Мы пишем / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы пишем


+2
avatar

Miquel

  • 4 сентября 2018, 12:35
ЗдОрово! Отличое начало. Хорошо, что сумела найти актуальные цифры и даты. Весьма интересно было. Неприятное впечатление оставляет персонал. Сидеть годами на стуле в своём углу и срываться на посетителей, когда те побеспокоили тебя вопросом, по меньшей мере хамство. Казалось бы, всё наоборот должно быть, свою же скуку развеять, людям приятное сделать. Но эта категория людей получает удовольствие от скандалов, словесных перепалок, оскорблений. Я таких называю хабалками.
Спасибо за уроки истории и литературы.
+4
avatar

begun12

  • 4 сентября 2018, 11:32
пример героизма? А славные имена? А итоговые победы, в конце-концов?
— ответила чужими словами в предыдущем комментарии.
Спасибо огромное за отзыв, впечатление от Бородинского поля просто из разряда самых мощных за последние несколько лет.
жду продолжения с нетерпением
— практически все готово, вот только не удалось утоптать в одну часть — будет аж две еще.
+3
avatar

begun12

  • 4 сентября 2018, 11:30
через неделю после Бородина её снова сожгли

Пусть Толстой Вам ответит:
«Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, — а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника».

Так, в принципе, построено большинство музеев — хочешь узнать больше и подробнее — бери экскурсию.
— есть огромное количество музеев среди нами посещенных, в которых самостоятельное знакомство было информативным и интересным. Здесь — не тот случай.

нарушил вековой покой старушек-смотрительниц
— этих тетушек легко заменить одним монитором и пятью камерами, просто держат живых людей, чтобы была занятость населения. И это справедливо — пока они не начинают хамить!

Спасибо за отзыв!
+2
avatar

BVD64

  • 4 сентября 2018, 10:42
Так и напрашивается:
"- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя..."


Мемориальный комплекс настолько грандиозен, что невольно проникаешься святостью места. Хоть Алексей и сетует, что: «все три поля практически ничего не дали России», а пример героизма? А славные имена? А итоговые победы, в конце-концов?
Обидно, что сохранять всё это не умеем в заслуженной степени.
Спасибо, Светлана, за очень интересное исследование, жду продолжения с нетерпением.
+1
avatar

BVD64

  • 4 сентября 2018, 07:00
Удивительно красивые и святые места!
Следы запустения ещё видны, но очарования не портят, очень красиво!
Спасибо, Света!
+2
avatar

bulava61

  • 3 сентября 2018, 23:32
Хотите знать, на сколько вопросов мы получили ответы в музее?
На один – где были командные пункты.
Экспозиция построена таким образом, что при условии самостоятельного ознакомления (а нам не удалось попасть на организованную экскурсию) ее информативность находится на низком уровне.
Так, в принципе, построено большинство музеев — хочешь узнать больше и подробнее — бери экскурсию.
Та, которая на стуле, разразилась в наш адрес гневной тирадой, что мы купили билеты для самостоятельного знакомства с экспозицией, что в ее должностные обязанности вообще не входит переключение кнопок, что им не доплачивают за работу экскурсовода…
Света, а не возникло желание доплатить ей? Возможно, Вы — единственная, кто нарушил вековой покой старушек-смотрительниц, а им знать все тонкости сражения ни к чему; за поднятым кипешем скрывалась попытка сокрытия ею незнания этого куска истории. Меня же слегка покоробило другое:
И теперь спешу поделиться, потому что второе из трех великих ратных полей России (наряду с Куликовым Полем и Прохоровкой) производит самое мощное и неизгладимое впечатление.
Посещая когда-то Прохоровку слышал примерно эту же фразу, что повлекло раздумья — все три поля практически ничего не дали России, через два года после Куликовского боя монгольский хан сжёг Москву, через неделю после Бородина её снова сожгли, а после Прохоровки война продолжалась ещё два года. Посему для меня важнее выглядят стояние на Угре век спустя, сражение под Малоярославцем и Берлинская операция. Быть может, я не прав, вопрос дискуссионный, возможно это моя попытка уйти от общепринятых штампов. Спасибо за рассказ, жду продолжения, ещё немного — и захочется перечитать «Войну и мир».
+2
avatar

ShurikTM

  • 3 сентября 2018, 21:26
По моему опыту границу Беларусь — Польша лучше всего проходить на переходе Берестовица-Бобровники и не соваться на Брестский Мост.
Трассу от Белостока до Варшавы Поляки почти достроили, осталось километров 30. Надеюсь что к Новому Году её полностью откроют.

По Польше через Белосток на Варшаву, из Варшавы выезд на А2 в сторону Берлина, перед Лодзем сворачиваете на А1 в сторону Катовице и едете до Чехии. Я в ту сторону давно не ездил, когда там был в крайний раз Поляки закрыли и собирались ломать криво построенный мост. Думаю сейчас там всё в порядке.

На трассе в Польше есть платилки, но ваш маршрут проходит по бесплатным участкам магистралей. Если платилка закрыта и все машины едут в объезд, то значит этот участок дороги до сих пор еще бесплатный. Такая закрытая платилка есть на А2 сразу после Варшавы. А вот после Лодзя, если ехать в сторону Берлина, несколько платилок, которые исправно берет деньги. И от Вроцлава до Катовице.

