Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

продолжение ЧАСТЬ XVI. «Сердце ноет, сердце просится домой, домой»…

На чём я закончил?

Поблагодарив наших «спасителей» поехали согласно указаниям. Сумерки были уже очень и очень густыми, почти темень. Как же было жутковато, когда вдоль обочины в свете фар высветилось что-то, идущее в попутном направлении; там же длинная дорога среди леса — ни автобусов, ни домов. Что это за существо? Когда мы обгоняли «существо», разглядели в нём homo sapiens'а, бредущего с тележкой на колёсиках вдоль дороги. Странно, что там гомосапиенс этот забыл? Вероятнее всего какой-нибудь грибник-ягодник!

Грибник, вроде, за нами не бежал, не вгрызался в покрышки — и то слава Богу… Доехали в итоге до перекрёстка и повернули налево, как и было велено. Там ещё оставалось до хостела километра 2-3. Едем себе едем, фигакс, метрах в двухстах впереди дорогу перебегает здоровенный лосище. Я Дашке: «Вон, гляди, лось!». Она сперва подумала, что лошадь, но потом мы явно узнали в громадном чёрном силуэте лося, когда тот, уже перебежав проезжую часть, продолжал свой путь по полю справа… Вот и первый лось на нашем автомобильном пути! Ведь, как я уже упоминал, что Финляндия, что Швеция буквально увешаны дорожными знаками «Осторожно лоси!» и, если бы мы за всё путешествие так и не встретили бы перебегающего дорогу лося, то можно было бы считать путешествие чуть ли не несостоявшимся!



( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ XV. Honefoss – нам дом родной!

На чём я остановился?..

Это самая короткая часть, в которой даже рассказывать особенно нечего. Хмурую и дождливую субботу мы провели в номере: много спали, следили в интернете за ходом войны, пытались также «нарыть» что-либо относительно возврата НДС. Как-то так.

В воскресенье, 10.08.08, погодка разгулялась. Гуляли по городу, устроили «тихий час», дабы скоротать побольше времени с пользой. т. к. магазины были закрыты, ходили «обедать» на автозаправку, где схомячили по хот-догу. На рыночке купили фруктов. Запасы же быстроприготовляемых каш и дошираков, притараненных ещё из Москвы, уже давно иссякли.

Пока бродили по Honefoss'у с удивлением набрели на расположенный недалеко от автосервиса магазин с русскими вывесками, гласящими что-то вроде: «Добро пожаловать, земляки!» или «Продукты из России». Магазин был сам захолустного типа, явно не супермаркет. В магазине были представлены такие русские деликатесы (с долгим сроком хранения) как сгущёнка, какие-то печенья, консервы… Ничего особенного, короче говоря. Толчеи русских в данном магазине не было, а вот жителей Хёнефосса, что победнее, в т. ч. явно отличимых иммигрантов, было достаточно.



( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ XIV. 08.08.08 (и остаточек части XIII).

Предыдущая часть вот тут

1. Возврат НДС за границей.

Пошли в магазин — купили продуктов; связались с отцом — попросили перевести на карточку денег.

В процессе общения, отец доложил нам про новый нюанс, связанный с получением страховой выплаты от Ингосстраха. На сей раз дело обстояло сложнее, чем «вибыть» из Томми предварительную калькуляцию: Ингосс сказал, что якобы мы можем вернуть НДС за ремонт машины, т.к. мы не резиденты Норвегии, а НДС там составляет добрых 25% — целую четверть от уплаченной суммы. Класс! Каким-то образом нам теперь нужно было исхитриться, чтобы «отбить» у норвегов порядка 23 000 рублей (это как раз размер налога на добавленную стоимость от тех 90-ста с небольшим тысяч, что нам предварительно насчитал Томми за ремонт машины), иначе, даже в случае если Ингосс возместит ущерб, то только за минусом 23 000, а это ещё какие деньги! Да это четверть всего нашего бюджета, заложенного на поездку! Надо было суетиться, по-любому. (Заметка: побадаемся в пункте 2 главы XVI...)



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

конец “ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!”

Свобода висела на волоске!

1. Что, испугались?! Ха-ха-ха-ха!!!

… Продолжение предыдущей части...

