Норвегия - лето 2011 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - лето 2011

Идея поехать в Норвегию появилась пару лет назад. Знакомые съездили и рассказывали взахлеб. Но осуществил только сейчас. Подробно про само путешествие в ЖЖ, а тут хочу поделиться наблюдениями новичка.
Дело в том, что в интернете полно информации, но понять и разобраться сложно — много матерых путешественников по Норвегии. Поэтому пишу только основное:

Маршрут прорабатывать начал с зимы: Кострома — Питер — Светогорск — Иматра -Рованиеми — Нордкап — Лофотенские острова — Тронхейм — Герангер — Стокгольм — Питер (паром)- Кострома. Всего получилось 7 300 км, не считая парома.
Визы: Все достаточно просто — регистрируетесь на визовом портале https://selfservice.udi.no/Information/How-to-Apply/, потом заполняете анкеты, платите через интернет консульский сбор 35 евро, записываетесь на сдачу документов. Сдаете, правда в посольстве очередь собирается еще и живая, но тех кто по записи, пропускают вперед. Обязательно план поездки с датами пребывания и копии писем из кемпингов о ненужности брони или брони от отелей и хостелов. Можно и с финской визой, но финны обижаются, если их как транзит используют. Потом записываетесь на получение. Нам дали без проблем визу.

Граница: Прошли без проблем. Очень много в интернете страшилок про разные рисунки на колесах, про брызговики, про продукты. Наши проверили документы и машину 6 раз, финны — 1 раз. Про границы внутри Европы писать не стоит — их нет. Нас только на выезде из Финляндии остановили, провели соцопрос: сколько потратили, где жили, сколько бензина купили… А границу Швеции почти не заметили.

Проживание: Жили в кемпингах. Только 2 раза в отелях — первый день в Иматре и последний в Стокгольме. Кемпингов в Финляндии и Норвегии полно, в Швеции поменьше. На портале www.nafcamp.com/en/ ищете места, где удобнее, но по пути могут встретиться и те, что не входят в ассоциацию. Цены на место для палатки и автомобиля в среднем 1000 рублей ночь. Причем может быть дешевле место, доберут платным душем, или дороже место, но уже с включенным душем и электричеством. Везде есть душ, туалеты, кухня, столовая — где больше, где меньше, Wi-Fi тоже чаще бесплатный. Прачечная, велосипеды, лодки и т.д. Найти место в комнате не проблема. Есть отдельные места с маленьким количеством кемпингов, например начало Лофотенов, но найти можно всегда. Про шведские кемпинги информации меньше, но по пути от норвежской границы кемпинги встречаются примерно через каждые 50 км.

Дороги: Дороги отличные, есть места ремонтов, но все в целом отлично, даже в горах и на севере. ограничение скорости свято чтили, старались не нарываться, да и все участники движения ездят аккуратно и вежливо. Ехать одно удовольствие. Очень много туннелей и паромов. На сайте www.torghatten-nord.no/default.aspx расписание паромов. Есть платные туннели — в частности на Нордкап — мы на 5 человек заплатили почти 2 500 рублей, туда и столько же обратно. Полицию не видели почти, только один раз остановились с вопросом как проехать. Камер на дороге полно. Пользовался навигатором — Навител 5.0, карты Норвегии и Швеции с OSM — навигация нормальная. Только в разных атласах — приходилось выбирать место на границе, а потом переходить на другой атлас.

Достопримечательности: Их полно — читайте в интернете. Правда Герангер не порадовал — пасмурно все три дня. Но стоило выехать за пределы — солнце. Природа потрясная.

Цены: Все очень дорого, просто очень. Но если не барствовать, то можно спокойно прожить. Правда алкоголь безумно дорог. Но вот краба в Скарсваге покупали по 100 НОК — 500 рублей за килограмм, причем только ноги и клешни, не как у нас целиком и замороженный. Кита брали по 125 НОК за килограмм.

Паром: Про паром информации мало, даже на сайте компании stpeterline.com/ru/Home.aspx. В Стокгольме регистрация начинается в 7-00 и заканчивается в 8-00. машины регистрируются слева от причала, причем навигация хорошая, время на регистрацию немного. Сначала регистрация, потом за 10 минут паспортный контроль и все — на паром. Причем въезжают все на машине вместе. Проблем пронести с собой все что хочешь нет! Мы даже чайник взяли. Розетка есть в каюте. Душ, туалет… Все просто отлично. В Дьюти-фри очередь в начале, а потом свободно, то же самое и в Такс-фри.

