Здравствуйте, уважаемые форумчане!
После возвращения из путешествия хочу поделиться с вами, надеюсь, кому-то будет полезна изложенная информация, а кого-то моё повествование, может быть, сподвигнет на аналогичное турне.
Рассказ может быть немного занудным, но с множеством фотографий и, надеюсь, полезной информацией, для чего, повторюсь, и пишу.
Маршрут наш был следующим: Казань – Торфяновка (Лен. Область) – Хельсинки – Турку – паром до Стокгольма – Осло – Одда (Норвегия) – паром Кристиансан-Хартсхилс (Дания) – Буллун (ЛегоЛэнд) – Марианске Лазне (Чехия) – Зальцбург – Сень (Хорватия) – Шило (Хорватия).
Обратный путь проще: Шило – Будапешт – Бардеев (Словакия) – Замосць (Польша)- Брест – Казань.
Состав «экспедиции»: капитан корабля Ришат, штурман Елена, два любознательных пассажира Алина 11 лет и Артём 8 лет. Корабль – дизельный Volvo XC70.
Вся поездка заняла 31 день, из них на побережье Хорватии 15 дней.
Повествование буду вести по дням, километраж более-менее реальный, так как не фиксировал.
Визу получал в визовом центре в Казани, обращался за шенгеном в консульство Норвегии, так как там было большее по продолжительности – 6 дней – время пребывание в зоне Шенгена. Хорватию планировал посетить по запрашиваемому двукратному шенгену. Надо отметить, что получение норвежского шенгена показалось мне самым сложным (оформлять пришлось онлайн на английском языке, помучился часа три), но и самым быстрым. На всё, включая доставку в/из Москвы, ушло 6 дней.
Допустил небольшую промашку, не купив билет на паром Турку – Стокгольм компании Viking Line (на их же сайте) много заранее. Даже купив страховку от невыезда, сэкономил бы процентов 25-30. За ночной паром с завтраком в каюте без окон (бронировал за месяц) отдал 11000 рублей.
После получения визы перебронировал один отель — в Стокгольме, где, поменяв условия (было без предварительной оплаты, стало с предоплатой), сэкономил 2500 рублей.
Итак, день 1 09.06.2016г.
Из Казани выехали в 8 утра, удивительно практически без пробок (ну куда без них в Лакинске, потеряли около часа) к 21.00 доехали до Балашихи. После МКАДа впервые опробовали отечественную магистраль на Питер, понравилось. Ехали ночь, поэтому около 10 утра были на Ленинградском КАДе.
День 2 10.06.2016г. Примерно к 14.00 были в Торфяновке. Очередь небольшая, но нам не подфартило. После многократных беспроблемных пересечений белорусско-польской границы я потерял бдительность, или этому суждено было случиться, финские пограничники как настоящие псы-ищейки кинулись перетряхивать нашу машину. Насколько я понимаю, они знали, что ищут. В сумочке жены нашли-таки радар-детектор. Судя по их настрою, они бы его нашли даже в запасном колесе, если бы я его туда запихнул. Мгновенно я стал ощущать себя настоящим преступником-контрабандистом, так как не то что использовать, но и иметь радар-детекторы во многих, если не во всех, странах Западной Европы, запрещено. Как только нашли радар, всякий интерес к нашему грузу и кораблю пограничники потеряли. Разборки заняли около часа. Прибор конфисковали с составлением акта, после расчета (указал зарплату в 30000 рублей) выписали штраф в 120 евро, сказали, что минималка, надо заплатить в течение месяца. Молодцы хоть карту памяти, о которой в расстройствах я забыл, вернули. Начали бы копаться дальше, нашли бы и мясные консервы, и молочные продукты.
Вывод я для себя сделал: нафиг эту экономию, надо соблюдать правила таможни пересекаемых стран.
После небольших перипетий на границе, которую в итоге прошли за 2,5-3 часа, нам предстояло проехать 60 км до городка Hamina, где у нас в кемпинге Hamina Camping Pitkäthiekat был забронирован небольшой домик без удобств за 3000 рублей.
