Полиглоты в Европе-2013 / Блог принадлежит: bulava61 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полиглоты в Европе-2013

Полиглоты в Европе 2013.

Семья из 3-х человек решила провести отпуск в Европе в апреле 13-го года. Исходные данные: водитель, штурман, пассажир, автомобиль, навигатор, куча карт. Время — апрель 7 — 28. Владение языками: русский — уверенно, английский и немецкий — разговорный, остальные по разговорнику, кроме венгерского (этот не осилить и с ним). Цели: отдохнуть, уехать из зимы хотя бы в весну, посмотреть, потрогать, похудеть, попробовать. Разработка маршрута велась около полугода, с изменениями и дополнениями, пытаясь учесть пожелания всех.Ранее поездки были в 08-м и 10-м годах, так что опыт имелся. Как всегда взяли вещей по минимуму и как всегда получился полный багажник. Отели нигде не были заказаны, а только выписаны на данные города и окрестности по принципу самых дешёвых. Переезды между точками назначения не должны превышать 400 км, дабы не утомляться переездами.
1-й день отпуска, 7 апреля, 5 час. 10 мин. утра. Москва. «Я с детства склонен к перемене мест...»
Хотели стартовать в 5, как обычно, но задержались с погрузкой барахла, всего необходимого оказалось слишком много. Ночью выпал снег (хорошая примета, ведь снег — это тот же дождь), ноль градусов, зимняя резина не менялась на летнюю, так как лета пока не видно. В Смоленской области, ближе к Белоруссии на заправке приобрели «грин-карту» для проезда по Беларуси и Европе, в 10-37 пересекли госграницу и попали в Беларусь. Дорога от Москвы до границы неожиданно неплохая, изредка населённые пункты и светофоры, инспекторы ГИБДД — редкость, а после границы до поворота на Толочин дорога неровная, куча ям, заплаток, гораздо хуже, чем 3 и 5 лет назад.


Бензин в Беларуси дешевле московского на 2-3 рубля за литр, хотя это-то и вызывает недоумение, заправляют за белорусские рубли, российские, доллары и евро, но только на трассе, чуть глубже в сторону — только местная валюта. Остановились попить кофе, только за местные деньги, расплатились пластиковой картой, кофе мерзкий на вкус, неестественно горячий, обожгли языки и руки, не допили до конца. Самый мерзкий кофе за всё путешествие. Беларусь покрыта снегом так же обильно, как Россия, в районе Ивацевичей его очень мало, а дальше и в Польше хватает. Подъехали к границе в 17-30, Домачево, белорусскую таможню прошли за 2 минуты, отвесили комплимент серьёзной девушке-таможеннице — она заулыбалась, подъехали к пограничникам, оказалось, девушка забыла дать нам бумажку с печатью (комплимент так подействовал?), 200 метров задним ходом — и мы снова возле неё, извинения, повторный комплимент — улыбка снова на её лице. В 17-50 мы на польской стороне, никого, ни машин, ни людей. Тишина. Поляки не торопятся, слегка важничают, но не наглеют и мы впервые проходим границу так быстро — в 18-15 мы покинули погранзону. Время на машинных часах не переводили, оно всё время оставалось московским, но тут к первому дню добавилось 2 часа и сутки стали 26 часов. Задача на первый день — заехать как можно дальше в Польшу и там заночевать. Дорога 63 на запад разбитая, быстро не поедешь, за ней 19-я, намного лучше, гладкая, но не автобан. После Коцка 48-я дорога самая отвратительная за всё путешествие, узкая, кривая и разбитая, вышли на 79-ю — ровная и гладкая, можно разогнаться до 110. Попытка заселиться в отель в городе Жирардув не увенчалась успехом — евро не брали, а найти злотые поздним вечером в воскресенье невозможно. Уставшие, дотянули по автобану до Лодзи и в пригороде — г. Згеж, нашли ночлег в частной гостинице за 50 евро с завтраком. Вывод сделали для себя — находить ночлег засветло, потму что к ночи усиливается нервозность и ухудшается настроение. Проехали около 1500 км, сменяя друг друга штурман и водитель. Навигатор почему-то отказался работать, так что ехали по картам.

2-й день отпуска, 8 апреля, «Весна ещё в начале...»



