Всем привет, это мой первый пост тут. В этот раз я решил написать о дороге в нескольких частях. Слишком много мне кажется для одного раза. Да и подготовка к путешествию была достаточно серьезная, хочется рассказать об этом тоже.
Мы уже преодолевали на авто расстояние до Одессы, потом до Львова. Поэтому 1700 км необходимые чтобы попасть в этот чудесный город западной Украины нас не пугали и подготовки особой не требовали. Но вот следующие 900+ км, те что предстояло проехать от Львова до Праги, добавляли целую гору трудностей.
Если конкретно, то мешало несколько факторов:
отсутствие визы;
одни права на руках (я как раз был в процессе обучения и получения), вести в одни руки очень было бы сложно, да и трудно усидеть в роли штурмана, когда руки просятся на баранку в таком-то путешествии;
полное незнание принципов и правил, которые подстерегают на европейских дорогах;
неясность в датах (тут одно за другое цеплялось, нет прав — не понятны сроки выезда, значит нельзя подать на визу и т.д.);
ну и не хватало некоторой “снаряги”, минимум это видеорегистратор, решили, что без него ехать так далеко не стоит, максмум — был необходим термос и дорожный утюг;
мы никогда не были в Европе и это была первая виза, немного добавляло переживаний за вероятность отказа.
По сути все эти пункты можно было с легкостью решить или исключить, с помощью тур. агентства и самолета ) Но это не тот путь, которым хотелось попасть в Европу =)
Виза
Первое получение визы в жизни, на нее требуется куча бумажек, как документальных, так и финансовых (страховка жизней, зеленая карта на авто, подача документов, через сервисный визовый центр ~ 11 500). По зеленой карте — она нужна всемирная. Мы кстати на ней немного сэкономили, в страховой нам предложили сделать всемирную на два месяца (общая поездка с момента пересечения границы, чуть больше месяца, но в Европе мы пребываем 27 дней по плану), остальное Украина. Так вот, мы сделали всемирную на месяц (она покроет Европу) и украинскую на 2 месяца. И 1500 рублей остались греться в моем портмоне.
Готовясь к этому путешествию, со многими ситуациями, мы столкнулись впервые. Например с необходимостью бронирования отеля, помимо прочего сразу выяснение за парковку.
О парковках можно говорить отдельно, но тут есть несколько вариантов, или машина стоит “под окном”, но это дорого, либо стоит где-то в спальном районе или платной парковке, дешевле, или быть может совсем бесплатно, но под рукой ее нет и конечно надо знать, где можно оставить безопасно, а где нет. Есть парковки, где можно оставлять машину, только до часу ночи. Потом начисляется сумма, которая сводит на нет всю выгоду.
Забегая вперед, за 13 ночей проживания в Праге (район Прага 2, центр, минут 20 до Карлового моста пешком) мы отдали за парковку 130 евро, тяжелая цифра для краснодарских автолюбителей. И это самое дешевое что нашли, было по 25 евро в сутки ) Впереди еще Вроцлав и Краков, посмотрим, что будет там.
Движение в Европе
Старались прочитать, как можно больше — штрафы очень уж не приятные. Например, скоростной режим отличается от нашего, в населенных пунктах можно ехать только 50, превышение даже на километр считается нарушением (хотя я тут на днях общался с бельгийцами и они мне рассказали о допустимой погрешности в 7%, но проверять на своей шкуре наличие погрешности не появилось и по сей день).
Есть и другие особенности, в Чехии например с первого ноября надо иметь зимнюю резину, но без шипов. Необходимо знать о платных дорогах, в Польше они оплачиваются на терминалах, а в Чехии виньетка покупается на определенный срок и вешается на стекло. Если сделать это не правильно, или не сделать совсем то штраф будет около 200 евро.
"Снаряга"
Решили, что путешествуем мы не в последний раз, а потому надо обживаться тем, что в дороге помогает растягивать улыбку до ушей. Или просто убирает лишние время и деньгопотери.
Термос — очень крутая штука, незаменим для путешествий на авто. Именно он может растянуть улыбку. Его выбирал долго, перечитал много инфы. Вопросов было море, стекло или металл, какой литраж, какую фирму и прочее. Взял вот этот — Stanley Legendary Classic 1L, очень доволен, держит отменно. Кстати, встало целой проблемой купить хороший термос, обошел кучу магазинов, почти везде ширпотреб или ноунейм, хотя нет, встречал Zojiruzhi но цена не понравилась, да и вид мне не очень.
Потому термос лучше заказывать заранее — дешевле просто выйдет. Если не получилось, то идти в специализированные магазины, я брал в Альпиндустрии.