Около 18 часов мы наконец нашли наш кемпинг. Несмотря на очень скромные условия конкретно нашего жилища, впечатления остались самые лучшие. Красивая природа на берегу Балтийского моря, наличие отдельных кухонь, бесплатный душ – все очень понравилось. Хозяин – эстонец Владимир – помог мне с оплатой штрафа, чтобы не иметь проблем в будущем.
День 3 11.06.2016г.
Выехали не спеша, часов в 10 утра. Часа два до Хельсинки, где в самом центре, пользуясь выходным днём, мы приткнули свой корабль. Город произвёл приятное впечатление, чистый, погуляли часов 6, посетили основные достопримечательности, и направились в Турку, на первый в своей жизни большой паром Viking Grace.
Прибыли в порт по указателям на терминал Viking Line одними из первых, за 2 часа, и где-то за 40 минут до назначенного времени началась погрузка. Всё довольно просто, единственное, необходимо все необходимые вещи взять заранее, так как доступа к паркингу во время переправы не будет. Каюта очень порадовала, как на таком маленьком пространстве удалось разместить и четыре полноценные кровати, и нормальный санузел с душем. По телевизору в каюте удалось даже посмотреть матч Россия – Англия.
Поставили будильник на 6-30, так как разница между Хельсинки и Стокгольмом 1 час, завтрак начинается в 5-30 по-стокгольмски, а в 6-30 уже прибытие. И вот тут мы чуть не попались. На телефоне стояла функция, по которой время автоматически переводилось, и он прозвенел уже в момент прибытия, т.е. оплаченный шведский стол (2000 рублей на семью) мы бы пропустили. Но ладно я жаворонок, и проснулся вовремя, а так будьте осторожны на этом направлении со временем!
Шведский стол тоже порадовал, поели очень сытно и вкусно, советую зарядиться на день, в Швеции будет дороже.
День 4 12.06.2016г.
В Стокгольм прибыли в 6-30, и это был большой плюс. Правда, я очень огорчился, что и выходные ВСЕ парковки в городе платные, и стоят порядка 200-300 рублей в час. Но, потыкавшись 10 минут по самому центру недалеко от Gamla Stan, я всё-таки нашел какое-то безхозное местечко около здания с электрооборудованием (ЩСУ). И у нас было 2 часа, чтобы побродить по этому очаровательному городу практически в одиночестве! Если бы мы прибыли позже, или вечером, то впечатление не было бы столь приятным. Рекомендую выбирать именно ночной паром и последующую прогулку по старому городу.
Далее нас ждала развлекательно-познавательная программа на острове Юргорден – музей под открытым небом Скансен, музей Астрид Линдгрен «Юнибакен» и музей затонувшего корабля «Васа».
Скансен (заплатили 3900 рублей) – это музей под открытым небом, где собраны старинные дома, и небольшой зоопарк одновременно. Территория и масштаб уступает аналогичному по тематике швейцарскому Балленбергу, но посещения достоин, несомненно. Где-то часа три мы там погуляли.
В поездке послушали произведения Астрид Линдгрен специально, чтобы узнать максимально героев её произведений – Пеппи, Рони, Эмиль, готовились к посещению музея «Юнибакен». За билет на одного взрослого и двоих детей (я не пошёл из экономии) заплатили 3500 рублей. Пробыли там всего около часа, но детям очень-очень понравилось путешествие на паровозике.
Напоследок остался музей «Васа» (2100 на четверых) – о затонувшем самом большом по тем временам корабле, поднятом в 1961 году. Состоит из нескольких этажей, очень интересен детский мультфильм (есть и на русском языке, по расписанию), гуляли часа 2.
Побродив, немного усталые после ночи на пароме (все-таки сон был недолгим), мы направились в пригород Стокгольма – район Бромма, где нас ждал очень недорогой, но замечательный отель Mornington Hotel Bromma. Очень чистые и комфортные номера, замечательный завтрак (шведский стол), в пяти минутах ходьбы огромный супермаркет – и всего за 5500 рублей, лучшего предложения для Стокгольма, наверное, не найти.
День 5 13.06.2016г.
Отдохнув и отлично позавтракав, мы направились в Дроттинхольм – королевскую резиденцию. Её сравнивают с Петергофом, на мой взгляд, всё-таки Петергоф пороскошней будет. Но и тут мы с удовольствием часа три погуляли и направились в сторону Карлстада. В этот день нам предстояло проехать всего 500 км по автобану, поэтому решили заехать в городок Эребру. Там понравился интересный замок на воде, и хороший парк. Город достоин посещения, если режим движения не напряженный. Единственный минус – в парковых зонах было много мигрантов, о чём мы впоследствии и вычитали в интернете.
