Комментарии / Публикации ShurikTM / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 21:32
я не пугаю, я говорю на собственном опыте. За последние 2 года попадал на полный шмон в машине, а не просто проверка документов, визового режима и т.п. Прошлой весной во Франции, перед границей с Германией недалеко от Мюлуза. И в августе как только въехал из Германии в Польшу недолеко от Згорджельца. Причем в этот раз был смешанный патруль польских стражей границы и немецких полицаев. Про то, есть ли в машине наличные деньги в сумме более 10 тыс евро каждый раз вопросы задавали.
Хотя может конечно это и совпадение, за предыдущие пять-шесть лет действительно останавливали пару раз для проверки документов. И только в последние 2 года попадал на более жесткий контроль
+1
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 16:12
Кроме СТС и ВУ на транспортное средство еще желательно приложить страховой полис «Зелёная карта» на даты поездки. Я последнее время просто пишу на том листочке, который называется «маршрут поездки»: «Обязуюсь приобрести полис „Зеленая карта“ на весь срок поездки непосредственно перед пересечением границы ЕС».
Также в «маршруте поездки» можете заложить чуть больше дней, чем вам нужно, так как неизвестно на какой срок дадут визу, могут на 1-2 года, а могут точно по датам, указанным в «маршруте поездки». И старайтесь составить его для консульства так, чтобы дневные перегоны не были более 600-800 км. Сами можете потом ехать как вам удобно и останавливаться совсем не в тех местах, которые вы при подаче документов на визу запланировали. Это уже никто проверять не будет.

И да, как правильно вам написали выше, консульство страны, в которое вы обращаетесь за визой припоездке через несколько стран шенгена в первую очередь будет смотреть, что именно оно должно выдавать вам визу. По равилам визу выдает страна, в которой вы собираетесь провести больше всего дней, а при равном количестве дней — страна первого въезда. Поэтому если вы будете получать немецкую визу, то дней броней гостиниц в Германии, хотя бы с возможностью отмены брони, должно быть явно больше.

На всякий случай предостережение. В Европе не стоит иметь в автомобиле, независимо от кол-ва людей в нем, более 10 тыс евро наличными без специального разрешения. Полицейские могут остановить, устроить шмон автомобиля и потом будут неприятности. Последние пару лет наметилась такая тенденция очень предвзятого отношения к автомобилям на русских номерах.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 16:01
Кроме СТС и ВУ на транспортное средство еще желательно приложить страховой полис «Зелёная карта» на даты поездки. Я последнее время просто пишу на том листочке где описываю маршрут поездки: «Обязуюсь приобрести полис „Зеленая карта“ на весь срок поездки непосредственно перед пересечением границы ЕС».

И да, как правильно вам написали выше, консульство страны, в которое вы обращаетесь за визой припоездке через несколько стран шенгена в первую очередь будет смотреть, что именно оно должно выдавать вам визу. По равилам визу выдает страна, в которой вы собираетесь провести больше всего дней, а при равном количестве дней — страна первого въезда. Поэтому если вы будете получать немецкую визу, то дней броней гостиниц в Германии, хотя бы с возможностью отмены брони, должно быть явно больше
+3
avatar

ShurikTM

  • 22 декабря 2019, 14:26
Когда едете через границу, то всё это проверяется на въезде в страну. То есть когда «туда», то по правилам Поляков, когда «обратно», то по правилам Белорусов.
Поляки контролируют очень строго алкоголь, топливо вне бензобака, сигареты, мясные и молочные продукты. Так что не нужно провозить туда через границу бутерброды с сыром и колбасой, нарезку, колбасу, Агушу и прочее. А сыр из РФ вообще не стоит не только везти, но и покупать здесь)) Да и не нужно это туда везти потому как всё это там дешевле, натуральнее и вкуснее. По поводу шоколада и печенок — никогда проблем с этим не было. Про то что кто-то читает состав на этикетке — бред какой то.
Поляки могут контролировать стоимость ввозимых новых товаров — не более 300 евро на человека. Но это касается не всех вещей, а именно новых, без следов их использования. Поэтому если повезёт новый ноутбук за 2000 евро, то везите его не в упаковке, а так, как будто вы им давно уже пользуетесь.
На обратном пути Белорусы строго контролируют алкоголь (это и крепкий и вино и пиво, в сумме максимум 3 литра на взрослого человека). Сыры, колбасы и хамоны в упаковке всегда провозили спокойно, никто не докапывался. Но если вещей будет много, то могут вытащить все вещи из салона и взвесить. И взять пошлину за каждый килограмм свыше нормы безпошлинного ввоза. Раньше это было 50 кг на человека, но в этом году лимит уменьшили до 25 кг для тех кто редко ездит и до 20 кг для тех кто въезжает в Беларусь чаще одного раза в 3 месяца.
Ну и не нужно везти много наличных. Здесь даже не таможенные правила. Всего в автомобиле (не зависимо от количества пассажиров) на территории Европы не может без специальных бумаг быть более 10000 евро. Если попадёте на проверку где-нибудь в Германии, то могут быть проблемы с полицией.

