-то волшебной палочки перенесся в предгорья Карпат. Настолько красиво и необычно это все смотрелось по сравнению со всем тем, что я видел в Молдове до этого. Тем временем я все ближе и ближе подъезжал к промежуточной точке своего маршрута — городу Кишиневу. Примерно за 10км до города дорога расширилась, перестала петлять и стала 4-х полосной. И вот я в Кишиневе. К своему стыду стоит сказать что я не знал о том, что "Праздник Вина" будет проходить именно в дни моей поездки, поэтому никоим образом к нему не готовился и не планировал покупку вина. Поэтому единственное что я знал — это то что главная ярмарка вина проходит где-то в Киишиневе на большой площади… Где именно все это происходит — я не знал. Обратиться с вопросом к местным оказалось непросто ввиду того, что улицы Кишинева в этот дождливый день были абсолютно пусты… Ну вот просто совершенно никого, как будто картинка из известного фильма в котором главный герой которого остался совершенно один в Нью-Йорке. Только вот в редких проезжающих машинах и автобусах люди все таки были… а вот на улице совершенно никого. Поэтому я не нашел ничего лучше как обратиться с вопросом к господину полицейскому(ГАИшнику), коих на улицах Кишинева было в этот день просто таки в избытке. На что страж порядкя очень вежливо и корректно стал объяснять мне как попасть на местную ВДНХ(именно там проходит винная ярмарка) потом, несмотря на наличие у меня навигатора и карты, решил что я заблужусь и вызвался меня проводить до места. Он ехал впереди на своей(патрульной) машине, а я на своей. Что поразило так это то, что улицы Кишинева по которым мы проезжали, выглядели как некий микс современного большого города и маленького провинциального городка одновременно. Т.е. в одном районе одной улицы встречались и новые дома и хрущевки и деревянные дома с красивыми палисадниками.и все в пределах одного квартала!!!  И так приехали мы на ВДНХ. Гаишник(полицейский) сказал что рад был помочь, от вознаграждения отказался и я бы даже сказал обиделся… дескать он честно помочь хотел и укатил по своим делам, а я мелкими перебежками пошел на ярмарку. И тут меня ждал самый наверное большой облом. Да, ярмарка то была… но представляла она собой наглухо закрытие палатки, укрытие от дождя столы и дегустационные шатры и… никого вокруг. Т.е… абсолютно пустынная территория заливаемая дождем. Как будто все запасы выпили вчера. Огорчившись от такого зрелища и в очередной раз промокнув до нитки я вернулся в машину включил печку и стал прокладывать маршрут до ж\д вокзала в Унгенах, после чего тронулся в путь.
Дальнейший мой маршрут проходил по Унгенской трассе и выглядел так: Кишинев — Страшены — Калараш — Корнешты — Унгены. Унгенская трасса несмотря на то что носит индекс международной оказалась еще более разбита чем дорога Леово — Хынчешты по которой я ехал из Кантемира в Кишинев. Узкая, те-же две полосы на всем протяжении и куча деревень и маленьких городков через которые она проходит. Начало дороги ( до Страшен) идет практически по равнине в коридоре из ив и тополей растущих по обоим сторонам дороги. А вот после Страшен дорога начинает выписывать "горные кренделя" по холмам которые по мере удаления от Кишинева становятся все выше и выше. Железнодорожная линия Кишинев — Унгены начиная от Страшен идет практически параллельно автомобильной изредка отдаляясь от нее в тех местах где автомобильная дорога закладывает очередной крутой вираж с подъемом\спуском на холм. Конечно же как любитель ж\д я не мог не обращать внимания по мере возможности на железнодорожную линию. Но… в этот день на всем своем протяжении она была пуста и безжизнена. Только на перегоне Корнешты — Пырлица был замечен ВПР и два состава с хопперными вертушками. А более до самых Унген никакой движухи на этой линии замечено не было. Навигатор не ошибся и точно привел меня прямо к железнодорожному вокзалу. Что следует сказать про станцию Унгены. Вокзалов у нее два и находятся они в пределах одной станции но совсем не рядом друг с другом. На маленькой привокзальной площади, являющейся одновременно и автостанцией, расположен я бы так сказал основной вокзал — Пригородный (о чем и гласила надпись на его названии). Сама станция Унегны расположена в низине на берегу озера (судя по карте) на другом берегу которого вдалеке просматривалась какая-то деревня. Так вот на саму привокзальную площадь выходит именно здание Пригородного вокзала. В нем работают кассы, народ чего-то ждет в зале ожидания, в общем "кипит" жизнь. Пройдя через здание пригородного вокзала я спустился по широкой лестнице вниз на первую платформу на которой по случаю остутствия поездов и непрекращающегося дождя никого не было. Кстати первая платформа этого вокзала — высокая, а вот уже вторая — низкая. На втором пути возле низкой платформы стоял заглушенный Д1-736 с открытыми настежь дверями


