Ниже я опишу своё первое путешествие на авто в Европу, но вначале сразу же хочу дать несколько советов и пояснений.
1) По старым городам Европы лучше ходить в кроссовках, нежели в обуви с тонкой подметкой – исторические части городов, как правило вымощены брусчаткой, и лучшей обуви, чем кроссовки, для пеших походов по таким дорогам нет.
2) Не смотря на то, что Польша, Чехия и Германия, в которых мне пришлось побывать входят в еврозону, тем не менее, на территории Польши счета выставляют в польских злотых, а в Чехии в чешских кронах. Какой бы не был курс обмена, на конец сентября 2012 года, он был таков: Польский ценник умножаешь на 10, Чешский на 2, и получаются российские рубли.
3) Оплату лучше всего производить банковской картой. Наличными платить хуже, т.к. не всегда знаете сегодняшний курс валют, и оплачивая евро счет в кронах, Вы не можете быть уверены, что оплатили правильно и выгодно.
Теперь непосредственно о путешествии:
Выехал в 05-00 утра 22.09.2012 года. Выехал на минское шоссе и … в одном месте разогнался до 200 км…… машина едет…. опять поехал со скоростью примерно 150-160 км/час. На территории Республики Беларусь проехал через 4 пропускных пункта с информацией о платной дороге, но нигде денег не брали, просто при подъезде к шлагбауму его поднимали, чем молча позволяли ехать дальше. Кстати, тоже самое было и на обратно пути, шлагбаум поднимали, денег за проезд по дороге не брали, хотя и было написано, что дорога платная. В Белоруссии дорога стала еще лучше, т.к. к хорошему асфальтовому покрытию добавились и хорошо оборудованные вдоль дороги места для отдыха, включая наличие бесплатных туалетов.
Ехал ориентируюсь на свой встроенный навигатор, дорожную разметку и знаки. Последним доверял больше, чем навигатору, в результате, как ехал по трассе Е30 (М1) так и приехал в Бресте на таможенный пункт для грузовиков. После чего доверился автомобильному навигатору, который привел меня на таможенный пункт для легковых машин и автобусов.
Далее путешествуя по Европе слепо доверял своему навигатору.
На белорусско-польскую границу приехал к 16-00, в 17-20 через польский пропускной пункт въехал на территорию Польши. Таким образом, прохождение границы составило 1ч 20 мин. Первое время ехал аккуратно: не более 55 км/час по населенным пунктам и не более 95 км/час вне населенных пунктов. Вскоре же заметил, что поляки тоже адекватные люди и носятся обгоняя через двойные сплошные, притормаживая только перед фоторадарами, о которых соответствующие знаки предупреждают заранее. Ехать сразу же стало быстрее и проще . Еще не было 20-00 когда добрались до отеля Triton Park Apartments http://www.booking.com/hotel/pl/triton-park-apartments.html?aid=304142&label=postbooking_confemail в Варшаве. Стоимость одной ночи проживания составила 170 польских злотых (~ 1700 руб.). В стоимость номера входила и бесплатная подземная парковка для авто. Номер достался шикарный: две спальни, большая ванная комната (~ 7-8 кв./м), кухня с набором всей необходимой утвари, включая холодильник, морозильник, посудомоечную машину, ножи, ложки, вилки, посуда, эл.чайник, также в номере был большой телевизор, гладильная доска с утюгом. Завтрак в отеле не предусмотрен. Поэтому, вечерком сходили в супермаркет, который был расположен в соседнем подъезде и закупились едой на завтрак. Т.к. было темно, то пройдя 3-4 квартала так и не смогли найти нормальное кафе поблизости, только пиццерия и пивнушка.
В воскресенье утром выехали в Прагу, первые 70 км ехали по шоссе, которое на протяжении 60 км имело сужение дороги до одного левого ряда (правый ряд был отделен красно-белыми столбиками). Первое время плетясь в колонне думал: «Когда же это сужение закончится?», и очень хотелось обогнать всех справа по свободной полосе, тем более, что оградительные столбики стояли на расстоянии 5-8 метров друг от друга, в принципе позволяя между них проехать. Но новатором заграницей быть не хотелось. Вскоре на моё счастье нашелся один поляк на опеле, который нырнул на право, я тут же последовал за ним. Обогнали всю колонну встали в левый ряд и какое-то время, я за поляком нажимал на педаль газа. Затем навигатор повел по каким-то деревенским дорогам имеющим один ряд туда и один ряд обратно, скорость пришлось сбросить до 95 км/час, однако, дороги были хорошего качества и живописны. Заехали перекусить в польскую деревушку, в макдоналдс… что понравилось: в зале один посетитель, на улице светит солнце, голубое небо, деревенский пейзаж, в общем лепота! Кое как на русско-польско-английском объяснились с сотрудниками макдоналдса… поели и в хорошем расположении духа продолжили путь.