Что касается времени выезда. Тут зависит от вашего темпа езды, желания переночевать и т.п. Мы ездим через Белосток. Вечером и ночью на границе народа немного. От Москвы до границы ехать в среднем получается 13 часов, если на М1 на выезде из Москвы пробок больших нет. Но ехать в темное время суток по территории РФ удовольствие ниже среднего, разметки почти не видно, а разделительного газона от Москвы до Белоруссии нет, если выпадет снег, то значит будет черная слякоть, грязное стекло, зеркала и всё остальное. По Белоруссии ехать уже приятнее, можно и по темноте, есть разделительный газон и снег почему то не чёрный, а белый.
+1
avatar

ShurikTM

  • 13 мая 2019, 00:16
1. Доверенность не нужна. Не забудьте только купить на машину страховку «зеленая карта». Она на машину, страхователем может быть кто угодно.

2. Давно не пользуюсь Гудлайном. У меня есть симка с Испанским номером. За 7 евро 3 Гб интернета с бесплатным роумингом во всех странах ЕС.
0
avatar

ShurikTM

  • 28 апреля 2019, 19:04
1. Насколько лояльна Венгрия к русским туристам?
Не сталкивался

2. Если мы покажем в Венгии дней больше, а по факту проведем меньше, какие проблемы нас ожидают при последующих получениях Шенгена?
В принципе могут про последующих запросах на визу попросить показать подтверждение пребывания в Венгрии (например фактуру из отеля). На практике в других визовых центрах с этим не сталкивался. Ну и, насколько я понимаю, если в другой раз будете брать визу в консульстве (визовом центре) другой страны Шенгена, то вероятность таких запросов будет еще меньше.

3. Читали здесь разъяснения, что шенгенская виза дается для однократного въезда в зону Шенгена. Если мы получили визу на 30 дней, и вдруг в маршрут попала страна — не входящая в зону шенгенского соглашения, при ее проезде будет ли считаться что ты выехал из зоны Шенгена? Или в течении этих 30 дней можно пересекать страны разные, главное уложиться в 30 дней нахождения именно в Шенгенской зоне. Подскажите как правильно, как-то попадается противоречивая информация.
Зависит от того какую визу дадут. Могут дать однократную, могут двухкратную, а могут мульти. Соответствующая галочка есть в анкете на шенгенскую визу. Я всегда прошу многократную.
Однократная виза — для однократного въезда в Шенген. Если выедете в страну, не входящую в Шенген, то обратно в Шенген вас не пустят.
Двухкратная — можно два раза въехать и два раза выехать.
Многократная — езди хоть каждый день, но не нарушай следующие правила:
1. правило 90/180 или тот срок, на который выдана виза, если она выдана менее чем на 90 дней
3. первый въезд должен быть не ранее, а последний выезд должен быть не позднее сроков действия визы. Например если у тебя виза с 15-ого числа, то на границе из РБ в Польшу 14-ого вечером тебя не пропустят.
0
avatar

ShurikTM

  • 28 апреля 2019, 18:59
1. Насколько лояльна Венгрия к русским туристам?
Не сталкивался

2. Если мы покажем в Венгии дней больше, а по факту проведем меньше, какие проблемы нас ожидают при последующих получениях Шенгена?
В принципе могут про последующих запросах на визу попросить показать подтверждение пребывания в Венгрии (например фактуру из отеля). На практике в других визовых центрах с этим не сталкивался. Ну и, насколько я понимаю, если в другой раз будете брать визу в консульстве (визовом центре) другой страны Шенгена, то вероятность таких запросов будет еще меньше.