Норвежский полицейский протянул мне комплект бумаг: права, справки. Ехуу-ехухуу!!! Меня, вроде бы, не посадят! «Be careful and don't do this anymore in Norway — this medicine is not allowed here!». Смысл: «… в Норвегии данный препарат запрещён (видимо, без рецепта, а может и вовсе!) и коли вы уж такие лохи этого не знали — фиг с вами; хорошо, что хоть никто не пострадал. Нате вам ваши справки и будьте впредь осмотрительнее!». Начал я лепетать что-то вроде: «Да в России без проблем можно, мол, не знал, что в Норвегии он [препарат] запрещён и т. п.». Полицейский выслушал меня, ещё раз сказал нам, что «… Если вы в чужой стране — нужно знать законы этой страны»и, пожелав нам счастливого дальнейшего пути, посоветовал нам больше не нарываться.



( Читать дальше )
комментировать

продолжение "ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!"

Если кто пропустил предыдущую часть

1. А может в тюрьму?! ДТП и страховой случай за границей.

Ещё пока ждали эвакуатора из Honefoss'а, постоянно перезванивались с папой. Он связывался с «Ингосстрахом» для уточнения процедуры регистрации страхового случая. Там ему сказали: пусть вызывают полицию и берут все возможные справки о ДТП. Я рассказал об этом мистеру Ларсену. Он сделал звонок в полицию (как бы мы без него? Он же им всё рассказывал, переводил наши вопросы. Было бы сложно самим объяснить полиции, зачем им надо приезжать). Но в полиции сказали, что они не выезжают на место ДТП если нет пострадавших. Цивилизация! В отличие от дикой России, в Европе нет необходимости вызывать полицию для регистрации факта ДТП. Там народ не напаривает так безжалостно (как у нас) страховые компании и в этой связи понёсшему убытки в результате ДТП автовладельцу достаточно просто заявить о произошедшем страховом случае в свою страховую компанию и получить выплаты.

И что же делать? С этим вопросом я позвонил отцу, отец — в Ингосс. Они там, в итоге, сказали: «Ладно, сами, по возможности, сфотографируйте всё, а потом разберёмся». Ну и на том им спасибо. Фотки сделали (они и выложены выше).

Затем, необходимо в течение недели в страховую компанию направить извещение о ДТП; об этом я впоследствии попросил отца.

Уже когда разместились в мотеле, от отца поступила новая информация: Ингосстрах просит взять в местном отделении полиции справку о том, что я как водитель был трезв в момент ДТП. Это Ингосстраху необходимо для принятия положительного решения о возмещении мне убытков (действительно, есть в договоре страхования такой пункт, ничего не попишешь...). Мы с Дашей немедля собрались и пошли искать полицейский участок. Пробежав пешком по диагонали весь Хёнефосс (а это километра 3-4), по пути вопрошая народ относительно «Как пройти до полиции?», наконец-таки добрались до полицейского участка. Там сидел дежурный, который выслушал меня и пошёл звать офицера. Через 5 минут к нам вышел метра два с лишним ростом офицер, которому мы объяснили, что, мол, русской страховой компании нужна справка о том, что я трезв и не «обгашен». Офицер спросил, мы ли те чуваки, врезавшиеся в отбойник, относительно которых поступал давеча звонок. Мы поняли, что речь идёт о звонке, сделанном мистером Ларсеном во время ожидания эвакуатора, когда мы просили его вызвать полицию. «Да, это мы и есть», — ответили мы.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

ЧАСТЬ XI. Ну кто же мог подумать, что так вот получится?..

Вчерась гуляли по Бергену

Утром пораньше (около 6:30) выезд из мотеля, из Бергена в наш обратный путь… Погрузили вещи в машину, сдали ключ от номера и поехали… Теперь наша цель – добраться домой. Наш обратный путь должен выглядеть так:

• сегодня: Берген – Arjang (Арьянг, Швеция);
• 07.08.2008: Арьянг — Стокгольм (посадка на паром);
• 08.08.2008: Хельсинки – КПП Торфяновка (ночь в мотеле «Медведь»);
• 09.08.2008: КПП Торфяновка — Москва.

Ну, с Богом, как говориться…

1. Знаменье свыше!

Fucking dirty shit motherfucker, shit, shit… или по-нашему: «Ой, как не хорошо получается-я-я…»!

Хорошо, что у нас с Дашкой случайно зашла речь о сохранности продуктов в сумке-холодильнике, и я вспомнил про забытые в номере (в обычном холодильнике), купленные в качестве подарков родным, сыр и икру… Благо отъехали мы всего километра 3-4 от мотеля и, безо всяких вопросов, решили вернуться за забытыми гастрономическими сувенирами.