Далее наш путь лежал в г.Карлстадт, лишь с целью переночевать, там у нас по приемлемой цене были забронированы апартаменты на берегу озера – Hammaröstugan. Место приятное, цена, для Швеции – 5000 рублей – приемлемая. В общем, рекомендую.
День 6 14.06.2016г.
На этот день у нас был запланирован путь до места нашего основного в Норвегии проживания — Lofthus Camping в городке Lofthus. Еще в начале весны я вел переписку с кемпингом, где получил подтверждение бронирования 4-х местной кабины за 375 крон – это порядка 4000 рублей, на берегу фьорда. Эта переписка была основанием для получения визы. В ходе переписки мне также обещали предоставление в аренду лодки по цене 800 рублей в час, о катании на лодке во фьорде я давно мечтал. Фотографии кемпинга были красивые, что в действительности подтвердилось. Нам был предоставлен крайний домик, куда мы поставили (правда, самовольно) кемпинговский столик, завтраки-ужины проходили с прекрасным видом на фьорд. Кабина небольшая, примерно 4,0*4,0 м, с двухярусными кроватями, с плиткой и холодильником, без удобств. Душ и туалет метрах в 20, душ платно – 50 рублей за 5 минут. Мойка в 60 м, там же можно готовить, и стиральная машина (за плату).
К обеду мы были в Осло. Сам город нас не интересовал, но для общей картины решили доехать до вершины, известный любителям биатлона Холкенхольм, откуда посмотреть на город и Осло-фьорд. Вид, надо сказать, так себе, зато теперь, смотря репортажи с Холкенхольма, будет еще интереснее.
Далее мы ехали по живописной дороге до Крисарвика и далее в Лофтхус, где приходилось останавливаться каждый час для просмотра красот норвежской природы, фотографии об этом скажут лучше. Мы видели и красивые горные реки, и суровую красоту тундры, и замершие горные озера, и полностью покрытые снегом горы. В итоге приехали в кемпинг мы в 20.30. Следующие 4 дня мы провели около Лофтхуса, на чем остановлюсь подробнее.
Основная программа на данную часть Норвегии была следующая: посетить город Берген, ледник Buer и язык Тролля около г. Одда, и, самое главное, отдых-ничегонеделанье-созерцаниекрасот фьордов, на все — полных три дня.
Самое трудное – это ледник. Поднимались мы туда 2,5 часа, спускались 2, и это – спуск-подъем с препятствиями – уже было интересно. Женская половина уже в начале подъема пыталась убедить нас, что уже достаточно, но мы настояли. Когда все смирились, дело пошло быстрее, и вот мы уже на самом верху. Зрелище достойно тяжелого подъема. Непосредственно около начала подъема есть бесплатная парковка, проход на ледник также бесплатный. На обратном пути, проезжая мимо указателя на Язык Тролля, уже не было ни сил, ни желания его посетить.
В один из дней мы поехали в Берген. Дорога по автобану затратила часа три в одну сторону, и вот мы уже в поиске бесплатной парковки (желания платить 250-300 рублей за час не было), приткнули корабль на улочке Nikolaismauet (пересечении с улицей Nikolaikirkeallmenningen), где было место для одной машины. Берген достоин внимания, на его осмотр мы потратили часов 6, включая шопинг в магазинах сувениров и одежды. Касаемо одежды, многие знают известнейшую марку Dale of Norway, производящую одежду из шерсти. Цена на свитеры с учетом скидок нигде не была ниже 12000 рублей. На обратном пути мы заехали в аутлет этой фирмы в городке Dale, ассортимент и цены показались гораздо хуже, чем в Бергене.
В Бергене посетили местный рыбный рынок, с целью попробовать экзотическое китовое мясо. Нам дали попробовать маленький кусочек, надо сказать, не впечатлило, но теперь знаем. Заказали также гребешки-гриль (за маленькую шпажку с четырьмя кусочками отдали около 1000 рублей), с лимончиком, половине членов семьи понравилось, половине – нет, мне показалось похожим на сало по структуре.
