У кого есть опыт использования
в автомобиле для езды по городу и отдельного GPS навигатора и коммуникатора с функцией GPS, подскажите какой вариант удобнее и
главное почему?
Изначально хотел взять GPS навигатор Shturmann 500 mini (4 000руб.), у него экран 5 дюймов.
Но так как в будущем всёравно прийдётся менять свой старый смартфон, присмотрел сейчас Samsung Galaxy S II с экраном 4.3 дюйма, а у него ещё и поддержка функции GPS (цена 17 000руб.), я озадачился вопросом, стоит ли брать отдельно навигатор если потом всёравно куплю коммуниктор с GPS или всётаки можно не торопиться с заменой телефона, в случае если отдельный GPS навигатор имеет
существенные плюсы по сравнению с коммуникатором (в моём случае Samsung Galaxy S II). Или если у отдельного GPS навигатора нет существенных плюсов, то лучше сразу взять коммуникатор с GPS?
Из всей информации что удалось собрать в инете, понял лишь что смартфон в сравнении с GPS навигатором обладает такими приемуществами как:
1. Более качественный экран с более высоким разрешением
2. В разы больше оперативной памяти и выше частота процессора
3. В разы больший обьём внутренней памяти для установки карт (не нужно покупать флешку).
Не могу лишь найти ответ на главный вопрос:
GPS модуль в смартфоне такой же точный как GPS модуль в отдельном навигаторе или нет?
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернутьstudenkoff
В итоге у меня есть и навигатор Pioner с установленным IGO (для крупных путешествий)… а на каждый день я поставил в свой htc так же IGO и Яндекс карты.
Serj
Я так понял вы каждый день всётаки ездите с HTC а не с Pioneer?
ghj222
Serj
Соглашусь что всётаки удобнее с телефоном, он всегда с тобой будет. Единственное что напрягает, это в телефоне стоит A-GPS а он определяет первые секунды месторасположение по GSM сетям, говорят что хавает траффик 5-7кб, но в роуминге это может выйти в огромные деньги, ведь в итоге эти 5-7 килобайт после окончания сессии округляются до 100кб, а например когда был в Молдавии и решил залезь в инет с телеофна, у меня 100 кбайт на билайне обошлось в 60 рублей!
ghj222
studenkoff
это называется здравствуй повышенный расход батарее и трафика )))) не спорю, что при включенном GPRS местоположение находится быстрее и более точно…
а что за модель HTC?
я это и имел ввиду… конкретно основной минус в том, что при поступлении звонка вы не видите саму программу навигации. А то что после его окончания программа возвращается обратно из трея это понятно ))) при условии отдельного навигатора Вы можете спокойно разговаривать по телефону и мониторить свое местонахождения на отдельном девайсе…
Каждый день я езжу с телефоном, по причине того, что навигатор постоянно надо снимать при остановках, чтобы целостность стекол какой-нить нарик не нарушил ))))) Тем более живя длительное время в МСК, я уже изучил этот город, и приблизительно понимаю какая улица в каком районе и как туда лучше добраться. Кратчайший путь навигатора не всегда кратчайший по времени… иногда использую навигацию в телефоне, только для просмотра яндекс.карт или ориентировании в поездках по России )))
странно, в HTC можно принудительно заглушить GPRS соединения в роуминге.
Пользовался IGO с телефона, при пеших маршрутах по Парижу. Снятия денег за GPRS трафик замечено не было ))))
ghj222
htc desire. Про роуминг, точно, можно выключать ему GPRS. У меня настроен, что при включении инета смотрит только пробки. А то первое время начинал все подряд обновлять!
