Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+2
avatar

tutukata

  • 31 мая 2012, 08:53
на этот случай есть второе правило:
если страну основного пребывания установить не возможно (к примеру, вы проезжаете 5 стран, и в каждой находитесь по двое суток, или больше всего находитесь в двух и поровну в каждой), то шенгенская виза запрашивается у страны первого въезда, то есть у эстонии, в вашем случае. правда ваше приглашение не очень ложится в эту легенду, но его ведь и не обязательно использовать при запросе визы
+1
avatar

tutukata

  • 30 мая 2012, 09:48
вопрос слишком расплывчатый у вас получается.
как минимум хочется уточнить ваши личные предпочтения.
в Чехии все едут смотреть Прагу в первую очередь. наверно это и правильно — там очень много уникальных объектов, хотя атмосфера столицы переполненной туристами из России мне не очень близка. совсем другая ситуация в более мелких городах: Пльзень, Олумнец и т.д. как-то тише и спокойнее, хотя есть и что посмотреть, и туристы конечно тоже есть ))
если больше любите пиво — то езжайте в Пльзень, если изысканный сыр — в Олумнец.
а замки там везде есть, по всей стране почти ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8_%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%B8
когда ездил в первый раз в чехию, поехал в карловы вары. пожалел, без медицинских показаний нечего там делать, есть масса куда более интересных мест.
+4
avatar

tutukata

  • 29 мая 2012, 08:59
если вы едете в калининград по работе или к родственникам, то по мимо получения шенгенской визы есть и другая возможность: получить УТД (Упрощенный транзитный документ, оформляется 7 дней, стоит 5 евро)

для получения УТД необходимы документы, подтверждающие необходимость частых поездок в Калининградскую область (документы подтверждающие родственную связь, копии паспортов родственников, имеющих Калининградскую прописку; документы подтверждающие экономические, социальные связи с предприятиями Калининградской области и др.)
+2
avatar

tutukata

  • 26 мая 2012, 09:58
причин две:
1. и правда более скоростные дороги на берлинском, так скажем, направлении в германии
2. путь через польшу лежит по самой современной и скоростной на сегодня польской дороге Е30 (платный автобан)

что касается чехии, а точнее приграничных районов чехии и польши, то там нет скоростных дорог, местность рельефная (судеты) и ни о каких 120 конечно речь не идет. вот и получается в объезд по равнинке и автобану быстрее.
+2
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 14:13
да, если дорога ведет в соседнюю страну (пограничную зону), значит там в большинстве случаев есть и пограничное КПП

хотя возможны и некоторые нюансы ))

последний раз с таким небольшим нюансом я столкнулся совсем недавно, выезжая из шенгена в хорватию через венгрию. по венгрии ехал бесплатными дорогами, но с КПП на бесплатной дороге меня с русскими номерами развернули и отправили на автобан. типа это КПП только для местных (венгры и хорваты), остальные проходят на международном КПП на магистрали. но магистраль была рядом совсем и оплачивать ее небольшой приграничный участок не пришлось, так что все закончилось удачно.
0
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 14:04
не важно пластиковые или не пластиковые

роль играет только содержание (текст) прав, а не формат бумаги

старые права маленького формата (по-деревенски пластиковые) и большого формата ни чем кроме размера бумаги не отличаются

принципиально отличаются новые права образца 2011 года, они не требуют наличия МВУ почти нигде

более подробно ТУТ
+1
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 13:57
с собой на прогулку по городу я ничего не беру
если куда-то еду, то на всякий случай паспорт и немного денег
в машине лучше не оставлять тоже, мне кажется, вдруг эвакуируют и потом на заберете без документов ))

там где есть опасность кражи, обычно предлагается сейф в номере или на ресепшине, то есть этот вопрос как правило тоже уже продуман и лучше не импровизировать
+1
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 13:52
а вот с КАСКО (расширением) уже на ваш страх и риск: формально с не вписанным водителям за рулем машины она не действует!
+1
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 13:51
в гринкарту водители не всписываются вообще (тот, кто там вписан, это страхователь, то есть покупатель карты и не более) вписывается только автомобиль.
гринкарта действует для указанного в полисе автомобиля с ЛЮБЫМ водителем за рулем, если тот управляет на законных основаниях. то есть гринкарта не действует только если за рулем человек БЕЗ прав, либо угонщик, либо человек в сост. опьянения, либо все сразу )))
+1
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 13:45
в шенбрунне (вена) был в мае этого года, там есть много всего и главное уникальная молодая панда, родившаяся в неволе.
но лучше в шенбрунн поехать по-позже, в конце года или даже в следующем, т.к. там многое на капитальном ремонте: белые медведи и что-то еще из центральных павильонов не работают.

в берлинском зоопарке панда тоже есть, но она одна, и это не так интересно как семейка панд в вене. зато в берлинском зоопарке больше понравился аквариум.