Самое сложное: Российская граница, что туда, что обратно.

Самое красивое: Природа в Норвегии. Люди в Норвегии.

Совет: В Норвегию надо ехать! Это потрясающая страна с прекрасной природой, с потрясающими людьми, красивыми горами, морем и реками. Обалденная рыбалка, даже с берега, огромным количеством потрясающих мест.

Герангер, ледник, Олесунн, дорога в в Швецию.

Утро задалось мрачным и мы решили уехать уз Герангера. Макаровы остались, только Даша поехала с нами. Наш путь лежал к леднику. Как ни странно, только мы выехали за перевал от Герангера, так появилось солнце. И в принципе оно не заходило совсем до нашего возвращения. Мы проехали по долине к городу Strym, сначала три страшных тоннеля, потом шикарная долина с озерами и неестественного цвета водой. Потом милый городишко, полно садов, кемпингов, солнце… От Strym повернули к Лоену, а от него к леднику. Я так подумал, что нет смысла останавливаться в Гекрангере, надо вставать в долине Нордфьерда – красивее, погода лучше, кемпинги дешевле. Интересного больше. А в Герангер просто съездить на день! ( Свернуть )

Дорога на ледник была, пожалуй уже нашей машины. Но мы доехали до кафе. На дороге стояла надпись с просьбой оплатить дорогу к леднику. В ящике лежали бумажки, а внизу типа ящик почтовый. Оказалось рассчитано на честность – надо оторвать билетик, а в конвертик положить 40 крон в качестве платы и бросить в ящик.
Дорога ведет почти до ледника. И потом с километр до него пешком – туда и обратно. Ледник просто супер. Полазали по камням, но до льда не дошли. Потом в кафе, пока пили кофе, спросили у хозяина – где можно потрогать лед. Оказалось рядом – надо просто вернуться и ехать направо в горы. 5 км дикой дороги, опять же платной за 40 крон, только теперь был автомат, и он дал чек, но ворота надо было открыть и закрыть самим. Причем чек никто не проверил ни разу. Тут идти надо было минут 40! Но это того стоило! Мы насмотрелись, натрогались лед, на обратном пути набрали боровиков и поехали домой довольные и загорелые.
Как оказалось, все это время в Герангере было пасмурно и мерзопакостно. Я даже подумал, что фото для рекламы норвежских фьордов собирают не один год, потому что солнце редкость!
Олесунн.

В город Олесунн мы поехали все вместе. На Герангере был по-прежнему пасмурный день, но стоило перевалить за перевал, выглянуло солнце. До города ехать 100 км и один паром. Нашли парковку, поставили машины, а через час вернулись и как будто уехали. Но машину оставили на парковке – сэкономили 60 крон.
Город приятный – небольшой, уютный. Мы еще купили поездку на городском паровозике, совершенно бестолковая поездка. Все то же самое что мы видели, и рассказ не по-русски. А на гору с обзорной площадкой можно было дойти и пешком. Как и сделали Макаровы. Потом ели в МакДаке – чизбургер стоит 10 крон – примерно 50 рублей. Мак в Норвегии очень неторопливый. Девочка нас обслуживала так долго, что в нашем российском Маке ее бы уволили. И чизбургер был сухой как подошва.
На обратном пути нас ждал сюрприз. Даже два. Сначала мы встали у тоннеля – там был обвал. Простояли 30 минут, причем так и не поняли в каком, из трех тоннелей, был обвал. Потом оказалось, что в субботу вечером паромы ходят не через 15 минут, а через полчаса. И мы простояли еще в очередь на паром. Приехали радостные, но тучи над Герангером нас снова не порадовали. Вообще по плану было простоять на Герангере до 31 числа, но мы уехали раньше. Даже лодку брать не стали чтобы плавать по фьорду. Смысла не было – тучи и плохая видимость.
На утро собрались и поехали в сторону дома. Решили не спешить, а проехать за три перегона до Стокгольма. Поднялись на перевал, там опять солнце – поехали на Дальсниббу. В путеводителе сказано, что въезд стоит 35 крон, но мы въехали за 100 крон, т.к. прошло много времени с момента издания путеводителя. С площадки посмотрели вокруг – туман и тучи были только в Герангере, причем до уровня перевала, а вокруг было солнце! В общем, вся оставшаяся дорога была в солнце.
Дорога в Швецию.

