Елена, спасибо за отзыв.
На одном из чеков как раз все пароли-явки этого кемпинга — Camping Lanterna / Porec www.camping.hr/campsites/lanterna
А языки, конечно, здорово. Только все разные. С нашими выездами просто по направлению «куда глаза глядят» даже предугадать требуемый сложно)))
Да, и везде всё зависит от людей. В первую очередь от нас самих! Мы лицом и к нам лицом. Проверено на людях ))
Спасибо за критику. Ошибки в отчете есть — нет времени вычитывать, к сожалению. Да, и оЧеПяток хватает ))
Но с Таллинном не соглашусь. Приведу два простых примера:
— если Ваше имя будут называть не полностью или выбрасывать букву — это правильно? Например, вместа Александр — Александ или Алексндр. Таллинн — город эстонский (linn — город)
— когда ездите по другим странам и навигатор пишет одну «русскую» транскрипцию, «наша» карта другую, а вывески на дороге правильную. Не разу не блуждали?
Я тоже раньше писал «Таллин» — но, благодаря Вам, еще раз проштудировал вопрос и подтвердил свою правоту. Почитайте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%EB%EB%E8%ED
и eesti.do.am/index/tallinn_ili_tallin/0-135
PS: кстати, в русском языке есть пунктуация — поэтому "… пишите, пожалуйста, по-русски...".
Спасибо.
Страшно. Надо просто поехать — потом деваться некуда, будете наслаждаться )))
Можно здесь же найти попутчиков. Мы именно так и сделали. А вот смартфон и прочие навигаторы лучше оставить — больше увидите и узнаете. Интернет полон рекламы и туристических маршрутов. Машина позволяет увидеть страны изнутри! Пользуйтесь.
Пора исполнить мечту ;) Здесь куча отчетов с маленькими детьми (даже в пеленках). В Европе проще путешествовать с детьми и зверьми. Всё для этого приспособлено.
Ездим много. Что верно, то верно. На машине наматываем по 30тыщ за год. Ездим только по выходным, вечером иногда по делам, в отпуск. Много выездов по области. Но бывает по 1000 за сутки оборачиваем.
Мы не знаем куда ехать. Всё на ходу. В этом прелесть авто. Это путешествие — линейка на карте от Ивангорода до Венеции )))) Просто хотели в тепло к морю и Плитвицкие озера.
Надо быть готовым к палатке, сну в машине. Относиться надо легче и помнить студенческие годы! А здесь его много ответов.
И наши отчеты про Карелию и Таллинн. Надеюсь, появятся другие.
Doctor-S, спасибо за отчет. Место это мы приглядели для отдыха еще летом, но доехали только сейчас. Полезной оказалась информация о местном паромном сообщении. Думаю, свой отчет тоже сделаем.
Ermak64,
описал ситуацию начальнику отдела урегулирования убытков ALLIANZ, который помог мне. Вот выдержки из переписки:
«Если есть возможность посоветовать каков порядок действий другого автопутешественника — буду очень благодарен.
Ситуация следующая:
— наш автотурист попал в ДТП в Польше;
— виновник — водитель беларус (не предоставил преимущества на нерегулируемом перекрестке);
— РСА — отправляет к разбираться в Бюро зеленой карты Польши, звонки в страховую виновника в Беларусь — тоже отправляют в Польшу, в Польше либо не берут трубку, либо разговаривают только по-польски.
— сейчас автотурист пытается нанять польского же адвоката для помощи (сумма ущерба предварительная 270 000 руб + эвакуация 47 000 руб.)
Есть ли ошибки в его действиях? Как ему правильно поступить? Куда обращаться?»
ответ
«ВСЕ ВЕРНО.
ДТП в Польше, это компетенция их бюро.
Про язык общения, согласен, есть такая проблема.
Надо нанять адвоката и обратиться в бюро Польши.
Они либо сами возьмут случай на урегулирование (в т.ч. передадут своему агенту-страховщику), либо отошлют в компанию виновника, а те в свою очередь после ответа поляков будут вынуждены рассматривать случай.»
Логика работы страховых одинакова за исключением нюансов. При чем тут Польское бюро? Есть участники — один из которых виновник. Виновник застрахован? Есть у него Зеленая карта? В его бюро и нужно обращаться.