Вперед и справа от дизель-поезда если двигаться в глубину станции находятся станционные пути и далее в глубине ПТОЛ и локомотивное депо в котором в данный момент ничего не было. А вот справа и сзади (тоже в глубине станции) примерно в 300 метрах у меня за спиной находится пассажирский вокзал, здание ДСП и прочие ж\д сооружения. Т.е. пассажирский вокзал в Унгенах — островного типа и располагается он в середине станции. С одной стороны вокзала ( та его сторона которая обращена к городу и пригородному вокзалу) располагаются пути "нашей" колеи, а с другой стороны (та которая обращена к озеру) парк "европейской" колеи. Причем между пассажирскими платформами этого парка и зданием вокзала располагается перестановка. (Много видел пограничных станций но подобное расположение перестановки — впервые)

Поскольку до прибытия "подкидыша" оставалось еще довольно много времени то я пошел в грузовой парк "румынской" части станции и… о чудо и большая редкость..  обнаружил там два грузовых Румынских состава к одному из которых прицеплялся Румынский же тепловоз.

Вот так выглядел процесс прицепки


Румынский тепловоз "крупным планом"


Вид на грузовой парк "Румынской" части станции Унгены и Румынский грузовой поезд готовящийся к отправлению


Румынский грузовой поезд — круным планом


Далее я замерз и окончательно промок насквозь поэтому решил вернуться в машину обогреться и просохнуть и после этого решить как поступать дальше. И первым моим желанием было основательно перекусить ибо время уже было больше полудня и как помнят читатели первой части моего рассказа о поездке в Молдову с момента выезда из дома я даже не завтракал. Поэтому скажу честно… есть хотелось очень. Далее я как наивный дурачок решил что раз рядом вокзал и автостанция то должны же быть на привокзальной площади и кафешки… Ага… Щазз! Обследовав всю привокзальную площадь я обнаружил всего два заведения по оформлению своему они были родом из 90-х, а по содержанию напоминали привокзальный буфет на маленькой глухой станции на какой-нибудь малодеятельной линии километрах так в 1000 от Москвы. Причем в одном буфете было огромное изобилие всяческих алкогольных и прохладительных напитков, а во втором были кофе и чай и очень незатейливая выпечка… И вот тут-то меня поджидал самый большой п… за всю эту поездку. Дело в том, что разбалованный Одесской лояльностью ( по крайней мере в съедобных заведениях) к всякого рода иностранной валюте, а также возможности расплатиться там карточкой я за всю свою поездку не позаботился о том чтобы поменять деньги на Молдавские леи (да и честно говоря ни одного обменникая я пока-что за всю свою поездку не встречал) И вот сотрясаемый дрожью (ибо замерз дико) я прошу налить мне два стакана чая и парочку булочек.. Получилось что-то в районе 25 лей. Сначала я с чистой и наивной совестью даю карточку… типа чтобы оплату провели по карточке… Буфетчица смотрит на меня совершенно испуганно и непонимающе и пытается мне на своем чего-то объяснить. Тут я перевожу взгляд на кассовый терминал и понимаю что никаких карточек здесь нет и скорее всего местные даже не знают что это такое… После