Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+2
avatar

tutukata

  • 18 мая 2012, 12:25
по польше однозначно трасса А2\Е30, автомагистраль с платными участками

по германии вобщем-то тоже почти без вариантов: в районе потсдама с Е30 уходим на Е51, переходящую в Е45, а там уже и мюнхен

+5
avatar

tutukata

  • 16 мая 2012, 12:42
фактически система GoSwift управляет всем транспортом, двигающимся из эстонии в россию, как пересекающим границу по записи, так и в порядке живой очереди.
поэтому живая очередь в данном случае это машины, зарегистрированные в системе и цивилизованно ожидающие в зоне ожидания, а не толпа, перекрывающая дорогу и совершающая хаотичные движения в попытке пролезть побыстрее соседа всеми правдами и не правдами (что мы все чаще наблюдаем на финской границе с обоих сторон)
+3
avatar

tutukata

  • 16 мая 2012, 12:33
да, именно так:
— в живую очередь точно также нужно регистрироваться в системе GoSwift, уплатив за это 1.10 евро
— зона ожидания обязательна для всех транспортных средств пересекающих границу (кроме рейсовых автобусов, мопедов и автомобилей спецслужб)
+3
avatar

tutukata

  • 16 мая 2012, 09:44
само по себе бронирование стоит 1 евро 10 центов, на любой МАПП

про «два евро наличкой» — какая-то недостоверная информация

если речь идет об оплате за пользование зоной ожидания (которая с ноября 2011 стала обязательной на всех МАПП), то:
— во-первых вовсе не обязательно оплачивать ее наличкой, это можно сделать заранее картой сразу вместе с оплатой самого бронирования, что, имхо, гораздо удобнее
— во-вторых стоят зоны ожидания (для легковых авто) не 2 евро, а так:
* на МАПП нарва — 3 евро
* на МАПП лухамаа — 2 евро 50 центов
* на МАПП койдула — 4 евро 50 центов
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2012, 15:37
трасса М20 от пскова до питера в прекрасном состоянии за исключением объездной дороги г.Гатчина, но и там приемлемо

на российско-эстонской границе главное не вставать в очередь за машинами с иностранными номерами (для наших номеров отдельная очередь и она в подавляющем большинстве случаев меньше)

на эстонско-российской границе главное записаться в очередь в системе GoSwift
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2012, 15:30
вообще-то на автобанах (на любых, что в европе, что у нас) останавливаться запрещено категорически! для остановок на автобанах существуют специально отведенные, оборудованные и отмеченные соответствующими знаками места.
если так случится, что вы все-таки остановились и дальнейшее движение никак не можете продолжить (кончился бензин, проезжая часть заблокирована из-за дтп и тому подобное), тогда необходимо по возможности сразу покинуть проезжую часть! если же есть необходимость находиться на проезжей части (заправляете принесенный с ближайшей заправки бензин, оказываете помощь пострадавшим в дтп и тому подобное), то вы обязаны быть в жилете.
вот зачем нужен жилет.
за пребывание на проезжей части без острой необходимости, либо по необходимости, но без жилета — вполне вероятен штраф.
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2012, 12:18
респект, как говорится!
с экологическими зонами в немецких городах не сталкивались? наклейку не получали?
просто любопытно, как для отечественных авто этот вопрос решается на практике
+1
avatar

tutukata

  • 14 мая 2012, 16:30
на трассе «скандинавия» (где-то посередине между спб и выборгом) недавно начали капитальные ремонты сразу трех мостов, на каждом осталась только одна полоса и стоят реверсивные светофоры. в пиковые дни и часы там собираются хорошие пробки и к июлю эти ремонты вряд ли закончат. это одна из причин, по которой «москва — выборг за 12 часов» может не получиться (выехав в пятницу 20 июля из москвы, проезжать там придется где-то утром в субботу и это не лучшее время).
+2
avatar

tutukata

  • 14 мая 2012, 13:45
кроме парома прямо в германию (а они ходят и из хельсинки, и из питера) есть и другие варианты попадания в германию путем сочетания езды на автомобиле по хорошим и пустым дорогам скандинавии с разными паромами и платными мостами.
многие такие варианты получаются и дешевле, и быстрее того же парома хельсинки-росток.
но это все хорошо из петербурга. из москвы я бы сильно задумался — как уже сказали, трасса Е105 мск-спб сводит на нет многие преимущества скандинавского варианта попадания в германию для москвичей
+2
avatar

tutukata

  • 14 мая 2012, 13:39
для многих русских дорог, и особенно дороги мск-спб, как одной из наиболее загруженных, характерно явление, называемое «весной асфальт сходит вместе со снегом»
поэтому впечатления от поездки по ней зимой или в июле, могут разительно отличаться от впечатлений весенних: в марте дорога местами реально убита, но к концу мая ее уже приводят в порядок
+1
avatar

tutukata

  • 14 мая 2012, 10:24
у меня основная карта для путешествий (мастеркард платинум) как раз не чипованая
не принимают ее наверно в одном случае из 30-40 (когда аппарат только под чип), то есть в абсолютном большинстве случаев на практике она работает
+2
avatar

tutukata

  • 11 мая 2012, 13:09
согласен, чем больше информации — тем лучше.

