Комментарии / Публикации ShurikTM / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

ShurikTM

  • 9 января 2017, 14:32
Не использую Гармин. Уже много лес езжу по всей Европе с ТомТом. Покупал приложение для смартфона на Андроиде за 2500 руб. с безлимитным обновлением карт всей Европы. Теперь они сделали «TomTom Go», там нужно что-то ежегодно платить за обновление. Карты с отличной детализацией.
Или Гугл карты с Гугл навигацией. Бесплатно, но для нее нужен интернет. И навигация у Гугла пока еще не совсем удобная.
У меня испанский номер Orange + опция к тарифу Go Europe, там 100 Мбайт в день в роуминге по всей Европе за 1 евро в день, причем платишь только если в этот день пользуешься.
0
avatar

ShurikTM

  • 9 января 2017, 14:22
Вчера вечером вернулся в Москву. Возвращался из Испании. По вашему маршруту: Позавчера был в Лионе, потом Страссбург — Нюренберг — Дрезден — Вроцлав — Варшава. В Польше все замечательно, мороз 8-10 градусов, на дорогах сухо. В Германии тоже погода 5-10 мороза, в основном сухо, но на «перегоне» Хоф — Дрезден был легкий снежок и на дороге стало грязно. Там где шел снег автобан обрабатывали — посыпали химией, от нее на стекле белые разводы, много незамерзайки ушло. При этом скорость со 140 упала до 100 км/час. Во Франции тоже все замечательно.
+1
avatar

ShurikTM

  • 20 ноября 2016, 18:24
В этом году два раза ездили в мае и августе по маршруту: Москва — Беларусь — Польша — Германия — Франция — Испания и обратно. Только на въезде во Францию со стороны Германии видели несколько полицейский (пустых) автомобилей и прожектор :-). А также при въезде в РФ со стороны Беларуси ЧКистского вида господа в штатском ОЧЕНЬ пристально вглядывались во все проезжающие автомобили. А рядом погранцы жестко шмонали все автомобили с не российскими номерами.
За 20 тыс. километров в двух поездках никто нигде ни разу не остановил и не проверил документы. Автомобиль на российских номерах. На Беларусско-Польской границе около Белостока каждый раз проводили не более 45 минут (обе границы). Один раз даже поставили личный рекорд — 22 минуты на обе границы.
Арабского вида люди есть. На бесплатных остановках для отдыха и автозаправках в Германии и Франции. Но всё чинно-благородно. Одни же не пешком (как показывают у нас в новостях), а на своих автомобилях. Отличаются только женщины своей одеждой — платки и темные платья до пола. Мужчины одеты цивильно. Дети — как и везде, только их может быть не 1-2, а 3-5 в каждой семье. А так же те же самые люди. Культурные, не пьют, не сорят, не ругаются.
На Area где-то на Французском автобане видел как арабского вида мужчина средних лет припарковался на площадке для отдыха, вылез из машины, расстелил прямо на асфальте рядом с машиной свой коврик и лег на него спать.
Неприятно высокая концентрация беженцев (не сирийцев, а в основном негров) только в крупных городах типа Парижа.

Вывод — езжайте и не бойтесь. И не смотрите российских новостей, в которых показывают ужасы загнивающей Европы.
+1
avatar

ShurikTM

  • 22 октября 2016, 17:54
А ты возьми с собой диагностическую карту :-) И езжай по Новой Риге
+2
avatar

ShurikTM

  • 24 мая 2016, 11:47
Теперь для тех кто проезжает автомобильную границу Польша-Беларусь чаще одного раза в три месяца норма беспошлинного ввоза личных вещей снижается до 20 кг или 300 евро на человека. Таможенники рекомендуют при выезде обязательно декларировать все дорогие вещи, компьютерную технику, спортивный инвентарь, чтобы потом иметь возможность не платить пошлину при ее обратном ввозе.
+1
avatar