Видеорегистратор — ну тут и говорить нечего, просто необходимость. Выбор тоже был весьма и весьма продолжительным, остановился в итоге на этой моделе AdvoCam FD5 Profi
Внешний аккумулятор — еще одна очень полезная штука, да, можно конечно заряжать от прикуривателя, тут дело личное. Но мне пригодился и просто по городу, когда телефон бывало садился. Да и цена вопроса была не высокой — 1200. За него решал в последний момент, выбрал быстро, пока все устраивает, хватает на пару зарядок Samsung Note (первый). А пару зарядок + полная зарядка изначальная, это часов на 16-20 с постоянно работающим Навителом хватает. Навител уж очень беспощаден к батарее, ест не по-детски.
Утюг дорожный — пользуемся им не много, но иногда реально помогает. Тут описывать нечего, мы просто выбрали утюг с вертикальным отпариванием и маленький и все.
Дороги в Украине
На нашем пути встречаются украинские дороги, на которых мы еще не были. Беглый осмотр роликов на ютуб ничего хорошего не показал, волосы на голове зашевелились и начались воспоминания прошлой поездки и той самой дороги на которую было совершенно многократное бомбометание. Пошли на форумы, целевые запросы. Информация была противоречивой, но нам уже некогда было читать дальше, с утра в дорогу, решили смотреть по ситуации. В любом случае теплилась надежда все же на то, что подтвердиться положительная информация, а "по-протоптанной" через Ростов ехать не хотелось.
Взяли дополнительно
на всякий случай были закачаны на телефон приложения по штрафам и ПДД в Украине;
основные положения поведения на дорогах для Чехии и Польши распечатаны;
закачаны разговорники польского и чешского (очень помогает выучить элементарные слова — “спасибо” “извините” и т.д.);
всерьез задумался с навигатором, как писал выше, поставил Навител, претензий только две — очень неудобный в плане интерфейса и батарею уничтожает;
Маршрут, время
Постарались, как можно тщательнее продумать маршрут. Ведь за первые два дня нам надо проехать 1700+. В которых находится и таможня и паром. В этот раз я перед поездкой я выписал контакты нескольких отелей, предположительного места ночлега. Не хотелось потом искать через телефон и мобильный инет, звонить и т.д.
С прошлых поездок вспомнили, где у нас были ненужные времяпотери. Например, когда ехали во Львов, то М-4 была на ремонте, тут же по-пути возникла проблема с зарядкой от прикуривателя, пришлось купить ее заехать, далее выяснилось, что закинутых предварительно 20 гривен на Киевстар не хватает и надо было кинуть 40. А нам очень уж нужен был интернет, мы заехали в Мариуполь поменять денег и выехать с центра без навигатора (без интернета навигатор не работал), оказалось не так-то просто. Все это привело к тому, что проехали мы намного меньше, чем планировали.
Итоги
Да, подготовка к путешествию на авто, это очень времязатратно — плата за возможность проехаться своим ходом.
Лучше, конечно такие поездки готовить заранее. Ведь если готовиться за несколько месяцев, то можно просто несколько часов в неделю тратить на изучение опыта других путешественников.
Вероятно эта часть повествования сравнительно скучная, но я думаю, тем, кто реально задумывается о подобных поездках она будет полезной.
Привет, фразу-(без интернета навигатор не работал)не совсем понимаю. Ему только спутники нужны и закаченные карты, конечно если вы пробки и погоду не смотрите. Пользовался пакетом карт Европа от Навитела, брал со скидкой и Престижио мой летал просто. Пролетели только один раз ночью в Праге мимо поворота, склоняюсь больше от усталости!))) Ждем продолжения, интересный для меня маршрут!
Привет ) Да, на тот момент действительно навигатор оказался в состоянии «неработающего». Был установлен ЯндексНавигатор, карты были только в кеше отдельно не качались, начал закачивать прям перед дорогой за день и были проблемы с инетом. В общем скачать не получилось, решил, что ничего, в дороге ведь будет интернет. Так вот, проблема появилась с тем, что:
1) почему-то не работала зарядка от прикуривателя, мы заехали, купили новую, но пока все это было телефон был на грани, потом стояли еще на таможне, потом попались на ментов. Итого долгое время не могли заряжать, в итоге к Мариуполю мы подбирались с севшим телефоном и медленно заряжающим прикуривателем;
2) вторая проблема обнаружилась в пути, инет то на телефоне должен был быть, но симка украинская не разблокировалась (я предварительно пополнил ее с дома на 20 грн), а надо было 40, значит опять же надо в Мариуполь закинуть денег. А карты Мариуполя у меня были только в кэше, соответственно приближать до улицы не мог, в целом видно, что вот город, но увеличение было весьма слабым. В общем немного по-дурацки вышло.
