Москва-Финляндия / Блог принадлежит: Neschi / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Москва-Финляндия

В Финляндию на машине! — подборка отчетов об автопутешествиях в Финляндию.

Добрый день автопутешественники и автопутешественницы.
Хочу поведать Вам о своем путешествии в страну Сантаклауса, а точнее в ее южную часть.
Итак, началось все с того, что Ваш покорный слуга решил впервые выехать на автомобиле заграницу.
Участники: автомобиль Peugeot 307 2006 г., я и 3-е друзей.
Обдумывались различные варианты путешествия, которые мы обсуждали со всеми участниками.
Исходили из того, что сначала выбрали на сайте бронирования коттедж (даже не зная в каком районе он находится Финляндии), узнав район и примерные координаты мы начали искать на карте название ближайшего населенного пункта. Это был Bromarv, небольшая деревушка из 20-25 домов, школы и церкви в холмисто-лесной местности южной части Финляндии.
Расстояние от Москвы до Хельсинки — 1079 км.
Далее определили расстояние 1600 км. от Москвы до конечной точки.
Маршрут пролегал таким образом: Москва — Санкт-Петербург — Котка(Финлядния)-Хельсинки — Bromarv(Коттедж)

Итак на дворе ноябрь 2008 г. пятница, в 23.00 мы выезжаем к своей первой ночевке в Питере, в 4 часа ночи мы выбрались из подмосковных пробок на Ленинградском шоссе и в 12 часов мы въехали в Санкт-Петербург, не обошлось без первых сложностей с машиной, оказались на машине не отбалансированы колеса и при подъезде к Питеру открутилась защита переднего бампера (пласиковая).Решение этих сложностей было отложено до ближайшего сервисного центра.

У нас имелась забронированная квартира на Васильевском острове и полтора дня свободного времени, т.к. девчонки не видили этого прекрасного города. И пока друзья занимались осмотром достопримечательностей, я искал сервис который мог бы прикрутить на подъемнике защиту и отбалансировать колеса. Удалось отыскать мне работающий сервис через интернет только на следующий день, за балансировку было отдано аж 2500 руб. т.к. мы не записывались и видимо потому что москвичи))))с остальных по 1400 руб. брали.

А защиту мы прикрутили уже при выезде из города на прекрасном и дружелюбном официальном сервисе Peugeot за 500 руб с мойкой машины.
И вот начало темнеть, полил дождик и мы отремонтированные и довольные после видимо после ужина макдональдса)) выезжаем по навигатору из города на скандинавское шоссе.

Это прекрасная трасса, по ней мы ехали легко, единственное на дороге валялась какая то металлическая коробка или что-то вроде этого, которую мы днищем то и зацепили)))

Но все обошлось, повреждений видимых не было и мы отправились в путь дальше.
Если я не ошибаюсь протяженность дороги от Питера до границы 280 км. которые по планам мы должны были преодолеть и оказаться у границы ровно в 0 часов ( именно в это время у нас открывались визы).

Впервые я оказываюсь на границе(все прелести и этапы прохождения я прочел на www.to-finland.ru ) Заполнил 2 бланка о выезде и провозе ценных вещей. Машин было не много и преодолели таможню за 20 мин. и направились к финской таможне. К ней мы подъехали в 00.30 мин по московскому времени.

Вышли из машины и направились в помещение где как в аэропортах у нас сидят в кабинках таможенники и все четверо распределились по освободившимся… девчонок пропустили быстро, а вот меня и моего друга задержали… и указали, что во первых все должны стоять за водителем пассажиры в одну кабинку, что мы приехали на 30 мин раньше, чем открываются визы (23.30 по финскому времени)-1 час.
В итоге половина экипажа на финской земле, а половина на скамейке на границе. Досчитав до нужного времени нам секунда в секунду 00.00 ч. поставили штамп о въезде. УРААА мы в Финляндии на своем автомобиле и все дороги открыты для наших познаний))

Начитавшись про строгость финских полицейских мы сначала соблюдали скоростной режим, потом с оглядкой на всех остальных участников движения мы начали ехать с +15 от разрешенной. Удивили прекрастные дороги, отсутствие лихачей, и обилие кемпингов по трассе. В 2 часа ночи я понял, что дальше ехать смысла нет, т.к. до Хельсинки еще 100 км, а спать уже хотелось сильно и мы выбрали кемпинг Вилла Ванесса, как оказалось под управлением наших соотечественников) за примерно 50 евро за двоих мы и заночевали.