Одна беда у большинства зарубежных отелей — подушки, плоские, как блин, по которому проехал асфальтовый каток, пристроить голову на ней — проблема, поэтому мы захватили с собой 4 маленьких подушки — понадобились почти везде. На завтрак хозяйка подала колбаски, немного жирноватые и чуть остывшие. но всё рвно сытно. Отблагодарили гостеприимный дом открыткой с видом Ленинграда (с тех пор ещё лежали в столе, с видом Москвы не найти сейчас — оббегал книжные и киоски -нет их). Автобан от Варшавы на запад — лучшая дорога из всех, по которым ездили, ровная, почти пустая, 160 едешь спокойно. Сбор оплаты на этом автобане: за г. Конин — 8,3 злотых, затем 15 злотых, у Познани — 15 зл., перед немецкой границей ещё 32 зл. Курс примерно 4 злотых за евро или 10 руб. = 1 злотый. Можно платить в евро, сдачу получите в злотых.
Границу над Одером пересекли в 12-44 по Москве. Как всегда, на первой стоянке выпили капуччино. Заметно лучшего качества, чем польский, тем более белорусский. снега совсем немного, полностью он исчез, когда перевалили через Тюрингенский лес. В Штуттгарте пошёл дождь, около + 7 градусов, и здесь на тёплую весну не похоже.

3-й день отпуска, 9 апреля. Город Кальв под Штуттгартом. «Как быстро потратить евро».



Ночевали в доме у брата, хоть там подушки удобные, пообщались, поели горячего. После длинной дороги день был отдан пассажиру (женщине) на откуп — всю дорогу вела себя достойно, почти не ворчала, не ныла, стойко переносила тяготы и лишения — получи приз в виде турне по магазинам, да ещё со скидками. Какие уж тут списки, что купить, надо взять ещё столько же сверх того, просто потому, что НАДО. К концу дня багажник не смог вместить всё желаемое, несмотря на то, что часть вещей ушла (подарки родственникам, еда в дорогу). Пришлось загрузить часть заднего сиденья и уменьшить жизненное пространство пассажира. Весь день дождь то начинался, то прекращался, около 5 градусов.

4-й день отпуска, 10 апреля. Надоевший дождь.





Шмоточный день пробил в бюджете приличную брешь, стало ясно, что дальше придётся экономить, дабы через неделю не повернуть домой. Поехали на север — город Шпайер, технический музей. Дождь, +4, автобан с не самым лучшим покрытием и периодические участки ремонта замедляют движение, музей неплохой, достаточно интересный, автомобили, самолёты, можно влезть в подводную лодку, много школьников с экскурсиями, галдят, носятся, как наши, приличная доля темнокожих детей. К 14 часам местного времени выбрались на автобан, поехали в сторону города Трира, родины классика марксизма, товарища Карла, там, как оказалось, проживает моя одноклассница и было огромное желание посмотреть, как живут обычные немцы в обычных немецких городах.





Чай, разговоры, первая в этом году клубника (довольно вкусная), фотографии с её котом и экскурсия по городу, тоже промокшему от дождей. Было бы времени побольше, побродили бы ещё, но надо ехать во Францию, чтобы не выбиться из графика. Дороги в Германии и Люксембурге, через часть которого проехали, бесплатные, а во Франции за них надо платить. В Реймсе нашли отель, в названии которого фигурируют слова «премьер класс». хотя на самом деле это 11-тиметровая конура, где третий спит над двумя нижними, есть ещё душ, туалет и телевизор, всё с отдельным выходом на улицу. Поужинали в соседнем кафе пиццей за 6 евро и местным вином хорошего качества и ушли на боковую.

5-й день, 11 апреля. четверг. «Беспредел».
По-глупости накануне оплатили завтрак, хотя наесться им может только Дюймовочка, и то, если очень захочет. Круассаны, йогурт. повидло, кофе — диета для похудания. Зашли в Реймсе в собор — огромный, потолок высокий, симпатично. Жена давно мечтала на него посмотреть, пощли навстречу — для бешенной собаки 200 вёрст — не крюк. Первый раз увидел ангела с улыбкой на лице — слева от входа, обычно это очень мрачные фигуры.





Прошлись по городу, заоблачные цены на мясо, да и на парфюм не маленькие. Нашли общий язык с француженкой-продавцом, хотя мы не знаем французского, а она всех остальных, накупили духов и прочих пахнущих жидкостей, подарили продавцам открытки с видом Питера, они нам — косметички и прочей мелочи впридачу, довольные друг другом расстались. Погода чуть лучше, дождя нет, хмуро. +13, ветер порывистый. Навигатор исправили дома у брата, в Кальве, и потом он уже не подводил. По пути из Реймса в Труа снова дождь, который всем порядком надоел, хочется солнца и вот оно, «солнце» явилось к нам на дороге в виде полицейского на мотоцикле, который, обогнав нас, показал, чтобы мы свернули на стоянку. Не думали сопротивляться, свернули. Стоят, ждут нас семеро полицаев с пистолетами в бронежилетах. Бонжур, мсье и мадам, среди них 2 дамы. Облава? На нас? Мы украли полотенца из гостиницы? Заправились бесплатно? Вроде ничего криминального за нами нет, и вдруг такой приём. Документы, вышли из машины. Протягивает мне записку на русском языке, где написано, что мы должны декларировать финансы, если везём больше 10000 евро на нос. Мотаю головой — нет таких денег. Начинается обыск. Господа французы, а где постановление на обыск, где понятые, где обвинение и в чём? Что за полицейский беспредел? Ищите деньги? Не поверю — семь вооружённых людей обыскивают трёх туристов с целью узнать, а сколько те везут денег? Расскажите эту басню кому-нибудь другому. Что ищете? Наркоту, оружие, прос… ток в багажнике? Танк «Т-34» в разобранном виде? До сих пор теряемся в догадках. Ничего не нашли, отдали документы, показали, где выезд с парковки. Зато теперь ясно, почему от вас сбежал Депардье в славный город Саранск. Попортили нервов, собаки и возразить нечего, не зная языка. Километров через сто, следуя по второстепенной дороге, заметили интерес к нам со стороны полицейской машины. оторвались, резко свернули и встали на стоянке, погасив огни. Пронесло, второй подобный шмон за день нам ни к чему. Заселились в отель F-1 в Бельфоре за 31 евро с 3-х.