А так, конечно можно и без интернета, но опять же не совсем. Насколько я помню тот же ЯндексНавигатор маршрут строит исключительно с интернетом, и гугль вроде тоже. Ну и вот для Европы не нашел как на них скачать карты, а на кеш надеяться не стал. В любом случае пока у меня пробная версия Навитела, скоро кончится, буду думать.
Я только щас понял что вы про телефон говорите с установленным навигатором!)) Канешна он интернет только и цепляет, из за этого мы не пользовались им заграницей ибо денег он сосет в роуминге немерено!)
Да, так и есть ) Дело в том, что я не стал уточнять, т.к. до этого писал в ЖЖ и краснодарские блого-платформы, где уточнял на счет телефона.
Денег сосет да ) не пробовал, но спасают только местные симки, но разбираться в каждой стране с симкой, честно говоря желания большого нет, это все время
Долго читал и никак не мог понять — почему такие проблемы с нафигатором?
Потом тоже понял, что дело в том, что нафигатор в тилипоне!
ИМХО, готовясь к такой дальней поездке стоило разориться на обычный бортовой нафигатор и вообще не связываться ни с симками, ни с зарядками, ни с тилипонами и ни с каким другим гимором?
Купить какой-нибудь бюджетный «Гармин» и только рабоваться на трассе!
И обязательно надо иметь с собой карты и атласы дорог СССР и Европы, потому что иной раз и нафигатор может глюкануть или в той же Польше упереться в дорогу, которая на нафигаторе есть, а на самом деле на ней меняют покрытие и она накрепко перекрыта. Вот для поисков объезда не всегда подходит нафигатор и лучше выбираться по картам!
НО, отчёт очень интересный, написан грамотно и будет очень полезен для начинающих автотуристов!
Спасибо =) Да, возможно с навигатором и стоило озадачиться, но это уже я подумаю видимо на следующую поездку. До этого были мысли такие, что есть 2 телефона — в принципе хватает. Хотя на этот раз в поездке, все было гладко, заряда хватает с головой (с дополнительным аккумулятором)
«Гармин», кстати нормально ведет? Читал, что порой заводит в «поля».
На счет атласов, да, пожалуй надо. На всякий случай разумеется, как раз в Польше мы и уперлись за 50 км до «границы» с Чехией в такую вот перекрытую трассу, но благо знаки вели бесперебойно, да и по картам на всякий случай сверял маршрут (навигатор, без ведения)
Ого, крутой отчет! Почитаю обязательно, сейчас, как и писал ниже последние дни в поездки, предстоит разбирать тонны фотографий и надо еще много чего посетить).
Но пролистав фотографии увидел много знакомых мест, и здоровски снято, кстати.
Добрый!!! Что я могу сказать, молодцы. В прошлом году мы ездили в Прагу из Ростова-на-Дону, в этом только что вернулись из Греции.Впечатлений море, думаю и у вас их тоже будет через край.
Пару комментов по поводу вашего начала. У вас в Краснодаре есть визовый центр, зачем вы платили лишние деньги турагенству? Собираете документы, отдаете и через 5 дней визы на руках. Поверьте, все очень легко и просто. И второе, сочувствую вам в плане навигатора, хоть Digger и говорит по поводу карт и атласов, но все это не то, на карте пересечение двух-трех дорог, а на самом деле, это крупная развязка, где порой и с навигатором нужно ехать километров 20 в час, чтоб понять куда повернуть или на какую полосу выезжать. Он просто необходим.
Все верно, делали через сервисный центр, никаких тур. агентств.
А на счет навигатора, в этот раз все было хорошо, просто был прошлый опыт неудачного использования. Но это, как называется форс-мажор, возник из-за проблем с зарядкой. В этот раз, все было в принципе покрыто 2-3 раза, т.е. есть и подзарядка от прикуривателя, на случай чего и внешний аккумулятор, да и на крайняк можно было достать ноутбук и от него запитать телефон.
Наверное это звучит очень сложно, но все не так плохо, единственное, чего действительно не хватало с телефоным навигатором — так это постоянного нахождения перед глазами, тут либо крепление на стекло надо покупать, либо подумать и может взять бортовой навигатор. Но это уже в любом случае на следующую поездку.
А на счет развязок, это вы точно подметили, хотя при движении по Польше и Чехии, все обычно не плохо обозначено и знаки заранее подготавливают куда съезжать, но при встрече с первой такой развязкой мы поехали не туда, пришлось сделать не плохой крюк, что бы вернуться на трассу.