В Норвегии проблем с кемпингами нет, а вот при подготовке к поездке про Швецию нашел мало. В Итоге сидели в кемпинге искали место для ночлега в Швеции. Кемпинги на юге Норвегии очень отличаются от северных. Мы остановились на озере, недалеко от Хамна. Половину кемпинга занимали караваны с приколоченными к ним террасами, и лишь небольшой участок был оставлен для путешественников. Создалось такое впечатление, что это места постоянного отдыха, типа наших садов. В Швеции, кстати, видимо так же. Кемпингов там меньше. Мы нашли по интернету только три по пути следования, но оказалось, что их больше. В принципе с промежутком 30-50 км можно найти кемпинг. Причем у крупных городов. Один прямо в Стокгольме.
Границу прошли совсем незаметно. Накануне говорили, что закрыли границу, или поставили контроль, после теракта, но ничего подобного. Перед границей разменяли мелочь на сувениры, купили рыбу – форель на вечер и в Швецию. Кемпинг наш был у Кистинехамна. Но перед ним заехали в Карлштадт. Потому как про Швецию мы знаем только Карла 12, которого наш Петр 1 Бил под Полтавой. Но Карлштат назван в честь Карла 9! Погуляли по городу, поели мороженое, купили продуктов. Курс шведской кроны примерно 4,5 рубля, все подешевле – немного!
В шведском кемпинге надо иметь карту кемпинговую. У нас не было мы ее сразу и оформили. Она вроде как дает скидки. Вдруг еще поедем? Будем как настоящие кемперы. Дороги в Швеции прямые, скучные и унылые, фотографировать почти нечего! В кемпинге встретили русских – они из Финки приплыли паромом, порасспросили про порядки на пароме. На следующий день посмотрели стоящую рядом скульптуру Пикассо и в Стокгольм, где был забронирован Хостел в старом городе.

Фото тут: dema02.gallery.ru/?p=albums&parent=g2H3
Готов ответить на вопросы.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

anamod55

  • 8 августа 2011, 22:42
Фотки классные! Хочу уточнить про навигацию — «Навител 5.0, карты Норвегии и Швеции с OSM — навигация», что за карты Навителовские? Что такое OSM?
+
2
+ -
avatar

dema02

  • 9 августа 2011, 07:41
navitel.osm.rambler.ru/
OSM — open strit maps открытые карты. Они идут в формате nm2. Закачиваются отдельными атласами и просто по пути приключаются вручную. Если запустить атлас страны, находясь на другой территории, то он просто по прямой ведет, без маршрутизации. У нас так получилось при перегоне на Нордкап — в Финке включили и он по прямой линию построил… Но была с собой бумажная карта.
+
0
+ -
avatar

anamod55

  • 9 августа 2011, 18:47
Спасибо! Век живи, век узнавай! На карту памяти скачивать? А официальная карта не ругается?
+
0
+ -
avatar

dema02

  • 9 августа 2011, 20:39
Нет, отдельной папкой в папку карты! просто потом индексируете и открываете новый атлас.
+
0
+ -
avatar

anamod55

  • 9 августа 2011, 21:26
Надо будет попробовать
+
2
+ -
avatar

Ясправа

  • 8 августа 2011, 22:52
Супер! Есть вопросы: остаточно ли знаний английского на бытовом уровне? Во сколько обошлась поездка? Есть ли в Норвегии газовые заправки?
+
1
+ -
avatar

dema02

  • 9 августа 2011, 07:44
Школьного уровня достаточно, в основном переводили дети, но после нескольких банок пива с немцем разговаривали свободно на смеси языков из школьной программы. Про деньги — примерно 24 тыр на человека. Это со всеми излишествами — сувениры, выпивка, катание на паровозике в Олесунн.
Газовых заправок не видел, не уверен что нет, просто не обратил внимания может. везде дизель и 95 бензин. И еще какой-то супер бензин…
+
-1
+ -
avatar

SHERIF

  • 28 апреля 2017, 17:22
Интересно. На вопрос во что обошлась поездка рекомендую avtoputy.ru/, сайт явно молодой но описание путешествия в Норвегию с полной выкладкой затрат

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.