3. Читали здесь разъяснения, что шенгенская виза дается для однократного въезда в зону Шенгена. Если мы получили визу на 30 дней, и вдруг в маршрут попала страна — не входящая в зону шенгенского соглашения, при ее проезде будет ли считаться что ты выехал из зоны Шенгена? Или в течении этих 30 дней можно пересекать страны разные, главное уложиться в 30 дней нахождения именно в Шенгенской зоне. Подскажите как правильно, как-то попадается противоречивая информация.
Однократная виза — для однократного въезда в Шенген. Если выедете в страну, не входящую в Шенген, то обратно в Шенген вас не пустят.
Двухкратная — можно два раза въехать и два раза выехать.
Многократная — езди хоть каждый день, но не нарушай следующие правила:
1. правило 90/180 или тот срок, на который выдана виза, если она выдана менее чем на 90 дней
3. первый въезд должен быть не ранее, а последний выезд должен быть не позднее сроков действия визы. Например если у тебя виза с 15-ого числа, то на границе из РБ в Польшу 14-ого вечером тебя не пропустят.
+2
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2019, 13:52
Один раз была проблема, разбили в Испании стекло, когда уже возвращался домой в Москву. Во Франции заезжал в несколько автосервисов, но нигде нужного стекла не было, все предлагали заказать и через 3 дня установить. В результате в одном автосервисе предложили заменить стекло, но заплатить двойную цену за работу. Так как я не очень хорошо говорю по французски (от слова никак), то про деньги поняло, но нюансов не уловил. Но так как ехать было нужно, а до Москвы 3000 км с разбитым стеклом не комильфо, то согласился. Французы пригнали в ремзону из своего автосалона новую машинку, сняли с неё это стекло (а оно снимается вместе с половиной начинки двери) и поставили его мне. Видимо заказали новое и потом вернули его на свою машину. Этим объясняется двойная цена за работу. Заплатил за это своими деньгами по карточке, взял фактуру. Но так как машина в тот момент у меня была застрахована по КАСКО и я согласовал с ними этот ремонт, то мне потом всю сумму страховая вернула.
+1
avatar

ShurikTM

  • 13 апреля 2019, 23:58
Если в Бресте на Варшавском Мосту заплатить (официально в кассу), то можно встать в очередь на 3-4 часа из тех, кто заплатил. Если не платить, то можно стоять сутки… Причем Белорусы на выезде почти ничего не смотрят, а вот Поляки долго могут шмонать. Так что это в основном очередь не на выезд из Белоруссии, а на въезд в Польшу, так как на Белорусскую таможню не пускают больше машин, чем с неё может выехать.
Через Домачёво давно не ездил, поэтому ничего сказать не могу, а вот через Берестовицу/Бобровники езжу регулярно 3-4 раза в год. Неделю назад возвращался из Европы в будний день вечером, на две границы потратил 1,5 часа. Туда уезжал 30 декабря, потратили около 2,5 часов. Трассу от Белостока до Варшавы поляки достроили полностью, так что теперь по ней с ветерком!
Кстати, я не думаю что на границе в Бобровниках 1 мая будет давка. Машин будет конечно поболее, чем в будний день, но ни в РФ ни в Белоруссии сейчас нет столько денег у народа, чтобы свободно по Европам кататься.
+1
avatar

ShurikTM

  • 22 февраля 2019, 21:15
Посмотрите Ливорно. Местность не гористая, места много, нет проблем с парковками. Там и Флоренция и Пиза недалеко (это чтобы посмотреть). Мы там несколько лет назад в каком-то гольф-клубе останавливались, километра 4 от побережья. Там и номера и аппартаменты и коттеджи были. До пляжа нас бесплатно возил микроавтобус самого гольф-клуба. Бронировали через букинг ком.
Чтобы не скучно было ехать, туда можно ехать через Мюнхен-Иннсбург, по дороге можно в в Верону заехать. На обратном пути можно через Венецию и Вену проехать.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2019, 12:55
Если на телефоне будет интернет, то можно и Гуглом пользоваться. Сохраните офлайн карты нужных вам областей заранее и трафик будет не большим. Плюс Гугла — возможность посмотреть пробки по маршруту.

Раньше я ездил с ТомТом на смартфоне, была куплена «вечная» подписка на карты. Потом они решили поменять версию, старая версия перестала поддерживаться, а за новую нужно платить. После чего я понял, что бесплатного Гугла мне вполне хватает. Не только на трассе, но и на узких улочках разных городов. Плюс легко найти достопримечательности, рестораны или заправки.

