Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 10 апреля 2012, 18:12
вот именно! поездив с такими порядками недельку-две, привыкаешь как-то подсознательно что-ли выезжать на не загруженные магистрали не глядя…
ни в коем случае не призываю, но за собой замечал такое.
0
avatar

tutukata

  • 10 апреля 2012, 17:10
добавлю, что в больших тоннелях (в любой стране) включение аварийки при заторе не только принято, но и строго обязательно:
если машины впереди вас в тоннеле встали, то ни в коем случае нельзя подъезжать ближе минимальной дистанции (обычно это 150м, что довольно много) и необходимо сразу включить аварийку (а в случае пожара/задымления после этого надо немедленно заглушить двигатель и покинуть авто)
после катастроф 1999-2000 годов, когда в альпийских тоннелях заживо сгорели десятки людей, с этим стало строго и шутить не принято
+1
avatar

tutukata

  • 10 апреля 2012, 16:43
если вы едете по магистрали в правом ряду и видите на разгонной полосе выезжающий на магистраль транспорт, то при наличии такой возможности (свободный ряд слева от вас) следует перестроиться левее, уступив правый ряд выезжающим.
правила дорожного движения такого маневра не требуют, но такова европейская практика (уже в финляндии все так делают, в россии же как-то плохо с этим пока).

мигание левым поворотником (см. ролик на 0.59) — это своего рода мягкий немецкий вариант привычного российского сгона в правый ряд дальним светом. как бы к этикету не относится ни разу, но для понимания ситуации знать не помешает.
+2
avatar

tutukata

  • 9 апреля 2012, 09:27
виньетку лучше купить заранее, не доезжая до границы. чтобы не переплачивать, стоит заранее ознакомиться с ценами на официальных сайтах:
1. австрия
2. чехия
я покупал на заправках и не припомню, что бы приходилось переплачивать от официальной цены
+2
avatar

tutukata

  • 9 апреля 2012, 09:14
формат прав вообще никакой роли не играет, значение имеет ТОЛЬКО ТЕКСТ. маленькие права 2008 года, на недалеком сленге «пластик», абсолютно ни чем, кроме размера бумаги, от ваших не отличаются.

если строго следовать букве закона, то сейчас к любым правам 2008 года вы обязаны иметь либо МВУ, либо заверенный перевод прав. на практике просто так права у вас вообще не попросят, а если и попросят, то скорее всего они и без МВУ сгодятся.

если решите делать МВУ, то сейчас лучше вместо этого обменять права на новые (образца 2011) — к ним МВУ не нужно вообще и срок действия у них 10 лет, а не 3 года, как у МВУ.
+1
avatar

tutukata

  • 9 апреля 2012, 09:04
как уже писали, для нашей российской таможни может пригодиться доверенность со словами «с правом вывоза за пределы РФ», простой рукописной формы согласно ГК РФ достаточно, нотариальное удостоверение не требуется

что касается того спрашивают ее или нет: у меня спрашивали всего пару раз при прохождении на ивангород/нарва в эстонию (наша таможня), больше ни где, но потратить 5 минут и лист бумаги, написав рукописку с нужными словами, думаю стоит в любом случае
+3
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2012, 12:48
хорватия — не шенген. соответственно из рассмотрения вопроса в рамках шенгенского соглашения она исключается, и остается италия, как страна основного пребывания.
то же самое и с польшей, на мой взгляд, как страна первого въезда отлично подходит.
у меня когда-то получилась чем-то похожая ситуация: дни в финской шенгенской мультивизе кончились, а срок действия был еще солидный. надо было ехать в черногорию как-то, и пришлось запрашивать досрочное погашение и досрочное открытие новой шенгенской визы, что потребовало обоснований (визу с досрочным погашением старой фины просто так не дают, как обычно, даже питерцам). описал в консульстве ситуацию, они запросили подтверждения поездки именно в хорватию (как страну не шенгена, подтвердил бронями с букинга) именно через финляндию (как страну первого въезда, подтвердил билетами на паром из турку). побегал конечно с бумажками, но все получилось.
+1
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2012, 11:02
ссылка не вставилась почему-то. еще разок:
информация по теме поездок в черногорию
+2
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2012, 11:01
тут много есть информации на сайте
мы ездили в похожую поездку в августе. из петербурга в черногорию, ехало трое взрослых.
чтобы избежать большого количества медленных и нудных шоссе, воспользовались паромами и автобанами германии/австрии/хорватии. мой небольшой отчет тут. могу ответить на любые вопросы, правда со скидкой на то, что прошло почти 3 года с той поездки.
0
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2012, 10:49
в анкете на сайте консульства латвии есть пункты такие:
«22. Стран(ы) конечного следования»
«23. Первая из стран, через которую предполагается въезд»
думаю правильнее всего будет рассказать о планах на польшу сотруднику принимающему док-ты при подаче док-тов (или позвонить в консульство заранее) и уточнить, писать ли польшу в пунтке 22 и не нужно