6-й день, 12 апреля. Базель.
Решили один день отдохнуть от длинных переездов и остаться на вторую ночь в отеле, 11 кв. м. третий спит над двумя, как в Реймсе, только дешевле. Поехали в Мюлуз, в музей транспорта Франции, по пути традиционная чашка капуччино подняла настроение. Приятный музей, паровозы и другая железнодорожная техника всех времён.



Оттуда переезд в Базель, где нашлась ещё одна одноклассница. Проглядывает солнце, вроде появляется ощущение весны, +10. На границе со Швейцарией тормознули, проверили паспорта, спросили цель приезда. Стандартный ответ — в музей — не вызвал вопросов и нас пропустили. Дорогая страна, припарковали машину, вышли с картой города на улицу, ищем место, где мы есть. Подходит господин. предлагает помочь, не отказываемся. Показал, где мы, как доехать до подруги и где разменять деньги на местные. Добрые люди. За 4 остановки на трамвае надо заплатить 2-40 во франках, а нас трое и ехать вдвое больше остановок.



Короче, дорогое удовольствие. Решили взять билеты по-минимуму, а если что, прикинуться идиотами, мол, проехали свою остановку. Но контролёры не появились и валять ваньку не пришлось. Как и в Трире, здесь нет номеров у квартир, а есть звонки с фамилиями жильцов, нашли без проблем, мило поболтали, кофе, сладости (не виделись 35 лет), хозяйка спела нам под гитару романсы, отличный голос, потом прогулка по городу, изредка дождь, чаще солнце, зашли в театр, посмотрели его изнутри, за кулисами (она там поёт). каждый побежал дальше по своим делам. Город зелёный, очень спокойный, трамваи бесшумные, хотелось остаться тут навсегда, но впереди ещё почти полдня. Возвращаться в отель и там сидеть, или смотаться ещё куда-то? Поехали в Берн, 100 км, по пути пробка, впервые после Москвы, объехали её по другой дороге. В Берне на фуникулёре поднялись на гору Гуртен, увидели город с высоты, хотя мешали деревья и ветер. На вершине горы кафе, где решили взять хлеба и разменять евро на франки, чтобы оплатить стоянку — хлеба взяли, но франки не получили — продавщица не смогла сосчитать сдачу во франках с 20 евро, долго извинялась, отдала нам хлеб бесплатно. Аппарат на стоянке принял евро.

7-й день, 13 апреля. Тепло.
День космонавтики, который был накануне, празднуется только у нас, за границей этот день не выделяется ничем. Распрощались с ночлежкой, вещи в машину передавали через окно и через рецепшн вышли пустыми, немного удивив портье. Поехали на юг, в Италию, ведь если весна не идёт к нам, то «тогда мы идём к вам».Впервые на швейцарской границе на нас не обратили внимания и не остановили, хотя была очередь из машин 10, и нескольких с французскими номерами тормознули. Заехали в Люцерн, транспортный музей, отметили несоответствие цены и качества экспозиции — 30 франков, он заметно уступает и Нюрнбергу и Мюлузу. Стаканчик кофе — 4 франка. Живописная дорога через Швейцарию с севера на юг: горы, озёра, повороты, туннели.





Наконец-то и погода порадовала: +14, солнце, нет намёков на дождь. Сен-Готардский туннель — уникальное сооружение, почти прямой, 17 км длинны, по одной полосе в каждую сторону, скорость ограничена 80. Ближе к Италии потеплело до +23, зелень и пальмы радуют глаз (оказывается и в Швейцарии растут пальмы). Дорога от швейцарской границы вдоль озера Лаго-Маджоре узкая, местами встречные машины с трудом разъезжаются, полицейские и карабинеры на границе не проявили к нам интереса, заселились в кемпинг за 50 евро: 2 комнаты, кухня, душ, туалет, перед домиком тент со столом, где мы и ели, 25 кв. м., кругом горы и в паре сотен метров озеро. Тепло и жить веселее.

8-й день, 14 апреля, воскресенье. «Милан — город контрастов».



