ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие)

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА.


Предисловие.

Офис постепенно затихал. Сотрудники расходились кто по домам, кто, несмотря на вечернее время, дальше «в поля». И вот уже он погрузился в полумрак дежурного освещения, и только у моего рабочего стола горел свет. А я, поглядывая на часы, спешно добывала в интернете нужную мне информацию, необходимость которой выяснилась буквально в день моего отъезда в очередной отпуск. Теперь зона моих приключений переносилась из Питера далеко на восток — на берега Байкала. А то, что без приключений не обойдется, я была уверена на все сто. К тому же, в этот раз новые вводные начали сыпаться еще до вылета.

Итак, обо всем по порядку.
(Как всегда, в Предисловии много слов и мало фото, поэтому, если вас не интересуют организационные вопросы, можете эту часть пропустить.)

Вдохновленная своим опытом одиночного похода в Крыму, который получился безумно интересным, да и в принципе безумным и авантюрным, я хотела продолжения. Мне так не терпелось опять куда-нибудь идти, свободной и открытой окружающему миру и красоте, что даже возникла мысль предупредить сына, что когда наступит время моего старческого маразма, чтобы он прятал от меня рюкзаки. Сбегу ведь.

Так родился маршрут по Прибайкалью.

Маршрут.

Он должен был состоять из трех основных частей:
1) Кругобайкальская Железная Дорога (КБЖД) от ст.Темная Падь до ст.Порт Байкал (4 дня)
2) Большая Байкальская Тропа (ББТ) от п.Листвянка до п.Большое Голоустное и с посещением Песчаной Бухты (5 дней)
3) Остров Ольхон (5 дней).
Конечно же, три дня требовалось на дорогу: прилететь, улететь и переехать на остров Ольхон. За все путешествие я планировала пройти пешком в одиночку не менее 200 км.

Снаряжение.

В отличии от Крыма, я не планировала ночевать в палатке, только турбазы и гостевые дома. В связи с этим, рюкзачок Karrimor Superlight уменьшился до 35 литров. Максимальный вес в походе составил 8-9 кг.


Несмотря на то, что в палатке и коврике необходимости не было, очень легкий спальник Deuter Dreamlite (температура комфорта +16, вес 600гр) я все же взяла, вдруг где-то не будет постельного белья или одеяла. Остальной набор одежды, снаряжения и питания был обычный (более подробно можно почитать в моем крымском отчете).

Несмотря на планируемое цивильное проживание, прихватила на всякий случай горелку, сухой спирт и кружку-котелок. Горелка не понадобилась, а кружка очень пригодилась для приготовления утреннего кофе, который в молотом виде, в отличии от Крыма, я взять не забыла.

Сразу же закрою тему снаряжения: единственное, чем я осталась не очень довольна по результату — рюкзаком.

Если его старший собрат 45+10 показал себя отлично, то этот вызвал массу нареканий. Нерегулируемая спинка с довольно спорной системой амортизации спины, тонкие пояс и лямки оказались неподходящими для такого веса и доставили в походе массу физического дискомфорта. В результате, я решила его в дальнейшем использовать только с весом не более 5 кг.

Проживание.

Как я уже говорила, ночевки предполагались не в палатке. И, если с гостевыми домами букинг вполне справился, то с турбазами пришлось помучиться. В букинге их нет. Информация в интернете разная, цены разные. Куча посредников. Непосредственно от ЖД (чьи турбазы на КБЖД мне были нужны) официальной информации нет. Я провела немало времени в интернете и на телефоне прежде, чем, наконец, не вышла на специалистов, которые являются прямыми брокерами от ЖД. Более подробно о всех местах проживания, и как я их бронировала, расскажу по ходу повествования.

И одну ночевку в турприюте на ББТ на мысе Большой Кадильный я бронировала непосредственно через Национальный парк «Прибайкальский». Предварительно сделала бронь по электронной почте, а по приезду в Иркутск надо было оформить путевку и заодно все необходимые пропуска в Национальный парк.

Пропуска.

Сделать пропуска сильно заранее через официальный сайт www.baikal-1.ru не получилось (на финальной стадии оформления сайт зависал и пропуск не оформлялся). По телефону мне объяснили, что пропуска, тем более льготные, выписываются непосредственно перед посещением, так как летом довольно часто маршруты закрывают, чаще всего из-за пожароопасности, и выданные ранее пропуска становятся недействительными, несмотря на их наличие. Также меня попросили прежде, чем к ним отправляться, предварительно позвонить и предупредить.

Вот как раз с этого предварительного звонка в контору парка и начались мои сюрпризы.

За пару дней до моего вылета дым и смог от бушевавших на тот момент пожаров в Якутии добрались до Байкала. По телевизору, как во фронтовых сводках, сообщалось о массовых задержках рейсов в Иркутск, о перенаправлении самолетов на посадку в другие города и о погружении Иркутска в этот смог.

