Пособие по поездке в Европу на автомобиле .... часть первая .... от Сергея. / Блог принадлежит: Davidson / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Пособие по поездке в Европу на автомобиле .... часть первая .... от Сергея.

Предисловие

Теплым летним вечером, выйдя из кинотеатра с премьеры фильма «Ангелы и Демоны» мы, с женой не сговариваясь, как по команде посмотрели друг на друга и произнесли одну и ту же фразу, “Хочу в Италию!” (Я не буду обсуждать здесь сюжетную линию фильма, есть разные точки зрения, но один факт остается бесспорным, режиссеру очень хорошо удалось передать виды Рима и Ватикана).

Решение было принято, осталось найти возможность его реализации. В первую очередь вопрос упирался в финансы, ни для кого не секрет, что время сейчас не самое простое и тратить “кучу” денег не было ни возможности, ни желания. Варианты перелета на самолете отмели сразу, поездка на автобусе и подчинение воле группы из 40 незнакомых человек нас также не впечатлила, оставалось одно, поехать на автомобиле напрямую из Самары, поскольку аренда “нормальных” автомобилей в Европе стоит весьма ощутимых денег. Изучив в течение двух недель всю информацию о подобном виде отдыха, а также познакомившись с двумя казавшимися мне на тот момент “героями” (большое спасибо Антону и Алексею) совершивших этот безумный поступок ранее я свел всю накопленную информацию воедино и получил след. график.

Теперь когда бюджет мероприятия был примерно понятен + — 20%, надо было найти единомышленников.

Одни считали это полным “безумием”, другие восторгались нашей смелостью, третьи очень хотели, но по тем или иным причинам не могли поехать. Так или иначе за два месяца до поездки попутчики были найдены, волею судьбы ими оказались коллеги по работе Нина с мужем и Семен с супругой. Процесс бронирования отелей через Интернет и самостоятельного получения Итальянских виз был занимателен и интересен хотя и не обошлось без небольших сложностей, но все решилось положительно благодаря желанию и хорошим друзьям.

Итак все готово, в путь!

Борисов

Разделившись на две машины, по месту проживания (Самара и Санкт-Петербург), мы договорились встретиться в г. Борисове (около 100 км от Минска), там у меня живут близкие родственники, которые любезно согласились принять на сутки всю нашу команду, поскольку гостиницы в этом небольшом городе оставляют желать лучшего, да и у них в доме было достаточно места. Несмотря на все наши опасения, первые 1760 км от Самары до Борисова дались нам достаточно легко, видимо чувство эйфории от начала долгожданного отпуска и предвкушение новых ощущений сделало свое дело. Единственный момент, который несколько выбил нас из графика, была пробка в направлении из Москвы, несмотря на то что мы изначально предполагали, что в пятницу ночью движение в Москве может быть не очень быстрым и поэтому объезжали столицу по второму транспортному кольцу, она все равно приняла нас в свои объятия часа на два. Так или иначе, в районе 5 утра мы уже были на месте, немного отметив наш приезд мы разошлись каждый по своей комнате.
На следующий день, хорошенько выспавшись, хозяева чтоб далеко не ходить, провели нам обзорную экскурсию по подвалу своего дома постройки 16-го века,
затем мы немного прогулялись по центру старого города
и начали подготавливаться к вечеру. Радушие хозяев было выше всяких похвал, баня и шашлык сделали свое дело, окончательно настроив нас на отпуск и позволив забыть о пройденных километрах. Вечером подтянулась вторая машина из Питера с Ниной и Ильей и мы все дружно выпили за начало отпуска.
Рано утром, мы двинулись в путь.
Не напрягаясь, проехав 500 км по “Минке” (к слову, одна из лучших трасс), мы оказались на границе. Наши Питерские друзья помогли нам, будучи более опытными, в прохождении границы на автомобиле, помогли нам пройти весь процесс без “проволочек”, спустя 30-40 минут мы уже были в Польше.

