Из Петербурга на Нордкапп зимой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Петербурга на Нордкапп зимой

Это наша третья поездка в Норвегию. Летом 2008 года мы ездили на авто в Гейло смотреть норвежские фьорды. Зимой 2009 мы отправились на Лофотенские острова смотреть касаток, северное сияние и красоты зимней Норвегии. Следующей целью было посещение мыса Нордкапп, куда мы и отправились в январе 2010. Ура, мечты сбываются.
Для справки – Князево – деревня в Ломоносовском р-не.

17.01.2010 г.
День первый нашего путешествия на мыс Нордкап. Князево-Рованиеми.
Мы выехали из дома ночью, в 1 час 30 минут. По предварительным подсчетам первую ночевку наметили в г. Рованиеми, чтобы погулять по деревне Санта-Клауса, которая находится в 8 км от города. Нам надо проехать до цели 1000 км, 270 км до границы в Светогорске и 630 км до Рованиеми. Нас очень порадовало, что дорогу до Светогорска подремонтировали, и она не доставила нам неприятностей. В одиночестве пересекли обе таможни, повозились с навигатором, прокладывая маршрут. По А6 до Каяани и по А 78 через Пуоланка до Рованиеми в гости к финскому дедушке Морозу. Вокруг все белым-бело, но однообразные финские красоты надоедают очень быстро. Дорога хорошая, машин мало, ни людей, ни зверей, хотя в начале нашего пути заяц все-таки проскочил. В Палтамо первая заправка на финской Neste, по 1,4 евро за литр, т. е. по 60 руб. До Рованиеми 290 км, там же мы пересечем полярный круг. К вечеру мы добрались до Рованиеми и остановились в Sokos Hotels. Так как предыдущая ночь была бессонной, 1000 км по заснеженной дороге тоже не шутка, мы решили следующий день провести в Рованиеми, отоспаться, съездить в деревню Санта-Клауса, погулять по городу.
18.01.2010 г.
День второй. Рованиеми.
Рованиеми – столица финской Лапландии. В 8 км к северу от города на полярном круге находится деревня Санта – Клауса. Туда мы и отправились. Рождественские и новогодние праздники закончились, в деревне затишье, но Санта – Клаус на месте, фото на память сделали. Работает и почта Санта – Клауса. Максим Бобров на Рождество получит письмо от Санты. Погуляли, пофоткались, купили сувениры на память, их там великое множество, и вернулись в Рованиеми. Гуляли по городу, заходили в магазинчики, купили почтовый ящик, чему очень обрадовались. Пришли к выводу, что приняли верное решение провести день в Рованиеми.

19.01.2010 г.
День третий. Рованиеми – Нордкап.
От Рованиеми до Нордкапа 680 км. По Е 75 до Инари, по 92 до Карасйок уже в Норвегии, дальше по Е 6 и Е 69 до Нордкапа. Оленей по дороге почти не видели, на дорогу, как в Швеции, они не выходят. Все вокруг было однообразно пока не повернули на Е 69, леса закончились, начались горы, всю дорогу мы ехали по берегу фьорда. Темно, машин нет, сильный ветер. Когда уперлись в первый закрытый тоннель, заволновались. Оказалось, что тоннель открывается автоматически, просто надо подъехать вплотную к светофору. На пути к городу Honningsvag (самый северный город материковой Европы) мы проехали пять тоннелей, два по 0,5 км, два автоматических по 4 км и платный тоннель длиной 6,8 км, проложенный на глубине 212 м, соединяющий материк с островом Магерейа, на котором находится мыс Нордап и Honningsvag. Плата за проезд по тоннелю высокая, 145 крон за машину с водителем и 47 крон за каждого пассажира, по — нашему, 1000 рублей в один конец. В Honningsvag зимой работает один отель Rica, в нем мы и остановились (174 евро в сутки). Путешествовать по Норвегии дорого, сервис в отелях очень скромный, экскурсии дорогие, цены на сувениры – подходить страшно. Учитывая опыт предыдущих поездок, еду мы прихватили из дома. Но природа, не устаешь любоваться, дух захватывает.

20.01.2010 г. День четвертый. Мыс Нордкап.
С утра гуляли по берегу Баренцева моря. Фото на память. Мыс Нордкап самая северная точка Европы (71 градус северной широты), и возвышается он на 300 м над морем. Зимой дорога на мыс для частных автомобилей закрыта, мы поехали туда на экскурсионном автобусе (700 крон с человека, 3600 в рублях). Учитывая, что шикарный экскурсионный Volvo в сопровождении снегоуборщика вез на мыс нас двоих, это не так дорого. На острове +2, дождик моросит, хорошо, что валенки не взяли, а мысль такая была. От отеля до мыса 30 км, красивая горная дорога и 3 часа полярного дня. Зарядиться энергией Арктики и дыханием Северного Ледовитого океана не очень удалось. Ветер на мысе такой, что с трудом удалось сделать несколько фото. Но что-то магическое во всем этом есть. Везем домой сертификаты, что 20.01.2010 г. мы стояли на краю земли и камень. Честно говоря, нас с этого мыса чуть не сдуло. Вечером долго гуляли по городу, ходили к морю, настроение было прекрасное. Ужинали питерскими продуктами и пили финское пиво.

21.01.2010 г.
День пятый. Нордкап – Колари.
День начался с детура на Нордкапп. Мы на машине доехали до шлагбаума в 13 км от Нордкапа, взяли на память камень и сделали несколько фото. По Е69 мы поехали в Алту, столицу северной Норвегии. Мы хотели посмотреть наскальные рисунки в Alta Museum и ледяной отель в Friluftspark. Не получилось. Ледяной отель не достроили, он откроется в феврале, а для изучения наскальных рисунков было темно. Купили брошюрку на русском языке, займемся изучением рисунков дома. В северной Норвегии информация на русском большая редкость. Потратив на все это немало времени, мы поехали на Питер. Планировали доехать до Кеми, там переночевать. Не доехали. Остановились в Колари. На улице -14, снежок идет. Сегодня мы проехали 600 км.

22.01.2010 г.
День шестой. Колари – Питер (я очень надеюсь).
До дома родного 1200 км. Немало. Едем по заснеженной Финляндии, пересекли полярный круг, в Кеми надеемся посмотреть снежный отель. Наши надежды не оправдались. Снежный отель не построили, во всяком случае, мы не нашли его там, где строят каждый год. Решили, что во всем виноват кризис. На улице -25, до границы 245 км, фотоаппарат давно не брали в руки. Мы просто едем домой. Завтра подведем итоги нашего третьего путешествия по Скандинавии.