Я не особо суеверный, конечно, мысль мелькнула-таки: Возвращаться – плохая примета! Но я сразу же про эту мысль и думать забыл. Вернулись, взяли ключик от номера и извлекли из холодильника забытый товар…



( Читать дальше )
комментировать

продолжение "ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!"

Почитать, как мы провели первый день в Бергене

5. Bergen. День второй. Панорама города.

Повторив манипуляцию с парковкой на территории заправки, уже знакомым маршрутом мы вновь устремились к центру Бергена. Там, кстати, есть ещё одна достопримечательность – подъём на специальном фуникулере Floibanen (флёйбанен) на смотровую площадку на вершину скалы/холма (не знаю, как правильно назвать). С этого и решили начать наш второй день в Бергене.

Так вот выглядит посадка на этот фуникулёр (хотя, вернее его обозвать как «горный трамвайчик»):





( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!

На чём я остановился?

Собрались, позавтракали, выехали на машине в сторону Бергена.

Полную подборку отчетов об автопутешествиях в Берген смотрите здесь!

1. Мрачное обаяние фьордов.

Первое запоминающееся событие на пути в Берген – «маршрутка»-паром, циркулирующий по фьордам и доставляющий автомобилистов вместе с их железными питомцами на разные их [фьордов] берега. Заняли очередь:



Строго по расписанию (часы можно сверять) приехал паром и мы на него погрузились. Оплата производиться кондуктору; можно с карточки. Стоимость проезда и провоза багажа (honda cr-v) около 700 рублей. Запечатлил процесс оплаты проплыва кондуктору:



( Читать дальше )
комментировать

Астрахань-Москва-Прага-Вена-Загреб-Сплит-побережье с нац. Парками и обратно (Машина Opel Astra автомат)

