Нравится или не нравится та или иная ратуша — это, безусловно, дело вкуса. (Мне все нравятся). Но с точки зрения исторической — возрождение минской ратуши крайне важно. Это свидетельство того, что независимость на нынешних беларуских территориях «присутствовала» и много раньше, нежели после 3 июля 1944.
там где заканчивается шенген, там и ставят штамп о выезде из него. если вы выезжаете из австрии, то получаете австрийский выездной штамп и с этого момента дни из шенгенской визы перестают вычитаться до въезда в него обратно. какие там дальше страны не шенгена вам будут (или не будут) штамповать паспорт (хорватия, черногория) — не важно (в смысле запаса дней по визе).
кстати, из австрии в ховатию нельзя выехать, у них нет общей границы, как и у хорватии с черногорией ;-)
Я бы не был столь категоричным в оценке маршрута через Украину, как большинство комментаторов. Состояние дорог — это важный фактор, но не единственный.
Минусы транзита через Польшу следующие: граница действительно всего лишь одна (РБ-РП), но именно она самое непредсказуемое звено. Вероятность застрять здесь надолго существенно выше, нежели на двух границах (РБ-Укр и Укр-Венгрия) вместе взятых. Количество населённых пунктов вдоль трассы в Польше заметно больше, а ненаказуемая допустимая скорость всего лишь 54км/час. В Украине — 79км/час. Стоимость бензина в Украине ниже на 30 %. Ночлег и питание также дешевле. Что касается качества дорог, то нужно лишь потерпеть километров сто, чтобы достичь трассы М-06, состояние которой ни чуть не хуже беларуских дорог.
Извиняюсь, пишу страны:
Маршрут по шенгену завершается в Австрии, далее Хорватия (до 1.07 транзит по шенгенской визе), далее Черногория.
Обратный путь из Черногории через Сербию, далее Румынию, Украину в Питер.
И нам из Ростова-на-Дону не вариант Украину объезжать. Да и не зачем. В Одессу, Киев, Львов, Крым всегда хочется вернуться. Есть там конечно дороги не проезжие, но нужно выбирать дороги. Про российские дороги, или их отсутствие можно не мало рассказать. Трассы ФЕДЕРАЛЬНОГО значения чего стоят? М10 в Новгородской области, М 18 севернее Питера, М8 от Вологды на север 200 километров стиральной доски (думал машина рассыпится).Это только дороги по которым сам ездил. А доблестная дорожная полиция в республиках Северного Кавказа, особенно в Кабарде? Поэтому к страшным рассказам об украинских дорогах, ДПСниках, таможенниках нужно относиться как к субъективному мнению автора того или иного рассказа. Но при этом информацию «мотать на ус».)))
«Южный маршрут» по Польским второстепенным дорогам уже неоднократно упоминался на этом сайте, а также я сам неоднократно пользовался им при поездках на юг в сторону Венгрии. Выглядит он так: Домачево/Словатыче — Влодава — Хелм — Замость — Билгорай — Пшеворск — Дынув — Домарадзь. Далее выходите на основную дорогу и идете на Свидник — Прешов — Кошице — Мишкольц. Прешов — Кошице и потом сразу за Мишкольцем и далее — автобаны.
С вашими вводными ответить на вопрос невозможно, поскольку ни одна из перечисленных стран к шенгену не относится. Смею предположить, что это будет Венгрия или Словения.
Для Москвы — да. Но Россия — не только столица. Для Поволжья, к примеру, путь через Украину — очень даже альтернативный. Трасса Харьков-Львов-Берегово — на 4+, местами на 5
puzzle
У Хорватии с Черногорией граница есть))