Поездка в Норвегию.
Предисловие.
Никогда не представлял, что наша увлекательная поездка в Норвегию будет такой захватывающей и интересной, видимо это лучшая страна в мире по количеству природных достопримечательностей на квадратный километр. Мне, как любителю горных серпантинов, хочется отдать свое почтение дерзкой инженерной мысли строителей дорог Норвегии, строящих дорог много и в таких труднодоступных местах, где казалось и невозможно даже это представить. А если невозможно было из-за крутости скал провести и серпантин, сделать этот серпантин внутри скалы виде спиральных и т.п тоннелей, это вообще невиданное! А полуторополосные узкие трассы, где не знаешь что тебя ждет за поворотом, здесь уже не уснешь от скуки за рулем! А супертоннели длиной 10 км. И даже 25 км! А еще под фьордом, когда 3 км едешь резко вниз до уровня ок. -300 метров над уровнем моря, а затем столько же уже резко вверх! Ну а главное – это природа! Больше всего поражает буйство водной составляющей, когда ты всегда едешь либо вдоль фьорда, либо вдоль высокогорного нереальной красоты озера, либо бурной горной реки, и всегда тебя сопровождают водопады, водопады, водопады… В начале поездки почему то думал, что увижу порядка целых полусотни (!) водопадов, а по факту их было под тысячу. Можно ли это себе представить? А высокие неприступные горные массивы, все разные! Постоянная смена климатических зон, по несколько раз за день, от снега до жары! А какие красивые ухоженные деревеньки встречаются по пути следования, все из деревянных домиков с травкой на крыше, садами, упитанными чистыми овечками и коровками! А какие в конце концов места отдыха сделаны рядом с достопримечательностями, одни только бесплатные туалеты с санфаянсом из нержавейки, с водой, туалетной бумагой и прочими атрибутами, естественно чистые, уже не возникнет мысль бегать по кустам. Уж насколько я люблю Кавказ и стараюсь его раскрыть постоянно и пешими походами и автомобильными поездками, но Норвегия это что-то невообразимое, причем куда не завернешь – везде тебя ждет красота, заботливо сохраненная и подчеркнутая, а не засранная (извиняюсь) как часто у нас. А какие вкусные свежие, только что выловленные морепродукты, пальчики оближешь! Это же еще и гурманский тур. Конечно ни мой рассказ, ни фотографии не передадут всей прелести поездки, всё надо увидеть собственными глазами, постараюсь просто быть одним из путеводителей.
Подготовка. Бюджет затрат, выбор трассы и мест ночевок.
“Я посчитал, три рубля нужно в день,
Ну, чтобы поесть и на всю дребедень…”
из песни “Геленджик”, гр. Ленинград.
Любая поездка, особенно такая сложная, требовала большой подготовки. Готовится начал за 9 месяцев до предполагаемого времени поездки. Начал читать форумы, автоотчеты народа, путешествующего до меня, всем огромное спасибо, помощь существенная. Также помог сайт vizitnorway.ru. Ну и конечно, приобрел путеводитель и агентство подарило подробную карту (также использовал googlemap при виртуальной прокладке пути). И еще необходимо было как-то рассчитывать расстояние между городами, для чего использовал сайт одной компании, предлагающей авто в прокат.
