Весенняя поездка по Европе. Часть 3. Таллин, Хельсинки, Стокгольм. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Весенняя поездка по Европе. Часть 3. Таллин, Хельсинки, Стокгольм.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9

Утром встали в очередь на паром до Хельсинки, прождали в ней около 40 минут. Еще 40 минут ждали, пока паром не заполнится.


Паром с виду новый. Мы успели занять «козырные» места с видом в сторону движения.

На пароме был бесплатный на время поездки (2 часа) WiFi, который использовал в качестве канала спутниковый интернет. Серфить можно, а вот большие файлы качать — увы =)



Через два часа подъехали к Хельсинки. Городок в основном промышленный, особенно в близости к порту.

В iGo вбили адрес центра по продаже билетов Viking Line и поехали туда. Т.к. не вдавался в подробности устройства автоматов для оплаты парковки, то поступил по-русски: включил аварийки и за 20 минут купил билеты из Хельсинки до Стокгольма. Отдали 125 евро за каюту эконом-класса, которая включает в себя 4 спальных места, туалет и душ.

В Хельсинки заезжали только ради того, чтобы посмотреть на Темппелиаукио (церковь в скале). Там точно также припарковали авто минут на 15, предварительно оставив у лобового стекла время, с которого припарковались.



Затем прогулялись по центру города и двинулись в порт.

Паром VikingLine выглядел постарее. Высотой он с 11-этажный дом. Трюм для автомобилей находится на третьем и втором уровнях, а на первом уровне находятся каюты эконом-класса. Вместо иллюминатора в каюте было круглое зеркало.

На пароме имелся магазин Duty Free, сауна с бассейном, игровые автоматы и несколько кафе. За ночь пассажиры упились до состояния нестояния (на ногах). Все лестницы и лифты были уставлены пустыми бутылками от алкогольных напитков, стаканчиками и прочим мусором. Пили в основном толи финны, толи шведы. К 9-ти утра обслуживающий персонал все безобразие прибрал.

На выезде из парома увидели полицейских, которые приметили русские номера и предложили дунуть в трубочку, и благополучно нас отпустили. На их месте я бы в первую очередь проверял финов.

Навигатор нас вел на ближайший к центру города кемпинг. Подъехали и ужаснулись. Картина напоминала цыганский поселок из фильма Гая Ритчи «Большой Куш». Как потом сказал менеджер — многие тут живут годами. Поехали в другой кемпинг, который называется Stockholm Ängby Camping‎. От него до ближайшей станции метро идти пешком минут 5-10. За место для палатки и авто плюс три человека мы заплатили 250 шведских крон (одна ночь). Душ платный. За 10 минут (один жетон) берут 50 евро центов, этих 10 минут вполне хватило, чтобы искупаться.

Оставили машину в кемпинге, перекусили и пошли к метро.


В метро бабушка с «вахты», еле говорящая по-английски, выдала нам три пластиковых карточки, на которые в автоматах зачисляются билеты. Автоматы принимают оплату только через пластиковую карточку. Долго стояли и не понимали как на эту карточку записать одноразовый проезд. В итоге через 20 минут подошел охранник и направил нас обратно к вахтерше, которая выдала нам 3 билета на разовый проезд по метро.

Метро в Стокгольме выглядит примерно так:




Пешком прогулялись до острова Юргорден, на котором находится музей Васа, военного корабля, который затонул через несколько часов после спуска на воду.



На этом же острове находится зоопарк, парк развлечений Tivoli и музей Астрид Линдгрен.

После музея Васа так же, пешком, отправились в Старый город, который находится на острове Skeppsholmen. У входа на мост к острову стоит лиса, которой русские туристы не пожалели несколько деревянных.



Старый город являет собой подобие Арбата в Москве. Множество сувенирных лавок и закусочных. Часто фигурирует символика викингов.

Кстати, большинство шведов рыжие, что как-бы намекает =)

На обратном пути в метро купили уже 24-х часовые билеты, которые можно использовать в любом виде общественного транспорта в пределах Копенгагена.

Ночью температура с 10 градусов упала до 3-х. В палатке стало сильно холодно и девушки отправились спать в машину, а я под двумя спальниками и в куртке остался в палатке, согреваясь коньячком и кипятком из термоса. Последний бесплатно наполнили на reception в кемпинге. С погодой немного прогадали, не думали, что будет так холодно. В это время в Поволжье стояла 30-тиградусная жара.

Утром продолжили посещение достопримечательностей Стокгольма. Первым по списку был Глобен-Арена. Поднялись на специальном лифте на крышу и полюбовались видами Стокгольма.




Заскочили в музей транспорта, где представлено множество экспонатов трамваев, автобусов и поездов. Во многие из них можно залезть, а под один еще и подлезть.



В этом же музее располагается музей игрушек, который включен в стоимость билета. В нем мы нашли парочку русских игр. Также там бесплатно можно поиграть в Nindendo =)




Неплохой музей как для детей так и для родителей, и стоит не дорого.

Дальше решили сходить в музей полиции и как оказалось — зря. Ничего интересного мы там не нашли, все надписи на шведском. Там можно попробовать расследовать несколько дел, но всё это удовольствие тоже на шведском.

Из музея полиции поехали в Cosmonova — документальный кинотеатр с одним из самых больших в Европе экранов. Чтобы заценить экран, купили билеты на фильм о сардинах. Фильм был на шведском и в кассе нам предложили специальный приемник, на который будет транслироваться английская речь при условии, что у нас есть наушники. Если наушников нет, то их могут дать напрокат за несколько евро. Мы отказались.

Такой эпический фильм о сардинах могли снять только американцы. Музыка, текст, танцы южноамериканских аборигенов — всё отдает эпосом. Представьте себе стаю сардин, музыку из фильма «Армагеддон» и поющий хор. По завершении фильма никто не вставал, все зрители без исключения смотрели титры.

Нагулявшись за сутки поехали в кемпинг. Девушки опять пошли спать в машину, а я в палатку. На этот раз без коньяка.

На следующий день мы поехали в Данию. Дорога проходила мимо живописного озера Веттерн. На середине пути нас обогнал вэн со шведскими номерами, водитель которого помахал нам рукой. Видимо русский. В Данию въезжали по платному мосту (около 20 евро).


Расход бензина при скорости 110 км/ч составил 6.2 литра на 100 км.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть 4.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 25 мая 2010, 08:05
Известный мостик, тоже по нему вскоре, надеюсь, прокачусь…
Знакомые это всё и милые сердцу места, в целом, молодцы, хорошо прокатились явно!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.