alex25
Graf
kest430
Плюсы:
+ и телефон и навигатор в одном устройстве => надо меньше зарядок и меньше устройств таскать с собой
+ больше памяти, мощнее проц => быстрее будет работать навигация
+ чтобы уменьшить цену навигатора, производитель не устанавливает на них свежую ОС (читай: покапает дешевую лицензию на старую ОС). В случае с ВинМОБО — на смартах уже стоит Вин6,5 или уже Вин7, а на навигаторах зачастую WinCE => на смарт можно поставить более новую версию программы
+ на смарт можно поставить несколько навигационных программ (СитиГИД, iGO, Навител, Гармин, ...), в отличии от навигатора, который в большинстве случаем «заточен» под одну программу (и хорошо, если это будет что-то распространенное, а не какая-нибудь кетайская херня, на которой карты обновляются раз в 1-2 года)
Минусы:
— во время звонков навигационная прога свернута и не понятно куда ехать. Приходится или останавливаться и разговаривать по телефону или ехать наугад. Тут ИМХО надо прикинуть как часто вы говорите по телефону, в частности в дальних поездках/путешествиях (Я думаю что в роуминге мало кто говорит по часу-2-3 в день, а для разговора в 2-3 минуты с родственниками можно и притормозить или перезвонить позже)
— обратная сторона одного устройства. Если сядет акк в смарте, то не будет ни телефона ни навигатора
По опыту могу сказать следующее: в начале осени ездили на Украину и брали с собой 2 навигатора: один в смарте HTC HD2, а второй — Гармин. Разницы я не почувствовал. Смарт уверенно держал связь со спутниками даже в горах.
НО есть одно условие при использовании навигатора — НЕ НАДО ОТКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ. Навигатор показывает маршрут который нравится ему по установленным Вами критериям. Очень часто ему нравится вести Вас по кратчайшему маршруту, например через центры городов и/или по узким улицам, когда значительно проще объехать этот кусок по быстро движущимся улицам, но с крюком в 5-10-15км
LAS
чтобы понять разницу в качестве приема надо супстится с гор в плотнозастроенный город — подальше от спутников:) а то вот например в самолете на высоте 10000м навигаторы даже несмотря на металлическую обшивку отлично ловят, а в машине под крышей уже не берут:)
shklyev
Да, приемники (а точнее и правильнее — чип GPS) одни и те же.
Это А-GPS — это не замена GPS, а вспомогательная технология для быстрого холодного старта (сразу после включения приемника для определения своих координат). Получает сигнал от базовых станций сотового оператора, по альтернативному каналу (служебный) и не как с трафиком Интернета (3G, EDGE, GPRS) не связан и тем более вообще не важно в роуминге Вы или нет. Получает он это сигнал в любом случае и базовые станции знают где находится телефон с определенным IMEI и сим-картой. Точность зависит от количества одновременно «видимых» базовых станций (чем больше тем лучше). При отключении радиомодуля не работает.
А вот тут и сказываются разные чипы.
1.Windows Mobile (самая последняя 6.5.3),
2.Windows Phone 7,
3.WindowsCE (5 или 6)
вообще разные операционные системы. WinCE специальная операционная система для встраиваемых систем. Соответственно версии навигационных программ выпускаются разные под эти три вышеперечисленные операционные системы, плюс можно добавить к ним еще Android, Apple IOS, Bada, Symbian. Не которые производители (как пример — Навител) программ не охотно обновляют свои программы для WinCE. Иногда для новых карт (более полных) нужны новые версии программы и тогда владельцы чистых навигаторов остаются без обновлений (опять же Навител).
абсолютно согласен, на 200%
1000000%
Исходя из всего выше сказанного и прокомментированного я бы выбирал коммуникатор причем на Android. Я вообще себе взял планшет на Андроиде, но это уже другая история (типа ноутбук или навигатор)
shklyev
Это если программа это разрешение поддерживает
Так это как раз для навигатора не совсем актуально, так как он выполняет только одну задачу (ну или иногда еще музыку и видео посмотреть), а коммуникатор заточен выполнение многих задач и только одна из них — навигация.
Спорно, карта только России от Навитела 1.7 Gb. А если еще несколько карт и несколько программ? Хотя у меня на 16 Gb многое по входило. Тут надо думать.
gorvi
Был у меня КПК ASUS 636 c внешним модулем GPS, потом АSUS 639, затем упомянутый выше Самсунь i900 (вот о нем как о навигаторе лучше помолчать, нормально работает только с выносной блютуз GPS модулем, долго привязывается к точке, иногда вообще теряет спутники. Холодный старт — это вообще песня на несколько минут… Как КПК САМСУНЬ i900 устраивает полностью, но как навигатор — только на резерв, зато он классно работает в яндекс-пробках…
Для решения неувязочки купил дешевый китайский нафигатор (через иннет магазин оттуда), 5 дюймов, операционка win mob 5.0, загружено в оригинале IGO, карты IGO 8.3 подгружаются любые, при желании можно поставить другие навиг.программы. Все удовольствие 80 баксов.