Непосредственно около рынка был фуникулер для подъема на смотровую площадку, в одну сторону надо было заплатить на всех около 600 рублей. Мы сэкономили, поднялись пешком за 5 минут, правда, не на самый верх, но картину города представляли.
Один день мы просто отдыхали. Покатались на лодке (лодка кемпинга находилась на берегу, в кемпинге нам выдали 4 жилета, заплатили по факту – 800 рублей в час), порыбачили – случайно поймали камбалу, которую с удовольствием пожарили и съели. Море было холодное, но я всё же исполнил свою маленькую мечту – покупался. 5 минут – а удовольствия и впечатлений на годы!
На этом наш отдых в Лофтхусе закончился, и мы поехали на юг – на Прейкестолен, а затем в Кристиансанн, где паромом должны плыть до Дании.
Проехав Odda, мы, сами того не зная, попали на мощный и красивый водопад Latefossen, если ехать по дороге 13, мимо него не проехать. Далее также были прекрасные места, где мы фотографировались и смогли собрать землянику. В городке Nesvik мы воспользовались паромом (1100 рублей), и далее, через 60 км, прибыли на стоянку около Прейкестолена. Парковка (вариант один – на весь день) стоила около 1000 рублей, но мы нашли в 100 метрах кармашек, на две машины, и уже вечером, часов в 6, пошли в долгий 2-х часовой путь на Трибуну Праведника. Дорога нетяжёлая (не сравнить с дорогой на ледник Вuer), около 8 часов мы были наверху, и очень удачно – небо было чистое, а народу практически не было, смогли сделать хорошие фото. Вообще, место впечатляет, это надо видеть, но желательно спланировать так, чтобы было безоблачно, иначе всю красоту не оценить. Подходить к краю было страшно – все-таки 600 метров до воды – но были смельчаки, сидевшие на краю свесив ноги, безумцы!
Обратный путь чуть быстрее, порядка 1,5 часа неспешно (4 км в одну сторону), и вот мы выдвинулись в сторону Кристиансанн. Еще раз воспользовавшись паромом, доехали до ближайшей деревушки на берегу фьорда, где заночевали. В этот раз решили ночевать в машине, так как день был труднопрогнозируемый (сколько дорога, и, главное, путь до Трибуны Праведника), зато была свобода действия и никуда не торопились, восхищались природой сколько влезет.
На последний день в Норвегии оставался короткий, порядка 300 км, путь до Кристиансанн, где в 16.00 нас ждал паром до датского Хиртсхальса. Дорога также была живописная, и самое приятное воспоминание оставила долгая остановка около деревушки Fidje в 30 км от Кристиансанн, где мы насобирали земляники и покупались в живописном месте, и вода была теплейшая. Кстати, уже после путешествия мониторили погоду в Норвегии, и, если в районе Лофтуса всё были дожди и дождички, то в Кристиансанне только солнышко. И если бы я заново поехал в Норвегию, то на Fidje часа 4 запланировал бы обязательно.
Километров за 60 до Кристиансанн, около г.Mandal, мы увидели хорошее местечко для остановки, подошло время для обеда. Тут подъехал мужчина с сыном лет 8-9 и они на наших глазах начали вылавливать на спиннинги скумбрию. Примерно каждый 5 заброс – и на крючке рыба 35-45 см! Я хотел купить 5 рыб, но норвежец дал просто так.
На паром мы приехали часа за 2, посадка закончилась за 30 минут. Билет, купленный и распечатанный в кемпинге в Лофтхусе, обошелся в 11000 рублей. Паром SuperSpeed фирмы ColorLine по сравнению с VikingGrase поменьше. Плыли мы 3 часа 15 минут, в это время воспользовались магазинами на борту, а также оформили возврат TaxFree товаров, купленных в Норвегии, деньги пришли через неделю на карту. Около 19.30 мы уже выехали с парома и поехали по прекрасным скоростным автобанам до кемпинга Egtved Camping & Cottages в городке Egtved около Биллунда.
В кемпинг мы приехали уже в 22 часа, когда никого на ресепшене не было, а было объявление, что нам приготовлен номер 1 и ключи в двери. Это очень хороший кемпинг, есть озеро, кабина большая, посудой хорошо укомплектовано, рекомендую всем желающим посетить Лего-Лэнд, который находится в 20 минутах езды.