Вероятно эта часть повествования сравнительно скучная, но я думаю, тем, кто реально задумывается о подобных поездках она будет полезной.
Вовсе нет, очень нужная часть )
а «по-протоптанной» через Ростов ехать не хотелось.
Почему? Нам дорога через Украину показалась вполне нормальной (не считая расстояния до Антрацита), а ближе к Киеву, так просто замечательной. На обратном пути подо Львовом по ошибке попали на дорогу «после бомбежки», до сих пор вспоминаем )))
спасибо ) Продолжение не за горами, хотя вторая часть уже опубликована с неделю, там как раз говориться и то, почему выбор пал в пользу парома.
Дорога в Украину через Ростов нормальная да, и чем ближе к Киеву, тем лучше, вы правы. Но в принципе с южного направления дорога тоже была не плохой, переживали за Одесса-Киев, но все обошлось.
Под Львовов к сожалению и сейчас такие дорогие есть, в нашей памяти еще свеж маршрут Винница-Львов, вот там действительно бомбежка произошла, особенно на участке Тернополь-Львов, честно говоря я не знал, что такие дороги существуют в мире. Просто не сталкивался никогда, 120 км мы ехали 4 часа. Правда было темно, вероятно по-светлому прошли бы за 3,5.
А сейчас дырки во Львове встречаются до сих пор, мы заезжаем в него с южной стороны, т.е. с Киевской трассы уходим на объездную и заходим со стороны ул. Зеленой, так вот на стыке где объездная заводит в город, и начинается Зеленая, дырки такие, что все скидывают скорость и идут километров 30. Потом нормализуется, но этот участок заставил вспомнить те страшные 120 км =)
О, всем спасибо за комментарии. Я сейчас как раз продолжаю нашу поездку, она уже к сожалению близиться к концу. Поэтому отвечаю так редко. Совсем скоро появится и третья част поездки, заключительная на маршруте туда — как со Львова мы ехали в Прагу
Здравствуйте! У меня навигатор гармин, ездил по Варшаве, Праге, Берлину, Мюнхену, Парижу и др., нигде с ним проблем не было! По городам ведёт уверенно, конечно где ремонты может попетлять, особенно в Париже, а так я навигатором доволен, хотя купил его аж в 2008г. И кстати тоже из Чехии в Польшу, где закрытая магистраль никак не хотел в объезд пускать, всё вёл на магистраль, если бы не польские копы, остановившие нас для проверки, так и петляли бы по ночным польским деревенькам! А ущё у меня в запасе старенький смартфон нокия N96, с установленной с инета программой GarminMobileXT и той же картой с навигатора! Так что не обязательно пользоваться интернетом для навигации! Я езжу с Волгограда, но всегда еду через Брест, немного длинее, чем через Украину, но на один переход границы меньше (А туда и обратно то 2), дороги лучше, в Украине бензин дороже, чем у нас, а тем более в Белоруссии и это получается даже более экономичнее по времени и финансах!!! Удачи в поездках!
на счет дорог и бензину, про Беларусь знаю, но у нас друзья во Львове и крюк, нам с Краснодара конечно через Беларусь серьезный, но в будущем возможно проедем и так, с таможнями это верно, да и дорогу интересно посмотреть. Ведь для этого и путешествуем на авто, увидеть больше =)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьАХО
arttutorials
1) почему-то не работала зарядка от прикуривателя, мы заехали, купили новую, но пока все это было телефон был на грани, потом стояли еще на таможне, потом попались на ментов. Итого долгое время не могли заряжать, в итоге к Мариуполю мы подбирались с севшим телефоном и медленно заряжающим прикуривателем;
2) вторая проблема обнаружилась в пути, инет то на телефоне должен был быть, но симка украинская не разблокировалась (я предварительно пополнил ее с дома на 20 грн), а надо было 40, значит опять же надо в Мариуполь закинуть денег. А карты Мариуполя у меня были только в кэше, соответственно приближать до улицы не мог, в целом видно, что вот город, но увеличение было весьма слабым. В общем немного по-дурацки вышло.
А так, конечно можно и без интернета, но опять же не совсем. Насколько я помню тот же ЯндексНавигатор маршрут строит исключительно с интернетом, и гугль вроде тоже. Ну и вот для Европы не нашел как на них скачать карты, а на кеш надеяться не стал. В любом случае пока у меня пробная версия Навитела, скоро кончится, буду думать.
АХО
arttutorials
Денег сосет да ) не пробовал, но спасают только местные симки, но разбираться в каждой стране с симкой, честно говоря желания большого нет, это все время
Digger
Потом тоже понял, что дело в том, что нафигатор в тилипоне!