Холодный старт менее минуты, спутники держит мертво, очень удобно пальцем управлять нафигатором при движении (набирать адрес, прокладывать маршруты), самсунь просто отдыхает.
На будущее лично для себя: отдельно КПК, отдельно автомобильный навигатор.
Serj
В целом конечно сложный выбор, либо взять сразу смартфон Samsung за 25 тысяч (+держатель и зарядка от прикуривателя) или взять за 4 000 навигатор со всем в комплекте, но спустя какое то время всёравно прийдётся приобретать телефон, который несомненно будет с GPS и тогда получается что отдельный авто навигатор — зря выброшенные деньги…
gorvi
Graf
По поводу I900, если не умеете пользоваться, то и помолчите. Сообразительность и умелые руки — это качества сугубо индивидуальные, поэтому не надо хаять хорошие вещи.
gorvi
Вы как минимум разработчик аппарата или программного обеспечения.
Но что-то у меня в этом есть сомнения. В то время, когда вы интересовались вопросом
в моем Самсуне стояли и работали «IGO 8.3» «Навител» и «Garmin». Можно было и больше поставить программ, но эти три перекрывали все возникающие задачи.
Посему вопрос о я бы оставил открытым.
Полностью согласен с вами, что , а я и не хаял «Самсунь» в целом. Если бы он был плох, я бы его заменил, а так он у меня продолжает работать, но вот только чип-сет у него не есть гуд и уступает на сегодняшний день чип-сетам в дешевых китайских навигаторах.
А по поводу пусть будет так. Потеря билета в автобусе по последствиям существенно менее болезненна и опасна для здоровья, чем выход из строя единственной навигационной системы где-нибудь «вдалеке» от дома, где до жилья или заправки несколько сотен км, или когда в результате форс-мажора до отправления парома остается 2,5 часа, а ехать три часа и вдруг отказывает навигатор. (думаю, что не будем сравнивать стоимость запасного навигатора и стоимость потерь от опоздания на паром или «блуждений» в пустыне).
А если отойти от темы навигации и затронуть вопрос «уважительного общения» (я не говорю «воспитания»), то форумчане сами смогут сделать выводы.
Graf
По поводу форс-мажоров –это как раз из «Ералаша». Ну и потом глупо ехать в пустыню с одним Samsung. Так же глупо как иметь такой КПК и докупать к нему кучу приблуд типа дешевого китайского навигатора, диктофона, роутера и т.д. и т.п.
Ну а если отойти от темы, то действительно вам и не стоит говорить о вопросах воспитания, т.к. образования специального не имеете, да и авторитетом не являетесь.
А вот по вопросу порядочности, то я отмечал тему попытки банального заколачивания вами денег на форумчанах, под предлогом «дружеского» сабантуя www.avtoturistu.ru/blog/avtoturizm/2432.html ))) Ах, да, «друзьям» скидка 10%.
И не привлекайте так рьяно общественное мнение. Вы не уверенный в себе человек?
shklyev
я думаю что дублирование имеет смысл, но я решал двумя коммуникаторами (свой и жены), ну и планшет (он шел правда как замена ноуту, но GPS у него есть). Если едешь один, то да может быть.
вообще-то при движении нужно пользоваться гарнитурой (причем это требования нормативных документов и не только в России). Время на прием звонка гарнитуры минимум. Этот не недостаток честно говоря меня вообще-то не напрягает.
Здесь я думаю проблема с программным обеспечением или настройками конкретного аппарата. Так как в другой программе он работал как Вы говорите класно. Думаю что это частный случай.
В Вашем Samsung SGH-i900 процессор Marvell PXA312 (624 MHz) и оперативной памяти 128, да к тому же GPS-чип Qualcomm MSM6281 вообщем-то отличное железо, надо Вам сборку iGo поискать хорошую под Ваш прибор (ну если есть желание). На форуме 4Pda (это не реклама) вообще Андроид 2.2. для Вашей машинки даже есть.