День 12 20.06.2016г. Около 9 часов утра мы были в Лего-Лэнде. Погода, по прогнозу, до обеда была нормальная, после обеда – дождь, поэтому постарились приехать к открытию. Так и получилось, до 13 часов обошли все атракционы, с началом дождя посетили (трижды) ниндзя-шоу, и на выход. Около Лего-Лэнда имеется огромная парковка, оплата по паркомату 500 рублей на весь день, если очень хочется сэкономить, в радиусе 600-1000 метров достаточно подходящих мест. Билет на взрослого стоит около 3500 рублей (на ребенка процентов на 10 дешевле). Если купить по интернету за 7 дней и более, минус 15%, за 2-6 дней – минус 10%, за один день – минус 5%. Мне повезло, добрый автотурист с форума скинул ссылку, дающую право бесплатного билета на ребенка, я распечатал два экземпляра, детишки прошли бесплатно (в кассе обменяли мои распечатки на билеты).
В Лего-Лэнде очень понравился минилэнд, аттрацкионы на корабликах и автомобилях, бои на пиратском корабле и соревнования на пожарных автомобилях. Ниндзя-шоу посетили три раза, там необходимо набирать очки, очень уж сын любит всякие соревнования. В принципе, часов 6 для нас было вполне достаточно, не сравнить по масштабу с Европой-Парком близ немецкого Фрейбурга, где за день не успели пройти все аттракционы. Думали купить детям одежды в фирменном магазине, но ничего стоящего там не было.
День 13 21.06.2016г. Предстоял путь, где необходимо было остановиться посередине 1700 км пути в Хорватию и заехать в аутлет в Зальцбурге. Вроде как прямо путь лежал только через Германию, но совсем рядом была любимая Чехия, где, к тому же, жилье было раза в два дешевле. В итоге, решили остановиться в курортном городке Марианске Лазни. Так как приехали поздно (в 20.30), осмотр городка оставили на утро.
День 14 22.06.2016г. Марианске Лазне оставили очень приятное впечатление, чем-то напоминают наш Пятигорск в плане ощущения спокойствия и неторопливости. К 11 часам утра, закончив осмотр-прогулку, выдвинулись в сторону Зальцбурга, куда – в аутлет MaArthur на объездной — прибыли около 15 часов. Три часа у нас занял не совсем удачный шопинг, аутлет понравился меньше пражской FashionArena и будапештского Premier. Этому, помимо ассортимента и цен, способствовало то, что аутлет представлял собой обычный закрытый торговый центр, ходить не так приятно, как в других открытых.
Проехав территории Австрии, Словении, благополучно и быстро пройдя границу Словения-Хорватия, около 24 часов мы приехали в Senj, где хозяйка Delfin Apartments по имени Вишня встретила нас и угостила мороженным. Очень приятно за маленький бонус, к которому впоследствии прибавились и две баночки холодного прекрасного пива Karlovac. Вообще, надо отметить, в эту поездку у нас сложились очень хорошие отношения с хозяевами наших хорватских апартаментов. Вишня нам помогала, а с Борисом в Silo мы и ужинали, проводя долгие дружеские беседы за бутылочкой ракии.
Учитывая немаленький, по нашим меркам, бюджет будущей поездки, мы настроились около Senj пожить дней пять в кемпинге в палатке. Но тут увидел приятное предложение в Букинге – 14000 рублей за пять ночей – за вполне хорошие апартаменты с прекрасными отзывами. Учитывая, что в кемпинге всё-таки не так удобно (с приготовлением пищи, душ-туалет и т.д), с удовольствием воспользовались этим предложением.
Надо сказать, что эти апартаменты хоть и указаны как в городе Сень, фактически находятся посередине между Сень и Святый Юрай, и это лучше, так как Сень не понравился, народу больше, жарко, а пляжи так себе. Эти апартаменты очень понравились, на чём остановлюсь подробнее. В непосредственной близости – 100 м – находится пляж, на котором всегда было достаточно места, камни или галька, песка не было, чистейшее море. В 4 км имеется прекрасный гипермаркет Conzum, где можно очень (особенно по многочисленным акциям) купить морепродукты и фрукты-овощи, так что и рынка не надо. Плюс, очень доброжелательные хозяева. Были у нас проблемки, сын (в тапочках) наступил на морского ежа и две колючки никак не выходили. Вишня несколько раз приходила-интересовалась, а когда я сказал, что есть вариант с соком лимона, муж в течение 20 минут привез лимон.