Так как решено было ехать на своей машине прямо из Сочи (Toyota RAV4), много времени тратилось на дорогу до России (более 5000 км в оба направления), поэтому было принято решение о большом трехнедельном путешествии. У меня получилась следующая схема движения:
1 день, 11 июня – выезд из Адлера до Воронежа, в пути 1100 км, трассы М27, М4;
2 день, 12 июня – из Воронежа в сторону Москвы, но в объезд её по А108, выехать в Клине и далее до Твери, в пути 770 км, трассы М4, А108, М10;
3 день, 13 июня – из Твери доехать до границы с Финляндией (вернее не доехать пару километров до нее и остановится в мотеле Медведь), в пути 740 км, трасса М10;
4 день, 14 июня – пересечение границы, проезд до Хельсинки, вечерний паром от Хельсинки до Стокгольма, свободное время до погрузки на паром – прогулка по центру Хельсинки, в пути 190 км;
5 день, 15 июня – из Стокгольма до Осло, вечерняя прогулка по Осло, в пути 530 км, трассы Е20, Е18;
6 день, 16 июня – весь день в Осло, исторический центр и парк скульптур Фрогнерпарк (Вигеллана), в пути 0 км;
7 день, 17 июня – переезд из Осло на северную точку маршрута, в Кристиансунд, по пути проехать Лилехаммер, трасса Е6, национальную туристическую дорогу (трассы 27 и 29), опять свернуть на Е6, после чего от г. Оппдаль повернуть на трассу 70, знаменитую своими высокими водопадами, в пути 570 км;
8 день, 18 июня, немного времени провести в Кристиансунне, далее по красивой Атлантической дороге добраться до Мольде, трасса 64, где прокатится в сторону Олесунна (трасса Е39) на пароме и насладится панаромой Мольде – видом на высоченные вершины. В Олесунне прогулка по городу и подняться в парк на смотровую, полюбоваться видом на Олесунн сверху, в пути 150 км;
9 день, 19 июня – из Олесунна по дороге вдоль фьорда Ромсдальфьорд доехать до Андальснеса, трасса Е136, откуда подняться на знаменитую дорогу троллей, трасса 63, далее проехать на пароме по Гейрангерфьорду, после, по трассе 60, проехав мимо высокогорного большого озера Хорниндаль, приехать к следующему фьорду Инвикфьорд (притока Нордфьорда) с ночевкой в Лоене. После ужина обязательно проехать на один из языков ледника Ёстелдалсбрина, насладится ледником, очень красивым озером и дорогой, в пути 310 км;
10 день, 20 июня – вернуться по трассе 60 в г. Стрюн, откуда сначала по трассе 15, а затем по трассе 258 проехать по заснеженной старой стрюнской дороге, посетить летний лыжный центр, далее по долинам и перевалам по туристическим трассам (15 и 55) через Лом доехать до нового фьорда (притока Согнефьорда), пересечь его (трасса 5). После предстояло проехать через 25 километровый супертоннель, доехать до Флома, трасса Е16. Купить билеты на следующий день на фломскую горную железную дорогу и паром по Нюрейфьорду. После ужина проехать по серпантину от Луэрдаля до смотровой, в пути 375 км;
11 день, 21 июня – день во Фломе – уникальная высокогорная фломская железная дорога, паром по Нюрейфьорду, ближе к вечеру непродолжительная поездка до нового места ночевки по трассе Е16 до Восса, затем по трассам 13 и 572 на новом фьорде, притоке Хардангерфьорда, в Ульвике, в пути 110 км;
12 день, 22 июня – из Ульвика, изучить Хардангерфьорд и знаменитые водопады рядом с ним, используя трассы 7, 13, 550, и опять 7, к вечеру доехать до Бергена. После ужина прогулка по Бергену, в пути 310 км;
13 день, 23 июня – первые полдня – по Бергену (набережная Брюгген, фуникулер на смотровую, рыбный рынок и просто исторический центр), затем едем по трассе Е39 до Ставангера, в пути 170 км;
14 день, 24 июня – по трассе 13 доехать до парома в г. Лауввик, прокатиться по Люсефьорду, если получится проехать по суперсерпатину из Люсеботна обратно по трасам 500, 986, 975 и 45 и очень желательно пешая прогулка до Прекестолена, вернутся обратно в Ставангер, вечером прогуляться по историческому центру, в пути 200 км;
15 день, 25 июня – можно сказать дорога домой, доехать по трассам Е39, 42, Е18 до Тонсберга, там переночевать, погулять по центру и посетить Veste Ende, трасса 308, в пути 490 км;
16 день, 26 июня – доехать до Стокгольма, после ужина прогулка по старому городу, основные трассы в пути Е18 и Е20, в пути 520 км;
17 день, 27 июня – весь день в Стокгольме, посещение королевского дворца, смотровой на ратуши, прогулка на кораблике и опять же старый город (Гамла Стан), в пути 0 км;
18 день, 28 июня – вечером паром на Хельсинки, а до того – небольшой шопинг и прогулки по центру, в пути 5 км;
19 день, 29 июня – из парома, пару часов погулять по центру Хельсинки, далее до границы и ночевка в Питере, с прогулкой до утра, в пути 385 км;
20 день, 30 июня – поздний выезд из Питера, доехать до Клина, по трассе М10, в пути 610 км;
21 день, 1 июля – переезд из Клина до Ростова-на-Дону, в объезд Москвы по А108 и далее строго по М4, 1210 км;
22 день, 2 июля – из Ростова-на-Дону до Адлера, трассы М4, М27, в пути 590 км.