в финской анкете на шенген есть пункт «страны», куда я обычно (уже много лет) пишу целый список государств, чтобы потом не было вопросов, и смело въезжаю/выезжаю где мне удобнее
+3
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2012, 09:09
ситуация следующая:
1. «погранцам» совершенно не важно какая у вас виза:
— есть действующий шенген?
— нарушений нет?
— пропускаем!
это касается любой страны, поддерживающей шенгенские соглашения
2. какие-то вопросы в вашем случае могут возникнуть только при получении следующей визы. и тут есть ряд важных моментов, о которых стоит сказать. вы собираетесь в Латвию по приглашению. виза уже получена или вы только собираетесь ее получать? если визы еще не получены, то при подаче заявки вы наверняка будете заполнять анкету. так вот, чтобы проблем никаких наверняка не возникло, в анкете необходимо указать, что выехать вы бы хотели через польшу! с одной стороны, это ваше право — ни кто не в праве навязывать вам маршрут вашей поездки, с другой стороны, указать достоверные сведения о поездке, и в частности ее маршруте — это ваша обязанность. помните, что предоставление ложных (не достоверных) сведений — одна из самых частых проблем по визовым вопросам.
+1
avatar

tutukata

  • 3 апреля 2012, 09:41
навигаторов у меня хватает ))
карты начала 2012 года есть, да и ориентироваться по польше я уже привык более менее, вопрос был в реальной дорожной ситуации на конкретных трассах — практика показывает, что даже самые свежие карты ее далеко не всегда отражают…
+1
avatar

tutukata

  • 2 апреля 2012, 10:38
если права новые (выдаются начиная с марта 2011 года, выглядят ТАК), то МВУ не требуется в абсолютном большинстве стран Европы (их перечень можете посмотреть на официальном сайте UNECE)
+2
avatar

tutukata

  • 2 апреля 2012, 09:07
ну вот опять…
вместо того чтобы делать «международные корочки» сроком действия 3 года за 1000 рублей, лучше просто поменять права на новые, сроком действия 10 лет за 800 рублей.
по времени, проведенном на шоссе революции, получится одинаково, но эффект более долговременный.
к новым правам (выдаваемым сейчас) «международных корочек» не требуется ни в одной из упомянутых выше стран.
+2
avatar

tutukata

  • 27 марта 2012, 09:54
не так чтобы часто, но такие места на трассах встречаются — рекламные щиты и указатели по размещению на ночлег постоянно вижу.

что-то есть на официальном сайте по туризму финляндии

как вариант еще домики в кемпингах и недорогие отели в городах (обычно в самом центре — очень удобно чтобы посмотреть город, но с парковкой возможны сложности)
0
avatar

tutukata

  • 26 марта 2012, 18:44
текст определенно полезный и нужный, но пока далек от идеала

во-первых, проявляется сильный уклон в сторону финляндии. мне кажется для хороших «советов начинающим» это лишнее — далеко не все живут в питере или в северо-западном регионе.

во-вторых, некоторые советы откровенно вредные. например, совет врать пограничной службе. «любое кроилово приводит к попадалову» (с). когда вы врете пограничнику/таможеннику вы не только ставите всю свою поездку под большой вопрос, но и усиливаете и без того довольно негативный имидж российского туриста, что в конечном счете идет не на пользу всем нам…

в-третьих я бы упомянул про водительские удостоверения, порекомендовал иметь с собой действующий талон ТО и сервисную книжку (особенно если авто новое и еще на заводской гарантии)
предлагаю ознакомиться с моим списком, который тоже возможно не полон

в-четвертых по паромам в германию вариантов конечно не ДВА, а скорее ДВА ДЕСЯТКА (подробнее о некоторых + ссылки на сайты основных паромных компаний)
0
avatar

tutukata

  • 20 марта 2012, 12:55
в будапеште много (королевский дворец, готическое здание парламента, для детей: детская железная дорога, фуникулер наверх к крепости, музей транспорта
+1
avatar

tutukata

  • 20 марта 2012, 08:58
в зависимости от возраста пацанам еще может быть интересно посетить легендарную гоночную трассу нюрбургринг в германии, где-то в районе кельна. кроме действующей трассы там довольно много всяких развлекух для детей на автомобильную тематику: музеи, аттракционы, картинг, экскурсии, замок Нюрбурга — летом должно быть интересно.

в швейцарии вприниципе очень красиво, а для детей думаю будет незабываемо все что связано с ЖД транспортом: многочисленные горные узкоколейки, фуникулеры, ретро поезда, музеи ЖД транспорта. миниатюрный игрушечный паровоз, работающий на угле как настоящий, даже на жену сильное впечатление произвел. что-то такое мы видели в Берне на горе гуртен (самый быстрый фуникулер в европе GurtenBahn на вершину горы, а там миниатюрная ЖД), но вообще в швейцарии есть и еще более интересные места на ЖД тему.
+1
avatar

tutukata

  • 19 марта 2012, 15:40
на обратном пути по германии проезжали европапарк в городе руст — довольно известное место развлечений и отдыха с детьми, но сам я там не был пока
+1
avatar

tutukata

  • 19 марта 2012, 13:47
вариантов море, я в черногорию ездил через скандинавию, с паромами, а на обратном пути еще паром через адриатику из Бара в Бари добавил и в Рим заехал (если интересно по-подробнее, то ТУТ)

вариант не самый бюджетный, но насыщенный получился:
1. начинается со знакомого пути в финку
2. на паромах довольно весело, особенно в первые разы
3. по германии и австрии быстро и безопасно (в сравнении с польшей и т.п.) попадаем на адриатику