этого зная примерный курс я с чистой совестью спрашиваю у буфетцицы не согласиться ли она принять в оплату 2USD (что равнялось примерно 26 леям)  На что буфетчица изменилась в лице как будто я ее попросил сделать мне что-то весьма неприличное и замахала на меня руками.. Все еще надеясь как-то разрешить данный вопрос я наивно спрашиваю а где здесь поблизости собственно обменник? На что мне с помошью молодой пары ( буфетчица по русски знала только 5 слов...) было объяснено что деньги меняют в банках но сегодня выходной так что сорри… И тут, о удача, я вспоминаю о том что у меня есть 20 лей которые мне достались за то что я два раза подвозил местных жителей… В общем даю я эти 20 лей и пытаюсь объяснить что у меня больше просто нет… Доллары есть.. а вот именно лей — нет. После недолгих споров в которых участвовали эти ребята мне было отдано два моих стакана чая и отсчитана сдача в размере 6 лей которые до сих пор лежат у меня дома как сувенир. А я, напоминаю, есть хочу… очень очень сильно!!! Поняв что добиться чего либо я здесь больше не смогу… с грустным видом выпиваю эти два стакана чая и бреду к машине… и (о чудо!!) вспоминаю о двух шоколадках nats которые я купил на последней Украинской заправке перед Молдавской границей.. Купил просто так, на всякий случай а после череды событий благополучно забыл о них. Бегу к машине и с огромным удовольствием съедаю эти две шоколадки запивая их минералкой. Как же я был счастлив...! Погревшись немного после этого в машине так и не успев до конца высохнуть я рассудил что сфотографированный мной Румынский грузовой поезд — огромная удача и что не стоит испытывать судьбу и лезть еще раз под дождь ( а состояние у меня к этому времени было из разряда… "заболеваю" и "вот-вот меня накроет температура") а до дома (Одессы т.е.) оставалось проехать всего-лишь.....578км (судя по данным навигатора уже проложившего обратный маршрут). В общем думал я и так и эдак и решил что лучше не будет не вылезать из теплой машины  а следовательно ловить здесь больше нечего и пора в обратный путь. Кстати бортовой компьтер машины показывал в этот момент запас хода в 196км этого расстояния даже впритык не хватало на то чтобы доехать до Кишинева. Так что учитывая опыт "перекусить" мне во чтобы-то ни стало предстояло заправиться. Мдя… веселенькая вырисовывалась перспектива. Но прежде чем тронуться в обратный путь я все таки порадую уважаемых читателей изображениями "подкидыша" и пригородного вокзала станции Унгены.
Все фотографии приведенные ниже сделанны моим другом Михаилом Кульгейко в августе текущего года во время первого этапа его поездки по Балканам. Публикую их с его любезного разрешения, а вот тем кому они понравятся и покажуться интересными по поводу их сипользования прошу обращаться непосредственно к Михаилу fokker2007@ukr.net

Пригородный вокзал станции Унгены и две его пассажирские платформы (высокая и низкая)


Дизель-поезд Д1-751 на путях ПТОЛ станции Унгены)


Маневровый тепловоз ЧМЭ3-625 (колея 1435мм!!!) в депо станции Унгены


Магистральный тепловоз 3ТЭ10М-0037 на пути "широкой" колеи в "Румынской" горловине станции Унгены.