С ура позавтракав (который был включен в стоимость) мы поблагодарили гостеприимных хозяев и отправились в небольшой городок Poorvo, который был указан у нас в путеводителе как один из красивейших городов Финляндии.
Мы провели в нем весь день, описывать его не буду, т.к. эта надо видеть и хоть раз побывать там, если вы едите в Финляндию.В нем же мы впервые познакомились с особенностями местных парковок, а именно с парковочными часами. Приобрели мы их на автобусной станции, установили под стекло и пошли гулять, возвращаясь и подкручивая каждые 2 часа))
Поскольку это был первый финский город который мы видели, нас интересовало буквально все. Сразу, что бросилось в глаза — это играющие в одноруких бандитов бабушки и дедушки в(R-kiosk), там же можно попить кофе, прикупить журнальчик или сладости.
Потом финские дети-очень альтернативно одевающиеся и красящие волосы в черный да и вообще разные цвета))) традиционно пообедав в магдональдс (удивили сравнительно большие цены в них) взяли курс на Хельсинки.

Хельсинки

И вот мы в столице Финляндии, перед нами стояли сразу 2 задачи.
1. Найти заправку
2. Найти забронированный еврохостел (т.к. мы по старинке путешествовали с картами бумажными по финке)

С первой задачей мы справились с трудом, первый опыт оказался не очень удачным, т.к. мы наткнулись на заправку, принимающие только пластиковые карты и только местные)))
Хостел мы нашли, только через 40 мин катания по городу и поняли, что мы его проезжали в самом начале наших поисков)))

Немного о хостеле: довольно дешевый 50 евро за двоих, с удобствами на этаже и маленькой комнаткой, контингент в основном люди 20-30 лет со всей Европы)) но все жильцы доброжелательные и я дискомфорта особого не испытал. Только ночью угомонил соседей за стенкой, которые оказались студентами из Швеции.

Парковка машины у хостела стоила 8 евро и тарифицировалась автоматом так с 9 до 19 платно(не помню сколько за час) с 19 до 9 бесплатно.
На этот город у нас было отведено около 18 часов включая ночевку поэтому единственное, что мы успели сделать это погулять по центру, посмотреть основные центральные достопримечательности и принять решение поехать в Швецию на пароме)))

А дело было так, мы проходили мимо офиса паромной компании и ради любопытства зашли и разговорились с менеджером, через 30 мин мы уже покупали билеты Хельсинки-Стокгольм и обратно с отправлением через 4 суток.
Каюта класса «B» 4 места нам обошлись в 120 евро туда и обратно, видимо не сезон.
И выдвинулись в сторону неизвестной деревушки Bromarv, надо сказать, что путешествовать по дорогам Финляндии очень легко, все они имеют номера и навигатор по трассе не нужен.
В этот день мы преодолели 180 км и с легкостью нашли эту деревушку.А вот сам коттедж и его хозяина еле — еле говорившего по английски, мы искали 30 мин. в сильный проливной дождь.

И вот мы съехали на сельскую дорогу отменного качества и доехали до дома хозяина(ферма) но мы то тогда этого не знали и оглянувшить, усомнились в принадлежности этой фермы к описанному по телефону дома хозяина и стали разворачиваться, чтобы обратно выехать на дорогу и я не заменил сточной ямы и задняя часть автомобиля успешно угодила в нее.

Еще раз мысленно я похвалил передний привод и высадив друзей предпринял самостоятельную попытку выехать из небольшой канавы (передние колеса были на дороге) которая оказалась удачной.

Еще раз связавшись с хозяином дома, попросили приехать за нами и проводить к дому.И вот мы уже размещаемся в доме.Побросав все вещи из машины по своим комнатам, мы осмотрелись… это 2-х этажный большой дом с сауной большой гостиной и кухней.То что надо))

На следующий день мы выехали в Турку

Этот город, бывшая столица Финляндии… продолжение следует