Спалось замечательно, утром +17, небо ясное, весна. Решили ехать в Милан на электричке, здесь это называется по-другому, типа региональные поезда. 1,5 часа и мы на вокзале Гарибальди, затем ещё 6 станций на метро и мы в центре, у собора-дуомо. Электрички похожи на наши, только мест для сидения меньше — по 2 с каждой стороны, кресла мягкие, с подлокотниками, в них через 30 минут езды начинаешь дремать. Метровагоны на каждой линии разного цвета, промежутки между станциями короткие, метров по 400 — 500, станции однотипные. Площадь перед собором забита народом, приставучие афро-американцы (т. е. извините за выражение, негры), говорящие на всех языках, пытаются всучить туристам свои цветные нитки-шнурки-фенечки, требуя за эту фигню евро. На секунду мы со штурманом потеряли бдительность и они успели повязать пассажирке на руку этот шнурок, который так просто не снимешь. Узнав, что мы из России, тут же уверил нас, что он наш лучший друг и нам сильно повезло, что мы так легко вошли в дружбу с этим гомосапиенсом, хотя через 5 минут никто из нас и не вспомнил, как звали этого друга. Получив от нас 1 российский рубль, он отстал и пошёл узнавать у братьев по разуму, сильно ли разбогател. Сильного впечатления город не произвёл, хотя капуччино был отличный и на улицах бесплатно раздавали банки с колой из передвижных морозильников, хорош был и старый дребезжащий трамвайчик, но никто из нас не захотел в ближайшем будущем сюда вернуться.



9-й день, 15 апреля. Швейцария.
Странное дело, приехав с соплями и кашлем (у всех в разной степени), на второй день пребывания в Италии всё прошло у всех, забыли, как чихать без лекарств. Пассажиру так понравилось здесь, в кемпинге, что продлили пребывание ещё на ночь. С утра прохладно, но взошло солнце, и сразу потеплело, мокрое с ночи бельё, постиранное накануне за 3 евро, стало сохнуть на глазах. Поехали смотреть «Швейцарию в миниатюре» в городе Мелиде, рядом с Лугано. Приятная экспозиция, ездят поезда, машины, пароходы, паромы, рыбы в водоёмах сталкиваются с судами, по суше и домам носятся ящерицы. Заехали в соседний Лугано, чисто, красиво, берег озера, но чертовски дорого, хотя бензин здесь дешевле, чем в Италии.









При пересечении границы туда-сюда снова не вызвали интереса у пограничников. Случайно? Тенденция? Предположение выдал штурман — после наклейки виньетки на лобовое стекло интерес пропал. Возможно. Она даётся на год и стоит около 35 евро. Не зря покупали.

10-й день, 16 апреля. Лигурия — страна туннелей.
Распрощались с хозяевами гостеприимного кемпинга, подарили открытку, поехали в кемпинг под Пизой, с целью побывать во Флоренции и залезть наконец, на пизанскую башню, чего не удалось в прошлый раз. (15 евро с носа за подъём показались заоблачной цифрой при умножении на количество желавших). Лёгкая облачность с утра, затем распогодилось. солнце, +22, чашка капуччино по дороге взбодрила компанию. Бодрость простиралась до Лигурии, а дальше пошло бесчётное количество туннелей разной длины, но одинаковой серости внутри. Страдающим клаустрофобией следует поискать другую дорогу. После 50-60-го туннеля каждый следующий начинает потихоньку бесить, продолжаешь ехать с надеждой, что они когда-нибудь закончатся. Даже Геную проследовали под землёй, мимоходом заметив пару-тройку высоких зданий. Наконец, Пиза, кемпинг «Torre pendente». поменьше предыдущего и подороже = 56 евро. поели. что было с собой и послали главного полиглота (штурмана) узнать, где магазины и можно ли ехать во Флоренцию без паспортов (их взяли на оформление и выдадут при отъезде после оплаты проживания).Поехали на электричке за 23 евро на троих, 1 час, 20 минут в пути. Дольше наших поездов стоит на станциях, такие же попрошайки ходят по вагонам, оставляют на сиденьях записки на итальянском и английском о том, какие они бедные и вообще, дайте нам денег. Пока не видели, чтобы кто-то дал.





В галерею Уффицци не попали из-за громадных очередей школьников разного возраста и окраса, организованной толпой штурмовавших храм культуры и искусства. Побродили по городу, попутно скупая всякое барахло в виде сумок и сувениров. Толпы туристов, говорящих на разных языках, включая великий и могучий, бродили параллельно и навстречу, уворачиваясь от таксистов и скутеристов. В Пизу возвращались на двухэтажной электричке, коих в России ещё нет, от вокзала пошли пешком через весь город, зашли поесть в уличное кафе, три тарелки макарон, два пива и сок обошлись в 40 евро! Пизанское обдиралово!

