Oporto e vinho da Porto. Часть 2 / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Oporto e vinho da Porto. Часть 2

Начало здесь.

Из Тенерифе в Порто лететь всего-то 2,5 часа!



Хорошо! Чемоданов нет, пограничного контроля тоже нет. Сошли с трапа и через 10 минут уже стояли на платформе в ожидании электрички. Прямая ветка до центра — 15 коротких перегонов. И поезд (два вагона) идёт в основном по верху, так что можно не пялиться в темноту, а рассматривать проплывающие мимо строения. Смущало одно — улица, на которой расположены зарезервированные нами апартаменты, достаточно длинная. Судя по номеру дома (784), мы полдня должны были идти, но нет! Сотни таяли, оставаясь за нашими спинами. Через 15 минут мы остановились перед заветной дверью. Но что это?.. Фасад дома совсем другой, не такой как на фотографии, которую хозяин выставил в Bооking. Паниковать не стали, я достал телефон и набрал его номер… Никто не отвечает. Открылась дверь соседнего подъезда, из него вышла девушка. Показываю ей фото — нет здесь такого! Обращаю её внимание на адрес — да, верно. Опять звоню — молчание. Приехали! Хорошо дождя нет!
Заселение в 15 часов. Сейчас только 13. Развернули карту, полученную в аэропорту, выбрали зелёное пятно, похожее на парк и, приготовились было идти, как вот оно! Заветный звонок! Прерываю блаблабла. Говорю, что мы приехали, но чёй-то похоже не туда! Опять блабла на португальском, опять прерываю, прошу написать смс. Понимаю из текста, что через пару минут должно произойти чудо. Нужно ждать. Открывается дверь 784 и оттуда высовывается тётка со шваброй. Здрассте!
Разрешила оставить сумки до приезда хозяйки и простилась с нами до трёх дня.
Мы обогнули квартал, поглазели на витрины закрытых магазинов (дело было в воскресенье), посидели на лавочке в парке и решили, что самое время отовариться и подготовиться к торжественному ужину, на котором непременно должна быть откупорена бутыль, ну конечно же, португальского портвейна.
Историй о происхождении данного напитка несколько. Самый правдоподобной, на мой взгляд, является следующая: Во время боевых действий между англичанами и французами господа с туманного альбиона сильно страдали от дефицита французских вин, пополняли запасы спиртным из Португалии, вывозя его из портов бочками. Винишко, порой, подкисало в дороге и совсем не радовало потребителя. И вот нашёлся-таки смышлёный алхимик, который плеснул в бочку спирта. Вино не скисло и удивительным образом приобрело великолепный вкус! Вот тут-то всё и началось! Но, обо всём по порядку.

День 28.01.2019.

Первые впечатления от городских улиц мы обсудили ещё вчера. Они достаточно длинные и узкие. Дома примыкают один к другому, поэтому здание под номером 1500 может располагаться в километре от номера 150.



Я подметил, что португальцы в своём большинстве люди низкорослые, а вот двери в их домах такой высоты, что туда вполне войдёт жираф, не кланяясь косяку.





В план на сегодня внесена только одна задача — как можно больше исходить Порто. Завтра пойдёт дождь и тогда уж не до прогулок. Выдвигаемся по направлению к центру.







В дождливую погоду храмы выглядят особенно сурово.







Ворота стерегут чайки. В Порто они чего только ни стерегут.



Чтобы прогнать этих вездесущих птичек, которые очень любят гадить где попало, люди придумывают хитроумные способы борьбы с ними.



Старинные трамваи заняли свою нишу в городском облике.



Крепостная стена когда-то служила защитой от хулиганов.





Здесь же проложили современную ж/д ветку, по которой катается всего одна тележка. Это лифт, опускающий и поднимающий людей вверх-вниз.