ShurikTM

  • 14 мая 2016, 11:34
Кстати не про холодильник, а наоборот. В прошлом году перед поездкой в Европу купили в Ашане за 1.5 тыс руб небольшую газовую плитку в пластиковом кейсе. Работает от 520 мл баллончика. Сами баллончики с газом стоят около 60-70 рублей. Чтобы пожарить яичницу со свежим перчиком и сосисками на 8 яиц достаточно 4 минуты. Итальянская гейзерная кофеварка на 8 чашек (как раз на 3-4 человека) закипает на этой плитке за 3,5 минуты. Если не хочется есть в дороге дорогие и не вкусные сэндвичи и хотдоги на немецких и французских автозаправках, то это очень хороший вариант. Тем более что в Европе хватает бесплатных стоянок, на которых есть столики-лавочки где расположиться. И бесплатные туалеты.
А пластиковый кейс от плитки замечательно подходит как защита от ветра, если его раскрыть под 90 градусов и поставить на бок. Особенно полезно когда останавливаешься где-то в горах.
Что касается расхода газа, то за две поездки от Москвы до Испании и обратно еще первый баллончик не кончился.
+1
avatar

ShurikTM

  • 14 мая 2016, 01:35
Поверьте, что брать напрокат поцарапанный со всех сторон автомобиль гораздо спокойнее, чем новый. Тогда на всех плоскостях в листе осмотра стоят крестики. И если добавится пара царапин, то этого никто не заметит! А вот если автомобиль новый, то любая мала-мальски царапина или скол будут стоить вам денег.
При получении автомобиля банковская карта обязательна. Один раз нарвался на то, что нужна была именно кредитная карта. В остальных случаях прокатывала дебетовая. Если берешь автомобиль без расширенной страховки, то на счету помимо стоимости аренды еще блокируют сумму франшизы по страховке (около 1000 евро). Это надо учитывать при планировании финансов. Разблокировать могут как на следующий рабочий день после возврата автомобиля, так и через месяц.
Автомобиль лучше брать в топливной политикой full-full, т.е. берешь с полным баком — отдаешь с полным баком. Если политика будет full-empty, то весь бензин, который ты не израсходовал ты даришь прокатчику. Плюс еще заплатишь за бак бензина/дизеля процентов на 20 дороже, чем на заправке плюс 15-20 евро за их сервис по заправке.
Недавно в Испании, хотя бронировал автомобиль с политикой full-full, в аэропорту Мадрида впарили с политикой full-empty, мотивируя что у них сейчас такого тарифа нет. Хотя договорился, что если верну с полным баком, то они с меня за топливо брать не будут. Только сервис по заправке. В результате отдал за аренду машины с этим нурацким сервисом и НДС почти 45 евро, хотя сама аренда стоила чуть больше 25 евро за 4 дня.
Да, еще! В Италии вполне вероятно могут спросить международное водительское удостоверение. Делается в ГИБДД при наличии мед.справки за один день.

1) Необходимы ли какие-либо документы на аренду автомобиля для визового центра?
Найди прокатную контору в Фьюмичино (их там полно), забронируй у них машину. Распечатку сдай в визовый центр.
В любом случае бронировать нужно через интернет. Если подходишь к стойке без брони, то цена гарантированно будет гораздо, иногда в 2-3 раза! дороже. А в высокий сезон тебе скажут что машин свободных нет.

2) Нужно ли в визовый центр подавать письмо с описанием маршрута, т.к. я планирую бронировать несколько отелей в разных городах.
Сделай. Лишним не будет.

