Если смотреть на фотографии Крита в интернете, то создается ощущение, своеобразной заурядности. Желтовато-красные скалы, выгоревшая растительность, остатки руин и много моря. Но где этого нет? Наверно такие пейзажи можно увидеть в Турции, или на любом средиземноморском острове. Но как же ошибочно это впечатление!
Крит — это место, поражающее и пленяющее своей красотой, запахами выгоревших трав, спокойствием и умиротворением. Место, куда хочется вернуться.
Сразу хотелось бы сказать о некоторых особенностях нашего путешествия на Крит. Конечно, по острову можно передвигаться своим ходом. Автобусное сообщение там развито хорошо. Но лучше это делать на машине. Поэтому наш отчет наполовину об автопутешествии, а наполовину просто о путешествии. Так как все-таки добраться на Крит на машине из Москвы тяжеловато. На Крите огромное количество шикарных пятизвездочных и замечательных четырехзвездочных отелей. В них богатая кухня, бассейны, аниматоры. Но как-то так сложилось, что у нашей семьи неприятие подобного вида отдыха.
Все началось с того, что мы задумались над вопросом, какой бы подарок сделать себе на пятнадцатилетие свадьбы. Хотелось порадовать себя чем-то запоминающимся. И тут мы вспомнили, что пятнадцать лет назад, будучи еще студентами, в свое свадебное путешествие мы ездили на Крит (это был подарок родителей). Потом мы много работали, воспитывали сына, решали разные проблемы. В общем было не до путешествий. Но заноза в сердце, оставленная Критом пятнадцать лет назад, все время напоминала о себе. Иногда мы вечерами говорили себе, а помнишь… и вспоминали далекий остров. В общем мы пришли к выводу, что через пятнадцать лет нашей совместной жизни стоит вернуться и освежить воспоминания.
Первый вопрос, как добраться. Прямые рейсы из Москвы до Ираклиона, или Ханьи туда и обратно на троих в среднем стоили от 95 тысяч. Поэтому было принято решение лететь на перекладных. Сначала до Афин, а от туда местной авиакомпанией Аеган до Крита. Реальная экономия на троих составила почти 30 тысяч рублей. Второй аспект, где жить. Пошарив по интернету, мы поняли, что основная масса отдыхающих сосредотачивается на северном берегу. Поэтому выбрали виллу на южном берегу Крита, там, где по нашим представлениям, отдыхающих должно быть меньше.
Помимо этого вилла находилась в двух километрах от моря в горной деревушке.
Чтобы не заскучать, вторую половину отдыха мы решили провести в другом конце Крита — северо-западном, в 40 км от Ханьи. В местечке с милым названием Нопигия. Там мы сняли апартаменты. Третий животрепещущий вопрос, вставший перед нами, аренда автомобиля. Очевидно было, что сделать это нужно заранее, потому как в туристический сезон с арендой машин возникают проблемы. Посидев в интернете, почитав разные топики, мы пришли к выводу, что в массе своей критские арендодатели — это мошенники, которые стремятся наживиться на расслабленных туристах (практика показала, что это совсем не так). Наконец, мы нашли фирму с небольшим количеством ругательных отзывов и грамотным сайтом на русском языке. В апреле мы забронировали машину пежо 207 из аэропорта в Ираклионе. Четвертый вопрос — оформление визы. Греческий визовый центр сработал хорошо и при минимальном количестве документов сделал визу за неделю. Единственное, что огорчило, что греки выдали визу только на срок нашего пребывания (до этого португальцы нам давали визу на полгода).
Дорога до места
Перелет до Афин можно не описывать, а вот в Афинах мы по традиции пошли проверить ленту с багажом. Багаж в Домодедово мы оформили транзитом до Ираклиона. Но, как говориться, «доверяй, но проверяй». Обнаружили на ленте один чемодан из двух. Взяв чемодан, мы пошли на стойку регистрации, где попросили отправить его в Ираклион, что и было сделано. Правда служительница не могла сначала понять, что мы от нее хотим, но это объясняется нашим не очень хорошим английским. В Москве нам дали посадочные талоны только на рейс до Афин. В аэропорту Афин мы снова регистрировались на местный рейс. Через 50 минут полета, в котором нас успели покормить, наш самолет зашел с моря и приземлился практически возле побережья. Взлетная полоса в Ираклионе очень живописна и она, действительно, идет вдоль морского берега.
