Комментарии / Публикации ShurikTM / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

ShurikTM

  • 27 июня 2022, 03:39
Смотря какую границу.
РФ-РБ и РБ-РФ без проблем, если есть паспорт гражданина РФ.
РБ-PL проблематично, поляки очень антирусски настроены. С европейским ВНЖ может быть ещё и пропустят, и то не факт, с простым не польским Шенгеном вряд ли.
РБ-LТ народ ездит на автобусах без проблем. На авто тоже рассказывали что проезжали, потом уже в Польшу или на пароме в Германию
+2
avatar

ShurikTM

  • 17 мая 2022, 11:21
в России можно купить международные права, стОит несравненно меньше

Заграницей с ВНЖ эта бумажка тебе ничем не поможет, она только для турристов. Это только перевод на иностранные языки твоего национального удостоверения.

На каком языке вы сдавали теорию? Если мы говорим про Испанию и испанский язык, то в DGT более 3000 билетов на испанском, а не 80. Это только в автошколах ленятся и делают несколько «основных» билетов. Вообще к теории можно готовиться самостоятельно на сайте todotest.com всего за несколько евро. К тому же там билеты соответствуют всем актуальным изменениям в ПДД, за которыми автошколы не успевают.

Для опытного водителя 20 практик (10 двойных) это конечно многовато для подготовки к практическому экзамену. Видимо учить вас начали только после несдачи практики первый раз.

Ну а вообще — молодец что сдал! Поздравляю! Это важный документ в твоей жизни
+1
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 21:32
я не пугаю, я говорю на собственном опыте. За последние 2 года попадал на полный шмон в машине, а не просто проверка документов, визового режима и т.п. Прошлой весной во Франции, перед границей с Германией недалеко от Мюлуза. И в августе как только въехал из Германии в Польшу недолеко от Згорджельца. Причем в этот раз был смешанный патруль польских стражей границы и немецких полицаев. Про то, есть ли в машине наличные деньги в сумме более 10 тыс евро каждый раз вопросы задавали.
Хотя может конечно это и совпадение, за предыдущие пять-шесть лет действительно останавливали пару раз для проверки документов. И только в последние 2 года попадал на более жесткий контроль
+1
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 16:12
Кроме СТС и ВУ на транспортное средство еще желательно приложить страховой полис «Зелёная карта» на даты поездки. Я последнее время просто пишу на том листочке, который называется «маршрут поездки»: «Обязуюсь приобрести полис „Зеленая карта“ на весь срок поездки непосредственно перед пересечением границы ЕС».
Также в «маршруте поездки» можете заложить чуть больше дней, чем вам нужно, так как неизвестно на какой срок дадут визу, могут на 1-2 года, а могут точно по датам, указанным в «маршруте поездки». И старайтесь составить его для консульства так, чтобы дневные перегоны не были более 600-800 км. Сами можете потом ехать как вам удобно и останавливаться совсем не в тех местах, которые вы при подаче документов на визу запланировали. Это уже никто проверять не будет.

И да, как правильно вам написали выше, консульство страны, в которое вы обращаетесь за визой припоездке через несколько стран шенгена в первую очередь будет смотреть, что именно оно должно выдавать вам визу. По равилам визу выдает страна, в которой вы собираетесь провести больше всего дней, а при равном количестве дней — страна первого въезда. Поэтому если вы будете получать немецкую визу, то дней броней гостиниц в Германии, хотя бы с возможностью отмены брони, должно быть явно больше.

На всякий случай предостережение. В Европе не стоит иметь в автомобиле, независимо от кол-ва людей в нем, более 10 тыс евро наличными без специального разрешения. Полицейские могут остановить, устроить шмон автомобиля и потом будут неприятности. Последние пару лет наметилась такая тенденция очень предвзятого отношения к автомобилям на русских номерах.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2020, 16:01
Кроме СТС и ВУ на транспортное средство еще желательно приложить страховой полис «Зелёная карта» на даты поездки. Я последнее время просто пишу на том листочке где описываю маршрут поездки: «Обязуюсь приобрести полис „Зеленая карта“ на весь срок поездки непосредственно перед пересечением границы ЕС».