3) Какова примерная стоимость аренды самого простого автомобиля со всеми страховками, депозитами и.т.д.? Я имею ввиду то, что на сайте показана обычна стоимость аренды в день и надо быть готовым выложить деньги за страховку, депозит и.т.д.
Смотри на сайтах прокатных контор. Они там пишут все тарифы. Будет предложено несколько типов страховки, обычно: базовая / стекла и шины / полная. Если не читаешь по итальянски/английски, то пользуйся переводчиком. Если собираешься выезжать за пределы Италии, то это нужно обязательно заранее обговорить с прокатчиком. Некоторые вообще не разрешают, так как их страховки действуют только на территории Италии.
И имей ввиду, что в Италии самый дорогой бензин/дизель в Европе (если не рассматривать Скандинавию), а также самые дорогие в Европе платные дороги.
0
avatar

ShurikTM

  • 14 мая 2016, 01:08
Чтобы что-то порекомендовать нужно знать какие объемы продуктов, требующих охлаждения планируете брать с собой и на какой срок. В поездках, как показала практика, можно вообще без холодильника обойтись. Сейчас кафе есть на каждом углу. А чтобы приготовить еду, нужна скорее газовая плитка, чем холодильник. Яйца для яичницы и тушенка доедут и так.
Обычный дешевый термоэлектрический холодильник на элементах Петелье сможет продержаться около суток и то, если продукты в нем со всех сторон обложить аккумуляторами холода (замороженными предварительно дома в морозилке). И не важно, это дорогой брэнд или дешевый Китай. К тому же рекомендуется заполнять этот холодильник так, чтобы между продуктами был воздух, т.е. не более чем наполовину. Учитывайте это при расчете объема продуктов, которые планируете взять и размера самого холодильника.
Если предстоят длительные автономные поездки, то берите абсорбционный холодильник с универсальным писанием: 12V/220V/газовый баллон. Например DOMETIC Combicool. Отличный вариант, вмещается полно еды, весьма хорошо охлаждает. Плохо только то что он большой, занимает много места в багажнике, из машины в гостиницу/мотель и обратно его особенно не потаскаешь и ценник у них начинается от 23 тыс.
0
avatar

ShurikTM

  • 6 мая 2016, 17:08
Владимир, это что за трасса? Какой номер/обозначение или направление?
0
avatar

ShurikTM

  • 27 апреля 2016, 16:04
Планирую маршрут через Польшу. От Белостока и далее через Германию на юго-запад. Во Францию планирую въехать в районе Мюлуза. Так по-максимуму получится проехать по бесплатным немецким автобанам.
Один навигатор прокладывает маршрут через Польшу от Варшавы по платной A2, ViaMichelin от Варшавы, мимо Лодза и Вроцлава, выезд из Польши в районе Згоржелеца. Этот маршрут бесплатный и, судя по тому как рассчитывает время навигатор, не медленнее, чем по А-2. Кто ездил порследнее время по этому маршруту и что про него может сказать? Правда что поляки дорогу достроили, но денег за проезд по ней пока не берут?
0
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2016, 18:20
Собственно и вопрос как искать эту самую альтернативу. Бывает так, что между двумя городами 300 км. По платной дороге отдашь 30 евро. Начинаешь строить маршрут на Гугле между этими городами по бесплатным дорогам — показывает что вместо 3-х часов ехать все 5. Понимаешь, что 30 евро не стоят 2-х часов тягомотной дороги. А на самом деле там параллельно идет наполовину построенная автомагистраль. И 150 км можно пролететь по ней и сэкономить 15 евро, а когда пойдет тягомотный недостроенный участок, то уже свернуть на платную дорогу и продолжать ехать с ветерком.
Собственно и вопрос: как найти такие участки?
0
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2016, 18:11
Не совсем так. Я не призываю ехать бесплатно по платным дорогам или не покупать виньетки. Я прошу коллег-автотуристов делиться известными им скоростными и качественными альтернативами платным дорогам.
Puzzle, если есть такой опыт по Франции, то поделись пожалуйста. Это может помочь проложить правильный маршрут.
0
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2016, 08:36
Начну сам делиться известными мне, быстрыми альтернативными маршрутами.
Валенсия-Аликанте (A-7, через Алкой). Отличная 4-х полосная бесплатная дорога с ограничением в 120 км/час. Есть только небольшой участок (около 5-и км) уже ближе к Аликанте, который достраивается. Ехал по ней в декабре 2015 года. Эта дорога не проходит через населенные пункты. Хорошая альтернатива платной AP-7, которая идет по побережью мимо Дении и Бенидорма.
+1
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2016, 08:28
Спасибо за пожелание удачи.
Но на собственном опыте могу сказать, что на тех участках дорог, где есть отличная альтернатива платной дороге, реально можно сэкономить не в ущерб времени. Надо только знать такие маршруты и участки.
Так что давайте делиться такими знаниями!
Спасибо за информацию про маршрут Валенсия-Сарагоса. Может это кому-то пригодится.
Но мне нужно попасть в Валенсию из Москвы, если ехать через Сарагосу, оттуда через Бордо на Париж, то получается крюк километров 200-250. А нормальной дороги на Тулузу из Сарагосу, насколько я знаю, к сожалению нет.
0
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2016, 08:18
Загруженность дорог (средняя и в текущий момент) большинство навигаторов и так учитывают при расчете ориентировочно но времени прибытия. У многих еще есть опция спрогнозировать время прибытия при отправлении в определенный день и время. То есть они пользуются статистикой загруженности дорог.
Скорость движения на отдельных участках дорог навигаторам тоже известна: как установленные ограничения, так и фактическая скорость. Так что ввести небольшой поправочный коэффициент на расход топлива не проблема.
Остаётся только ввести в расчет стоимость проезда по платной дороге и сравнивать его со временем проезда по альтернативным дорогам.
0
avatar

