Загадочные Сундуки. Путешествие по Сибири. / Блог принадлежит: Анаконда / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Загадочные Сундуки. Путешествие по Сибири.

Наконец-то я отправилась в долгожданное путешествие. Этот отпуск давно планировался и свершился. Мы ездили на двух машинах, в общем 6 взрослых и 1 ребенок 6 лет. Маршрут запутанный, но интересный. Главная цель — Еркаги, и попутно захватить Сундуки и Красноярское водохранилище.

Отправная точка — наш любимый Новокузнецк. Мы решили пройти по асфальтовым дорогам, решили прокатиться с шиком, грунтовки нам надоели еще на Алтае ( район Ельцовки). Поэтому наш маршрут прошел через Мариинск, далее на Ачинск, а затем на Ужур. Эти города мы

проскочили быстро, дорога в этом направлении не изобилует достопримечательностями. В Мариинске мы всегда останавливаемся и фотографируемся на въезде в город. Там стоит деревянный форт с надписью красным «Мариинск», проехать невозможно. Ачинск вообще слабо запомнился, да еще мы выезжали в дождь и было ветрено и свежо.

Выезжали мы в 5 утра и где-то в 9-30 мы были в Мариинске. Ачинск и Ужур — это уже Красноярский край, а Сундуки принадлежит к Хакасии. Возле стелы «Хакасия» мы были в 16-00. Пока ехали по Хакасии нас окружали красивые поля пшеницы и фантастическое облачное небо. Ни словами сказать, ни фотографией передать. В Хакасии погода стала гораздо теплее: если мы уезжали из +12 ( примерно), то там было все +26 ( считай жара).

На подъезде к Ужуру можно увидеть Назаровскую ГРЭС, работает с мощьность 1308 МВт. А если ехать к Ужуру сразу из Мариинска по грунтовым дорогам, то можно перед ГРЭС увидеть еще и различные озера.

Первая цель нашего маршрута были Сундуки — загадочное место, окутанное ореолом шаманизма. Сундуки находятся близ населенного пункта Июс. Если у вас нет навигатора, смело езжайте, на дорогах много знаков, не промахнетесь до Июса доберетесь. Дорога до сундуков вся сплошь поля да равнины, встречаются небольшие горки и очень много менгиров и могильников. Как увидите вертикально стоящие камни в поле — это они могильники. Их по дорогам много, можно остановиться посмотреть. И вот при въезде в Июс открывается потрясающая долина с видом на Сундуки. После бесконечных полей при вечернем свете сундуки нас просто поразили красотой. На этой точке мы были в 17 часов ( по нашему времени).

Далее мы начали искать подъезд к самим Сундукам. У нас машины паркетники, не WD-шные, поэтому нам сложно ездить по непонятной местности. Мы заезжали в сам Июс спросить как туда доехать, нам с горем пополам объяснили и мы со второго раза нашли-таки подъезд в самим горам. Как подъехать к Сундукам из Июса: перед поселком есть небольшой мостик через оросительный канал, перед ним поворачиваете на право и едете по правой дороге ( там все по полям заболоченным и натоптано три направления, вот надо ехать по правому направлению, оно наиболее комфортное, влево идет дорого вдоль канала и в деревья). Я прочитала в интернете, что возле горы есть кемпинг, и таки да, кемпинг есть, бесплатный, можно вставать с палаткой где хочешь. На въезде есть даже шлагбаум, и еще есть киоск с сувенирами и подсобный домик. Присутствует немного разрухи, как будто всё не доделано. Если вы любите отдыхать с комфортом, то вам лучше приехать туда днём, погулять и уехать вечером в комфорт.

Мы же раскинули свои палатки, приготовили шикарный ужин ( взяли местный стол и стулья к себе и шикарно покушали), посмотрели на звёзды и улеглись спать. Утром нас ждали Сундуки, волшебные кресла шаманов, мир магии.

Наконец-то пишу продолжение о путешествии. В первой части я описала, как мы прибыли на Сундуки и переночевали там. На следующий день нас ждала экскурсия в шаманские места.