И да, как правильно вам написали выше, консульство страны, в которое вы обращаетесь за визой припоездке через несколько стран шенгена в первую очередь будет смотреть, что именно оно должно выдавать вам визу. По равилам визу выдает страна, в которой вы собираетесь провести больше всего дней, а при равном количестве дней — страна первого въезда. Поэтому если вы будете получать немецкую визу, то дней броней гостиниц в Германии, хотя бы с возможностью отмены брони, должно быть явно больше
+3
avatar

ShurikTM

  • 22 декабря 2019, 14:26
Когда едете через границу, то всё это проверяется на въезде в страну. То есть когда «туда», то по правилам Поляков, когда «обратно», то по правилам Белорусов.
Поляки контролируют очень строго алкоголь, топливо вне бензобака, сигареты, мясные и молочные продукты. Так что не нужно провозить туда через границу бутерброды с сыром и колбасой, нарезку, колбасу, Агушу и прочее. А сыр из РФ вообще не стоит не только везти, но и покупать здесь)) Да и не нужно это туда везти потому как всё это там дешевле, натуральнее и вкуснее. По поводу шоколада и печенок — никогда проблем с этим не было. Про то что кто-то читает состав на этикетке — бред какой то.
Поляки могут контролировать стоимость ввозимых новых товаров — не более 300 евро на человека. Но это касается не всех вещей, а именно новых, без следов их использования. Поэтому если повезёт новый ноутбук за 2000 евро, то везите его не в упаковке, а так, как будто вы им давно уже пользуетесь.
На обратном пути Белорусы строго контролируют алкоголь (это и крепкий и вино и пиво, в сумме максимум 3 литра на взрослого человека). Сыры, колбасы и хамоны в упаковке всегда провозили спокойно, никто не докапывался. Но если вещей будет много, то могут вытащить все вещи из салона и взвесить. И взять пошлину за каждый килограмм свыше нормы безпошлинного ввоза. Раньше это было 50 кг на человека, но в этом году лимит уменьшили до 25 кг для тех кто редко ездит и до 20 кг для тех кто въезжает в Беларусь чаще одного раза в 3 месяца.
Ну и не нужно везти много наличных. Здесь даже не таможенные правила. Всего в автомобиле (не зависимо от количества пассажиров) на территории Европы не может без специальных бумаг быть более 10000 евро. Если попадёте на проверку где-нибудь в Германии, то могут быть проблемы с полицией.

Что касается времени выезда. Тут зависит от вашего темпа езды, желания переночевать и т.п. Мы ездим через Белосток. Вечером и ночью на границе народа немного. От Москвы до границы ехать в среднем получается 13 часов, если на М1 на выезде из Москвы пробок больших нет. Но ехать в темное время суток по территории РФ удовольствие ниже среднего, разметки почти не видно, а разделительного газона от Москвы до Белоруссии нет, если выпадет снег, то значит будет черная слякоть, грязное стекло, зеркала и всё остальное. По Белоруссии ехать уже приятнее, можно и по темноте, есть разделительный газон и снег почему то не чёрный, а белый.
+1
avatar

ShurikTM

  • 13 мая 2019, 00:16
1. Доверенность не нужна. Не забудьте только купить на машину страховку «зеленая карта». Она на машину, страхователем может быть кто угодно.

2. Давно не пользуюсь Гудлайном. У меня есть симка с Испанским номером. За 7 евро 3 Гб интернета с бесплатным роумингом во всех странах ЕС.
0
avatar

ShurikTM

  • 28 апреля 2019, 19:04
1. Насколько лояльна Венгрия к русским туристам?
Не сталкивался

2. Если мы покажем в Венгии дней больше, а по факту проведем меньше, какие проблемы нас ожидают при последующих получениях Шенгена?
В принципе могут про последующих запросах на визу попросить показать подтверждение пребывания в Венгрии (например фактуру из отеля). На практике в других визовых центрах с этим не сталкивался. Ну и, насколько я понимаю, если в другой раз будете брать визу в консульстве (визовом центре) другой страны Шенгена, то вероятность таких запросов будет еще меньше.