ЧАСТЬ 1 Решение о поездке в Европу было принято загодя, не без помощи моего армейского друга Михаила, который является директором туристической фирмы, и который наотрез отказался делать тур для моей семьи, объяснив что типа «ты сам не дурак» и «с друзей денег не беру» но визы сделаю. Подговорив жену и дочь прислав кучу книг «путешествие по Европе, по разным странам (под авторством по-моему КУКА) заставил меня самому прокладывать маршруты, бронировать отели и машину. Занятие конечно с одной стороны Увлекательное, но в тоже время хлопотное, так как занимает уйму времени(запросы ответы и тому подобное) Маршрут был проложен следующим образом: поездом до Праги(лететь жена с дочерью отказались напрочь) в Праге берем машину пять дней в Чехии затем в Австрию, в Вену далее через Словению в Хорватию в Загреб из Загреба на Андриатику в Сплит 11 дней там и таким же маршрутом обратно. Сказано сделано визы получены (с выездом и вЪездом) билеты на поезд куплены и 18 июля старт. Ездить с женщинами просто одно „удовольствие“ во-первых они „знают все“, но в экстренной ситуации почему-то теряются напрочь, во-вторых куча „обязательно нужных“ вещей в чемоданах и разных других поклажах (короче полный Цыганский табор) Зайдя в купе я понял что попал, так как оно в импортных вагонах меньше чем в наших и чувствуешь себя как воробышек на жердочке, ну а когда разложат полки (причем это обязанность проводника) вааще туши свет. Вообщем в тесноте и не в обиде + полвагона гостарбайтеров для Европы из страны вождя Большого и Малого народного Хурала Харлагия Чебулсана под названием Монголия. Столько народных, и роковых композиций на прекрасном Монгольском языке я не слышал за всю свою жизнь. Поезд отошел в 12 ночи и мы сразу легли спать и продрыхли до 9 утра. В Белоруссии были в полдень, пока смена колес таможня на границе, надо отдать должное белоруской таможне вели они себя очень достойно, не докапывались с дурацкими вопросами и действиями я бы сказал все было по-доброму по- словянски, но до тех пор пока они не окунулись в мир восточной музыки Вождя Большого и Малого народного Хурала Харлагия Чебулсана, или они плохо знали восточные языки или их не впечатлил народный эпос братьев Монголов, или они вообще не знали что это братья, короче шмон был по-полной катушке. Монголы русского а тем более белорусского не знали и что везти спиртные напитки с собой не рекомендовано тоже. Но после таможни пыл славных сынов Моголии (потомков Чингиз-Хана) подупал, но они знать не знали что впереди их и уже нас ждут ратные воины войска польского в лице польской таможни, которым вообще по барабану национальность, и по мнению которых только они стоят на последнем рубеже священной РОДИНЫ под названием Евросоюз.
Хотя я спокойно отношусь к выполнению ими своих священных обязанностей но все равно не приятно чувствовать себя человеком которому относятся как к потенциальному преступнику (пахнуло полной совдепией).Нам чуть не разобрали весь вагон, что искали так и осталось тайной. Но после этого братья -моголы вообще приуныли, они думали что матушка Европа ждет их с распростертыми объятиями, и суля несметные запретные плоды капиталистического мира. Вот из-за этого мне и не захотелось ехать на своей машине просто очередной раз убедился что поляки как-то не по детски нас любят. Но хорошо то что все хорошо кончается и мы двинулись дальше, нас ждала Прага. В 05.10 утра мы в Праге. Вокзал реконструируют поэтому он похож на стойку. Я тоже сначала думал что чехи тоже как и поляки с притензиями к нам за 1968 год
Но в дальнейшем оказалось все не так, очень замечательные люди, или я не встречал плохих, или просто повезло. Но мы жили среди них и общались сними. Но продолжу далее выйдя с вокзала на стоянку такси мы сначала поймали одну машину но водитель извинился и не смог нас отвезти так как спешил на вызов. Разговор шел естественно на английском. Второй любезно согласился нас подвезти но не как не мог понять какая улица так как я ему на английский лад перевел. Между женой и дочерью стали разговарвать на русском и водитель оживился сказал чисто по русски чего мы паримся и пытаемся ему объяснить по английски куда нам нужно. Вот так просто решились все вопросы. Прехали в гостиницу Уезд24 отель РОМА очень достойный отель 4 звезды. С утра нас не поселили но вещи на хранение взяли накормили и мы пошли гулять по городу. Да забыл сказать что температура воздуха была +12 по Цельсию очень даже бодрит. А мы приехали из Астрахани где +40 ну и вещи соответствующие, на море едем типа. Надо отдать должное персоналу отеля приняли хорошо несмотря на столь ранний час, заселение в 14.00 поэтому разместив сумки в камеру хранения мы приготовились пройтись по Праге, но предварительно нам как не странно нас накормили завтраком и отправили с богом, чтобы мы не мозолили им глаза. За то что нас накормили мы были очень признательны и очень удивлены (представьте картину у нас в стране, могут не только куска хлеба не дать да еще и стакан воды отнимут) Так что начало путешествия очень порадовало. Не ожидал что так приятно гулять по утренней Праге, народу мало, воздух свежий, туристов нет. Посмотреть в Праге есть что, и конечно же и сходить. Это отдельное повествование, которое нужно писать отдельно. Прагу можно осмотреть и хорошо познакомиться за 4дня. По истечению 5 дней мы взяли машину и поехали на море, а часть вещей и подарков оставили в камере хранения отеля, персонал любезно согласился и за это мы не заплатили ни кроны.
Утром на шестой день пребывания в 8.00 стартовали в направлении Вены автомобиль Опель Астра с автоматом. Если честно я как-то с опаской взял Опель хотел Ниссан но не было в наличии (дома езжу на Митсубиши). Что касаемо дорог, дороги достаточно хорошие 3 место из стран по которым пришлось проехать. Опель приятно удивил своим расходом топлива, что-то около 7,5 литров, вот чего не ожидал так не ожидал. Дорога в направлении Вены достаточно хорошая и скоросная все едут около 140-150 км.час если по этому автобану ехать то можно прямиком приехать в Братиславу (Словакия) но нам туда не надо, поэтому около Брно повернули на юг на Вену, оговорюсь сразу что не имел навигаторов был только атлас который купил в России и ноут с „Автороут 2007“ Дорога понятная до мелочей заблудиться на этом участке просто нельзя, ну какбы сказать что наверно все таки можно но это нужно очень захотеть. А вот перед Веной дороги имеют очень развитую структуру…

Ждем картинок и продолжения!
комментировать

ЧАСТЬ IX. Усталая и дождливая, но очень норвежская и красивая…

Да… Вчера был насыщенный день — подъём на ледник Buer...

1. Красоты фьорда в ином свете.