Во многих странах есть свои виды искусств, которые считаются национальным достоянием. В Португалии таковым является Азулежу. Техника исполнения расписных изразцов достигла в этой стране совершенства. Об этом мы ещё поговорим, ну а на площади присутствует лишь один трубач, исполняющий стандарт — аля «без сала мучусь», но завидев нас, перешёл на музыку Таривердиева к кинофильму «Служебный роман». Как они отличают россиян издалека от толпы китайцев мне непонятно. Ну не ношу я будёновку со звездой, а уж к супруге после аглицкого продолжают приставать на французском и немецком. Ну не о том, право же.





Крыши. Как же здесь душевно!







Переулочками пробираемся на набережную. Это важно. Почему? Ещё чуточку терпения!



Набережная Порто — визитная карточка города. Это если не сердце, то не иначе как печень его целого организма. Поэтому несколько фотографий без комментариев.



Ну это, «mas o menos», к первой части. Старая марка и картинка, получается, также почти антикварная, бутылочке лет сто.
Продолжим беседу про берега реки DOURO. Вообще-то, OURO в переводе с языка носителя этого языка есть ЗОЛОТО.





Добрались до набережной Доуро. Смотрим.







Дальше без слов всё понятно становится. На другом берегу расположены винные склады — бодеги. Мост перед нами, силы нас не оставили. Переправа — переправа, берег левый, берег правый!



Дорогие друзья, у нас с некоторых пор принято задавать загадки нашему почтенному экстравагантному критику, моему любезному другу Булаве, с цифрами от рождества Христова 61.

Так вот, Многоуважаемый превашепреосвещенство, Вы же видите, без поисков в шайтан-приборе, что этот мост сделан… Сделан… Сделан… На что похожим сделан этот мост?







По мосту перешли на другой берег реки, именно туда, где настаёт счастье быть искушённому специалисту в делах грешных и праздных, туда, где хранятся миллионы тонн зелья в дубовых бочках.



Душевные взаимные приветствия и мы там!









Какие же молодцы! Они придумали натуральную ферментацию бодяжить спиртом! А мы теперь знаем для чего растёт пробковое дерево!
Да капец, а бочки-то по 60 тонн, ой!











Лично я вышел из этого заведения в полном удовлетворении. Супруга посматривала на меня с пониманием. Ну понимание заключалось во вздохах и покачивании головой. Но я ж мужчина! Мне процесс нужен! Это ж грандиозно! Это ж брутально!





Остаётся мелочь какая-то — подняться этажей на 20 на мост и вернуть себя обратно на ту сторону. Вперёд!


Вот вам и фотозаставочка Порто. Это открытки, марки, магнитики и всё прочее. Именно так и именно отсюда!





Пройденный путь исчисляется тридцатью тысячами шагов. Удовлетворение бесценно!
Пока, муха, завтра увидимся!



Часть 3.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 30 января 2019, 09:24
один трубач, исполняющий стандарт аля «без сала мучусь», но завидев нас, перешёл на музыку Таривердиева к кинофильму «Служебный роман». Как они отличают россиян издалека от толпы китайцев мне непонятно. Ну не ношу я будёновку со звездой,
Может тебя выдавала рация за спиной, или тянувшийся следом парашют?
Так вот, Многоуважаемый превашепреосвещенство, Вы же видите, без поисков в шайтан-приборе, что этот мост сделан… Сделан… Сделан… На что похожим сделан этот мост?
Поскольку мой айкью больше единицы, знаю без шайтан-прибора, что этот мост возводил господин Эйфель, автор нефтяной вышки в центре Парижа.
Историй о происхождении данного напитка несколько. Самый правдоподобной, на мой взгляд, является следующая: Во время боевых действий между англичанами и французами господа с туманного альбиона сильно страдали от дефицита французских вин, пополняя запасы спиртным из Португалии, вывозя его из портов бочками. Винишко, порой, подкисало в дороге и совсем не радовало потребителя. И вот нашёлся-таки смышлёный алхимик, который плеснул в бочку спирта
Англичане пили испанское вино, но рассорились с ними из-за Гибралтара, поэтому перешли на португальское. Такая версия кажется мне более правдоподобной. Выспись и продолжай, уже интересно.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 30 января 2019, 11:37
Поскольку мой айкью больше единицы, знаю без шайтан-прибора, что этот мост возводил господин Эйфель, автор нефтяной вышки в центре Парижа