У меня испанская СИМ-карта с интернетом 1,5 Гб за 6 евро в месяц, роуминг по всей Европе бесплатный, этого трафика с избытком хватает и для навигации и для остальных дел.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2019, 12:51
Если на телефоне будет интернет, то можно и Гуглом пользоваться. Сохраните офлайн карты нужных вам областей заранее и трафик будет не большим. Плюс Гугла — возможность посмотреть пробки по маршруту.

Раньше я ездил с ТомТом на смартфоне, была куплена «вечная» подписка на карты. Потом они решили поменять версию, старая версия перестала поддерживаться, а за новую нужно платить. После чего я понял, что бесплатного Гугла мне вполне хватает. Не только на трассе, но и на узких улочках разных городов. Плюс легко найти достопримечательности, рестораны или заправки
0
avatar

ShurikTM

  • 5 декабря 2018, 16:50
Я бы хотел, чтобы меня французы бесплатно пропускали :-)) А то денег им за дороги немеряно платить приходится от Мюлуза до Перпиньяна

Я один раз случайно выехал на платную дорогу в Италии по дороге на пляж. Так как я не собирался в этот день ничего покупать, то у меня с собой вообще не было ни денег ни карт. Пришлось на ломаном английском объяснять в переговорное устройство на автоматической платилке что денег нету. Диспетчер мне напечатал длинный чек, в котором был номер моей машины на русских номерах (наверное он его в камеру увидел или автоматически распознал), сумма и реквизиты для оплаты. Оплатить нужно было в течение 2-х недель. Потом дома я нашёл у этой компании на сайте, что можно оплатить такой чек онлайн банковской картой.
+2
avatar

ShurikTM

  • 3 сентября 2018, 21:26
По моему опыту границу Беларусь — Польша лучше всего проходить на переходе Берестовица-Бобровники и не соваться на Брестский Мост.
Трассу от Белостока до Варшавы Поляки почти достроили, осталось километров 30. Надеюсь что к Новому Году её полностью откроют.

По Польше через Белосток на Варшаву, из Варшавы выезд на А2 в сторону Берлина, перед Лодзем сворачиваете на А1 в сторону Катовице и едете до Чехии. Я в ту сторону давно не ездил, когда там был в крайний раз Поляки закрыли и собирались ломать криво построенный мост. Думаю сейчас там всё в порядке.

На трассе в Польше есть платилки, но ваш маршрут проходит по бесплатным участкам магистралей. Если платилка закрыта и все машины едут в объезд, то значит этот участок дороги до сих пор еще бесплатный. Такая закрытая платилка есть на А2 сразу после Варшавы. А вот после Лодзя, если ехать в сторону Берлина, несколько платилок, которые исправно берет деньги. И от Вроцлава до Катовице.

В Польше платилки — турникеты со шлагбаумами. Главное не заехать в турникет без шлагбаума — там проезд только по транспордеру. В каждом турникете сидит чел и берет деньги. Можно платить картой, можно злотыми, можно евро. Но евро по невыгодному курсу. Проще сразу после границы поменять евро на злотые в Кантор (обменник). Опять же в кафешке всё равно расплачиваться злотыми, хотя практически везде берут банковские карты.

В Чехии и Австрии нужно покупать и клеить на лобовое стекло виньетки. Их можно купить на первой после границы автозаправке. Платить за виньетку в Австрии — еврами, в Чехии — кронами. Сейчас точно не помню, но кажется в Чехии за виньетку просили только наличку, картой нельзя было оплатить. Но при этом на АЗС был обменник. Хотя сейчас может быть и по-другому.
Не забудьте заполнить то что нужно заполнить на виньетке и отрывном талоне, иначе она будет недействительна. Сохраняйте чек и этот отрывной талон. И строго следуйте поавилам приклейки виньетки на стекло. Правила на ней написаны и нарисованы.