WindiwsCE 5.0 наверное стоит, а не Windows Mobile 5.0 (еще раз повторяю это разные в принципе операционки). Китайцы молодцы, настроили програмку и железо правильно настроили, вот и не глючит.
gorvi
SERJ спрашивал про совмещенный и отдельный нафигатор, посему смею предположить, что у него их нет и это первая покупка. Посему и как вариант использования того и другого.
Если у Самсуня старт «горячий», то они терпимо берет спутники, а если старт «Холодный», то китаец на голову выше, и думаю, что проблема не в настройках, т.к. и в тех же яндекс-пробках он достаточно долго ловит спутники. (все относительно), на втором самсунке у друга та же ситуация. Если использовать не встроенный чипсет, а внешний блютуз gps-регистратор, то ловит и держит «на ура».
Ну а по удобству управления во время движения — тут без вариантов китаец на голову выше, т.к. китайцы даже оболочку IGO немного заточили под свое железо, карты идут 8.3, а сама оболочка совмещает версию 8.0 и 8.3, в результате очень удобно управлять не стилусом, а палцами (режимы, изменения адреса, параметры и т.п.).
gorvi
Graf
Да, есть у меня вещи, которыми я пользуюсь долго. Но это во истину достойные и далеко не стремные аксессуары, замена которых как минимум не обоснованна.
gorvi
А какая связь между темой поста, самсунем и лично Вами и вещами, которыми Вы пользуетесь долго? Лично я не наблюдаю. Судя по тому, как вы близко к сердцу принимаете данный вопрос — Вы каким-то образом лично связаны с разработчиками самсуня (профессиональная обида?).
А древний правый руль (и вообще, машины выпущенные к конце прошлого века) будут ездить гораздо дольше и надежней современных свежеиспеченных, вот только сейчас их тяжело взять, а вовремя взять успел не каждый. Да и пробег этого «древнего правого» и места где он побывал доказывает выше сказанное. Ну да это не относится к теме данного поста.
P.S. А разве мы на «ты» уже перешли? Последнее слово оставляю за Вами, не вижу смысла ругаться на пустом месте.
Graf
Данный диалог — не защита интересов Samsung, а не более чем профессиональный интерес чем все закончится. Ну и как всегда последнее слово опять за мной.
P.S. на «ты» я единолично перешел.
shklyev
Да, все так и есть, но решать Вам. И еще перед покупкой почитайте отзывы о предполагаемой покупке, причем из разных источников.
Ну и еще один нюанс, вернее это целый пласт программное обеспечение — вариантов уйма, но не все одинаково полезно.
Я уже на этом форуме очень подробно писал про навигаторы и программы (http://avtoturistu.ru/blog/GPS-navigator/gps_навигатор.story)
kt223
1. Расскажите, пожалуйста, о принципе работы данного устройства.
2. Какой лучше выбрать и с каким программным обеспечением?
3. Какой трафик по Европе, т.е. приблизительная стоимость за использование навигации?
LAS
2. споры не утихнут ровно до тех пор пока неостанется одно единственное ПО (что фантастика) iGo, TomTom, Navitel, Garmin, Google, Microsoft и еще некое кол-во кого просто непомню — все имеют плюсы и минусы, свои особенности навигации и интерфейса, для большинства европейских карт есть два производителя которые делают их почти для всех типов ПО так что карты можно сказать одинаковые, но из-за особенностей настроек и разных приоритетов ведут они по разному. для упрощения навигации и уменьшения ошибок рекомендуется — снимать галку избегать платных дорог и ставить галку самый быстрый маршрут — с такой комбинацией нави будет тянуть вас на крупные магистрали, но также может привести к блужданиям в случае ремонта этих трасс (нави будет старательно возвращать вас на нее при каждом удобном случае, поэтому если уткнулись в ремонт, или проложите маршрут вручную или переключите на самый короткий маршрут):)
3. пользоваться мобильным доступом в интернет в ЕС рентабельно только если у вас местная симка, внутри ЕС тарифы более менее сносные, мобильный интернет роумингом от российского оператора — прямой путь к продаже недвижимости по возвращении. Однако как говорил ранее обычный нави пользует карты скачанные ранее и неконнектится к инету в отличии от смартфонов.
kt223
LAS
Как поведет себя левая? ну наверное также как и нелевая, ну разве что может повисать будет или что-то криво работать, незнаю :)
LAS
1.смартфон удобен в своем городе при халявном инете — мгновенное обнаружение достаточного для работы кол-ва спутников (HTS Desire — 2-5секунд), возможность получать информацию о пробках и дорожных событиях перестраивая маршрут, возможность получать расширенную информацию о находящихся рядом объектах через инет (самое свежее), доступ к прочим сервисам типа бронирование отелей посредством простых тапов по экрану.
