Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2011, 15:42
позволю себе ссылочку вставить, чтобы не переписывать: ВОТ
+4
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2011, 08:22
«На горных дорогах, где местные надевают цепи, мне было бы спокойнее на шипах»
на чем основано такое мнение?
вы когда нибудь ездили на хорошей зимней резине без шипов?
если есть сомнения, просто купите не всесезонку или евролипучку (как делают те же поляки и немцы), а более зимний вариант липучки для суровой северной зимы. я как раз такие себе купил.

уже ездил на машине с лыжами и досками из питера:
1. в судеты (чехия)
2. в высокие татры (словакия)
3. в альпы (франция)

ни где никакого дискомфорта не испытал, цепи так и не купил — надобности пока не возникало
(а если возникнет, то там это не проблема — на любой заправке они в избытке)

+1
avatar

tutukata

  • 25 ноября 2011, 17:20
«Чем хорош автотуризм, так это свободой!» — вот с этим согласен.
и в этом свете какие-то конкретные «рекомендуемые» нормативы выглядят как-то странно, что-ли. это ведь индивидуальный вопрос, все люди по разному ездят.
из опыта наблюдал даже такой эффект: один и тот же маршрут, один и тот же водитель, машина, время года, но один раз были курильщики среди пассажиров, а второй раз не было — уже существенно разные суточные пробеги получились в комфортом, свободном режиме. просто немного другой режим остановок — пустяк, но влияет, и таких факторов множество, а не только снегопады :-)
0
avatar

tutukata

  • 24 ноября 2011, 07:43
650-750км бывают разными: зимой в снегопад 750км по польше гораздо сложнее даются, чем 1300км по германии
летом разница не так существенна, но все-равно заметна, так что по германии можно смело закладывать чуть по-больше, по польше — чуть по-меньше
0
avatar

tutukata

  • 14 ноября 2011, 05:49
ездил в похожую поездку недавно (на ноябрьские праздники, вильнюс и рига из спб)

в итоге поехали туда через ивангород, обратно через шумилкино и не пожалели

вот ТУТ в этом разделе, на пару тем раньше, мы обсуждали возможные маршруты
+1
avatar

tutukata

  • 8 ноября 2011, 16:47
всем спасибо за советы, мы съездили успешно

туда через нарву, обратно через шумилкино

как тут уже писали, от шумилкино на псков шел ремонт дороги, сейчас он фактически сделан, дорога хорошая, остались лишь знаки 40 местами и участки без разметки

до ивангорода тоже все прилично, от в красном селе новый асфальт положен

прохождение границы из эстонии в шумилкино по записи — на ура, менее часа времени на все про все
0
avatar

tutukata

  • 8 ноября 2011, 16:40
в декабре2010-январе2011 в германии сам лично видел кучу машин на лете, при чем на лысом

остаток в 1.6мм — стандартный норматив по износу шин вообще, для зимних его часто увеличивают

у финов, например, для зимы минимум 3мм рисунка должно быть
+1
avatar

tutukata

  • 8 ноября 2011, 16:35
просто существует расхожий совковый стереотип, что «зимняя резина»=«шипованная резина»
это конечно не верно! у финов, как и в прибалтике, обязательна зимняя резина, а шипованной или нет она будет — это дело вкуса

мягкие фрикционные шины для северной зимы (нокиан хакапелитта R, контивикингконтакт, данлоп граспик и т.д.) прекрасно и со сложной зимней дорогой справятся, и в цивилизованных странах никаких вопросов не вызовут
0
avatar

tutukata

  • 7 ноября 2011, 13:04
2.
— вечером 30 декабря 2009 года на ивангороде проходили за 4-5 часов (точнее не помню уже)
— 3.11.11 (четверг перед ноябрьскими) вечером на ивангороде прошли за 3 часа (ехали на 2 машинах, в разное время, встречались в тарту, на границу ровно по 3 часа ушло у обоих)

3. возможно въезжать и выезжать как вам удобно! опять же из свежего опыта: заехав 3.11.11 в ивангороде, выехали мы 6.11.11 в шумилкино(лухамаа) потратив 1 час на все процедуры (по записи через GoSwift)
подводный камень один — нужна запись в очередь, и лучше заранее ее сделать с учетом праздников. так на 6.11.11 на ивангород очень быстро расписали все сутки, да и на лухамаа я уже тоже не смог (за 2 недели до отъезда) забронировать самое оптимальное для меня время — пришлось позже ехать немного
0
avatar

tutukata

  • 7 ноября 2011, 12:42
если вашему другу выдали вот такое ВУ, то можете его поздравить! это первое российское ВУ полностью удовлетворяющее последним международным требованиям и абсолютно легитимное вообще БЕЗ МВУ почти по всей Европе (кроме стран не ратифицировавших изменения в венскую конвенцию от 28 марта 2006, чуть подробнее об этом тут)