ShurikTM

  • 24 апреля 2016, 23:13
Первый раз слышу, что ввоз мяса в Беларусь запрещен! В Польшу — действительно, поляки всегда спрашивают про колбасу
0
avatar

ShurikTM

  • 24 апреля 2016, 23:10
Я хочу ехать сбалансированно быстро и недорого. За платные дороги, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО экономят время по сравнению с их бесплатными альтернативами я готов платить. За платные дороги, которые экономят времени несущественно (так как есть довольно скоростная альтернатива), я платить не хочу.
Грубо говоря хочется некоей дополнительной настройки, сколько денег я готов заплатить за 10 минут потерянного времени. И прокладка маршрута с пониманием сколько стоят платные дороги. Кроме ViaMichelin я вообще не зная ни одного сервиса или навигатора, который бы мне сообщил сколько денег я отдам за следующей платилке или в сумме за всю трассу.
Особенно когда долго едешь по Франции и настает время платить, подъезжаешь к турникету, а он тебе показывает что-нибудь типа 50 или 70 евро, то сильно расстраиваешься…
+1
avatar

ShurikTM

  • 24 апреля 2016, 23:02
Например во Франции есть такой акведук Мийо. Офигенно красивый и высокий мост. Проехать по нему 3 минуты стоит 9,5 евро (или что-то около того) в один конец. Как альтернатива — спускаться по серпантину полкилометра по вертикали вниз, ехать через городок, потом карабкаться снова вверх. Потери по времени — больше часа. Но если разрешить навигатору использовать платные дороги, то он поведет вообще по другой трассе, где можно оставить 30-35 евро. А бесплатную альтернативу (по времени) рассчитает с учетом спуска вниз и подъема вверх.
0
avatar

ShurikTM

  • 24 апреля 2016, 22:56
Это не разумеется. Я готов ехать на 10-15 минут дольше, но не платить конский ценник за дорогу. Но навигатор альтернативы, которая будет чуть дольше, не предложит. Или только по бесплатным или по максимуму по платным (если их использование разрешить)
0
avatar

ShurikTM

  • 24 апреля 2016, 22:54
Я как раз и говорю, что ВКЛЮЧИЛ использовать платные дороги.