В общем, из 22 дней путешествия выходило 11 дней непосредственно в Норвегии, 2 дня в Стокгольме, остальное проезд по России и за границей и паромы Хельсинки-Стокгольм. Так это было первое путешествие в данную страну, решено было тур сделать максимально разнообразным, т.е. большую часть времени посвятить природе, но уделить достаточно времени и городкам, чтобы иметь представление о стране наиболее полное. В следующие разы уже приезжать как и на новые места, но и самые лучшие места данной поездки уже посетить не наскоком, а более углубленно. Ну и старался маршрут сделать так, чтобы сочетать день посвященный больше природе, следующий значит городкам, если этот день много едем, значит следующий много ходим, а то так путешествуя в авто можно и задеревенеть.
Отели все были забронированы заранее, для визы, средняя цена номера – ок. 6000 рублей. На бензин был произведен расчет исходя из стоимости его по России 27,5 рублей, в Швеции и Финляндии – 65 рублей и в Норвегии – 75 рублей. Расход бензина моего Рафика 4 по Сочи составляет 12,5 литров на 100 км, поэтому заложил расход 11 литров (все же пробок в пути должно быть меньше, чем в Сочи). На еду было заложено 100 евро в сутки. Завтрак всегда был включен в стоимость проживания, поэтому необходимо было на обеденный перекус и хороший ужин (очень хотелось поесть настоящей рыбки – не мороженной). Ну и конечно, на экскурсии, паромы и платные дороги в бюджете было заложено 1000 евро. Кстати, на avtopass.no заранее зарегистрировал свой гос.номер, чтобы оплачивать проезд по платным дорогам автоматически, кредиткой.
Получив визы, положив на 2 кредитные карточки разных платежных систем основную часть денег, наличкой взяв 1500 евро и 30000 рублей, пройдя ТО автомобиля, получив на всякий случай международные права, оплатив Зеленую карту и собрав необходимые вещи можно было выезжать. С собой кстати, решили взять походную горелку, походные стулья и стол, термокружку. Одежду равномерно распределили по машине для того, чтобы не таскать все чемоданы каждый вечер, а брать пару небольших саквояжей с текущим набором одежды и шампунек, а основную часть оставлять в машине. Одежда бралась исходя из температуры за бортом от 0 градусов до +30, но в своей основе спортивная на +12 — +20. Т.е. была и лыжная куртка с флиской и с утепленными непромокаемыми кроссовками, были и шорты. Скажу сразу, что взяв теплую, зимнюю (для нас по крайне мере – сочинцев) одежду не пожалели, погода в горной Норвегии естественно была непредсказуемой и в дождь на высокогорьях часто было в пределах +5 — +12.
Итак,
День 1. 11 июня.