11-й день, 17 апреля. Отморозки.
Ночью все замёрзли, странное дело — днём +25, а ночью дрожали, причём все одинаково. Не хватало в солнечной Италии снова подхватить насморк. Решение пришло само — сняться и уехать в район следующей стоянки — Римини. Позавтракав, поехали на побережье Лигурийского моря, городок Марина-ди-Пиза, крайнюю южную точку нашего путешествия. Три года назад заезжали сюда, купались, нашли тот же магазин с дешёвым амаретто ди Саронно, тогда 9 евро за 750 мл, сейчас на евро дороже. Удивила стоимость бананов — 1,9 евро, хотя от Африки сюда везти ближе, чем в Россию. На море штиль и неожиданность — трое купающихся, двое из них женщины.



Из нас никто не рискнул, на улице +15. Пересекли полуостров с запада на восток, заселились в отель «Викинг» по цене 33,6 евро за номер с завтраком. Кран подтекает, душ подтекает, зато с балкона видно море. Город кажется вымершим, отели пустые, цены в них низкие, вода в море на мелководье относительно тёплая, приятно ходить босиком, глубже- холодно. Местные ходят по отмели, собирают маленьких улиток после отлива, зачем — не смогли узнать из-за языкового барьера. Поехали в Сан-Марино, 30 км всего, закупили хорошего недорогого вина, в большинстве магазинов свободно говорят на русском, дают дегустировать, пока не обманули с качеством и вкусом напитков.

12-й день, 18 апреля. Перейти Рубикон.
Выспались, не замёрзли, завтрак намного лучше французского, кофе эспрессо не пошёл, взяли капуччино — лучше, соки, плюшки, йогурты. Маловато для русского человека, через пару часов снова хочется есть. Рядом с отелем — «Италия в миниатюре», зашли, грех не сходить, если близко, вход 22 евро, побольше, чем швейцарская, хотя мало что ездит и рыбы нет в прудах.



Можно покататься на аттракционах, поплавать в лодке мимо достопримечательностей Венеции, если засучить правую руку, то на ходу можно доставать монетки со дна, чем я и занимался целый круг. Достал не все, только 4 цента, так что там ещё остались. Разбогатеть не получится, зато удовольствие. В нескольких километрах протекает историческая река Рубикон, решили форсировать её вброд, как один из великих полководцев, кажется, Цезарь, но оказалось, что сейчас это мутная илистая речушка с заросшими берегами и мутной водой, и повторять подвиги древних расхотелось. Ближе к вечеру прогулялись по берегу моря босиком, купаться не рискнули, ну не моржи мы…



13-й день, 19 августа. Гардалэнд.
Позавтракав и мило попрощавшись с отелем (снова открытки, которые иностранцев приводят в восторг, единственное отсутствие восторга в Пизе, где мы замёрзли и, уезжая, подарили открытку с Медным всадником, засыпанную снегом по колено лошади — какие тут восторги? Но мы почти также мёрзли), поехали на север, к озеру Гарда, сняли бунгало за 40 евро площадью 60 кв. м. с двумя спальнями, кухней, гостиной с большим столом, душем, туалетом и видом на озеро с высоты.



С терассы прекрасно видно пароходики и моторки на озере, в дымке противоположный берег. Тишина и покой нарушает лёгкий ветерок и пение птиц. +24. Столкнулись с хитростью местной администрации ( по другому не назовёшь): постельного белья нет, можно взять в прокат весь набор за 30 евро. Согласившись и оплатив, пришла в голову мысль, что покупка белья в магазине с последующим использованием дома, обошлась бы дешевле. Поехали в парк развлечений «Гардалэнд», совсем близко, 15 км. Вход с 14 часов всего 17 евро, до того 28, подождали десять минут — съэкономили. Часть территории занята детскими аттракционами, большая часть отдана взрослым. Мы не рискнули прокатиться на некоторых, где едешь вниз головой или со свободным падением. Свой адреналин получили на водных, более простых, зато были мокрые и счастливые, всё высохло за четветь часа. Три часа отдыха в парке, магазин по дороге, в бунгало приготовили ужин. Видимо, запах был привлекательный, к домику подтянулись три кошки, выжидающе сели поодаль. Получили сосиску и пол-литра молока, всё съели и выпили (значит, продукты натуральные), довольные улеглись рядом. Супчик из цветной капусты и спагетти — мы варили, было вкусно…

14-й день, 20 апреля. Венеция.