P.S. Световозвращающие жилеты нужны в количестве равном числу людей в авто

P.P.S. Не помню как в других странах, а в Польще обязательно ехать всё время с включенным ближним светом. Сразу после границы стоят местные «стражи границы» и останавливают тех, кто его не включил
+1
avatar

ShurikTM

  • 28 августа 2018, 00:07
Если едете как турист, то с водительским удостоверением РФ нет никаких проблем. Спокойно катаетесь по всему Шенгену. В прокатных конторах некоторых стран могут попросить международные права — это по сути перевод вашего ВУ на несколько языков, без вашего основного ВУ — международные права недействительны.
Но если вы планируете оставаться в какой-либо стране надолго, то тут нужно изучать национальное законодательство.
Например в Испании, те кто переезжает на ПМЖ, должны в течение полугода сдать экзамены на национальные испанские права. А вот студенты могут несколько лет ездить по Российским.
+3
avatar

ShurikTM

  • 13 августа 2018, 16:54
В какой стране Европы нужна связь?
В некоторых странах симку легко купить по паспорту, в некоторых (например во Франции) — проблематично. Некоторые недорогие операторы продают СИМки с доставкой домой (по адресу в стране пребывания конечно, а не в Москву).
В Европейских странах в прошлом году упразднили внутриевропейский роуминг, т.е. если ты с Испанской СИМкой поедешь в Германию или Францию, то будешь пользоваться своим номером и интернетом без каких-либо дополнительных затрат. А вот Поляки, которые дают на многих тарифах большие пакеты трафика у себя в стране, для европейском роуминга трафик ограничивают. Например можно купить в Польше СИМку с 25-ю гигабайтами интернета, но в европейском роуминге (где-нибудь в Испании) будет доступно только 1 гигабайт.
Естественно всё это не касается роуминга между Россией и Европой.

На мой взгляд сейчас основное общение идёт через интернет, поэтому трафик необходим. Тарифы российских операторов в роуминге — драконовские, поэтому лучше всего купить локальную СИМку в стране пребывания или в любой другой европейской стране. А для входящих звонков использовать опции с бесплатными входящими звонками в Европе от своего оператора
0
avatar

ShurikTM

  • 13 августа 2018, 02:10
Не знаю как Белорусы, то за дороги в Белорусии точно не платят те, кто едет на легковых машинах на Российских номерах. Европейские машины (и легковые и грузовые) точно обязаны покупать или брать напрокат транспордеры
+1
avatar

ShurikTM

  • 20 июня 2018, 13:05
Если поехать в Андорру, то серпантин там будет. Если поехать из Барселоны во Францию по платной дороге, то без серпантина, а вот если по бесплатной, то он вам будет обеспечен. Тоже самое недалеко от Барселоны в сторону Валенсии.

То есть вы сами выбираете по какой дороге ехать. Стоимость платных дорог можно посмотреть на сайте https://www.viamichelin.com/
Для планирования маршрута лучше всего подходят карты Гугла с включением в доп.опциях «исключить платные дороги». Но планировать лучше маршрут отрезками, например если нужно ехать из Жироны в Аликанте, то по бесплатным дорогам устанешь крутить, а по платным будет дорого. Но можно часть дороги проехать по платным, а там где бесплатные почти такие же быстрые, как и платные, то ехать по бесплатным. Разница по времени в дороге будет небольшая, а оплату да дорогу можно уменьшить в 2-3 раза.

И, кстати, Гибралтар — это тоже другая страна.
0
avatar

ShurikTM

  • 20 июня 2018, 11:05
Получить машину в одном городе, а сдать в другом можно в некоторых прокатных конторах, но это добавит 70-100 евро к стоимости аренды. Два отдельных авиабилета туда и обратно могут обойтись дороже раза в полтора, чем один билет в два конца. Поэтому рекомендую всё-таки планировать «кольцевой» маршрут.
В прокатной конторе нужно заранее договариваться о возможности пересечения границ, т.к. страховка «по умолчанию» предусматривает только перемещение в пределах одной страны.
Цена на аренду одной и той же машины в одной и той же сетевой прокатной конторе в разных аэропортах может отличаться в три раза! Например в Барселоне в аэропорту «Эль Прат» можно не в пиковый сезон взять машинку класса «Форд Фиеста» (на мой взгляд на двоих вполне достаточно) за 3,5 евро в день, в а Жироне, куда летает «Победа» эта же машинка может стоить минимум 12 евро в день. Это цены без полной страховки. При этом 900-1300 евро будут заморожены как франшиза по страховке.
0
avatar

ShurikTM

  • 16 июня 2018, 09:58
Старый проверенный способ найти на незнакомой трассе вкусную кафешку: смотрите на припаркованные рядом машины, если есть несколько фур дальнобойщиков, то смело останавливайтесь, значит место проверенное!