На выходе нас ждал молодой человек, представитель фирмы по аренде автомобилей. Возле аэропорта в Ираклионе находиться огромная парковка с автомобилями для аренды. Все оформление машины заняло не более 10 минут. На бампере было пару царапин, мы указали на них, но молодой человек, сказал, что все нормально. Предложил, для нашего успокоения сфотографировать их, что мы и сделали. Потом быстро объяснил, как и что есть в машине, как доехать до ближайшей заправки, а так же дал карту Крита и отметил место в Ханье, где мы собирались сдавать машину.
Машина оказалась «голая»: ни аптечки, ни огнетушителя, ни запаски с домкратом. В добавок еще и в баке оставалось литра 2, что и было записано при оформлении аренды. Хорошо, что заправка была в полукилометре от аэропорта и мы сразу на нее выехали. В целом «пыжик» вполне комфортная машина для критских дорог: компактный, малокушающий, с мощным кондиционером. Пробег был около 15 тысяч километров. Машину мы брали на фирме без всяких дополнительных условий: франшиз, плата за пробег и т.д. Для ориентирования на критских дорогах мы привезли из Москвы свой навигатор со свежескаченными картами Navitel. Забегая вперед, хочется сказать: то ли греки так быстро строят дороги, то ли наши так медленно обновляют карты. В общем полное несоответствие. Поэтому в основном пользовались местными дорожными указателями, заметными и понятными. Скорость мы старались не превышать, да и в условиях горных дорог это весьма проблематично.
Итак, наша первая задача заключалась в том, чтобы перебраться с северного берега Крита на юго-восток в город Иерапетру и там в 20 км найти пристанище. Заправив полный бак возле аэропорта, двинулись в путь. Из аэропорта мы выехали, минуя город, и сразу встали на трассу, идущую вдоль северного берега на восток. Навигатор упорно показывал, что мы едем через горы. Затем он попытался вывести нас на южный берег, но когда мы через два километра уткнулись в козью тропку, мы его отключили и поехали, полагаясь на указатели и здравый смысл. Трудно забыть лицо столетней гречанки, греющейся в лучах заходящего солнца на ступеньке, наблюдавшей за тем, как мы маневрировали на узкой тропинке между утлыми хибарками и глубоким оврагом. Создалось ощущение, что последний раз технику она видела, когда немцев вышибали с острова. Еще одно удивление сына, пока мы впритык крутились между каменных стен деревенских домов: «Это они в такой бедности живут!».
На место мы прибыли около 10 часов вечера, когда совсем стемнело, уставшие от перелета и дороги. Мы остановились у подножия нашей деревни, которая ступеньками поднималась в горы.
Чтобы не ездить ночью по узкой и весьма крутой деревенской дороге, приняли решение оставить машину на стоянке около придорожного ресторанчика и подняться вверх на разведку. Далеко уйти нам не удалось. Возле первого же дома, мы встретили пожилого критянина и обратились к нему за помощью. По-английски он не понимал совсем. Поэтому просто пригласил нас в сад, усадил за стол, вынес огромную миску местного пудинга с медом и корицей, свежей воды и попросил подождать.
Через десять минут он вернулся с сыном, который говорил на английском. Поняв суть нашей проблемы, молодой человек позвонил хозяину нашей виллы и попросил за нами спуститься и проводить нас. Еще через десять минут за нами приехал хозяин. После нашего заселения на вилле хозяин попрощался, обещал заехать завтра показать нам пляж и уехал.
Отдых на южном берегу
Уставшие, слегка прибалдевшие с дороги и голодные, мы решили пойти в разведку насчет перекусить. На деревенской улочке мы увидели вывеску «Таверна РОДОС», смотрелась она совсем по-простецки.
Честно говоря, мы даже не надеялись, что в глухой деревне, поздно вечером будет открыта. Тем не менее, решили туда заглянуть. Действительно, свет горел только в одном окошке — на кухне кто-то убирался. Мы постучались, к нам вышел хозяин. На нашу фразу: «ви ар хангри!», он повел себя как отец из притчи о блудном сыне. Тут же включил свет, завел нас на кухню, открыл все кастрюли и показал, что у него осталось из готовых блюд, сожалея, что так немного. Готовых блюд было штук пять. Он дал нам все попробовать и выбрать на вкус, что нравится. После этого посадил за столик на террасе и накормил, дополнительно принеся закуски и вино. Мы были последними и единственными посетителями. О финальном счете даже не задумывались. Поэтому, когда хозяин нас рассчитал, мы были несколько удивлены. По две перемены блюд, литр вина и сок для сына обошлись нам в 27 евро на троих.