Краков

Польские дороги — самые ужасные дороги в Европе. Я читал предварительно в Интернете многочисленные негативные отзывы о польских дорогах, но, честно говоря, думал, что народ несколько преувеличивает, оказалось ничуть. Представьте себе радары каждые 1-2 км, знаки на 70, 50, 40 и ремонтные работы на половине дорог … нечто. Уверен, что главы компаний по установке радаров и по дорожному строительству, самые богатые люди в Польше.
Достаточно поздно вечером мы приехали в наш первый город в Европе, на наше счастье гостиница которую мы сняли, находилась в центре города, поэтому до ее старой части мы дошли пешком. Экскурсию по городу возглавил Илья, ему посчастливилось прожить в юношестве в этом городе несколько месяцев.
Как только мы миновали ворота св. Флориана единственные из восьми, которые окружали средневековый город, усталость как рукой сняло, этот эффект мы наблюдали потом на протяжении всего нашего путешествия. Мы прошлись по королевскому тракту до рыночной площади выйдя к знаменитым суконным рядам — сукинницам, напротив которых находится Марьяцкий костел с прекрасными готическими витражами и памятник Адаму Мицкевичу в центре площади.
Потом обошли вокруг королевского замка — Вавеля и отметили нашу первую точку маршрута в одном из многочисленных ресторанов вернувшись обратно на площадь.
Уставшие, но довольные мы вернулись в отель.
Рано утром, перед выездом в Прагу мы заглянули на площадь ещё раз, всем хотелось сделать несколько фотографий на память, после чего, захватив в дорогу с десяток местных свежеиспеченных булочек мы двинулись дальше.

Прага

Решив сэкономить время на поселение в отеле и на удивление достаточно быстро отыскав парковку, недалеко от собора св. Вита мы оставили машины, и пошли осматривать достопримечательности.

Собор строительство, которого заняло более полувека завораживает своей красотой, мне трудно представить другое строение, которое могло бы в той же степени характеризовать готический стиль. Прогулявшись несколько часов по улочкам Пражского града и пропустив по полпинты темной крушовицы мы вернулись к своим автомобилям.
а там как в фильме:
“Все, все, что нажил непосильным трудом, все же погибло” Шпак
Как оказалось, пока мы наслаждались достопримечательностями, нам на субаре “вынесли” стекло и забрали из машины все самое ценное (ноутбук, две видеокамеры, объектив и т.д.), приезд полиции и экспертов-криминалистов занял в общей сложности часа три. Английский язык у чехов оставлял желать лучшего, поэтому мы общались с помощью жестов и редких русских слов которые они понимали, точнее делали вид, что понимали. К утру мы с Семеном уже почти смирились с утратой дорогостоящей аппаратуры, но утренний обзвон дилеров субару в Праге показал, что это было не самая плохая новость. Первая сложность заключалась в том, что как я уже упоминал ранее, английский язык у местных жителей оставлял желать лучшего, мне кажется проще у нас в России встретить на улице человека знающего китайский, чем у них английский. Но эта проблема решилась достаточно просто. При появлении монет в 50 крон (примерно 100 рублей) на стойке рецепшена, русский язык у девушки, работающий этим утром, прогрессировал прямо на глазах, и чем больше монет перекачивало из моих карманов в ее руки, тем лучше она меня понимала, все это напоминало двухкопеечные уличные телефоны в СССР. Вторая проблема, оказалось куда серьезней, Чехи не ездят на Субарах, ну почти не ездят. Несмотря на наличие аж трех официальных салонов субару в Праге, нам обещали привезти стекло только через неделю. Попробовали позвонить в Мюнхен (наша след. точка маршрута), их знание английского к слову было тоже не очень, но по сравнению со своими чешскими коллегами их можно было смело назвать полиглотами. Результат был чуть лучше, но экспресс доставка в течение 3 дней, нас тоже не очень устраивала. Оставался последний шанс, “звонок другу” (У меня есть друг, истинный немец, работающий в Самаре по контракту, мы дружим семьями уже несколько лет). Я позвонил и описал Армину наше безнадежное положение, на что он взял паузу и перезвонив нам ровно через час, продиктовал адрес в Мюнхене где завтра в 9:00 нас будет ждать стекло. Нашему счастью не было предела.
Дневная прогулка по Вацлавской площади, Карлову мосту и т.д. окончательно вернула нас к жизни, почти полностью вычеркнув вчерашний эпизод из нашей жизни.
На мой взгляд, Прага самый красивый город из всех, которые мы посетили, хотя нашим вторым половинкам больше понравилась Флоренция и Венеция, но об них чуть позже.

