Галопом по Европе в 2011 году / Блог принадлежит: Voyager / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Галопом по Европе в 2011 году

Как и в прошлом году представляю отчёт о поездке по Европе. В этом году было проехано чуть более 5000 км, охватвших семь стран: Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Германию, Францию и Финляндию.
Но более чёткое представление о маршруте дадут названия городов, где пришлось делать остановки: Брест — Вроцлав — Прага — Зальцбург — Стейнах-ам-Бреннер — Мюнхен — Страсбург — Саарбрюкен — Гонновер — Росток. Из Саарбрюкенена, где мы оставили автомобиль у друзей, уже на туристическом автобусе съездили в Париж, а из Ростока на пароме переплыли в Хельсинки, откуда направились в Москву, сделав остановку в Новгороде. В целом поездка заняла 18 дней – с 14 июня по 1 июля. Шенгенские визы были оформлены в германском посольстве, страховки в «Энергогаранте» по email — пришлось только заехать забрать и заплатить, на что было потрачно не более четверти часа. В Европе передвигались в основном по автобанам, особенно в Германии – существенная экономия времени и, соотвествено, бензина.

В поездке почти совсем отвыкли от пробок. Пару раз попали только в Польше по дороге во Вроцлав из Люблина в связи с реконструкцией автомагистрали Е67. За проезд по автобану платили только один раз в Австрии (между Инсбруком и Бреннером), и то потому, что он вёл в Италию. Есть и дублёр, поездка по которому дала больше эстетического наслаждения: дорога вилась по отрогам гор вдоль реки Бреннер мимо живописных, точно с картинки, тирольских деревенек (в тирольском, не нашем, значении слова).

Италия, честно говоря, не значилась в нашем плане поездки. Но так уж получилось: было воскресенье, магазины в Австрии были закрыты и после размещения в гостинице у подножия горы с подъёмником, чтобы скоротать время до ужина, решили махнуть на «шоппинг» в Италию, которая оказалась в 15 минутах неспешной езды от австрийской гостиницы. Съездили и не пожалели. Наша остановка там, пожалуй, осталась наиболее ярким впечатлением.

Наконец-то мне удалось потреккенговать в горах, а не в городах. По утрам там, где мы отанавливались на ночь, я непременно пользовался случаем походить с палками. Очень полезно и для здоровья (особенно после многочасового сидения за рулём), и для ознакомления с самим городами. Проходишь за короткое время значительно большее расстояние. В общем, рекомендую всем. В Европе ходят сплошь и рядом. На меня с любопытством глядели только в Бресте. Все города, через которые мы проехали, интересны по-своему. И с исторической, и культурной, и архитектурной и геополитической точек зрения. Все сведения можно почерпнуть в интернете, которым мы активно пользовались как при подготовке к поездке, так и в ходе неё. Но при этом хочется особенно упомянуть, кроме Бреннера и Стейнаха-ам-Бреннера, Зальцбург, Страсбург, Северн, Саарбрюкен и Трир, в котором мы с нашими друзьями всё-таки отыскали дом, в котором родился Карл Маркс – один из основателей «марксизма-ленинизма», который мы изучали в рамках истмата, и творца «Капитала», лежавшего в основе политэкономии социализма. И дом, в котором родился Маркс, и дом, в котором родился Моцарт, оказались очень похожими друг на друга, вплоть до мемориальных досок, но какие огромные разновеликие в мировом культурном и политическом дискурсе фигуры (!) – лёгкий, весёлый, разноцветно-искрясищийся Моцарт и тяжёлый, суровый, серо-каменный Маркс (подобно памятнику на пл. Революции в Москве напротив Большого театра).*

И конечно же, великолепный Париж с его маленькими уютными кафе. Как не странно, менее всех запал в душу Мюнхен. Скорее всего, он оказался на нашем пути не в то время – после Зальцбурга, Инсбрука и особенно красот тирольских Альп он показался нам большим стеклянно-стальным мегаполисом, с
* Для нас российско-советских людей имя Маркса особенно притягательно — вопрос для эрудитов: сколько в Москве, да и в России объектов, имеющих коннотативную связь с именем Карла Маркса и с именем Вольфганга Амадея Моцарта?

ярким жёлто-красным пятном исторического центра, по которому из конца в конец двигались массы людей.

Теперь о главном и самом, наверное, интересном — о расходах. В целом, они оказались умеренными. Почти 400 л европейского бензина обошлись в почти те же 400 европейских денежных едениц. Наиболее дорогим оказался литр в Финляндии (1,58 евро), но с учётом его небольшого количества (в 300 км на юго-восток, как вы понимаете, находились АЗС с более дешёвым топливом), на весе «кошелька» он сказался незначительно.

Самым дешёвым, как вы, наверное, догадались, на тот момент был белорусский – благодаря президенту Белоруссии, приказавшему своему топливно-энергетическому комплексу снизить цены (вот, что значит командная экономика и авторитарный политический режим). Но самой большой статьёй расходов – и не удивительно – стали гостиницы, на которые пришлось раскошелиться на более чем 600 евро – в среднем 66 евро. Самая дешёвая ночёвка была в брестской гостинице «Веста» — 17 евро. Но, как и с бензином, это просто везение. Дороже всего Мюнхен и Париж: но как изрекло одно историческое лицо, он этого стоит. (На удивление, российские гостиницы по стоимости не уступают европейским, а иногда даже превосходят их.) Остальное съели еда, музеи, городской транспорт и всякая другая мелочь. Но повторяю, не разорительно. Во всём, как говорил кто-то из древнегреческих философов, кажется, Платон, должна быть умеренность. Следуя этому наставлению, мы и планировали нашу поездку, и совершили её успешно. Того же желаем и другим. Удачи в пути!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.