Senj была выбрана потому, что мы в качестве обязательной программы хотели посетить Плитвицкие озера, а этот город находился максимально близко и к морю, и к озёрам. До озёр было примерно 100 км, с учётом горных дорог, чуть менее двух часов.
Приехали на Плитвицкие озёра мы около 10 часов утра, машину поставили на платную парковку. Парковка почасовая, 70 рублей час. При желании в 100-200 метрах до неё можно найти нормальное место бесплатно. Билет нам обошелся в 2700, взрослый в два раза дороже детского, а билеты проверяли только на пароходиках, не смотря какой билет, т.е.всё на доверии.
На озёрах очень понравилось, это действительно жемчужина Хорватии. Не спеша, мы провели там 5 часов, и только сильный дождь заставил нас покинуть эту красотищу раньше. На обратном пути купили у частников, коих много вдоль дороги у деревенек, купили лавандовый мёд, понравилось. Там же были и различные, довольно вкусные сыры.
На этом наши 5 дней пребывания в Senj закончились и мы поехали на о.Крк в городок Шило (Silo), где был забронирован этаж дома Apartments Vorkapic. Сами хозяева живут в цокольном этаже, есть ещё второй этаж, чуть похуже, так как у нас даже в сильную жару было комфортно, и на выбор любая из трех веранд, завтракали на одной, ужинали на другой. Ляпота! До моря 5-10 минут пешком (в зависимости от желаемого пляжа), в основном камни, но и на песке места находили. В шило есть ресторанчики и супермаркеты, но вот с морепродуктами были проблемы. В итоге, на четвертый день я выяснил, что в соседнем городе Малинска есть рыбныци (рыбные лавки), открывающиеся в 7 утра, там и отоваривался. Цены не маленькие: креветки 1300 рублей, бранцин и дорада 1000 рублей, мидии 250 рублей, тунец 1600 рублей за кг. Есть и большой гипермаркет на въезде в Малинска «Трговина», достаточно хороший, покупали там очень вкусную «плескавицу» — сербское блюдо типа котлеты для жарки, недорого, но очень вкусно. Вообще магазин очень хороший, но в Конзуме в Senj все было чуть дешевле и ассортимент больше.
Так и пролетели 15 дней пляжного отдыха, но надо возвращаться домой. Обычно, чтобы не было грустно об окончании отпуска, на обратный путь у нас была интересная программа. А тут, в связи с посещением Скандинавии и долгой дорогой, пришлось довольствоваться простым возвращением. Придумали себе маленькое развлечение – посетить аутлет Премьер в Будапеште и старинный городок Замосць в Польше.
Примерно в 8 утра мы выехали в сторону Будапешта, и вскоре застряли на 40 минут на границе с Венгрией. Ладно хоть, все оформлялось одновременно, т.е. документы проверяли в одном месте. Аутлет, уже нам знакомый, хоть и не супер, но наши маленькие потребности почти удовлетворил. Примерно в 23 часа мы были в Бардееве (Словакия), где нас ждал номер в прекрасном отеле Cactus Regetovka.
Утром. После небольшой прогулки по словацкой деревне Регетовка, отправились в Замосць по второстепенным польским дорогам, где трафик гораздо меньше. Замосць, в котором мы провели, неспешно гуляя, часа 3, понравился. Все путешествие мы готовили сами, но в Польше (как и в Белоруссии) — обязательный обед в корчме. Как всегда, кухня на высоте, а цена приемлемая.
Границу обычно проходили в Домачево, приехали – пусто. Полячка смеётся: куда пан хочет ехать? Граница не работает, дорожные работы. Пришлось ехать в Брест, о котором всегда читал плохие отзывы. Но поляки пропустили быстро, а белорусы мурыжили. Сначала запугали нормой провоза алкоголя (а Борис в Шило мне раки презентовал не одну бутылку, да и пива набрали), потом цветок живой увидели, фитосанитарный паспорт запросили. В итоге отпустили, на всё ушло часа 4. Переночевав в дешевом, но приятном «Гостевом доме Елена» на ул. Сикорского в Бресте, поехали в Казань. Дорога прошла без приключений, на этом путешествие наше завершилось.