3. Читали здесь разъяснения, что шенгенская виза дается для однократного въезда в зону Шенгена. Если мы получили визу на 30 дней, и вдруг в маршрут попала страна — не входящая в зону шенгенского соглашения, при ее проезде будет ли считаться что ты выехал из зоны Шенгена? Или в течении этих 30 дней можно пересекать страны разные, главное уложиться в 30 дней нахождения именно в Шенгенской зоне. Подскажите как правильно, как-то попадается противоречивая информация.
Зависит от того какую визу дадут. Могут дать однократную, могут двухкратную, а могут мульти. Соответствующая галочка есть в анкете на шенгенскую визу. Я всегда прошу многократную.
Однократная виза — для однократного въезда в Шенген. Если выедете в страну, не входящую в Шенген, то обратно в Шенген вас не пустят.
Двухкратная — можно два раза въехать и два раза выехать.
Многократная — езди хоть каждый день, но не нарушай следующие правила:
1. правило 90/180 или тот срок, на который выдана виза, если она выдана менее чем на 90 дней
3. первый въезд должен быть не ранее, а последний выезд должен быть не позднее сроков действия визы. Например если у тебя виза с 15-ого числа, то на границе из РБ в Польшу 14-ого вечером тебя не пропустят.
0
avatar

ShurikTM

  • 28 апреля 2019, 18:59
1. Насколько лояльна Венгрия к русским туристам?
Не сталкивался

2. Если мы покажем в Венгии дней больше, а по факту проведем меньше, какие проблемы нас ожидают при последующих получениях Шенгена?
В принципе могут про последующих запросах на визу попросить показать подтверждение пребывания в Венгрии (например фактуру из отеля). На практике в других визовых центрах с этим не сталкивался. Ну и, насколько я понимаю, если в другой раз будете брать визу в консульстве (визовом центре) другой страны Шенгена, то вероятность таких запросов будет еще меньше.

3. Читали здесь разъяснения, что шенгенская виза дается для однократного въезда в зону Шенгена. Если мы получили визу на 30 дней, и вдруг в маршрут попала страна — не входящая в зону шенгенского соглашения, при ее проезде будет ли считаться что ты выехал из зоны Шенгена? Или в течении этих 30 дней можно пересекать страны разные, главное уложиться в 30 дней нахождения именно в Шенгенской зоне. Подскажите как правильно, как-то попадается противоречивая информация.
Однократная виза — для однократного въезда в Шенген. Если выедете в страну, не входящую в Шенген, то обратно в Шенген вас не пустят.
Двухкратная — можно два раза въехать и два раза выехать.
Многократная — езди хоть каждый день, но не нарушай следующие правила:
1. правило 90/180 или тот срок, на который выдана виза, если она выдана менее чем на 90 дней
3. первый въезд должен быть не ранее, а последний выезд должен быть не позднее сроков действия визы. Например если у тебя виза с 15-ого числа, то на границе из РБ в Польшу 14-ого вечером тебя не пропустят.
+2
avatar

ShurikTM

  • 25 апреля 2019, 13:52
Один раз была проблема, разбили в Испании стекло, когда уже возвращался домой в Москву. Во Франции заезжал в несколько автосервисов, но нигде нужного стекла не было, все предлагали заказать и через 3 дня установить. В результате в одном автосервисе предложили заменить стекло, но заплатить двойную цену за работу. Так как я не очень хорошо говорю по французски (от слова никак), то про деньги поняло, но нюансов не уловил. Но так как ехать было нужно, а до Москвы 3000 км с разбитым стеклом не комильфо, то согласился. Французы пригнали в ремзону из своего автосалона новую машинку, сняли с неё это стекло (а оно снимается вместе с половиной начинки двери) и поставили его мне. Видимо заказали новое и потом вернули его на свою машину. Этим объясняется двойная цена за работу. Заплатил за это своими деньгами по карточке, взял фактуру. Но так как машина в тот момент у меня была застрахована по КАСКО и я согласовал с ними этот ремонт, то мне потом всю сумму страховая вернула.
+1
avatar

ShurikTM

  • 13 апреля 2019, 23:58
Если в Бресте на Варшавском Мосту заплатить (официально в кассу), то можно встать в очередь на 3-4 часа из тех, кто заплатил. Если не платить, то можно стоять сутки… Причем Белорусы на выезде почти ничего не смотрят, а вот Поляки долго могут шмонать. Так что это в основном очередь не на выезд из Белоруссии, а на въезд в Польшу, так как на Белорусскую таможню не пускают больше машин, чем с неё может выехать.
Через Домачёво давно не ездил, поэтому ничего сказать не могу, а вот через Берестовицу/Бобровники езжу регулярно 3-4 раза в год. Неделю назад возвращался из Европы в будний день вечером, на две границы потратил 1,5 часа. Туда уезжал 30 декабря, потратили около 2,5 часов. Трассу от Белостока до Варшавы поляки достроили полностью, так что теперь по ней с ветерком!
Кстати, я не думаю что на границе в Бобровниках 1 мая будет давка. Машин будет конечно поболее, чем в будний день, но ни в РФ ни в Белоруссии сейчас нет столько денег у народа, чтобы свободно по Европам кататься.
+1
avatar