В Польше платилки — турникеты со шлагбаумами. Главное не заехать в турникет без шлагбаума — там проезд только по транспордеру. В каждом турникете сидит чел и берет деньги. Можно платить картой, можно злотыми, можно евро. Но евро по невыгодному курсу. Проще сразу после границы поменять евро на злотые в Кантор (обменник). Опять же в кафешке всё равно расплачиваться злотыми, хотя практически везде берут банковские карты.

В Чехии и Австрии нужно покупать и клеить на лобовое стекло виньетки. Их можно купить на первой после границы автозаправке. Платить за виньетку в Австрии — еврами, в Чехии — кронами. Сейчас точно не помню, но кажется в Чехии за виньетку просили только наличку, картой нельзя было оплатить. Но при этом на АЗС был обменник. Хотя сейчас может быть и по-другому.
Не забудьте заполнить то что нужно заполнить на виньетке и отрывном талоне, иначе она будет недействительна. Сохраняйте чек и этот отрывной талон. И строго следуйте поавилам приклейки виньетки на стекло. Правила на ней написаны и нарисованы.

P.S. Световозвращающие жилеты нужны в количестве равном числу людей в авто

P.P.S. Не помню как в других странах, а в Польще обязательно ехать всё время с включенным ближним светом. Сразу после границы стоят местные «стражи границы» и останавливают тех, кто его не включил
+3
avatar

DaBiggaBoy

  • 3 сентября 2018, 20:54
Про платные дороги: по Польше ездили уже 2 раза, в этом году вот ехали домой по маршруту Прага — Варшава — Брест, платных дорого в Польше не обнаружили, по-идее пункты оплаты должны стоять перед въездом на платный участок. но то-ли нам повезло, то-ли пункты оплаты эти снесли, но мы их не видели. В Чехии нужно купить виньетку на ближайшей заправке после границы, потом наклеить ее на стекло, в правый нижний угол, изнутри. обязательно, иначе считается не действительной. Ах да, еще ее нужно заполнить — номер авто написать. Неделю назад мы покупали за 350 Крон на 10 дней (для легкового авто весом до 3.5 тонн и не более 7 мест). Для Словакии и Венгрии я покупал виньетки в интернете. в пределах 15-20 евро на 1 месяц, есть так же более дешевые варианты на 10 дней. Про Словению и Австрию не могу ничего сказать. Валюта везде разная — Польша — Злотые, Чехия — кроны, Словакия — Евро, Венгрия — Форинты. Покупать местную валюту или нет зависит от того что вы планируете в этой стране делать. Например для похода в супермаркет или оплаты на заправке — вполне можно использовать карту. Я беру с собой 2 карты — с рублями и с евро, в стране где своя валюта (Польша, Чехия и т.д.) я расплачиваюсь с рублевой, там где евро — с евровой. Это тонкости карт Visa — если оплачивать с евровой карты в местной валюте, например в Злотых, то сначала с Еро идет пересчет в Доллары, а потом в Злотые, отсюда большие потери на %. Вроде как с картами Euro-mastercard такого нет. Если вы хотите погулять по какой-то стране и купить морежнко или покушать в небольшом ресторанчике — вполне возможно, что потребуется местная валюта. В Польше проще всего — почти на каждой заправке в районе любой границы, откуда бы не ехали — будут пункты обмена и часто попадаются с вполне адекватным курсом. В Чехии чуть сложнее, пункты обмена по дороге как правило хорошим курсом не блещут. В Венгрии не знаю, не приходилось менять, расплачивались всегда картой.
Сложностей особых быть не должно, если иметь все документы, комплектацию авто (знаки, жилеты и прочее), виньетки и стараться не нарушать ПДД. По Польше может быть довольно муторное движение. Уж не знаю — то ли нам так везет, то ли у них реально проблемы с организацией движения, но в прошлом году мы попадали на огромное кол-во ремонтов дорог, в этом ехали в сплошных пробках. По Венгрии и Словакии дороги отличные. По Чехии — много уже подуставших и тоже было много участков с ремонтом по направлению от Брно в сторону Праги.
+3
avatar

лика

  • 3 сентября 2018, 19:57
Через Польшу, Чехию, Австрию будет быстрей проверено. В Чехии останавливали полицаи проверяли наличие жилетов, аварийного знака, запасных лампочек ближнего света.
0
avatar

Surv

  • 3 сентября 2018, 18:22
Причем тут «поумничать», просто читая отчет я понял эту цифру как пробег за день, и если вначале с пробегами ~2350км еще можно как-то согласиться, то встретив 4135 было явным перебором, отсюда и вопрос.
+1
avatar

Miquel

  • 3 сентября 2018, 11:56
4135 км


Это «километровый столбик». Вы, видимо, поумничать решили в очередной, но очень редкий разочек. Не получилось.
0
avatar

VladD

  • 2 сентября 2018, 19:01
Категория только В. Таскать хочу Прадо 150. Предлагают 3-х местный Avondale 380, 2003 года, без пробега по России, вроде не плохой, внешне нравится…
0
avatar

АлексейЯкутск

  • 2 сентября 2018, 00:18
Сейчас в дороге. Дома буду дня через 3-4. Если с чем то не разберетесь, подскажу.
Удачи.
0
avatar

АлексейЯкутск

  • 1 сентября 2018, 22:51
Хорошее желание! За 450 можно найти уже что то болёе менее живое. Для начала надо понимать есть ли у Вас категория ВЕ. Какой тягач?
+1
avatar

Kerkovladim123

  • 31 августа 2018, 21:13
Вот вроде ездим-ходим по одним и тем же местам, а каждый видит по своему.Спасибо за новый взгляд(очень интересный)на Грузию.ХОЧУ СНОВА ТУДА!!!