Проснулись мы все рано утром, окончательно встали в часов 7 утра и начали собираться. Решили, что перед экскурсией соберем палатки и вещи в машину, чтобы после прогулки по горам отобедать и продолжить путь. Погода была великолепная — трава в росе, солнце светило во всю, на небе ни облачка. Единственное что отвлекало поначалу — дул ветер, нам сказали что такая погода в этой местности нормальная, и по предыдущим годам ветер должен был дуть сильнее. Пока мы собирали все вещи, ветер как-то прекратился, или мы перестали его замечать.

Пойдя на Сундуки, мы решили взять экскурсию, хотели услышать много новой и захватывающей информации. К нам из Июса прибыл молодой человек ( мы его разбудили и вежливо попросили приехать). Мы подождали гида буквально 15 минут и отправились открывать тайны Сундуков.

Максим (так звали нашего вожатого) сразу рассказал нам правила нахождения на горе — оказывается там захоронены шаманы и на подходе к горе есть стена из камня, отделяющая мир обычных людей, то есть маглов, от мира волшебного шаманского. И действительно, стена такая имеется, и я тут же вспомнила фильм «Звездная пыль», где так же была загадочная стена, отделявшая два мира. Максим рассказал, что ставить горки из камней нельзя, особенно когда мы зайдем за стену — это простым людям делать не к чему да и духов раздражает.

Путешествие начинается с коновязи — это столб с ленточками, следом идет стена и по тропе мы поднимаемся на гору к первому Сундуку. Надо сказать, что таких гор несколько, они все разные, мы гуляли только по первому. Высота горки небольшая, около 400м. Подъем пологий, там даже остались следы от машин, когда — то заезжавших прям к самому Сундуку. Сейчас туда на авто уже не заедешь, объект находиться под охраной ЮНЕСКО.

Пока поднимались, Макс рассказывал про различные камни, горки, про труды академика В.И. Ларичева. Оказывается, все главные события в этих горах проходят строго 22 июня в день летнего солнцестояния. Ларичев более 30-ти лет изучал эти горы и вычислил, что чуть ли не через каждый камень именно 22 июня проходит солнце. Именно 22 июня луч солнца ударяет в камень похожий на голову дракона. При восходе и при закате солнце прикасается строго к определенным камням, эти камни находятся в разных местах, поэтому за один раз это всё увидеть просто невозможно. И в результате, 22 июня на Сундуках происходит большая тусовка — люди съезжаются с разных уголков нашей страны, чтобы совершить разные таинства, загадать желания, увидеть как солнце побеждает дракона или находится в клюве орла. Мы поняли, что приехали не в тот день.

На самом Сундуке находится кресло шамана с положительной энергией. Мы каждый посидели в этом кресле — это конечно не настоящее кресло и не вырубленная в скале сидушка. Это просто углубление в скале, в которое можно почти сесть и раскинуть руки. Ощущения действительно приятные, и энергетика идет золотистого цвета с вкраплениями красного золота. В общем положительное место. На отрицательном кресле мы не сидели, Максим сказал что не стоит и мы не сопротивлялись. Затем каждый загадал по одному желанию на камнях желаний — это небольшие плоские камни, на которых можно полежать и загадать исключительно одно желание.

Виды с горы открываются просто фантастические — видны поля с оросительными каналами, соседние горы и дальняя даль. Про исследования Ларичева рассказывать не буду, это можно все прочитать. Скажу только, что Сундуки — это большой комплекс объектов, предназначенный для астрономических наблюдений ( и наверно не только для этого). В этом месте жили высокие белые люди, Ларичев обнаружил остатки древней пристани в виде каменной кладки из огромных камней ( по типу мегалитической кладки, которой, оказывается, у нас в Сибири навалом, а не только в Египите и Америках),

После того, как мы вернулись и пообедали, я пошла одна к стене, попрощаться с местом и оставить подарки в виде хлеба и печенек. Ощущения были прекрасные, духов мы не сильно потревожили. Однако, кто-то с сундуков с нами поехал дальше, потому как на следующей стоянке нам как будто не хватало двух человек…