ShurikTM

  • 22 февраля 2019, 21:15
Посмотрите Ливорно. Местность не гористая, места много, нет проблем с парковками. Там и Флоренция и Пиза недалеко (это чтобы посмотреть). Мы там несколько лет назад в каком-то гольф-клубе останавливались, километра 4 от побережья. Там и номера и аппартаменты и коттеджи были. До пляжа нас бесплатно возил микроавтобус самого гольф-клуба. Бронировали через букинг ком.
Чтобы не скучно было ехать, туда можно ехать через Мюнхен-Иннсбург, по дороге можно в в Верону заехать. На обратном пути можно через Венецию и Вену проехать.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2019, 12:55
Если на телефоне будет интернет, то можно и Гуглом пользоваться. Сохраните офлайн карты нужных вам областей заранее и трафик будет не большим. Плюс Гугла — возможность посмотреть пробки по маршруту.

Раньше я ездил с ТомТом на смартфоне, была куплена «вечная» подписка на карты. Потом они решили поменять версию, старая версия перестала поддерживаться, а за новую нужно платить. После чего я понял, что бесплатного Гугла мне вполне хватает. Не только на трассе, но и на узких улочках разных городов. Плюс легко найти достопримечательности, рестораны или заправки.

У меня испанская СИМ-карта с интернетом 1,5 Гб за 6 евро в месяц, роуминг по всей Европе бесплатный, этого трафика с избытком хватает и для навигации и для остальных дел.
0
avatar

ShurikTM

  • 30 января 2019, 12:51
Если на телефоне будет интернет, то можно и Гуглом пользоваться. Сохраните офлайн карты нужных вам областей заранее и трафик будет не большим. Плюс Гугла — возможность посмотреть пробки по маршруту.

Раньше я ездил с ТомТом на смартфоне, была куплена «вечная» подписка на карты. Потом они решили поменять версию, старая версия перестала поддерживаться, а за новую нужно платить. После чего я понял, что бесплатного Гугла мне вполне хватает. Не только на трассе, но и на узких улочках разных городов. Плюс легко найти достопримечательности, рестораны или заправки
0
avatar

ShurikTM

  • 5 декабря 2018, 16:50
Я бы хотел, чтобы меня французы бесплатно пропускали :-)) А то денег им за дороги немеряно платить приходится от Мюлуза до Перпиньяна

Я один раз случайно выехал на платную дорогу в Италии по дороге на пляж. Так как я не собирался в этот день ничего покупать, то у меня с собой вообще не было ни денег ни карт. Пришлось на ломаном английском объяснять в переговорное устройство на автоматической платилке что денег нету. Диспетчер мне напечатал длинный чек, в котором был номер моей машины на русских номерах (наверное он его в камеру увидел или автоматически распознал), сумма и реквизиты для оплаты. Оплатить нужно было в течение 2-х недель. Потом дома я нашёл у этой компании на сайте, что можно оплатить такой чек онлайн банковской картой.
+2
avatar

ShurikTM

  • 3 сентября 2018, 21:26
По моему опыту границу Беларусь — Польша лучше всего проходить на переходе Берестовица-Бобровники и не соваться на Брестский Мост.
Трассу от Белостока до Варшавы Поляки почти достроили, осталось километров 30. Надеюсь что к Новому Году её полностью откроют.

По Польше через Белосток на Варшаву, из Варшавы выезд на А2 в сторону Берлина, перед Лодзем сворачиваете на А1 в сторону Катовице и едете до Чехии. Я в ту сторону давно не ездил, когда там был в крайний раз Поляки закрыли и собирались ломать криво построенный мост. Думаю сейчас там всё в порядке.

На трассе в Польше есть платилки, но ваш маршрут проходит по бесплатным участкам магистралей. Если платилка закрыта и все машины едут в объезд, то значит этот участок дороги до сих пор еще бесплатный. Такая закрытая платилка есть на А2 сразу после Варшавы. А вот после Лодзя, если ехать в сторону Берлина, несколько платилок, которые исправно берет деньги. И от Вроцлава до Катовице.

