Поведение в колонне и где записаться в Автопробег. / Блог принадлежит: Vadim1959 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поведение в колонне и где записаться в Автопробег.



Водителям, участвующим в автопробеге, приходится ездить в группе, состоящей из пяти и более автомобилей. При движении такой группы в условиях интенсивного городского движения часто возникает ситуация разрыва колонны. Как правило, эти ситуации характерны при проезде регулируемых перекрестков. Но это обстоятельство не должно вызывать беспокойство и замедлять темп движения.
Итак, на подъезде к перекрестку ведущий оценивает, успеют ли его ведомые проехать перекресток при зеленом сигнале светофора. Если в этом возникают сомнения, заранее снижает скорость для того, что бы подъехать к светофору на желтый или красный свет. Если все же произошел разрыв колонны, замыкающий сообщает по рации о разрыве, после этого ведущий снижает скорость. При этом необходимо учитывать, что снижение скорости не желательно, так как образовавшаяся мини-колонна начнет мешать движению. Поэтому для ожидания необходимо перестроиться в правый ряд. Перед перестроением ведущий заранее подает сигнал о перестроении. После перестроения замыкающий докладывает по рации о результатах выполненного маневра.

Первый перед светофором водитель оставшейся части колонны становится ведомым, поэтому, в середине колонны должны ехать опытные водители, способные правильно оценить обстановку. При ликвидации разрыва не следует ускоряться, нарушая ПДД. Остановка впереди идущей части колонны для ожидания крайне не желательна, т.к. при многорядном движении отставшая часть колонны может проскочить мимо своих товарищей, а новое формирование колонны на оживленной улице вызовет дополнительные трудности.

Основная задача водителей держаться в колонне на максимально близком, но безопасном при данных дорожно-климатических условиях расстоянии.

Точно также необходимо поступать при выезде на улицы из проездов и при пересечении нерегулируемых перекрестков в условиях ограниченной видимости.

При движении по загруженным и узким загородным дорогам необходимо помнить, что если ведущий движется со скоростью 80-90 км/час, то, например, уже четвертому, пятому ведомому, зачастую требуется увеличивать скорость до 100 км/час, а в хвосте колонны выжимать 120 км/час. Поэтому замыкающим на загруженной дороге выпадает сложная задача удержаться за партнерами по движению. И это должны быть опытные водители на автомобиле с приемистым двигателем.

При формировании колонны для поездок на большие расстояния, участники автопробега заранее расставляются по местам с учетом уже упомянутых факторов и местами не меняются.
Наиболее трудными и опасными для движения являются вечерние сумерки. В это время видимость становится плохой, а свет фар еще неэффективен. Можно какое-то время ехать с включенными только габаритными фонарями и, напрягая зрение, внимательно всматриваться в серую даль, но это — не лучший вариант. Оптимальное решение — остановиться на полчаса и переждать «переходный» период, уделив это время заправке и осмотру автомобиля.

Готовя автомобиль к ночному вождению, проверяются все световые приборы, чистота их стекол. В полном порядке должны быть стеклоочистители, зеркала заднего вида. Весной и летом во время движения о стекла разбивается огромное количество комаров, мушек, ночных бабочек. Грязное стекло не только затрудняет видимость, оно еще и рассеивает свет фар встречных автомобилей. Не пытайтесь очистить стекла стеклоочистителем — щетки размажут грязь по стеклу, ухудшив без того плохую видимость. Омыватель делу не поможет. Оптимальный вариант — остановиться и основательно промыть ветровое стекло и фары водой, затем протереть. Неплохо иметь для этих целей специальные препараты для мойки и чистки стекол.

Останавливаясь на неосвещенных участках дороги или улицах, оставляйте включенными габаритные фонари.

При движении в колонне пользуйтесь ближним светом фар, переходите на дальний только в случае крайней необходимости. Ощутив действие слепящих лучей едущего за вами автомобиля, помигайте стопсигналами, задними противотуманными фонарями, напомнив этим, что требуется переключиться на ближний свет.
Особое внимание следует уделять движению на дорогах, имеющих сужение проезжей части и ограждения, поскольку в темное время суток человек воспринимает геометрические размеры объемов далеко не так точно, как днем.

Особую бдительность нужно проявлять при движении в населенных пунктах вдоль бульваров, разделительных полос, остановок общественного транспорта и других мест, где высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что хорошо виден водителю автомобиля, хотя это далеко не так. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым для автомобилиста всего за 25- 30 метров. Это расстояние при скорости движения 60 км/ч автомобиль проходит менее чем за две секунды — слишком мало для принятия каких-либо мер. Поэтому скорость движения должна быть медленнее, чем днем на этом же участке. Держитесь как можно дальше от затемненных зон, которые невозможно просмотреть достаточно далеко. Нарушая правила пользования световыми приборами, иногда на короткое время включайте дальний свет фар, чтобы просмотреть неосвещенное пространство перед автомобилем.

Спасибо, что дочитали статью до конца. В качестве «бонуса»:) даю Вам ссылку на сайт probegi.org Это сайт об автопробегах.
Ближайший Автопробег приурочен к 9 мая. Маршрут: Санк-Петербург – Беларусь – Санкт-Петербург.

Там же можно ознакомиться и с другой полезной для водителя информацией.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

autoyahta

  • 10 февраля 2012, 15:02
Отличные рекомендации! Давным-давно мы ездили во Владивосток и всё это пришлось понимать по ходу пьесы. Было всего 3 машины, были рации, но то и дело приходилось договариваться о соблюдении правил движения в колонне.
Спасибо автору!
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 10 февраля 2012, 17:57
Информация полезная, собранная в кучу и спасибо за ее размещение, по возможности следует придерживаться советов.
Но увы — в населенных пунктах с достаточным количеством перекрестков и даже средним (не высокоинтенсивным) движением вышеуказанные рекомендации не работают. Максимум можно кучно провести без нарушении ПДД колонну из 3 машин, тем более, если по пути встречаются нерегулируемые перекрестки и Вы едете не по главной дороге. И то, если дистанция минимальна и машины держутся «на хвосте» ведущего. А если плюс к этому едешь впервые по незнакомому городу, то тут вообще песня, а если это Европейский город, где нет обочин, карманов и на тротуар не заедешь, а за тобой пошел поток с перпендикулярных улиц и объехать тебя не могут, если ты остановился на дороге… Да и знать в каком месте светофор разорвет колонну никто не знает (это я к тому, чтобы поставить в центр колонны наиболее опытного водителя).
Практически гарантированно можно провести большу'ю колонну (свыше 5 машин) через город в сопровождении машин ДПС, при этом по любому приходится нарушать ПДД, но если держать минимальную дистанцию, то все ОК.
Лично мы в данной ситуации делимся на группы не более 3-х машин, в каждой группе минимум по рации и навигатору. Забиты контрольные точки (если они есть) или точка сбора полной колонны на выезде из населенного пункта.
Вот как-то так.
+
0
+ -
avatar

Vadim1959

  • 10 февраля 2012, 21:02
Знаете, все зависит от опыта водителей. Так получилось, что в последнем автопробеге по Риге и Таллину. да и в Стокгольме нас не сопровождала полиция, но 14 авто четко прошли по городу без затруднений. В пробеге по Беларуси будет проще, нам помогут власти. Будет сопровождение, но я все равно участникам, буду рассылать точные инструкции, где прописано кто и что должен делать в колонне.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.