"Подкидыш" (пригородный поезд Яссы — Унгены) прибывает на станцию со стороны Румынии и тепловоз 3ТЭ10М-0037


"Подкидыш" крупным планом


Румынский тепловоз 60-й серии номер 1118-3 отцепился от "подкидыша" и совершает маневры по станции

На этих фотографиях я прощаюсь со станцией и городом Унгены и ложусь на обратный курс — домой.
Нитка маршрута: Унгены — Корнешты — Калараш — Страшены — Кишинев(без остановки) — Новые Аннены — Каушаны — Штэфан-Водэ — п\п "Тудора\Староказачье" — Маяки — Одесса.
Обратная дорога была той-же самой Унгенской трассой по которой я двумя часами ранее приехал в Унгены. Поскольку она мне была уже чуть-чуть знакома обратная дорога до Кишинева шла несколько быстрее чем дорога до Унген. Как уже упоминал я в начале этого поста автомобильная дорога Унгены — Кишинев до города Страшены проходит параллельно железнодорожной линии Унгены — Кишинев. И вот проехав город Корнешты и улучив момент я поворачиваю голову направо и (о чудо!!) наблюдаю длиннющий грузовой часть которого занимали платформы с новенькими троллейбусами, а самое главное, что тащит все это спарка 2ТЭ10Л+2ТЭ10М. Упустить такой кадр конечно я не мог поэтому обгоняю его и на первом же съезде в сторону железной дороги сворачиваю с трассы. Далее следует сказать что Унгенская трасса, впрочем как и большинство Молдавских дорог, представляла собой узкую двухполосную дорогу с напрочь отсутствующими обочинами сразу после края асфальта никакой отсыпки нет сразу идет глина пополам с черноземом, а чуть дальше деревья. В такую дождливую погоду — хуже покрытия не придумаешь. Малейшая зацепка этого дерьма хотя бы одним колесом могла стать фатальной. Наблюдал последствия подобного прыжка одного местного джигита, случилось правда все еще до меня но пролетел он знатно… через всю трассу на встречную "обочину" аккуратно вписавшись между деревьями ( крупно повезло мужику отделался легким испугом) а по сути никому такого не пожелаешь… Аккуратно торможи почти до полной остановки еще на трассе и только после этого аккуратно сворачиваю в примеченный ранее съездик… больше напоминавший конечно тракторную колею посреди раскисшего поля. А других ответвлений с трассы нет, все съезды такие, трасса — единственный островок асфальта в тех краях. Несмотря на то что скорось была маленькая машину тут-же развернуло под 90град и потащило боком… машину на траекторию этой грунтовки я вернул но вот скорость при этом не только не уменьшил а наоборот увеличил. На нажатие педали тормоза машина никак не отзывалась и продолжала тупо ехать прямо, колеса просто скользили по раскисшей жиже.. Принудительно включив 1-ю и плавно убирая газ машину я остановил.. и только после этого сделал пару глубоких вдохов. Вот жеж ситуевина. Мысли о том что я хотел снять поезд были тут же забыты и отброшены, единственно что меня волновало… это как отсюда выбраться. Что без условно радовало это то что я недалеко от трассы и в принципе найти кто меня выдернет не такая уж трудновыполнимая задача. Прокрутив подобные мысли в голове я выбрался из машины осмотреться… Даже идти по этой с позволения сказать дорожке было трудно, ноги просто разъезжались в разные стороны как будто я шел не по земле а по подтаявшему сливочному маслу. Именно такой консистенции была вся почва вокруг. Теперь очень хорошо стало понятно как тот мужик, о котором я писал выше, "улетел".  В общем пока я ходил вокруг машины и думал о том как быть дальше поезд, который я собирался снять, благополучно прогромыхал мимо. И вот еще что, съездик(грунтовая дорога) в которую я так неудачно свернул шла под уклоном от трассы к линии железной дороги пересекая ее неохраняемым переездом. Так вот как показало обследование местности перед этим переездом поперек грунтовки были уложены несколько бетонных плит которые создавали более-менее твердый пятачок в этом маслянисто-жидком грунте. Решение родилось тут- же медленно и аккуратно спуститься вниз к переезду и попытаться на этом пятачке развернуться ну а далее попытаться подняться вверх как можно ближе к трассе и если совсем повезет то может и выехать на нее. Спустился к переезду, довольно легко развернулся на этих плитах и потихоньку, небольшими перебежками стал карабкаться вверх поближе к трассе. Если сильно не газовать и все делать очень медленно и плавно то машина вела себя вполне управляемо и потихоньку карабкалась в небольшой подъем.  