Мюнхен

Хорошо, что мы захватили с собой горнолыжные костюмы, 383 км по немецкому автобану с отсутствующим передним пассажирским стеклом, честно признаюсь удовольствие ниже среднего.
Мюнхен нас встретил девизом, “сербы и русские братья навек!”. Мужчина на рецепшене оказался сербом и прознав про наше злоключение предоставил нам свой личный гараж наотрез отказавшись брать с нас деньги, хотя, перед бутылочкой захваченного с собой из Питера коньяка он устоять не смог, чувствуется “наш человек” надо было хоть как то отблагодарить этого радушного товарища.
Сдав утром в сервис аутбек, мы в вшестером погрузились в хонду и поехали в центр города на знаменитый Мариенплац.
Потратив 5 минут лишнего времени, наученные горьким опытом, мы первым делом нашли платную, охраняемую стоянку и только после этого пошли в сторону площади. Это место навевало отрывки из книги В. Кунина “Русские на Мариенплац” К сожалению, я так и не увидел ни “Нартая, ни Эдика с Катей”, видимо для них в 10 утра было ещё рановато, но это не сделало прогулку по этому красивому городу менее прекрасной. Весь город был погружен в атмосферу начинающегося через несколько дней октоберфеста на рынке близ площади можно было прикупить мясо с сыром, ну и конечно же пиво. Мы посчитали кощунством, уехать из города так и не отведав свежего пива и национальных закусок к нему.
Королевской пивоварня Hofbrauhaus 1591 года оказалась как нельзя, кстати, после того как мы опробовали фирменные блюда пивоварни хрустящие свиные ножки (хакса), всевозможные виды сосисок и колбасок и все это конечно же с местным пивом, жизнь заиграла новыми, яркими красками.
Дорога из Мюнхена в Зёльден по праву была самой веселой.
Посадив девушек вперед, мы с Ильей взяли (как оказалось через 100 км), “небольшой” запас пива, поэтому пришлось сделать ещё одну остановку по пути …… а потом ещё одну, и ещё одну. В Зёльден мы приехали только под вечер.

Зёльден

Пряничные домики. Первое что пришло к нам на ум когда мы увидели всю эту неземную красоту. Фотографии не могут передать этого альпийского спокойствия и тишины природы вокруг.
Представьте себе альпийские горы утопающие в зеленом ковре и небольшие частные домики-гостиницы как будто детские игрушки разбросанные по долине. Через долину, как будто разделяя ее на две равные части протекает небольшая горная речка.
Я не смог удержатся и встав посреди ночи, просто прогулялся полчасика среди этого величия, взобравшись на небольшую горку, посидел на любезно сделанной каким то хорошим человеком скамейке созерцая стремительное течение чистейшей горной воды внизу, жалея что мы здесь всего лишь одну ночь. Мы были настолько поражены или точнее сказать, откровенно удивлены окружающим нас пейзажем, что даже отсутствие снега на склонах, на который мы, честно говоря, надеялись, нисколько нас не огорчило.
Утром, поднявшись на фуникулере наверх, мы любовались Альпами с высоты птичьего полета. Все происходящее чем-то напоминало рекламу шоколада Милка. У многих из нас появилась мечта, переехать сюда на пенсии, купив маленький домик-гостиницу, такой же гостеприимный как тот, который приютил нас этим прекрасным днем.
Я не удержался и на завтраке спросил у хозяйки, сколько стоит купить здесь гостиницу, немного посчитав на калькуляторе, она написала мне цифру 300 000 евро, потом прибежала через 15 минут и, извинившись, написала цифру 700 000 евро. Но что-то мне подсказывает, что первая цифра была более приближена к реалиям, а вторую фрау назвала, чтоб оставить себе шанс немного поторговаться )))
Хочется увидеть, насколько красивы эти Альпы зимой!