Комментарии / Публикации bkozyrev / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

bkozyrev

  • 22 февраля 2015, 17:38
Было приятно вспомнить Будапешт, тем более, что мы останавливались в том же отеле. Многие впечатления схожи, хотя вот такого водоплавающего автобуса — никогда не видел.
У китайцев культура такая, как бы нам это не казалось дико. Я помню, как нас в первый раз привели на банкет с руководством института в Китае. Угощение было выше всяких похвал. Но как они начали чавкать, рыгать и хрюкать над едой, так мы только и могли, что слушать эту симфонию, оторопев. Потом-то попривыкли. А по ТВ постоянно крутили социальную рекламу: призывали не плевать на пол и не бросать мусор, где попало. =\

А проблемы с английским, хоть и затрудняют жизнь путешественника, зато в Вашем случае создают уйму забавных ситуаций, которыми Вы с нами делитесь. ;)
0
avatar

bkozyrev

  • 20 февраля 2015, 14:29
В подобных автономных плаваньях автомобильная зарядка телефона, фотоаппарата и пр. является незаменимой вещью. Даже живя в палатке, будешь абсолютно независим от внешних источников питания.

Это точно. Правда у меня гнездо было плотно занято навигатором и какой-то предохранитель регулярно вылетал даже от такой слабой нагрузки, но все равно инвертор (или как там это называется?) или автозарядки нужно было вовремя приобрести.
+1
avatar

bkozyrev

  • 19 февраля 2015, 09:48
музей «Тирпица»

Спасибо за дополнение, пригодится для тех, кто поедут туда после нас!
+1
avatar

bkozyrev

  • 17 февраля 2015, 19:21
А вот мне показалось, что неподкрашенные рисунки шаловливые дети на скорую руку накарябали

Это, кстати, у многих посетителей Альты такое впечатление. Но, в конце концов, примитивная живопись и должна выглядеть… э… примитивно?! ;)
0
avatar

bkozyrev

  • 17 февраля 2015, 19:19
Это точно. Мне горы никогда не надоедают, не кажутся однообразными. Зато не всегда могу понять, что интересного или впечатляющего в каких-то архитектурных памятниках. Так что будем считать, ты мне вернул фразу насчет «скучной ратуши в Осло». ;)
+1
avatar

bkozyrev

  • 17 февраля 2015, 14:18
Прочитал эту часть отчёта и снова очутился на мгновение в Северной Норвегиии. Даже те же ракурсы кадров

Здорово! Это всегда приятно увидеть те же места в другую погоду и в чужом исполнении. :)

Очень сильно отличается конец июня от конца июля в Норвегии. У нас все ночи в палатке были комфортными, не мерзли (даже на Нордкаппе). Лишний раз убеждаешься, что лучше путешествовать в конце июля начале августа. И высокий сезон на спад идёт.

Ну вот нет же, нет! Будет очень жаль, если у наших читателей останется такое впечатление. Вы поймите, в этот день, о котором идет речь в данной части отчета, в Санкт-Петербурге температура опускалась до +4. Но это не значит, что в Питер не стоит приезжать в июне — наоборот, это пик сезона, самая большая вероятность теплых и солнечных дней обычно. И даже на Нордкапе в июне обычные температуры — +8-+12, а бывает и куда теплее. Просто мы попали на аномально холодные две недели. Зато те, кто катались по Норвегии до нас (в конце мая начале июня) почти ни разу не попали под дождик, все время наслаждались солнцем и необычным теплом. Это же не значит, что можно всем порекомендовать приезжать весной или в самом начале лета. На то она и Норвегия, что погоду здесь предсказать невозможно. =)

Но Вы совершенно правы — высокий сезон на Нордкапе в конце июня надо учитывать. В июле-августе там, наверняка, спокойнее. Зато во всей остальной Норвегии наоборот — в июне хорошо и тихо, сезон в июле начинается.
+1
avatar

bkozyrev

  • 16 февраля 2015, 20:20
Неоднократно ловил себя на мысли: лицезреешь какой-нибудь пейзаж и понимаешь, что от этой красоты ажно дух захватывает, фоткаешь его направо и налево, а потом дома смотришь на фотографии и не понимаешь, что тебя так восхитило? Нет подобного ощущения? ;))

Такое ощущение сплошь и рядом, и оно меня не удивляет, поскольку фотограф из меня тот еще. Но здесь у меня такого ощущения нет. Фотографии мне тоже очень нравятся, хотя всю красоту места передать, конечно, не могут. Но тут еще срабатывает эффект узнавания, наверное. Мы невольно накладываем на фотографию свои впечатления от увиденного, узнаем в ней красоту. Возможно, причина в этом. Жаль, если так. Тогда придется читателям верить мне на слово. :)
0
avatar

bkozyrev

  • 12 февраля 2015, 00:46
я перестала ставить перед собой такие грандиозные цели, каким представляется ваш маршрут. Я сейчас просто к такому не готова. К тому же, мне помимо природы еще интересны и архитектура, и музеи с прочими культурными достопримечательностями. Только природе я в силу своего характера не посвящу отпуск.