Однако, похоже, что такой подход не верен.
Изучение вопроса по интернету дает такие советы:
«Что делать, если вы попали в ДТП за границей
Постарайтесь взять у другого участника европейскую форму извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.
Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен.
В случае если не удается заполнить европейскую форму извещения о ДТП или получить ее копию, запишите номерной знак и марку транспортного средства участника ДТП.
Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей „Зеленой карты“, а при ее отсутствии сообщите номер „Зеленой карты“, адрес и номер телефона национального Бюро „Зеленая карта“ страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.
Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, а также полис другого участника ДТП.
Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).
Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро „Зеленая карта“ (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса бюро смотрите на оборотной стороне вашей „Зеленой карты“).
Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (в ряде стран, в случае если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).»
взято www.rg.ru/2008/12/17/zagran-dtp.html
И еще выдержка:
«рассказывает заместитель гендиректора компании „Росгосстрах-Столица“ Олег Перелыгин.— Мне известны случаи, когда в Польше при оформлении документов полицейские проявляли „лояльность“ к своим гражданам при ДТП, в котором пострадавшими были жители СНГ. Теперь же защита интересов российского автолюбителя будет осуществляться на уровне Российского национального бюро „зеленой карты“ (внутри РСА)».
И на последок:
«При наступлении страхового случая каким образом будет осуществляться урегулирование убытков?
По полисам «Росгосстраха» во всех странах, кроме стран Белоруссия, Болгария, Венгрия, Греция, Финляндия, Нидерланды, Турция и Польша урегулирование убытков осуществляется европейской компанией АВУС. В Польше — польской компанией ПЗУ. В странах Беларусь, Болгария, Венгрия, Греция, Финляндия, Нидерланды, Турция урегулируют убытки национальные Бюро Зеленая карта этих стран.» www.rgs.ru/products/private_person/auto/zelenaja_karta/faq/index.wbp
Логика работы страховых одинакова за исключением нюансов. При чем тут Польское бюро? Есть участники — один из которых виновник. Виновник застрахован? Есть у него Зеленая карта? В его бюро и нужно обращаться.
Однако, похоже, что такой подход не верен.
Изучение вопроса по интернету дает такие советы:
«Что делать, если вы попали в ДТП за границей
Постарайтесь взять у другого участника европейскую форму извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.
Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен.
В случае если не удается заполнить европейскую форму извещения о ДТП или получить ее копию, запишите номерной знак и марку транспортного средства участника ДТП.
Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей „Зеленой карты“, а при ее отсутствии сообщите номер „Зеленой карты“, адрес и номер телефона национального Бюро „Зеленая карта“ страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.
Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, а также полис другого участника ДТП.
Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).
Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро „Зеленая карта“ (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса бюро смотрите на оборотной стороне вашей „Зеленой карты“).
Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (в ряде стран, в случае если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).»
взято www.rg.ru/2008/12/17/zagran-dtp.html
Ermak64, у нас была подобная ситуация, когда РСА умыло руки, послав… ну хоть не по всем известному адресу.
Июнь 2012, в Будапеште на парковке нас зацепил грузовик. Вина полностью на водителе грузовика (мы вообще стояли). Водитель венгр, застрахован в Allianz.
РСА, по нашему звонку на московский номер, зарегистрировала ДТП, присвоив ему номер. После чего со словами «Это же Вас зацепили, а не Вы...» послали звонить/ехать в бюро Зеленой карты Венгрии (если у виновника нет страховки) или в страховую виновника напрямую. Было 19-00 и надо было ехать дальше, поэтому после оформления всех бумаг, двинулись в сторону дома. Полицейский, оформлявший ДТП, сказал, что представителя страховой виновника вызывать не надо, а обращаться надо через свою страховую (видимо у них так всё работает, что логично).
Обращение в страховую компанию РЕСО в СПб, где была куплена зеленая карта — было… бесполезным. «Это Вас же зацепили...».
Обратился в филиал Allianz в России (бывший РОСНО). Там начальник отдела урегулирования убытков Алехан(внятный и нормальный мужик) — объяснив, что это не их задача, взялся помочь. Отправил запрос об урегулировании в венгерский офис, приложив мои документы (на венгерском же) и фото места ДТП и поставив меня в копию.