Но самая засада поджидала меня за 100 метров до трассы.. Именно на этом участке небольшой подъем переходил в такую хорошую горку… В общем "картина  Репина" — машина замирает на середине этой горки, колеса крутятся а машина потоихоньку начинает сползать назад… (вот такая зачетная там почва… :) В общем мыкался я и так и этак… и даже несколько раз пробовал сдать назад и разогнаться… ни фига не получалось. Почва и дорожка такая что особенно то и не разгонишься… шит! шит! шит!!! Поскольку на дворе была осень, то трос я естественно в эту поездку не брал ибо использовать его до этого приходилось только зимой. Пришлось "голосвать". Проезжающие мимо меня по трассе легковушки не обращали на меня никакого внимания… да еще после проезда каждой приходилось отпрыгивать дабы волна брызг поднятых проезжающей машиной не накрыла меня с головой… На мое счастье минут так через 15 остановился проезжавший мимо камаз-самосвал у которого совершенно волшебным образом оказался с собой стальной трос…    С первого же раза он вытащил меня на трассу, быстро отцепился и пожелал счастливого пути. Ну а я потихоньку приходил в себя от пережитых волнений и минут так через 10 продолжил свой путь... Как я уже писал некоторое время назад, бензина у меня оставалось только-только доехать до зоны в которой начинались заправки на подъезде к Кишиневу так что в скором времени мне предстоял весьма увлекательный квест о том как заправиться на Молдавской заправке по карточке (лей у меня по прежнему не было) Что касается заправок то основных сетей в Молдове 3 — "Лукойл", "Rompetrol" и "Bemol" (как объяснили мне местные еще перед поездкой — тоже самое что и №2 только с Молдавским участием)  Первые две встреченные "Rompetrol" выглядели очень уж по деревенски ( два прицепа от бензовоза на одном было написано "ДТ" и "А-80", а на другом "А-92" и "А-95" и заправщики сильно похожие на цыган из глубинки...) Может оно конечно так и должно быть и ничего в этом стремного нет… но я как-то не решился на такое заезжать. Далее мне встретились "Лукойл" и "Bemol" так вот заправиться на них я не смог ибо несмотря на красовавшиеся на их дверях значки "Виза" и "мастеркард" что это такое заправщики не знали и терминал по оплате по карточкам у них отсутствовал… Мдя… положение становилось все хреновее… На следующей встреченной мной "Bemol" на двери заправки красовались такие-же значки но как и в предыдущем случае карточки они видели впервые… и тут, о чудо, я случайно замечаю у оператора заправки стандартный визовский терминал… Неужели?? После чего обращаю внимание заправщика на этот девайс… и говорю вот же терминал оплаты по карточкам… Ответ заправщика меня честно говоря обескуражил… смысл его был такой: "если Вы уверены, то наверное это он, что это за штуковина я понятия не имею, ни разу ей не пользовался". Приплыли… Поскольку бензина у меня было где-то на 10-15км то я слезно начал уговаривать заправщика в том что я с его заправки никуда не уеду ибо мне просто не на чем… И о чудо… заправщик кому-то позвонил и сказал что через 10 минут приедет "главный" который знает как с этой шайтан-машинкой" обращаться. И действительно через 10 минут этот главный подъехал. Он включил терминал, вставил в него карточку и… спросил у меня… А что дальше нажимать нужно?? Бл… и… и… и… и… н!! Кончится ли это когда нибудь или нет?? Я тоже не знаю последовательность нажатия кнопок… В общем после этого "главный" и оператор заправки о чем-то посовещались (на молдавском разумеется) и стали куда-то названивать… Как я понял звонили кому-то кто знает… И о небо, наконец оно сжалилось надо мной… они кому-то там дозвонились и он последовательно стал говорить "главному" какие кнопки нажимать. Вуаля!!! Через минуту бензин наконец-то полился из колонки!!! Счастье есть!!! Пришедшая смс-ка ту-же показала что все списали правильно, за что я честно говоря по началу очень переживал.