Ночью дождь барабанил по крыше, утром периодически возобновлялся, сыро, прохладно, первый день в Италии без солнца, поехали в Венецию. Чашка капуччино по дороге придала бодрости, хотя погода не радовала, +14, периодически дождь. Поездили на вапоретто, походили пешком по улочкам, мостикам, тупикам, пока ноги не устали, набрали сувениров, оплатили парковку — 26 евро, самую дорогую за всё путешествие и вернулись на озеро. Знак на парковке уникальный — ограничение скорости 8 км в час. По Венеции хорошо гулять, периодически туда приезжать, но трудно понять, как там можно жить. какие же это неудобства, особенно если шторм на море, или лагуна покрывается льдом. Вечером к бунгало пришли 2 другие кошки, съели остатки курицы и выпили миску молока. Погода портится, дождь иногда переходит в сильный, видимо, пора съезжать…

15-й день, 21 апреля, воскресенье.
Ночью укрывались двумя одеялами, чтобы не повторилась Пиза, пасмурная погода и утром, собрались и поехали через Альпы в Австрию. Стало появляться солнце и до +16. Купили виньетку для проезда по австрийским автобанам 8 евро на неделю. Вершины Альп покрыты снегом, в некоторых местах он лежит и на земле, поселились в апартаментах площадью 110 кв. м.на третьем этаже с балконом и видом на горы и родник, три спальни, кухня-гостинная, плита, чайники, посуда, печь, холодильник, ванна, душ, стиралка — и всё это за 40 евро в сутки. Сезон здесь зимой и тогда всё это удовольствие в несколько раз дороже. Договорились на 4 ночи, не успели узнать, как подключить интернет — хозяйка куда-то уехала, осталась её собака, которая периодически лаяла и выла, на вопросы не отвечала, впрочем как и рабочие из Венгрии, которые монтировали то ли фонтан, то ли пруд и кроме венгерского никакого другого языка не знали. Штурман уснул, может утомился, может альпийская высота так подействовала, может кислородное голодание или переизбыток чистого воздуха? Опасаться оставить спящего человека одного под присмотром собаки нам просто не пришло в голову, так тут спокойно и умиротворённо, вдвоём пошли гулять пешком по окрестностям. Горы, луга, леса, горная речка, переходящая в озеро и водопад, отчётливый запах коровьего хозяйства, ветер чуть прохладный, +17, дорожки для пешеходов заканчиваются в конце населённого пункта. Прошли около 5 км, повсюду свободные комнаты сдаются на льготных условиях.

16-й день, 22 апреля. Нюрнберг.
С утра пасмурно, вершину горы не видно, туман, +7. Выспались, одеяла тёплые, хотя дом и не отапливается. Встали за три часа до отхода поезда Мюнхен — Нюрнберг, до города около 100 км по автобану, но в самом Мюнхене попали в пробку и не успели на поезд, следующий через 2 часа, погуляли по городу, на вокзале выпили капуччино, рядом с вокзалом нашли неосвещённый подземный переход — внутри вонь, грязь, битое стекло, мусор. Дальше под землю не спускались. Купили газету «Аргументы и факты» на русском языке, чтоб было что читать в дороге. Тут хвалёная немецкая пунктуальность дала трещину — вместо 11-06 поезд поехал в 11-10, четыре минуты отставания. Поезд идёт мягко и бесшумно даже при скорости 150, слышно шёпот и любое шуршание.





В Нюрнберге облом — в понедельник музеи закрыты, прошлись по городу, поели картошки с колбасками в кафе с русскоговорящей официанткой, взяли сувениров, устали ноги, вернулись в Мюнхен. Вновь опоздание поезда на 4 минуты.

17 день, 23 августа. «Гитлер капут».



Похоже, ночью прошёл дождь — утром прохладно, туман на вершинах гор. Утром удалось застать хозяйку дома, узнать про интернет и как завести стиральную машину. Невезуха понедельника с закрытыми музеями продолжилась во вторник — поехали в Берхтесгаден, чтобы увидеть красоты «Орлиного гнезда», подаренного Борманом Гитлеру на 50-летие, увидеть озёра Кёниг — и Оберзее. Бывшая ставка Адольфа работает с конца мая по октябрь, а сейчас там снег и лёд, никого не пускают.







Поплыли на пароходике по озеру, маршрут по будням сокращён наполовину, плавают только до церкви Св. Варфоломея. На троих 40 евро, туда и обратно, пароходы каждые полчаса, садиться можно на любой, там гулять до последнего парохода. У пристани кафе, пивнушка. сувениры, родник, поели кренделей с солью, свежие, вкусные, люди, утки и вороны едят их с аппетитом. На обратном пути проехались по городу Зальцбургу, останавливаться не стали, город еле едет, сплошные светофоры, пробки, нелепая гора посередине города явно портит его. Доехали до озера Химзее, там из города Прин ходил до пристани старый паровозик с вагонами, но с сентября прошлого года перестал ездить, о чём мы узнали только на месте. Видимо, выработал свой ресурс, а вагоны стоят у пристани на рельсах. Так что целый день нам не везло. Наступила полоса неудач и пора собираться домой?

