Часть 4. Венгрия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 4. Венгрия

Предыстория здесь

Вдоволь нагулявшись по Любляне, промокнув нафик, мы забрали машину с подземной парковки отеля и направились в сторону Будапешта. Решили ехать по вот такому маршруту

т.к. по E653 мы побоялись ехать из-за близости к границе Хорватии. Выехали из Любляны около 15.00. Всю дорогу по Словении наслаждались видами Альп и пили местное пиво (кстати сказать, довольно вкусное, марка -Union). Ехали быстро, т.к. на трассах Словении — Австрии-Венгрии можно ехать 110 км/ч и идут они в обход населённых пунктов (не то, что в злополучной Польше!) В 18.00 уже въехали на территорию Венгрии и не смогли не отметить сходства с Россией: покосившиеся заборчики домов, поля, заросшие то сорняком, то злаками, старая с/х техника, кое-где бесхозно ржавеющая… Ну ды ладно, обстановка — домашняя. Под Будапештом решили поужинать в Икее. Я честно надеялась на рульку с картошкой фри, но оказалось, что кроме фрикаделек и лосося в Икее нет ничего привычного(( Взяли супа с какими-то катышками из теста, лосося, сок и по салатику. вроде бы наелись, расплатились картой. Уже успело стемнеть и Будапешт предстал перед нами в сиянии огней подсветки! Это было очень здорово.

Итак, предстояло найти наш Элит отель Но проблема была в том, что у нас бронь начиналась только со следующего дня… Решено было испытать судьбу и попробовать заселиться на сутки раньше, но, к сожалению, все номера были заняты. Кружили около часа по Пешту в поисках другого отеля, наконец нашли, поселились. Номер был с очень высокими потолками, как выяснилось потом--потолки высокие везде в старых зданиях, коими полон Пешт. Спросили у девушки на ресепшене, где поставить машину, девушка ответила " да вот тут, перед отелем". Мы поставили. На следующее утро, встав в 8.00, позавтракав и выселившись из отеля, мы увидели на лобовом стекле штраф, за неправильную парковку. Оказывается, парковаться перед отелем бесплатно и законно можно было только с 22.00 по 7.00, чего мы, естественно, не знали.

Вообще с парковкой в Будапеште отдельная напряжёнка: уличные парковки заняты местными, на подземные тоже не пробиться, в городе на улицах можно парковаться бесплатно только ночью, а у нас в планах было оставить машину на все 4 дня пребывания, поэтому мы отправились искать парковку. после 2 часов кружения по району мы таки нашли её! Это было огороженное наспех место, на котором раньше стоял дом. Дом снесли, площадку расчистили--вот тебе и парковка! Еле-еле договорились с мужичком на ломаном английском, заплатили деньги (не очень большие), нагрузились сумками и пошли в отель.

Пройдя 2 остановки, мы дошли до отеля. Вход туда вел через бар, обычный такой, прокуренный злачный бар. Предвкушая наш номер, мы боялись думать, что будет внутри, но реальность превзошла ожидания (в хорошем смысле, слава богу). Номер был отличный! Светлый, новый, чистый и с высокими потолками.

После заселения отправились платить штраф (можно это сделать на почте или в банке). Мы выбрали почту. К сожалению, очень мало венгров знают английский. Мы провели на этой почте минут 30! Пока одна из женщин, которая тоже зашла на почту, не помогла нам заполнить квитанцию и оплатить её. Никто из почтовых работников не владел никаким языком, кроме венгерского.

Далее пришло время обеда. пошли искать кафе или ресторан, где а) можно отведать национальной венгерской кухни, б) расплатиться карточкой, в) есть wi-fi. К слову, в большинстве венгерских мест общепита карточки почему-то не принимают… После долгих поисков мы нашли Fülemüle Étterem. Зашли. полюбопытствовали на тему национальных блюд, нам пообещали, что «усё будет» и мы разместились за столиком. Через 2 минуты к нам подошёл молодой человек и на русском языке с акцентом спросил откуда мы, завязался диалог, из которого мы выяснили, что его отец--хозяин этого ресторана, что сам он жил долгое время в России, что и ресторан оформлен (оказывается!) в русском стиле! И правда, начали осматриваться по сторонам, а там-- бюсты Ленина, Сталина, карта московского метро, вышивки крестиком, гжель, хохлома! «вот это да!» — подумали мы. Обслужили нас по высшему разряду, мы отведали венгерского пива (довольно неплохое) Шопрони (Soproni), полусладкого вина, венгерских закусок, гуляша и ещё много интересного. Получился настоящий венгерский ужин за вполне приемлемые деньги.