Ну а далее благополучно заправив машинку я продолжил свой путь домой. Довольно быстро проскочил Кишинев ( на выезде, возле аэропорта была замечена единственная за весь день засада полиции о которой встречные мне благополучно предупредили) Километра через 3 после Кишинева дорога из четырех полосной с аккуратным газоном посредине вновь стала двухполосной с довольно значительным трафиком. В общем сильно быстро не поедешь… нескончаемые фуры и междугородние автобусы.. Ее-мае неужели они все на Одессу идут, что же тогда на границе будет??? Но после въезда в   Новые Аннены страхи мои развеялись. Основной поток шел прямо по указателю "Бендеры" и "Тирасполь", ну а мне нужно было направо на "Каушаны". После поворота поток машин прекратился и практически до самых Каушан я ехал в гордом одиночестве. Дорога идет через многочисленные деревни, делает кучу поворотов и прыгает по холмам. При подъезде к Каушанам снова появились фуры, но пока не в таком количестве как они были при выезде из Кишинева. И вот они Каушаны. Снова улицы и дороги в состоянии "вчера кончилась война", фуры вообще ползут не более 5км\ч, так что только запасайтесь терпением… другого выхода просто нет обгонять и пытаться ехать быстрее на узких извилистых улочках просто некуда. Вот и затяжной подъем в конце города и долгожданный знак "Каушаны"  Сразу после него дорога значительно улучшается, можно ехать. Но если по дороге "туда" я был на этой трассе практически один, то сейчас я ехал в окружении большого количества фур как в попутном так и во встречном направлении. А вот обычные легковые машины, которые до этого встречались куда-то пропали, а кроме фур попадались только рейсовые маршрутки. Поворот на "Штэфан-Водэ" и на дорожных указателях появляется такое желанное слово "Vana Tudora" (это и есть погранпереход) после этого поворота пропали и маршрутки, остались только фуры. Как я и писал в первой части дорога после Штэфан-Водэ резко улучшается и становиться практически прямой… так что если дорожная обстановка позволяет — можно лететь. Что я и сделал и буквально через 20 минут или чуть больше въехал на Молдавский терминал погранперехода. Легковых — ни одной машины, Молдаване поинтересовались понравилось ли мне в их стране шлепнули печать выезда и пожелали приезжать еще. К машине даже не подходили… На Украинской стороне вяло поинтересовались что везу, мой ответ "ничего" их вполне устроил шлепнули въездную печать и… да не тут то было. Нужно еще внести автомобиль в базу у таможенников, а девушка за компьютером в этот момент была занята так как оформляла молдавский микроавтобус с 21 гастрабайтером( посчитал ради интереса) поэтому пришлось подождать… Ну а далее все быстро… печать в "бегунок" и вот я снова на Украинской земле. Ну а далее знакомые 70км до Одессы, чуть более часа и я уже парковался во дворе дома своей бабушки. Да… вот еще что с того момента как я подъехал к границе дождь сопровождавший меня весь день — прекратился и температура, по мере приближения к Одессе, начала медленно повышаться.  Так что когда я въехал в город БК показывал уже +17 ( в отличии от +9 в Молдове). Вот так закончилась эта поездка.    

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Ефросиния50

  • 17 сентября 2012, 23:31
Случайно нашла Ваш отчет про Кантемир. Читала с удовольствием. Вы пишите, что Вам попадались те, которые не знают русского языка. Что самое интересное, что на юге Молдовы живут много болгар, гагаузов. В самом Кантемире очень много русскоязычных, т.к. стройка была всесоюзная. Да, смешно и интересно было почитать о своем месте проживания, тем более прочитав отчеты о других городах и странах. Я приехала в 1969г. по распределению на работу на консервный завод. Тогда г.Кантемира еще не было, а назывался поселок Кания-1, с. Кания в 2 км от нас и там Станция Прут-1. В 1977г. образовался район с центром Кантемир.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.