18-й день, 24 апреля. Мюнхен.
Первое утро в Альпах ясное, солнечное, без тумана и мороси, настроение сразу поднялось. Поехали в Мюнхен, взглянуть на тамошнюю жизнь и пару музеев. Решили по пробкам не мыкаться и при въезде в город оставили машину у железнодорожной станции (бесплатно), пересели на S-Bahn, доехали до ратуши, как всегда выпили капуччино (чем дальше от ратуши, тем он дешевле). Качество не хуже итальянского, а чашка вдвое больше, за 2-80 евро. В полдень на середине ратуши начинают двигаться фигурки, расположенные в 2 этажа, под перезвон колоколов — сначала верхние, затем нижние, всё это длится 12-13 минут и толпы народа созерцают, задрав головы.



Пешком дошли до острова посреди реки Изар, где находится «Немецкий музей», за 15 минут неспешно. Сам музей меня разочаровал, более скучного я ещё не встречал, было ощущение, что находишься внутри высоковольтной линии и откуда-нибудь тебя шибанёт разрядом. Кругом аппараты, лампочки, рычаги, машины… Штурману же понравилось, он намного ближе к физике, чем я. Есть план-схема с номерами залов, но в музее залы не нумерованы, что создаёт трудности в поиске нужного раздела. Есть маятник Фуко, свисающий с крыши до пола и сбивающий палочки на полу при качании, да скоростной лифт, несколько самолётов висят среди зала, но в них не залезть. Затем переехали в музей BMW, там поинтересней — автомобили всех времён и мотоциклы с 30-х годов до современных, хотя музей «Мерседеса» в Штуттгарте понравился больше.

19-й день, 25 апреля. «Шёл трамвай 30-й номер...»
Снова солнечное утро, над всем Тиролем безоблачное небо, вершина горы из окна чётко видна, ни тумана, ни облаков. Жаль уезжать. Завтрак, сбор сумок, прощание с хозяйкой, две открытки на память (ей и её доброй собаке), движемся на восток, в Венгрию, где пока не ступала наша нога. Капуччино на трассе. по пути заезд в город Линц, там трамвай заползает в гору, номер 50, каждые полчаса, неспеша, мимо домиков и скал, на северо-западе города. Билет 5-50 на одного туда-обратно. На вершине горы, отлично вписанной в пейзаж города (не в пример Зальцбургу), церковь, кафе, сувениры, развлекаловка для малышей за 5 евро, мы туда по возрасту не проходили. Ясная, солнечная погода, тихий, уютный городок Линц, доброжелательные австрийцы — что ещё нужно, чтобы достойно встретить старость? Тронулись дальше в сторону Венгрии, наметили небольшой городок юго-восточнее озера Нойзидлерзее с труднопроизносимым названием, но там нас никто не ждал, «стучимся мы в двери, а двери надёжно закрыты...» Переехали в город Бюк в 20 км южнее (у нас бы он назывался селом или станицей), нашли большую комнату за 30 евро с балконом, ванной и кухней на пять комнат, но соседей не было.

20-й день, 26 апреля. Будапешт.



Последний день поездок, завтра решено двигаться в сторону Родины. Ясно, жарко, +30, лето. Выбор пал на Будапешт, 180 км на восток. Традиционная чашка капуччино для бодрости и вперёд.Региональные дороги Венгрии с двузначными номерами (типа 84, 85) оставляют желать лучшего, покрытие же более мелких дорог с четырёхзначными номерами не выдерживает критики, автобаны хорошего качества, за 13 евро на любой заправке можно оплатить и номер твоей машины вносится в полицейскую базу данных. Срок действия — 10 дней. Сам Будапешт менее подвержен пробкам, но асфальт в городе никудышный, ямы, заплаты, колодцы, выбоины. Пересели на общественный транспорт — билет до 6 часов вечера стоит 3300 форинтов или 11 евро, ходили менять деньги в ближайший супермаркет. Меняют практически любые деньги, кроме монгольских тугриков, курс евро 1 к 300. У рубля похуже. Метро на второй линии — вагоны мытищинские, на другой линии более новые, автобусы «Икарусы», но почему-то менее вонючие (видимо, вонючие отправлялись в Советский Союз). Многовато нищих, в переходах лежат матрасы, тряпки, коробки, где они живут, вроде никого это не смущает. В метро пройти без билета проблематично, стоят 2-3 мужика в форме, проверяют у всех, у нас однажды проверили и на выходе. На пересадочном узле есть музей метро — полное разочарование, три старых вагона и муляж старика в будке, всё можно осмотреть за 2-3 минуты, а стоимость с фотографированием около 800 форинтов. Красная цена — 5 копеек, надувательство сплошное. Светлым пятном выглядел гуляш по-венгерски в кафе, где-то в центре. Прямо с плиты (пришлось подождать 15 минут пока готовят), горячо, вкусно, сытно, заменяет первое и второе блюда, приносят к нему баночку со жгучим перцем, кто любит поострее. Если бухнул его (перца) чуть больше, надо заказывать прохладительный напиток, чтобы затушить пожар во рту. Три порции, пиво и фанта — 7600 форинтов. Проехали на фуникулёр — закрыто, почему — непонятно, читать этот язык невозможно, его понимает только одна нация — сами венгры, в других местах смесь немецкого, английского и жестов нам помогала. Венгры добрые, отзывчивые люди, но до сих пор непонятно, как они живут в ценре Европы с таким языком.