Алексей, вынужден вас огорчить насчёт вашего же IQ.
Господин Эйфель не строил этот мост. Его возводил ученик Эйфеля господин Сейриг.
Впрочем, спешу сообщить, что вы-таки не безнадёжны, потому как в Порту есть и работа самого Эйфеля — это железнодорожный мост, представленный на фото выше.
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 30 января 2019, 12:16
Господин Эйфель не строил этот мост. Его возводил ученик Эйфеля господин Сейриг.
Впрочем, спешу сообщить, что вы-таки не безнадёжны, потому как в Порту есть и работа самого Эйфеля — это железнодорожный мост, представленный на фото выше.
Странно, но для меня эти мосты кажутся одинаковыми, пойду в библиотеку, поищу книгу «Мосты Порту», найду 250 отличий, подниму свой упавший айкью.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 30 января 2019, 12:02
Сегодня обещали дождь на весь рабочий день. Пойдём в библиотеку повышать IQ. Спасибо за ответы. По поводу моста см. коммент Александра.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 30 января 2019, 11:01
Отличный и интересный рассказ, фотографии просто восхитительны, заглавная- полный улёт.
Дивлюсь оперативности: полноценный рассказ (а не повествование в духе «это домик, это мужик на постаменте») удалось выложить в столь сжатые сроки. Получилось отлично, я бы учредила специальную премию типа «Прорыв месяца» за новые горизонты и прекрасное изложение.
Ну и да: гоните продолжение)))
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 30 января 2019, 12:07
Привет, Светлана. Спасибо за справедливую оценку моего труда. После 30 000 шагов хочется принять CALEM и отвалиться! А здесь пришлось НАвалиться!)))

Фотка самолёта сделана моей младшей дочерью на Тенерифе полгода назад. Она любит ездить на велосипеде до аэропорта по вечерам. Встречает и провожает аэрокорабли с фотокамерой в руках.
+
1
+ -
avatar

mixey812

  • 30 января 2019, 18:42
Порту прекрасен! Спасибо за интересный рассказ!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 30 января 2019, 19:38
Михаил, приветствую! Спасибо за отзыв.

Порту


Сейчас много летаю по Европе. В каждой аэрогавани своя версия названий городов назначения! Но сколько бы ни озадачивал свой мозг — нет ответа: Мюник, Колониа, Опорто и т.д.
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 31 января 2019, 05:03
а вот двери в их домах такой высоты, что туда вполне войдёт жираф

Может они раньше шляпы высокие носили, или у дам местных причёски были ого-го. :)))
Трамвайчик — класс! Хорош Порту, без сомнений. Меня свояк немецкий подбивает: давай, мол, летом на машине до мыса Рока сгоняем!
А что, я -за! Только обстоятельств много должно совпасть.
Давай, Дружище, раззадоривай дальше, спасибо!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 31 января 2019, 17:45
А что, я — за! Только обстоятельств много должно совпасть.


2018 очень тяжёлый год был во всез отношениях. Знаю по себе, вижу по разговорам.
Всё будет ХОРОШО! Уж МЫ-то знаем!!! ;)
+
1
+ -
avatar

aleksklig

  • 31 января 2019, 16:37
Давно не был на сайте, весь в ремонте, а тут такое! Отличный рассказ, Михаил. Жду впечатлений о любимом напитке Горацио Нельсона, сам стал в последнее время почитателем всяких хересов с портвейнами.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 31 января 2019, 17:52
сам стал в последнее время почитателем всяких хересов с портвейнами.


Привет, Алексей! Спасибо за поддержку! В России позволяю себе АЛУШТУ розовую. Но теперь понимаю, что, видимо, портвейном её назвать сложно. А цена выше чем за бутылку BARROS!!! Вот те и справедливость!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 1 февраля 2019, 16:10
Великолепные фото. Миша, респектище!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 1 февраля 2019, 22:49
Великолепные фото. Миша, респектище!


Спасибо.

Редко Ты вмешиваешься в дела видимые! Тем более ценно!


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.