День первый выходил один из самых продолжительных в дороге. Предстояло проехать 1100 км. Планы выехать в 6 утра были нарушены любимой работой и некоторой бытовухой, вследствие чего лечь в день отъезда смогли только в 4 утра. Поэтому выехали в 9:30. До Джубги ехали уже по пробкам – Адлер, Лоо, Лазаревское проехали с затруднениями, поэтому потеряли еще полчаса от запланированного. Однако трасса М4 далее порадовала. Во-первых, чтобы нагнать время, решил рискнуть и ехать не 108 км/час, а 128 км/час. По сравнению с нашим проездом по этой трассе до Питера 2 года назад, количество разделенных 2-х путных участков значительно увеличилось и ехать стало реально легче и быстрее. По пути сделали легкий перекус на заправке Роснефти в Агое и плотный ужин в Икее, что находится при выезде из Ростова. К 1 часу ночи доехали до Воронежа, мотеля Максимум, пожалуй лучшего по пути следования “туда” по России. Проехали свои 1100 км, время в пути 16,5 часов, на 2,5 часа быстрее запланированного. Быстрому проезду способствовало также 3-хдневные выходные в стране.
День 2. 12 июня.
Предстоял 770 км переезд до мотеля под Тверью в объезд Москвы через трассу А108. Выехали в 9:30. Дорога показалось просто идеальной, никаких пробок, количество разделенки также значительно увеличилось, узких мест мало, при этом машин было мало, проезжали их быстро. Свернув на А108 были разочарованы в большом количестве машин и решили повернуть обратно, ехать через МКАД. Выехав обратно на М4, через 1 минуту встряли в пробку, оказывается закрыли дорогу и всех перенаправляли на старое каширское шоссе. Вспомнив ужас поездки через Москву 2 года назад, когда в аналогичном случае простояли с 1 ночи до 5 утра в пробище на этом же проклятом участке, решили вернутся на А108. Видимо для меня Москва в плане дороги – это некое мега проклятое место. В итоге, потеряв почти час, мы мчались снова по А108, при этом достаточно быстро, по крайней мере процентов 70 трассы проезжалось со скоростью 100-128 км/час, ну а 30 процентов – как придется. В целом вариант был неплохой и не напряжный. Доехав до Клина, далее путь лежал по М10. В Тверь в мотель Западный мост приехали в 19:50, на 2 часа быстрее запланированного, там и отужинали в кафе на открытом воздухе при отеле, у прудика. Здесь же последний раз встретили ночь, далее 2 недели было, в принципе, круглосуточное солнце.
День 3. 13 июня.
Запланирован проезд до границы с Финляндией, мотелем в пос. Торфяновка, 740 км. Выехали в 9:30. По началу трасса М10 от Твери радовала, но очень быстро всё приятное закончилось и началась обычная еб.я с полосой для обгона и кучей автомобилей, особенно грузовиков. В связи с тем, что у народа было 3 дня выходных, многие Питерцы ринулись на отдых за город, получилось, что все возвращались обратно домой, в Питер. Поэтому за 100 км до него пошли нескончаемые пробки, в которых суммарно потеряли пару часов. Огорчило отсутствие заправок типа Shell и Neste. По пути следования была только одна, где и заправили машину, а заодно и перекусили. Отужинали в Икее Санкт-Петербурга, было по пути следования и к 20:30 добрались до мотеля, в этот день не сэкономив ничего по времени. В сторону Питера от границы с Финляндией пробка была просто нереальной, все-таки 3 дня отдыха не всегда хорошо, у многих возникают одинаковые мысли о путешествии. К счастью, здесь мы уже ехали, наоборот, к границе, просто скорость была зачастую невысокой, так как обгон был невозможен. Следует сказать, что весь день лил дождь и температура за бортом постепенно снижалась. Выходить на заправках с машины в своей летней майке и шортах становилось неуютно и нелепо, не объяснять же, что с утра было +25, а сейчас +10.
День 4. 14 июня.
Выехали на всякий случай, пораньше, в 8:30. До границы всего пару км, российскую границу проходим за 10 минут, осмотр машины никакой, по крайней мере в сравнении с Порт-Кавказом при проезде в Крым. На финской была пробочка, но за час все прошли.