21-й день. 27 апреля. 5 стран за день.
С утра пасмурно, нежарко, всего +17, собрались, попрощались с хозяевами, открытки, (общались на немецком, в части ближе к Австрии он распространён), заправились на оставшиеся форинты (не везти же их домой), капуччино уже в Австрии, на границе со Словакией купили виньетки для проезда по автобанам Чехии и Словакии, всего 24,5 евро, наклеили на стекло. Притормозили у чешской заправки, с прошлой поездки осталась чешская мелочь, хватило на банку пива, высыпал всю мелочь на кассе, оказалось, то, что меньше одной кроны уже не принимается, доплатил 10 центов, кассирша перешла свободно на русский. Чешский автобан хуже качеством, трясёт сильно, писать в пути невозможно. В Польше автобан, что нарисован до Львовской области Украины, на самом деле не достроен, от Тарнува съезжаем на просёлочные дороги, где скорость падает. До наступления темноты добрались только до Люблина и в первую же гостиницу по дороге завалились на ночлег, 60 евро за ночь с завтраком.

22-й день, он же последний, 28 апреля. «Всегда с трудом даётся возвращенье. В том нет моей вины, таков мой крест...»
Хмурое утро, ночью был дождь. Снега в восточной Польше уже нет, ближе к белорусской границе разлив Западного Буга — масса воды в низменностях и некоторых дворах в деревнях. Завтрак в отеле сытный и плотный, но здешний капуччино допить никто не смог, настолько он был отвратительный (или оно — пойло). До границы чуть больше 100 км, в одной из деревень тормознули местные гаишники — превысил скорость (72 км, вместо 50), запросили штраф 100 злотых, которых не было, в евро и рублях брать отказались, помурыжили минут 15 и отпустили, так ничего и не взяв, за что получили последнюю открытку с видом Питера. К границе подъехали в 11-35 (местное 9-35), опять неторопливость польских пограничников. досмотр не производили, поверили на слово, белорусские просили вытащить и показать 4-5 сумок (во всех оказались тряпки), в 13-07 покинули границу, выпив там 3 стакана капуччино в автомате и невзначай отвесив дежурный комплимент строгой белорусской таможеннице (и снова улыбка на её лице). Качество дорог в городах Люблине, Влодаве и Бресте сопоставимое — никакое, если бы был мэром этих городов, застрелился бы.После Бреста более — менее нормальная дорога. дождь сопровождал от самой границы, всего +7. Неман, Березина разлились, затопили луга. Где-то под Смоленском поужинали на 600 рублей в придорожном кафе: харчо, три вторых, сельдь — всё вкусно и недорого. Во втором часу ночи вышли к МКАДу — движение перекрыто, «шишка» едет, а остальные стоят в 2-хкилометровой пробке. Когда слуги народа научатся уважать свой народ?

Послесловие, эпилог, эпикриз.

Общая оценка путешествия близка к 4,5 из 5 возможных, оценка дорог моя, субъективная (только автострады): 10 баллов — дорога Варшава — Франкфурт-на-Одере, 8-9 баллов автобаны Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Италии. 7-8 — Словакия, Венгрия, 6-7 Чехия, Беларусь. Наша дорога М-1 до Беларуси: 8. Отношение к русским во всех странах абсолютно нормальное, исключение составил инцидент с французской полицией, бензин отличного качества, доступен, машина не подводила вообще, а из-за топлива тем более. Самый дорогой бензин в Италии, самый дешёвый в Беларуси.

P.S. «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России» (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»). Проведён опрос среди участников путешествия, по 10-тибальной системе предлагалось определить рейтинг городов и стран, где мы были, от 10- мечтал бы здесь жить, до 1 — ненавижу это место. Среди городов победил Базель — 29, Кальв и Линц по 28, Нюрнберг — 27. Худшие: Бюк -12, Будапешт — 14, Венеция — 16. Среди стран: Швейцария — 29, Австрия и Германия — по 27, Италия — 26. В проигрыше: Франция — 12, Венгрия — 13.

Спасибо за внимание.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Ильич

  • 19 октября 2013, 13:38
А чего фотки не загрузили? Если не знаете как -> avtoturistu.ru/page/about/
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 19 октября 2013, 14:58
Спасибо, Ильич! На пару с сыном разобрались, как загружать фотки.
+
2
+ -
avatar

Ильич

  • 20 октября 2013, 17:06
Спасибо за интересный отчёт, плюсанул :)
+
1
+ -
avatar

NuttyMakar

  • 21 октября 2013, 14:31
Спасибо за отчет!
Весьма интересно! Некоторые моменты взял на заметку.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.