Я очень волновалась, следила за новостями. Утром в день вылета позвонила в нацпарк, предупредить, что я приеду за пропуском и оформлением проживания в турприюте на ББТ. Очень боялась отказа. Но в администрации парка меня успокоили, ББТ открыта и пропуск мне выпишут! Ура!!!

Я радостно продолжила наш диалог:
-А я еще на Ольхон собираюсь.
-А вот с Ольхоном есть проблема. На юг пропуск мы Вам выпишем, а север закрыт.

Как же так! Я погруснела. Ведь мыс Хобой — жемчужина Ольхона, как же быть на острове и не попасть в это прекрасное место:
-Скажите, а если север откроют, я смогу оформить пропуск на месте?
-Конечно, нет никаких проблем.
-Ну тогда ладно, пройду КБЖД и ББТ, а там может ситуация и улучшится.
-А Вы на КБЖД собираетесь?
-Да.
-А Кругобайкалка закрыта. Совсем.
-Тоже пожары?!
-Нет. Медведи…
-Чтоооо???!!!
-На Кругобайкалке появились медведи, которые не боятся людей. К тому же есть медведица с медвежонком. Есть нападения на людей. Поэтому проход по маршруту запрещен.
-Как же так? Что же делать? И когда откроют?
-Это неизвестно. Пока егеря их видят каждый день. В ближайшее время вряд ли.

Сказать, что я расстроилась, не сказать ничего. Даже слезы навернулись. Мало того, что неизвестно, смогу ли я вылететь, так половина моего маршрута закрыта.

Срочно начала звонить и писать во все места, где я собиралась останавливаться. Прежде всего на КБЖД и Ольхон. Наталья, хозяйка гостевого дома на Ольхоне, подтвердила, что сейчас все в дымке, почти ничего не видно. Да, север закрыт. Но она меня успокоила:
-Не переживайте, на Ольхоне столько чудесных мест, что Вы точно хорошо отдохнете. Обязательно придумаем, чем Вам заняться. А может Вам повезет, и к Вашему приезду ограничения снимут.

Дальше я стала звонить на турбазы на КБЖД. Если маршрут закрыт, то и турбазы могут закрыть.
-Нет, мы работаем, — успокоили меня, — приезжайте, мы Вас ждем.
-Но как же я доберусь?
-Так на Матане или Нерпенке. Поезда ходят. Вы можете не идти пешком, а переезжать на поезде и отдыхать на берегу Байкала.
-Придется сделать так, — грустно ответила я.
-Правда, в прошлые выходные до нас ребята не смогли доехать. Сошла сель на дорогу. Но ее уже расчистили…

Вот как раз расписания этих поездов я и искала в интернете перед самым выездом в аэропорт, чтобы понимать, как менять свои планы. Заодно проверяла он-лайн табло в Пулково, не задерживаются ли рейсы.

И вот, наконец, вместо офисной одежды, я натянула джинсы и футболку. Пакет с ней брошен в багажник моего автомобиля, припаркованного на время отпуска во дворе офиса. А вытянутый из багажника рюкзак будет всем моим скарбом на ближайшие 17 дней.

Такси вызвано. Приключения начинаются.

Следить за публикациями об этом путешествии, а также о многих других вы можете на мойм сайте ЕдуИдуКудаХочу. Жду в гости.

Продолжение следует.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 29 января 2022, 10:19
Жаль, что не обозначено время, дата, месяц.
возникла мысль предупредить сына, что когда наступит время моего старческого маразма, чтобы он прятал от меня рюкзаки. Сбегу ведь.
Маразм редко настигает путешественников, свежий воздух не даёт ему развиваться.
-А Вы на КБЖД собираетесь?
-Да.
-А Кругобайкалка закрыта. Совсем.
-Тоже пожары?!
-Нет. Медведи…
Может, я чего-то не догоняю, а как медведи влияют на работу железной дороги? Ложатся на рельсы? Сталкивают с путей вагоны? Не платят за проезд? Не носят маски?
Продолжаю следить, мне уже интересно.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 29 января 2022, 10:37
Это 12 августа прошедшего года. Учту, наверно, надо дату писать, это важно. Про КБЖД поясняю: Кругобайкальской ЖД — это туристический и исторический объект объект. По ней не только ходят маленькие поезда, но и проходит пешеходный маршрут. По нему туристы и ходят, собиралась и я. А медведи… Есть видео в интернете, как едет Матаня, а медведь рядом бежит
+
1
+ -
avatar

Annet

  • 30 января 2022, 15:04
Начало уже интригует. Жду с нетерпением продолжения. Читаю все Ваши отчеты с удовольствием.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 30 января 2022, 17:05
Спасибо, буду и дальше стараться писать интересно ))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.