что касается стыда за дизайнеров, то он может и имеет право на существование (шрифты и стилистика простоваты), но содержание этих прав стандартизировано UNECE и едино для всех НОВЫХ национальных прав…

сравните с новыми словенскими или новыми немецкими
0
avatar

tutukata

  • 3 ноября 2011, 12:33
«Ходатайство о визе в представительство Эстонии предоставляется лично (см. Визовый кодекс Европейского Союза), в исключительных случаях — доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности (кроме жителей Москвы)»

www.estemb.ru/konsulskaja_informatsija/viza/aid-218
0
avatar

tutukata

  • 3 ноября 2011, 12:29
в германии зимние шины не обязательны: по моим наблюдениям там даже в январе половина машин вообще на лете (ну или около половины) по сухому-то асфальту…
+1
avatar

tutukata

  • 27 октября 2011, 12:01
да, преимущество маршрута 3 по бензину во многом нивелируется оплатой 300р с машины за проезд к МАПП Убылинка
+1
avatar

tutukata

  • 27 октября 2011, 11:22
спасибо!
очередь в лухамаа уже заказана на все машины.

вот бы еще кто-нибудь наверняка отписался о том, стала ли дорога реально лучше, по своему недавнему опыту…
+2
avatar

tutukata

  • 27 октября 2011, 10:40
никакими документами не регламентируется необходимость возить с собой или предоставлять ПТС, и тем более его копию

на границе на автомобиль документ один — свидетельство о регистрации, где указан владелец. если владелец с водителем не совпадают, может потребоваться доверенность от владельца водителю с правом вывоза за пределы РФ (форма доверенности не оговаривается, значит простой рукописной формы достаточно).
0
avatar

tutukata

  • 19 октября 2011, 13:16
аналогично иногда поступаем (только без надувного матраса — туристические коврики и спальники идут в ход)

машина — астра H караван — раскладывается в абсолютно ровный пол, ширина в самом узком месте 110см, длина 185см, а если передние сидения чуть вперед подвинуть — то вообще просторно
0
avatar

tutukata

  • 4 октября 2011, 12:41
я бы посоветовал быть осторожнее с такими ссылочками

простой пример: Швеция
на сайте по ссылке сказано сухо «Разрешенный период использования 01.10—30.04»
но ведь я сам лично видел в январе 2011 года знаки, которые запрещают въезд в район Стокгольма на шипованных шинах даже зимой…
0
avatar

tutukata

  • 19 сентября 2011, 22:26
попутчицу пропустят конечно: в прошлый раз со мной в ригу тёща ездила тоже как раз со свежей и не открытой финской визой, даже не спросили ничего

в европу ездим с iGo8 на кпк, но при поездке в ригу (юрмалу и сигулду) особо не пользовались — там многое уже знакомо, а что не знакомо, проще было в атласе автодорог бумажном подсмотреть
+1
avatar

tutukata

  • 19 сентября 2011, 14:36
я через ивангород последнее время езжу в субботу утром (8-9 утра), очереди почти нет (1-3 машины, 30-50 мин на все про все)

в более популярное время типа вечера пятницы можете пару-тройку часов простоять (впрочем как и на финской границе, а пожалуй и поменьше даже...)

на ивангороде очередь обычно общая, а вот на постах в псковской области машины с русскими номерами пропускают отдельно, то есть машины с прибалтийскими номерами (а там их гораздо больше, чем в ивангороде!) можно объезжать сразу

эстонская система записи (электронная очередь GoSwift) сейчас единая, простая и понятная, НО она работает ТОЛЬКО НА ВЫЕЗДЕ из эстонии в россию, а туда мы едем всегда в порядке живой очереди (или очередей)
+2
avatar

tutukata

  • 19 сентября 2011, 10:08
в таллинн через питер однозначно надо ехать через ивангород, безо всякой псковской области, в ригу — еще можно подумать

в целом на сегодня это лучшая и кратчайшая дорога из СПб в прибалтику, проблемный участок — объездная кингисеппа — сейчас подлатан до приемлемого состояния

дороги через псковскую область сейчас так же в неплохом состоянии: многое вообще капитально отремонтировано (и по псковской и по ленинградской областям), вокруг луги наконец построена объездная. недавно ехал там из риги — сильно разбито было только на небольшом участке от границы до изборска (порядка 25км дырявой дороги)