Я думаю, что маршрут кажется грандиозным только из-за того, что публикация отчета растянулась на месяцы. Тем более, что даже северную Норвегию можно запросто охватить отдельно, более короткой петлёй через Швецию или Мурманск. Но Вы правы: для любителей музеев и архитектуры Заполярье — не самая интересная территория.
0
avatar

bkozyrev

  • 12 февраля 2015, 00:43
Кстати, как эта, так и предыдущая часть с позиций стороннего взгляда на зиму не тянут. Я ждал снегопадов))

Ну, у нас в Питере зима и снегопады — это совершенно не связанные понятия. ;)
А так, конечно, это довольно условная разбивка. Наше «лето» совсем не располагало к пляжному отдыху, а «зима» в июне выражалась больше в ледяном ветре и, изредка, граде. Я небольшой снегопад помню только на Нордкаппе. Но ведь и это для Норвегии в конце июня не норма, а аномалия!
0
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:16
Есть там один кемпинг — недалече от места посадки на второй паром, но вы же эти 25 км слишком резво пролетели, потому и не заметили.

Совершенно верно! Видели мы его. Просто не мог вспомнить, с какой стороны он от паромных переправ, и не хотел вводить в заблуждение читателей. Но все же на «уйму кемпингов» это не тянет.

От Финнснеса на Сенья до Тромсё 2:45 ходу на Хуртигрутен. Пожалуй, побыстрее будет, чем на авто. Да и не менее живописненько… Это я всё возвращаюсь мыслями к своей идее, выдвинутой в предыдущем топике.


От Финнснеса до Тромсё 160 км по Е06 — за 2.5 часа доедете. Но не особенно живописная дорога.
От Botnham до Brensholmen паром идет 1:45. До Тромсё остаётся 55 км по очень красивой (по рассказам) дороге. Так что выбор зависит больше от цены вопроса (не знаю, сколько может стоить билет на круизный лайнер), от комфорта (говорят на Хуртигрутен очень уютно) и от желания немного передохнуть от вождения.
0
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:09
норвежское сопротивление не имело к потоплению «Тирпица» никакого практического отношения

Спасибо за уточнение! Мне помнилось, что какой-то немецкий корабль норги все же взорвали, чем очень гордились, но может быть, я все перепутал.

уместен вопрос о первичности яйца или курицы

Да, этот вопрос меня тоже мучил. Но старых церквей в Тромсё — наперечет. Есть огромная деревянная католическая, но она совсем по другому выглядит. А эта, насколько я запомнил из таблички, что-то вроде баптистской. Думаю, что все же они воспользовались популярным на тот момент мотивом.

Интересно, а на машине можно к этой площадке подобраться?

Координаты верхней площадки E18,99613 N69,63580. Но гугл туда дороги не знает, и я тоже не видел ничего похожего на подъезды. Тундра и тундра кругом. Так что — велосипед в руки, и вперед! ;)
+2
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:01
перестала проецировать на себя вашу поездку

Это как? Рассматривать как возможный для себя вариант путешествия? :)

Спасибо за добрые слова! На самом деле, влюбиться в северную природу несложно, по крайней мере, для меня. Вживую она захватывает неяркой, но головокружительной красотой. Эту красоту труднее передать фотографиями, чем броскую южную, хотя если руки откуда надо росли бы — может и справился бы. Но любоваться ею я могу бесконечно. Вот чтобы добраться и исследовать эту северную природу — действительно, иногда нужно много силы воли. =)
+3
avatar

bkozyrev

  • 10 февраля 2015, 17:15
Да… совсем другая Норвегия. Действительно, интересно, насколько фотографии обработаны, но в любом случае — очень хорошо получилось. «Низколетящая собачка — к дождю» — цитата дня! =)
+2
avatar

bkozyrev

  • 10 февраля 2015, 17:07
Красота! И стиль, и фотографии хороши. Жаль, что был там в совсем другую погоду и при полном отсутствии времени.
0
avatar

bkozyrev

  • 9 февраля 2015, 20:50
на Хуртигрутен одну «остановку» проехать

Да, читал чей-то отчет по такому варианту. Совершенно не мое, но для более спокойных и неспешных людей — может быть хорошим расслабоном.
+2
avatar

bkozyrev

  • 9 февраля 2015, 20:49
пока разглядывала и читала описание, даже кофту потеплее надела!