ИМХО, готовясь к такой дальней поездке стоило разориться на обычный бортовой нафигатор и вообще не связываться ни с симками, ни с зарядками, ни с тилипонами и ни с каким другим гимором?
Купить какой-нибудь бюджетный «Гармин» и только рабоваться на трассе!
И обязательно надо иметь с собой карты и атласы дорог СССР и Европы, потому что иной раз и нафигатор может глюкануть или в той же Польше упереться в дорогу, которая на нафигаторе есть, а на самом деле на ней меняют покрытие и она накрепко перекрыта. Вот для поисков объезда не всегда подходит нафигатор и лучше выбираться по картам!
НО, отчёт очень интересный, написан грамотно и будет очень полезен для начинающих автотуристов!
arttutorials
«Гармин», кстати нормально ведет? Читал, что порой заводит в «поля».
На счет атласов, да, пожалуй надо. На всякий случай разумеется, как раз в Польше мы и уперлись за 50 км до «границы» с Чехией в такую вот перекрытую трассу, но благо знаки вели бесперебойно, да и по картам на всякий случай сверял маршрут (навигатор, без ведения)
CineLine
Morozko
arttutorials
Но пролистав фотографии увидел много знакомых мест, и здоровски снято, кстати.
shura2003
Пару комментов по поводу вашего начала. У вас в Краснодаре есть визовый центр, зачем вы платили лишние деньги турагенству? Собираете документы, отдаете и через 5 дней визы на руках. Поверьте, все очень легко и просто. И второе, сочувствую вам в плане навигатора, хоть Digger и говорит по поводу карт и атласов, но все это не то, на карте пересечение двух-трех дорог, а на самом деле, это крупная развязка, где порой и с навигатором нужно ехать километров 20 в час, чтоб понять куда повернуть или на какую полосу выезжать. Он просто необходим.
arttutorials
Все верно, делали через сервисный центр, никаких тур. агентств.
А на счет навигатора, в этот раз все было хорошо, просто был прошлый опыт неудачного использования. Но это, как называется форс-мажор, возник из-за проблем с зарядкой. В этот раз, все было в принципе покрыто 2-3 раза, т.е. есть и подзарядка от прикуривателя, на случай чего и внешний аккумулятор, да и на крайняк можно было достать ноутбук и от него запитать телефон.
Наверное это звучит очень сложно, но все не так плохо, единственное, чего действительно не хватало с телефоным навигатором — так это постоянного нахождения перед глазами, тут либо крепление на стекло надо покупать, либо подумать и может взять бортовой навигатор. Но это уже в любом случае на следующую поездку.
А на счет развязок, это вы точно подметили, хотя при движении по Польше и Чехии, все обычно не плохо обозначено и знаки заранее подготавливают куда съезжать, но при встрече с первой такой развязкой мы поехали не туда, пришлось сделать не плохой крюк, что бы вернуться на трассу.
Morozko
Вовсе нет, очень нужная часть )
Почему? Нам дорога через Украину показалась вполне нормальной (не считая расстояния до Антрацита), а ближе к Киеву, так просто замечательной. На обратном пути подо Львовом по ошибке попали на дорогу «после бомбежки», до сих пор вспоминаем )))
arttutorials
Дорога в Украину через Ростов нормальная да, и чем ближе к Киеву, тем лучше, вы правы. Но в принципе с южного направления дорога тоже была не плохой, переживали за Одесса-Киев, но все обошлось.
Под Львовов к сожалению и сейчас такие дорогие есть, в нашей памяти еще свеж маршрут Винница-Львов, вот там действительно бомбежка произошла, особенно на участке Тернополь-Львов, честно говоря я не знал, что такие дороги существуют в мире. Просто не сталкивался никогда, 120 км мы ехали 4 часа. Правда было темно, вероятно по-светлому прошли бы за 3,5.
А сейчас дырки во Львове встречаются до сих пор, мы заезжаем в него с южной стороны, т.е. с Киевской трассы уходим на объездную и заходим со стороны ул. Зеленой, так вот на стыке где объездная заводит в город, и начинается Зеленая, дырки такие, что все скидывают скорость и идут километров 30. Потом нормализуется, но этот участок заставил вспомнить те страшные 120 км =)
arttutorials
Вторая часть выложена тут
zukizok
arttutorials
на счет дорог и бензину, про Беларусь знаю, но у нас друзья во Львове и крюк, нам с Краснодара конечно через Беларусь серьезный, но в будущем возможно проедем и так, с таможнями это верно, да и дорогу интересно посмотреть. Ведь для этого и путешествуем на авто, увидеть больше =)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.