2. КПК или отдельный автонавигатор — экран как правило крупнее (удобнее попадать в кнопки), больший отрезок пути виден сразу (проще готовится к маневрам), легальное ПО идущее в комплекте (случаи проверки легитимности ПО на электронных устройствах на таможне нередкость), не обременное дополнительным расходом энергии (связь GSM) устройство 100% заряжается от прикуривателя во время работы, узко нагруженный процессор дает возможность запускать несколько ПО одновременно, низкая стоимость относительно смартфонов.
теперь о недостатках которые отчасти вскрываются из плюсов:)
1. смартфон при работе с навигацией в лучшем случае сохраняет уровень заряда, в худшем тратит, мощность зарядников от прикуривателя снижают дабы уберечь аппарат от травм нестабильной сетью, а при работе с постоянно засвеченым экраном, GSM, GPRS и BT скорость посадки аккума просто катастрофическая, как итог можно выйти из машины на 2-х часовую прогулку и остаться без связи через час. При входящем звонке приложение да, сворачивается но уж поверьте невсегда разворачивается обратно нормально, например свернувшись перед поворотом, и развернувшись после он в 99% сообщает об уходе с маршрута и начинается перерасчет, а вспоминая австрийский перекресток из 8 дорог на одном уровне — менее чем за минуту мне на нем пришлось совершить 5 перестроений под аккомпонемент навигатора, выводы можно сделать самим:) Также смартфоны в том числе на андроиде поголовно грешат малой оперативной памятью, однако все приложения работают в ней и туда же сохраняются временные данные для ускорения работы приложений что рано или поздно приводит к ее критическому наполнению и подвисаниям девайса или его вылету (поверьте этим страдает подавляющее большинство смартфонов, если ваш не страдает то вам или повезло или вы его еще ненагрузили как следует:) Небольшой экран — неудобно работать находу (водителю вообще нельзя им в движении пользоваться). Как правило отсутствует спец ПО и его надо или докупать (100-200евро)или ставить на свой страх и риск, в некоторых особо запущенных случаях придется докупать еще и карты. Изначально высокая стоимость которую повышает отсутствие кронштейнов + питания + ПО.
2. навигатор — узкая спецификация и решение ограниченного круга задач, отлично подходит именно для машины, но почти неживет вне ее (маленькая или отсутствующая совсем батарейка), как правило никакой встроенной коммуникации, разве что при наличии встроенного BT или WiFi он может получать инет через телефон/смартфон и немного расширит свои возможности. Без инета чуть более длительный посик спутников чем у смартфонов (до 1 минуты) но зато более плотное их удержание (не в последнюю очередь из-за большей антены).
Лично я для себя давно установил следующее:
— каждый день для пробок и прочего смартфон с инетом и яндекс картами, навигатор хранится в НЗ на случай более сложных задач навигации например по дворам, которых яндекс незнает.
— дальние поездки — навигатор с навителом, по европе перехожу на айго, смартфон же использую для пешей навигации (включаем через 5 сек знаем где мы, через 20сек что есть рядом через 30 сек куда идти дальше, выключаем:) так же через него побыстрому полазаем на букинге в кафе или АЗС, и свяжемся с домом посредством Скайпа.
— ноут для разбора дневных фоток, упорядочивания инфы, более комфортного серфинга в инете, составления маршрутов на след день, уточнения инфы по дню прошедшему, просмотра новостей и фильмов…
kt223
LAS
эти проверки весьма спонтанны и только на российских рубежах, европейцы вроде не заморачиваются, но у друга в аэропорту немцы ноут проверили.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.