Далее отдельно хочется рассказать об этой таверне, не в качестве рекламы, а просто, чтобы выразить свое уважение к такому стилю работы. Во-первых, ни разу счет не превысил 35 евро. Во-вторых, за двенадцать дней нашего отдыха хозяин ни разу не повторился с блюдами. То есть каждый день он подавал что-то новое, причем это были блюда национальной критской кухни. Он дал нам возможность попробовать большинство национальных блюд. В-третьих, учитывались наши пожелания. Например, мы говорили «Хотим попробовать улиток или седло барашка». На следующий день блюда были на столе. В-четвертых, огромнейшая порционка. Если это улитки, то это килограмм, если это барашек, то это здоровенный кусок. В-пятых, это свежайшие, большинство из собственного семейного хозяйства, продукты. В-шестых, великолепное поварское мастерство. Такой мусаки, как там, мы не ели нигде в других местах Крита. В-седьмых, это очень душевное отношение к гостям. Перед обедом нам всегда приносили 100-граммовую бутылочку ракии и легкие закуски, которые в счет не входили. Хозяин периодически подходил и интересовался нашим впечатлением. Оказалось, что Базилио, так его звали, сам с Родоса. Окончил кулинарную школу в Гамбурге. Женился на критянке и переехал на остров, где открыл свой бизнес. Он нормально говорил на немецком и английском. Так как в нашей семье жена знает немного английский, а мы с сыном немецкий, то общение пошло очень хорошо. Оказалось, что выросшие дети учатся у него в Лондоне и заниматься хозяйством не спешат, поэтому он держит оливковую рощу, сад, огород и мелкую живность, чтобы обеспечить своих детей. Мы поняли, что люди, живущие в деревнях, очень открытые и приветливые.
Особенность пребывания на южном берегу Крита в июле заключается в очень сильных ветрах, дующих с берега, с гор. Конечно, мы читали об этих ветрах в интернете и восприняли их как малосущественную проблему. Особенность этого ветра в том, что он не затихает и не прекращается много дней подряд. Он делает отдых весьма специфическим. Нельзя поставить зонтик, положить одежду на лежак, поиграть в мяч — все это моментально сдувается в море.
Самое обидное, когда в изнеженном состоянии пляжного отдыха отрываешь свое тельце от лежака, чтобы поменять немного положение, то спинка лежака, поднимаемая ветром, очень больно бьет по «хребту», или по затылку. На песчаном пляже поднимаются горы песка, который достаточно болезненно шлифует кожу.
По ночам бесконечно шумят оливковые рощи, ветер густо воет в трубах. Кроме того, ветер постоянно отгоняет теплую воду от берега. Зато у такого ветра есть огромное преимущество: на море не поднимаются волны, так как он их «прижимает» и не чувствуется жары.
Естественно, пребывание на пляже достаточно быстро приедается. Поэтому следующим шагом стали вылазки по изучению окрестностей. Ближайший город — Иерапетра, маленький, уютный, светлый, с большим новоотстроенным красивым собором.
По приданию в этом городе останавливался Наполеон, по-видимому, когда отправлялся в Египетский поход. Насколько этот факт достоверен, нам установить не удалось. В основном мы ездили в город закупаться продуктами.
Сравнивая критские цены, можно сказать, что они одни из самых низких в шенгенских странах. В любом магазине в сетке можно купить килограмм-другой улиток и сделать их самим — было бы желание. Рыба же в основном продается в замороженном виде.
Продолжение здесь
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьSuperMax
admin
SuperMax
Всё очень просто. В установках у меня заложена функция «Самый быстрый маршрут». Навигатор знает все установленные знаки ограничивающие скорость и учитывает их при расчёте маршрута. А на глухих горных дорогах населённых пунктов практически нет и знаков ограничивающих скорость тоже практически нет, поэтому он считает, что можно ехать разрешённые вне населённых пунктов 90 км/час. Хотя быстрее 40 вряд ли где можно разогнаться...."
admin
SuperMax
mumriki
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.