из ближней европы очень не плохое впечатление оставил зоопарк в риге.
+5
avatar

tutukata

  • 25 мая 2012, 13:29
мне кажется мысль сама по себе правильная, просто цифры все эти ни о чем не говорят в принципе.
как «в среднем 200-300 км», «1200км за сутки», так «полумиллионный легковой стаж» могут быть очень разными! а главное: разными могут быть сами люди! и по разному готовы (психологически) к автопутешествиям. кто-то почти без стажа спокойно и уверенно пилит двое суток к ряду по любой дороге, а кто-то будучи профессиональным водителем с 25-летним стажем на 3-х категориях ТС уже через 300-км скандинавии смертельно устает от не объяснимого психологического дискомфорта. очень разных водителей встречал, поэтому рекомендовал бы ко всем цифрам подходить не как к догме, а аккуратно, с поправкой на СВОЙ собственный опыт вождения.
+2
avatar

tutukata

  • 24 мая 2012, 10:27
точно также, при «подозрении, что у машины возможны неисправности, влияющие на безопасность движения» на границе могут спросить талон техосмотра и при его отсутствии завернуть (на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» к которому Россия присоединилась в 1997 году)
+1
avatar

tutukata

  • 24 мая 2012, 09:38
если вы боитесь только полицейских, то езжайте без талона конечно.

а если в дтп попадете? перечень документов, необходимых для обращения в страховую, в Федеральном законе 40-ФЗ «Об ОСАГО» видели? без талона действующего они с вами и разговаривать не станут даже, справедливо сославшись на федеральный закон… и по КАСКО такой же перечень документов

аналогичная ситуация и за границей, по «Венской конвенции о дорожном движении» и международному «Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» вы обязаны иметь талон. надписи на французском и английском в нем не обязательны: в случае разбирательств по ДТП и полиция, и юристы страховых компаний найдут способ выполнить перевод как-нибудь…
0
avatar

tutukata

  • 24 мая 2012, 09:19
что МТС, что мегафон, что билайн — все дорого очень в роуминге!!!
завышенные в 3-6 раз тарифы «большой тройки» на роуминг уже не раз становились поводом разбирательств на разных уровнях и до сих пор они так и не снижены до разумных значений.
есть такой шведский оператор Tele2 (все питерцы его хорошо знают, да и не только питерцы) — вот у них роуминг и правда не дорогой всегда, пользуюсь уже много лет в поездках.

пример: в 2009 году минута разговора из швейцарии в россию у Tele2 стоила 18руб, у мегафона — 87руб…
сейчас тарифы под нажимом ФАС большая тройка несколько снизила, но все-равно они остаются как минимум В ДВА РАЗА выше, чем у шведского оператора (который тоже сильно снизил, но точных цифр на сегодня не скажу).
+2
avatar

tutukata

  • 23 мая 2012, 17:44
талон выдали самый обычный, такой же как и всем сейчас дают.
вообще в глобальном масштабе существует и международная форма талона ТО, но она не является строго обязательной на данный момент и в россии не применяется пока что, поэтому абсолютно достаточно нашей национальной формы.
если у вас есть какой-то любой, но еще действующий русский талон — этого достаточно!
если нету, я бы рекомендовал получить.
если интересны юридические детали, то я немного по-разбирался в вопросе и написал об этом подробнее.
+2
avatar

tutukata

  • 23 мая 2012, 16:39
на официальном сайте организации, контролирующей международное дорожное движение (UNECE) для кого-то все-таки выложен образец нашего русского талона ТО
+1
avatar

tutukata

  • 23 мая 2012, 16:37
может и так, конечно, но на официальном сайте организации, контролирующей международное дорожное движение (UNECE) для кого-то все-таки выложен образец нашего русского талона ТО, вот тут:

интересно для кого? не для дорожной ли полиции и страховых компаний разных стран?

и вообще, если я правильно их понимаю, то Technical Inspection Certificate (TIC) — вещь в дороге обязательная, есть международная форма TIC, но от русских принимается и национальная вместо международной

а на границе да, не спрашивают, но им ведь это и не надо ))

а надо в первую очередь вам, чтобы с отказом в страховой выплате на пару сотен тысяч евро не столкнуться, в случае чего, не дай бог…

з.ы. я уже писал тут об этом, повторюсь. совсем не давно, в апреле этого года, я приехал на станцию ГТО на новой машине и спросил про техосмотр (хотел проверить для себя перед поездкой на 6000км). сначала сказали, что ни талона, ни осмотра на новое авто теперь не положено, но потом, когда узнали, что я еду за границу, дали специальное заявление с текстом "… прошу выдать талон ГТО в связи с выездом за границу ..." и талон выдали! наличие на станциях такого бланка заявления тоже не двусмысленно как бы намекает на его обязательность ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 22 мая 2012, 13:22
«никаких 2х очередей никогда не видел, на нашей границе наш правый зеленый коридор всегда свободен»

и наверно числа так 30-го декабря или 9-го июня тоже «наш правый зеленый коридор» свободен? и никого нет? ;-)
+2
avatar

tutukata

  • 21 мая 2012, 16:50
я лично как-то привык телету (Tele2) пользоваться, для звонков/смс.
что дома, что в европе получается дешево, ничего покупать и сообщать новые номера не нужно.
за цены на сегодня точно не скажу, но они стараются держать в роуминге самые низкие в РФ тарифы. раньше было раза в 4-5 дешевле «большой тройки», в частности мегафона, сейчас, когда «тройка» немного умерила безмерные роуминговые аппетиты, наверно всего в 2.
Tele2 оператор изначально шведский и довольно крупный, во многих странах Европы непосредственно он же и работает с вами, что упрощает и удешевляет роуминг естественным образом.
+1
avatar

tutukata

  • 18 мая 2012, 14:25
короче. но короче не просили, просили быстрее.
а вот быстрее через вроцлав и дрезден точно не получится, особенно сейчас по ремонтам на Е67 от варшавы до вроцлава.