Гуляш! Говяжий, с добавлением красного вина. И катышки, название которых я не выговорю(

Будете в Будапеште, в части Пешт — обязательно посетите. Сайт www.fulemule.hu/

Вечер провели, гуляя по набережной Дуная. На следующий день были запланированы купальни Гелерт. После долгих раздумий решено было ехать на машине, не рискнули пользоваться общественным транспортом. Вход в купальни стоит около 400 рублей на наши деньги и купаться можно пока не надоест. всем выдают вот такие замечательные магнитные ключики от шкафчиков в виде часов

С английским у персонала так же туго, но если что-то надо спросить, то лучше отлавливать молодёжь. все надписи на венгерском

Купила на память банный халат, можно ещё из сувениров увезти на память полотенце:-)

На следующий день мы гуляли по городу, ходили по магазинам и покупали сувениры. Очень много кожаных сумок и рюкзаков их толстой кожи, паприка, изделия из войлока, индийские палантины и платки и ещё много интересного можно найти на улице, которая идёт параллельно набережной Дуная в части Пешт.

В целом город удивил: большим количеством бомжей, очень громкими серенами скорой помощи, от которых просыпаешься по ночам, и тем, что все двери открывают вовнутрь (!)
Так же можно встретить магазины обуви или парикмахерские в чисто советском стиле.

Очень дёшево, вкусно и обильно покушать можно у турков. Они практически на каждом углу держат свои кафешки. Порции большие.

На 3 день отправились на экскурсию, заказанную в отеле заранее. Нас встретил в баре отеля мужчина в костюме и рубашке, проводил в микроавтобус, там сидела пара из Германии и больше никого. Первая мысль была- нас сейчас привезут к большому автобусу и начнётся стандартная экскурсия с гидом и группой в 30+ человек, но нет! Нас привезли на набережную, там стояло ещё 3 микроавтобуса. И несколько людей, далее подошёл гид и на русском спросил «вы из России?», получив утвердительный ответ, он проводил нас в один из микроавтобусов. То же самое произошло и с другими людьми, их тоже рассадили в микроавтобусы по языковому принципу. Кроме нас в русском микроавтобусе никого больше не было и экскурсия началась для нас 3! Это было супер!

Экскурсовод-венгр, хорошо владеющий русским, устроил нам замечательную экскурсию в течение 4 часов. Мы посетили все основные достопримечательности Буды и Пешта. Мы и ходили пешком, и ездили, и заходили в кафе освежиться, и фотографировались, и посетили храм святого Иштвана (фотография купола в начале отчёта), и задали ему все интересующие нас вопросы относительно политики, экономики, культуры и лингвистики — на всё ответил и в конце экскурсии ещё порекомендовал места для посещения. Одно из них--рынок недалеко от набережной в стороне Пешта. Там мы купили продуктов на ужин, алкогольных сувениров в дорогу, например бальзам Unicum и вино Tokaj. Бальзам впоследствии показался нам очень крепким и мы его до сих пор не допили:-/ На любителя весьма. Также купили утиные выжарки — ещё одна визитная карточка венгерского стола. Очень популярная закуска в Венгрии.
(Выжарки слева)

Ещё немного фотографий с рынка:

Рынок крытый и там прохладно. Пусть не смущают греческие флаги--там были какие-то дни Греции.

На следующий день, рано утром выехали в сторону Польши через Словакию. Как я уже писала ранее, проблем в Польше с «где поесть?» нет, т.к. через каждые 30-50 км там Макдоналдс. Езда по Польше утомляет. Практически везде 50 км/ч. Ехали через Жешув, оттуда на Славутичи.

Тащились весь день и с замиранием сердца думали о переходе границы в Белоруссии. Но на этот раз решили в Брест не ехать. Около 23.00 перешли границу в Домачево (Дамачава, Белоруссия -Славутичи со стороны Польши)за 10 минут. кроме нас было всего лишь 3 машины. Никто ничего не проверял, просто проштамповали паспорта и отпустили! Ехали сколько могли, под утро после Гомеля заночевали на заправке, поспали около 4 часов и на энтузиазме поехали в Россию. В Воронеже были около 23.00.