Утро. Как же все мышцы трещат! Ещё бы, без подготовки напрыгались по горам как козлы горные, теперь офигеваем. Точнее Дашка как-то попроще себя чувствовала, а вот я несколько умер…

Всё, как я и упоминал ранее, фортуна показала нам свою Ж, и погода сменилась на дождливую и пасмурную, шёл дождик. Хотя, как сказать, ведь тоже было очень красиво!



Очень красиво низкие облака «окутывали» горы. Облака, как можно увидеть из фотографии, висели аккурат на уровне наших окон.

Полдня мы провалялись в номере, отдыхая, просматривая фотографии и просто наслаждаясь свежайшим горным воздухом, что поступал к нам через открытое окно.

2. Достоинство региона Хардангер.

Считаю своим долгом рассказать про одну интересную «фишку» региона Hardanger — это где мы жили (Лофтхус, Одда относятся к этому региону).



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ЧАСТЬ VIII. «Glacier Buer, Odda, Norway» по-модному или «ледник Buer, Норвегия» по-нашему.

Самая свежая информация о поездках в Норвегию здесь


Бесплатный и готовый маршрут в Норвегию


Как мы провели вчерашний день?!

Утро доброе! На дворе 01.08.2009. Сегодня мы полезем на третий по величине ледник (глетчер) Норвегии. Имя его Buer. Что такое ледник мы с Дашечкой представляли смутно; перед поездкой посмотрели в интернете фотографии по запросу «photo glacier Buer» и увидели примерно что-то такое:



Но что это и с чем это едят так и оставалось для нас загадкой… Одно мы знали точно — это должно быть круто и это будет круто. И вот с такой, блин, скудной теоретической подготовкой мы, обалденно позавтракав (тут и лучший из всех завтрак, кстати, был), поехали в сторону ледника. Расстояние там копеечное — порядка 20 километров.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

продолжение "ЧАСТЬ VII. Lofthus, Норвегия..."

Совсем недавно благополучно разъехавшись

1. Hardanger — самый лучший хостел из всех!

Докажу фотографией:



Приехали, разместились. Кстати, когда я расплачивался за комнату, парень с ресепшена предложил мне приобрести карту члена программы Hostelling International, которая даёт право на получение скидки в размере, кажись, 15% на размещение во всех хостелах, участвующих в этой программе. Вот про этот вот сайт, где я и выбирал нам все хостелы, я уже рассказывал: www.hihostels.com. Все хостелы, присутствующие на нём — члены данной программы.



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

ЧАСТЬ VII. Lofthus, Норвегия. 4 дня незабываемых впечатлений.

Ух ты, вчера мы въехали в Норвегию!

1. Завтрак по-норвежски.

Проснувшись утром 31.07 мы пошли на завтрак. Завтрак этот был накрыт хозяйкой хостела в её домике, т. е. не том, где постояльцы, а том, где она сама постоянно проживает. Это был очень красивый старый традиционно норвежский домик, пропитанный духом многолетних норвежских традиций. На стенах были развешаны разнообразные «артефакты»:



Сели за стол. Практически одновременно с нами пришли на завтрак и наши немецкие друзья, а также ещё двое постояльцев: мама с дочкой. Национальности последних не помню, но, если мне не изменяет память, корейцами они были. В такой вот дружной, практически домашней, обстановке в составе из 7 человек (включая хозяйку хостела), трапезничали мы впервые в рамках нашего евротура на норвежской территории. Конечно, накануне вечером мы без еды не остались, но доширак назвать «трапезой» у меня как-то язык не поворачивается! (Гы-гы).



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

ЧАСТЬ VI. Jakobsberg, Швеция – Nore og Uvdal, Норвегия!!!

Покинув Стокгольм…

1. Сегодня в окне машины мы увидим вместо пробки на Дмитровском шоссе Нор-ве-гию!

30.07.2008...



Да, да, мы увидим её… Вот уже мы позавтракали в последний раз в нашем не по-гейски гостеприимном хостеле, спустили все наши тюки в машину, «зарядили» ноут с навигацией и тронулись в путь, навстречу самым интересным в описываемой поездке впечатлениям!

Путь до границы с Норвегией был вполне себе обыденным; отличная трасса (E46) с ограничением скорости в 110 км/ч, при этом никаких тебе населённых пунктов по пути — трасса огибает все населённые пункты и не нужно проезжать их по-черепашьи со скорость 60 км/ч, как это происходит у нас… Вокруг трассы, конечно, встречались всякие красивости: озёра, шикарные мосты через блестящие на солнце речки и тому подобное…



( Читать дальше )
комментировать