И вот она – заграница. Честно сказать, первый день езды впервые в жизни на своей машине по Европе был самым примерным водителем в мире, строго соблюдал скоростной режим, что впрочем было достаточно, так как от 80 км/час довольно скоро дорога превратилась в автобан со скоростью 120 км/час и большей частью таковой и оставалась. Встроенный в машине навигатор очень хорошо ориентировался по местности, им всю дорогу и пользовался. По Хельсинки последние километра 3 до терминала Viking Line были немного запутанные, но спасибо навигатору, вывели к нужной точке маршрута. Не сразу разобрались с парковкой машины. Увидев у одного из терминалов парковку с надписью типа зона безопасности, почему то решили, что это бесплатная парковка для ожидающих парома, поэтому спокойно оставили машину там и пошли позавтракать в ближайший ресторан. После завтрака подойдя к машине, увидели, что у других машин внутри лежат пропуска, решили срочно покинуть стоянку, пока не придрались. Найдя рядом платную парковку, заплатили в автомате за 4 часа стоянки и пошли гулять по центру. Да, конечно сложно в первый раз, особенно в первый день в чужой стране на собственной автомашине, хрен разберешься с этими парковками. На паром решили заехать за 2 часа до отъезда, что не рисковать с посадкой. Что в принципе сделали зря, так как в Европе все четко, всех желающих пропускают на регистрацию, выдают магнитные карточки-ключи от номера, далее авто стоит в зоне ожидания, где и простояли 1,5 часа. Погрузка авто на паром началась ровно за 30 минут до отправления.
На пароме у нас был номер типа LXB – номер с иллюминатором, немного расширенный и вместо 2-х 2-х ярусных полок стояла одна двухместная кровать. Типа полулюкса по ихнему. Скромненько, но комфортно.
Единственная неизбежная неприятность – постоянный кондиционер. Паром Мариэлла, большой с несколькими ресторанами, дьюти-фри и прочими радостями. Поели в основном ресторане по принципу шведского стола – запись ведется заранее при входе в ресторан. Вкусно и плотненько. Чтобы переварить пищу, часик гуляли по парому. В этот момент видимо нас и обокрали. Действовали профессионально. Свой кошелек ношу всегда при себе, а вот кошелек жены был в номере. Украли только иностранные деньги, причем даже турецкие лиры, оставленные на память. В принципе, в кошельке, к счастью, было суммарно в переводе на наши не более 3 тысяч рублей и кредитки остались на месте, поэтому можно сказать, что повезло. Но конечно было неприятно. Пропажа при этом обнаружилась только на следующий день в Осло, но украсть могли только на пароме. Так что будьте начеку.
Продолжение следует…
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьРобинзон
MVS
OlgaNN
НиколаСочинский
а то фото хочу вставить под конкретным текстом, а вставляет в начале, текст делю, а почему то не делит
а то отчет получается не полный, зря что старался
а насчет сметы, для каждого она будет разная, но если ехать с нашим уровнем, то проживание с завтраком — 175 евро за ночь, еда — 120 евро за день, бензин в зависимости от вашего потребления, у нас конкретно по загранице вышло около 25000 рублей, паромы, платные дороги, экскурсии и т.п. — около 30000 рублей, паром Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки — 22000 рублей, плюс покупки, плюс по России, в итоге у нас вышло в районе 7000 евро на двоих. Дорого, конечно, но стоит этого.
Sergey-CH
Переходите к редактированию своей записи. Курсор — в конец абзаца, после которого необходимо вставить картинку. Жмете «Enter».
Потом клик на иконке «изображение» (подсказки по каждому инструменту здесь). В открывшейся панели через кнопку «обзор» находите файл фотографии. Он загрузится на сайт и в будущем будет показываться оттуда. Рекомендации по предварительной подготовке изображений будут в правой стороне экрана
niky-ur
Yrii
Судя по фото Ваш авто имеет тонировку заднего стекла.
У меня к Вам вопрос по поводу тонировки.
Собираюсь в Финляндию на авто. Передние боковые и лобовое стекло не тонированы. Тонированы задние боковые и заднее стекло (не заводская тонировка).Соответствует ли это требованиям при пересечении финской границ?
НиколаСочинский
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.