От хронологического повествования перейду к выводам и итоговым впечатлениям.
1. Паромные переправы – интересный и экономически обоснованный вид проезда, помимо денег экономит время, которого так не хватает в отпуске. Буду искать варианты с паромами в первую очередь.
2. Стокгольм, хоть и очень дорогой город, очень понравился и в плане достопримечательностей, и в плане архитектуры.
3. Норвегия просто прекрасна, любителям природы там необходимо побывать. Недели будет достаточно, лишь бы погода не подвела. Покупаться во фьорде, порыбачить, покататься на лодке – ради этого стоит ехать в эти неблизкие края!
4. Хорватия опять порадовала, проживание недорогое, обстановка хорошая, море отличное. Но любителям самостоятельной готовки морепродуктов надо заранее знать, хоть и море, но купить продукты иногда проблематично. Я до сих пор вспоминаю прекрасный рынок в Пуле, где всего полно, и цены совсем некусачие.
По дорогам.
В Норвегии необходимо подключиться к системе автоматической оплаты дорог, чего я, злостный нарушитель, не сделал по многочисленным советам форумчан. Пришлют по почте — оплачу. По-моему, в Норвегии скорости больше 80 у меня вообще не было, самая медленная страна, закладывайте это в свои планы. По моим прикидкам, тысяч 6 рублей я должен оплатить.
В Финляндии, Швеции, Дании и Германии автобаны бесплатные.
В Австрии, Словении и Венгрии необходимо покупать виньеты/матрицы на АЗС, это выгоднее, чем дорогие хорватские автобаны, где за один участок можно выложить больше 500 рублей.
Топливо обычно дешевле в городах, чем на автобанах. Бывают непредсказуемые акции, сегодня цена может на 10% быть дешевле, а завтра опять увеличится. Я так пролетел в Норвегии, решил заправиться позже, и всё, цена выросла. Около торговых центров есть фирменные заправки (Ашан в Польше, Трговина в Хорватии), где цены пониже. В плане возрастание цена на дизтопливо была следующая: Польша, Чехия, Венгрия, Хорватия, Австрия, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия, примерно от 80 до 108 рублей за литр.
Общие затраты за 31 день составили 274 000 рублей, из них:
Гостиницы:97000
Дорога (бензин, автобаны, паромы):63000
Питание:63000
Экскурсии, развлечения:19000
Визы, страховки: 32000
Спасибо за внимание. Знаю, утомил. Будут вопросы, отвечу.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьБатринт
urals
Батринт
Doctor-S
Прежде всего, спасибо, полезно!
Планирую маршрут по Норвегии, можно ли осветить пару моментов?
1. Велика ли разница между топливом в городах и на автобанах?
2. то за система автоматической оплаты дорог и почему к ней нужно (не нужно?) подключаться?
3. Где же та ссылка, которую скинул добрый автотурист с форума для бесплатного доступа в ЛегоЛэнд? =)
Zebra
Общая тенденция с топливом в Норвегии такая — чем дальше от цивилизации — тем дороже. Поэтому в городах как правило, особенно в крупных, чуть дешевле, чем в деревушках или на трассах. Разница доходит (то, что сам видел) до 1-1,5 Нок, т.е. не больше 10 руб, около 6%.
К оплате дорог нужно подключаться для того, чтобы не тратить время на заправках по оплате каждого платного участка. Поскольку в Россию письма об оплате не приходят, то многие просто не обращают внимания на оплату дорог. Выбор — дело каждого.
Doctor-S
Письма счастья понятно, а как быть с местными «ДПС» (аналогами), если поймают?
Платные участки как-нибудь обозначены? Или в Нете просто поискать?
Zebra
Zebra
Ну и в другом случае вы тоже никому не интересны, просто ездите не обращая внимания на платные участки и всё. Правда некоторые участки со шлакбаумом и с дядечкой в будке, там придётся платить в любом случае. Но это редкость.
Doctor-S
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.