В течении следующего дня был ответ из венгерского офиса. Требовалось собрать и прислать все документы (сканы): фото, протокол и извещение о ДТП (это было на венгерском), оценку стоимости ремонта (это было на русском), по-моему еще права и техпаспорт. Через неделю-полторы — подтверждение о возмещении. Сейчас уже на руках и деньги.
Поэтому выводы:
— обращаться можно напрямую в страховую виновника ДТП (то есть в Беларуссию);
— если он не застрахован — в Бюро зеленой карты Беларусии;
— и уже если не прошли два первых варианта — в Бюро зеленой карты Польши (хотя, на мой взгляд, они вообще в этом деле крайние)
Маршрут интересный. К сожалению, пришлось отказаться от Скандинавии — хочется еще и в море покупаться))).
Сейчас это примерно так:
— Нарва, Тарту, Эстония
— Рига, Латвия
— Паневежис, Каунас, Литва
— Варшава, Катовице, Польша
— Острава, Брно, Чехия
— Вена, Грац, Австрия
— Триест, Италия (конечная точка достаточно условна — главное, берег моря)))) )
В целом подход таков — достаточно прямой и «короткий» путь по остальным странам к Морю. На море перемещение между городками, пляжами, достопримечательностями и местными праздниками.
Бюджет сейчас прикидываем еще. На одном и том же маршруте он будет у разных людей разный.
Мы планируем — кемпинги по дороги, но в Италии хотим напробоваться местной кухни, посетить аутлет и кататься на арендованных мопедах по побережью ))))
Да и наш 1,3 дизель — кушает не много. По трассе получается около 4 л/100 км =>
примерно 2500 км + 2500 км = 200 л * 1,3 евро = 260 евро (территорию России и топливо, купленное на ней — считаем запасом))) )
Привет. Вижу почту — отпишусь.
Но сразу скажу — даты уже зафиксированы, это единственное, что уже определено.
Специально середина недели, чтобы не пересекаться на границе с желающими выехать на выходные.
любимый — Петербург)))
хотя со Старым Таллином такая же «беда»))))
из Москвы…
было бы честно сказать что
— автопутешествия по Европе — благодаря рассказам и отчетам друзей-автолюбителей
— эти друзья автолюбители — из Москвы
— в предыдущий Новый год их путешествие — Мск-СПб-Хельсинки-(паром)-Таллин и далее
(разве ж это далеко ;)) )
— друзья которые в этот Новый год ехали из СПб в Таллин с нами на машине
сели на автобус и продолжили Таллин-Рига-Мск а уж потом Питер))))
и как поется в песенке
— вместе весело шагать по просторам… (с)
Вэлкам!!!
Италия у нас еще впереди))
как и Норвегия
да и Австрия с Чехией
хотя в Венеции тоже еще не были)))))
Житие бронировали за недели 3-4 = порядка 26-27 евроруб сут (двухмест, швед завтрак)
за недели 2 друзья бронировали там же = 36 евроруб сут (тоже)
Бытие в ресторане на 4х с пивом и шнапсом и горой еды = 90 евроруб
заглянуть в кафе на чай-торт = 10 на двоих
поесть плотно но без изысков в Лидо = 15 на двоих
тараканища — на стене из-за водосточной трубы))))))
почему стремные — так на улице холодно ведь ;)))
Таллин потому
что понравился сначала по фотографиям друзей
потом
после нашей майской поездки
Мск-Рига-Таллин-(паром)-Хельсинки-Савонлинна-СПб
а финка вообще отдельный разговор
туда как на дачу))))
в эту субботу пробовали новый маршрут через Карелию…
это вообще супер!!!
но тема для отдельного отчета в будущем;)))
DmB
На одном из чеков как раз все пароли-явки этого кемпинга — Camping Lanterna / Porec
А языки, конечно, здорово. Только все разные. С нашими выездами просто по направлению «куда глаза глядят» даже предугадать требуемый сложно)))
Да, и везде всё зависит от людей. В первую очередь от нас самих! Мы лицом и к нам лицом. Проверено на людях ))