тем не менее сеть платных автодорог словении только-только развивается, а поэтому:
1. в направлении хорватия -> австрия у словении до сих пор НЕТ качественной платной дороги для транзита от границы до границы — с ховатской А2 вы в любом случае сначала попадаете на бесплатную дорогу весьма среднего качества (не так давно, в 2009 году, на транзитном направлении Загреб-Грац в словении вообще не было платных дорог!)
2. хорошая и платная магистраль А4 в сторону австрии начинается только от города Птуй, в котором можно легко уйти на обычное шоссе и попасть в австрию бесплатно, продолжив движение по обычному шоссе, потеряв не более полчасика и сэкономив эти 15 евро
3. о приближении платных участков заранее предупреждают знаки, если на них смотреть платные дороги легко объезжаются (легко, наглядно и понятно получилось именно на практике, а не только в теории, как это бывает иногда в других странах)

+1
avatar

tutukata

  • 11 мая 2012, 10:06
последний раз ехал по польше в мае. из всех дорог именно трасса Е67 от варшавы в сторону вроцлава вызвала самые большие задержки. дорога строится, для движения в обе стороны доступна только одна проезжая часть, второй проезжей части по большей части дороги E67 между варшавой и петркув-трыбунальский просто нет. то есть она не появится ни в мае, ни в июне, ни в июле (((

выход прост: ехать этот участок рано утром или поздно вечером, когда работы на дороге почти не ведутся и для выезда самосвалов поток не останавливают, ну или по крайней мере не во время пикового потока транспорта и пробок.

я туда ехал около полуночи, обратно в 9 утра. нормально впринципе, почти не стояли.
+1
avatar

tutukata

  • 11 мая 2012, 09:46
вообще говоря, виньетка совсем не обязательна. у всех платных дорог есть альтернативы, и при определенных условиях ими можно и нужно пользоваться.
я ездил в хорватию из венгрии в апреле, а обратно из хорватии уже в словению в мае, буквально на прошлой неделе. ни в венгрии, ни в словении виньеток не покупал так как стоят они прилично, а ехать по этим странам предстояло минимальные расстояния (100км по венгрии + 40км по словении), и покупка обоих виньеток дала бы всего навсего полчаса сэкономленного времени в сумме.
а вот австрийскую виньетку покупал: стоит она дешево, а ездили по австрии много.
по прохождении границы все так, как писали выше: проходится за 10 минут не выходя из автомобиля. хорваты дополнительно попросили только показать гринкарту.
+1
avatar

tutukata

  • 17 апреля 2012, 13:55
народу сейчас мало, все сделали быстро, в общей сложности пара часов потребовалась
авто проверяли. вроде бы для новых это не обязательно, не уверен, я сразу начал с того, что хочу проверять. в декабре проходил на старом авто, платил 300р за талон и 430р за инструментальный контроль. сейчас только за талон сказали оплатить, контроль провели бесплатно, получается
+1
avatar

tutukata

  • 17 апреля 2012, 13:38
я получал талон на новый автомобиль в Санкт-Петербурге неделю назад. дело в том, что завтра еду в европу на нем, а для поездок в европу талон ГТО (или TIC — technical inspection certificate) обязателен, строго говоря.
чтобы получить талон, я заполнил на станции специальную форму заявления «прошу выдать талон ГТО в связи с выездом за границу ...» (у них эти формы лежат на готове)
вот такая ситуация в этом году.
+1
avatar

tutukata

  • 17 апреля 2012, 13:22
никогда не приходилось сталкиваться с чем-либо подобным.
образ полицейского вообще сильно меняется при отдалении от границ родины.
в германии полицейских вообще не видно, они стремительно появляются только по мере необходимости.
самое далекое от дома место, где я видел более-менее «нашего» полицейского (сидел в кустах с феном в руке) — это на Е67 между городками сувалки и августов в польше.
самое далекое от дома место, где меня просто так останавливали (без всякого нарушения, для проверки документов) — это рига и еще где-то в латвии.
так что, как уже сказали, соблюдение ПДД — залог отсутствия проблем
+2
avatar

tutukata

  • 17 апреля 2012, 13:07
если конструкция автомобиля не предусматривает обязательного наличия брызговиков, то они и не обязательны. как в россии, так и в европе. в конце концов требования к допуску транспортных средств по большей части устанавливаются международными соглашениями и стандартами, а не сочиняются на станциях техосмотра.

как пример: для самосвала камаз-55111 брызговики предусмотрены конструкцией как обязательные, а для автомобиля опель астра H брызговики — это дополнительное оборудование. во втором случае и техосмотр машина проходит отлично и без брызговиков, и с десяток поездок в европу прошла без них и без каких-либо замечаний.
0
avatar

tutukata

  • 11 апреля 2012, 23:42
так и порекомендовал ведь уже ))
ну в том смысле что сам обращался и результатом доволен
находится оно где-то ТУТ
0
avatar

tutukata

  • 11 апреля 2012, 17:01
не успеть конечно можно, но если об этом подумать заранее, то проблем не должно быть.
либо вы просто смотрите, чтобы заезд был возможен до достаточно позднего часа с запасом, либо связываетесь с отелем/кемпингом и договариваетесь о более позднем заезде. бывают самые разные варианты: начиная от ключей в дверях и заканчивая встречей с хозяином размещения в условленном месте. если пользуетесь букингом, то могу порекомендовать их сервис запросов — они достаточно оперативно связываются с отелем/хозяином, уточняют все интересующие вас детали и разъясняют вам на русском.