В Польше платилки — турникеты со шлагбаумами. Главное не заехать в турникет без шлагбаума — там проезд только по транспордеру. В каждом турникете сидит чел и берет деньги. Можно платить картой, можно злотыми, можно евро. Но евро по невыгодному курсу. Проще сразу после границы поменять евро на злотые в Кантор (обменник). Опять же в кафешке всё равно расплачиваться злотыми, хотя практически везде берут банковские карты.

В Чехии и Австрии нужно покупать и клеить на лобовое стекло виньетки. Их можно купить на первой после границы автозаправке. Платить за виньетку в Австрии — еврами, в Чехии — кронами. Сейчас точно не помню, но кажется в Чехии за виньетку просили только наличку, картой нельзя было оплатить. Но при этом на АЗС был обменник. Хотя сейчас может быть и по-другому.
Не забудьте заполнить то что нужно заполнить на виньетке и отрывном талоне, иначе она будет недействительна. Сохраняйте чек и этот отрывной талон. И строго следуйте поавилам приклейки виньетки на стекло. Правила на ней написаны и нарисованы.

P.S. Световозвращающие жилеты нужны в количестве равном числу людей в авто

P.P.S. Не помню как в других странах, а в Польще обязательно ехать всё время с включенным ближним светом. Сразу после границы стоят местные «стражи границы» и останавливают тех, кто его не включил
+1
avatar

ShurikTM

  • 28 августа 2018, 00:07
Если едете как турист, то с водительским удостоверением РФ нет никаких проблем. Спокойно катаетесь по всему Шенгену. В прокатных конторах некоторых стран могут попросить международные права — это по сути перевод вашего ВУ на несколько языков, без вашего основного ВУ — международные права недействительны.
Но если вы планируете оставаться в какой-либо стране надолго, то тут нужно изучать национальное законодательство.
Например в Испании, те кто переезжает на ПМЖ, должны в течение полугода сдать экзамены на национальные испанские права. А вот студенты могут несколько лет ездить по Российским.
+3
avatar

ShurikTM

  • 13 августа 2018, 16:54
В какой стране Европы нужна связь?
В некоторых странах симку легко купить по паспорту, в некоторых (например во Франции) — проблематично. Некоторые недорогие операторы продают СИМки с доставкой домой (по адресу в стране пребывания конечно, а не в Москву).
В Европейских странах в прошлом году упразднили внутриевропейский роуминг, т.е. если ты с Испанской СИМкой поедешь в Германию или Францию, то будешь пользоваться своим номером и интернетом без каких-либо дополнительных затрат. А вот Поляки, которые дают на многих тарифах большие пакеты трафика у себя в стране, для европейском роуминга трафик ограничивают. Например можно купить в Польше СИМку с 25-ю гигабайтами интернета, но в европейском роуминге (где-нибудь в Испании) будет доступно только 1 гигабайт.
Естественно всё это не касается роуминга между Россией и Европой.

На мой взгляд сейчас основное общение идёт через интернет, поэтому трафик необходим. Тарифы российских операторов в роуминге — драконовские, поэтому лучше всего купить локальную СИМку в стране пребывания или в любой другой европейской стране. А для входящих звонков использовать опции с бесплатными входящими звонками в Европе от своего оператора
0
avatar

ShurikTM

  • 13 августа 2018, 02:10
Не знаю как Белорусы, то за дороги в Белорусии точно не платят те, кто едет на легковых машинах на Российских номерах. Европейские машины (и легковые и грузовые) точно обязаны покупать или брать напрокат транспордеры
+1
avatar

ShurikTM

  • 20 июня 2018, 13:05
Если поехать в Андорру, то серпантин там будет. Если поехать из Барселоны во Францию по платной дороге, то без серпантина, а вот если по бесплатной, то он вам будет обеспечен. Тоже самое недалеко от Барселоны в сторону Валенсии.

То есть вы сами выбираете по какой дороге ехать. Стоимость платных дорог можно посмотреть на сайте https://www.viamichelin.com/
Для планирования маршрута лучше всего подходят карты Гугла с включением в доп.опциях «исключить платные дороги». Но планировать лучше маршрут отрезками, например если нужно ехать из Жироны в Аликанте, то по бесплатным дорогам устанешь крутить, а по платным будет дорого. Но можно часть дороги проехать по платным, а там где бесплатные почти такие же быстрые, как и платные, то ехать по бесплатным. Разница по времени в дороге будет небольшая, а оплату да дорогу можно уменьшить в 2-3 раза.

И, кстати, Гибралтар — это тоже другая страна.