Простите, что заморозил, когда на улице и так зима. ;) Ну, ничего, жарким летом сможете перечитывать для кондиционирования! =)

просто восхитительная героическая мама-бабушка!

Ну, раз уж я так бессовестно пиарюсь за счет своей мамы, то вот еще вдогонку ее недавнее фото. На зимних каникулах, на горнолыжном курорте в Лапландии. И неважно, что мама вовсе не такая лихая горнолыжница, как здесь кажется. Да, она впервые на горные лыжи встала (предпочитает беговые) и скатилась с самой простой горки из имеющихся. Но если я в 70 лет сумею хоть что-нибудь в спорте впервые в жизни сделать — это само по себе будет невероятное достижение!
0
avatar

bkozyrev

  • 8 февраля 2015, 18:58
A я вот задумываюсь о том, как ещё в эту программу вписать Нарвик.

Ну, если забить на Вестеролен (а это, вроде бы, наименее интересный из островных вариантов), то получается вполне интересный и бюджетный вариант: Лофотены-Нарвик-Сенья-Тромсё.

Похоже, что и погода в парке была терпимой?

Да, как только с островов ушли, жизнь наладилась. :)

Я уже с нетерпением жду продолжения

Постараюсь не затягивать.
0
avatar

bkozyrev

  • 6 февраля 2015, 13:32
А какая температура была на самом деле? Просто не представляю, что может заставить меня не выходить из машины…

Если честно, точную температуру не помню. 8-10 градусов. Проблема была не столько в ней, сколько в ветре и осадках. Мы выходили из машины. Просто фотографировали мало. Может быть, нам казалось, что вот-вот мы доедем до наиболее живописных мест архипелага… во всяком случае, я думаю, что такие частые упоминания о погоде в моем отчете — это как раз невольная попытка оправдаться за недостаточное количество хороших фотографий островов.
0
avatar

bkozyrev

  • 6 февраля 2015, 13:29
6 часовой паром из Будё следует признать идеальным решением

Согласен. Но я в это время дня еще не живу. =)

Впрочем, если исключить крайне маленькую вероятность более приемлемой погоды на юге Лофотен, в нашем случае все сложилось относительно удачно. Бензина мы потратили меньше, чем в расчетах, т.к. до самого юга не доехали. Я рад, что мы полюбовались пейзажами с Е6, мне понравилось в Скутвике и Скрове, детям музей викингов был интереснее любых видов, а на обратном пути с юга мы могли и Лофотенскими видами чуть-чуть полюбоваться. Но в целом — да, советую все же ехать через Будё.
+1
avatar

bkozyrev

  • 5 февраля 2015, 23:47
пару слов о преимуществах ночёвки в кемпинге

Совершенно согласен! В Норвегии — эти преимущества особенно очевидны.

В связи с этим интересен полный финансовый расклад. Т.е. покрывает ли разница в ценах на паром разницу в ценах на затраченный бензин с учётом перемещения из Будё в Скутвик и из Свольвера на юг Лофотенов?

Хороший вопрос. Думал об этом. Конечно, многое зависит от расхода топлива и от количества пассажиров в машине (т.к. стоимость парома будет их включать). Но давайте попробуем посчитать для одной нашей машины (расход 8 л/100 км) с полным экипажем (2+3). Стоимость бензина примерно 16 NOK за литр. За отправную точку возьмем Сальстраумен.

В варианте через Будё: нужно проехать 30 км (40 NOK на бензин) и заплатить за паром до Moskenes 646+180+90*3=1096 NOK. Итого 1136 NOK.

Через Скутвик: 225 км до Скутвика (290 NOK на бензин), паром до Свульвера 325+95+47*3=561 NOK, 130 км до Москенес (165 NOK). Итого 1016 NOK.

Так что в нашем случае экономия была, хоть и не очень большая. При большем расходе топлива или меньшем количестве пассажиров, возможно, Будё будет еще и дешевле. Тогда останется только фактор заполненности парома из Будё и красивых видов по дороге к Скутвику.