Где-то после Вроцлава дорога стала более оживленной и немного покружив по холмам переходящим в невысокие горы, въехали в Чехию.
В Прагу приехали ближе к вечеру воскресенья (23.09.2012). Отель Ramada Prague City Centre, в котором у нас был забронирован номер, находится в центре Праги, рядом с Народным музеем и 500 м от ж/д вокзала. Вечером в день приезда зашли в ближайший ресторан, кому-то понравилось, кому-то из-за специфического соуса, мясо не понравилось.
Отель хороший, но парковка для автомобиля платная 25 евро в сутки, за 4 дня отдали 100 евро. Номер неплохой, завтрак обильный, по принципу шведский стол. Минусом является то, что каждое утро одно и тоже, т.е. разнообразия не было, хотя и сытно.
В первый же день осмотрели большое количество достопримечательностей. Учитывая, что разница во времени между Европой (Польша, Чехия, Германия) и Россией составляла 2 часа, то вставая в 08-30 по Москве, получалось, что в 06-30 по европейскому. Таким образом, без каких-либо затруднений к началу завтра (07-00) мы уже были в ресторане отеля. Позавтракав вышли на экскурсию, захватив на стойке в отеле бесплатную карту. Убегались так, что возвращаясь в 20-30 по Московскому времени без сил валились с ног. За 11 часов обошли весь центр, район Stare mesto, перешли Karluv most, посетили Prazsky hrad и церковь sv.Vita, где преодолел 278 ступенек вверх по винтовой лестнице. Вид с башни на Прагу стоит того, чтобы подняться на неё. Спустились с холма на котором расположен пражский град и на фуникулере (24 кроны) поднялись на гору с которой спустились по брусчатым и ветиеватым выложенных брусчаткой дорожкам вниз. Затем прошли на право и прямо напротив церкви nam. 14 rijna обнаружили вход в торговый центр, где на последнем этаже находится обжорный ряд. Мне, любителю макарон (пасты) понравилась фирма Panda, где за 99 крон взял большую порцию пасты с нарезанной курицей + напиток.
Во вторник решили съездить в Дрезден, благо, что 150 км от Праги. В навигаторе адрес вводится латинскими буквами, но в Дрездене адрес пишется немецкими, из-за того, что навигатор пишет ulica, но карты в Германии strasse, немного заблудился и волею судеб проехав немного мимо приехал в отель Ramada Dresden. Зашел на ресепшн и поговорив про Рамаду в Праге и Дрездене получил на ресепшн карту Дрездена с пояснением шопинг-улицы. Доехали, осмотрели достопримечательности + посетили торговую улицу, торговые центры Karstadt и Allmarket. Впечатление грустное, т.к. цены выше московских, но мода на любителя. Видимо шопинг надо делать исключительно в сезон скидок и распродаж, да и в других городах/странах: конец июля и конец декабря и где-то в другом месте . Однако, историческую часть Дрездена осмотрели.
Затем поехали в городок Моритцбург, где расположен замок в котором снимался фильм «Три орешка для золушки».
Вечером вернулись в Прагу.
На автостраде в Чехии (где официально разрешено, то ли 130 то ли 140 км/час) ехал со скоростью 135 км/час. Некоторые меня обгоняли . Решил прибавить ходу и пристроился за двумя авто. На скорости 193 км/час мы все въехали в зону 80 км/час, стали встраиваться в ряд «тихоходов». Однако, полицейский двух моих чешских случайных попутчиков выцепил из ряда и тормознул. Думал, тормознет и меня (в уме калькулирую размер немалого штрафа), однако, молоденький чешский полицейский видимо не успев подумать как он сможет мне объяснить по-русски моё нарушение, проводил меня лишь взглядом (он на меня – я на него посмотрели), таким образом, «поболтать» с полицейским не остановился. Повезло – подумал я, «……» — подумал чешский полицейский.
В среду посетили монастырь Visehrad и в неспешном порядке погуляли по Праге.
Попрощавшись с Прагой, утречьком в четверг выехали в Краков. Бронировали гостиницу B&B Astor www.hotels.ru/rus/hotels/poland/krakow/bb_astor.htm (это единственная разочаровавшая нас гостиница из четырех, в которых останавливались). При бронировании гостиницы, в разделе парковка прочитал такую информацию: Въезд на стоянку 1,95 м шириной. Вы бы что при этом подумали? И я тоже подумал, что где-то стоит шлагбаум или ворота шириной 1,95 м. Что же оказалось на самом деле? Если Вы перейдете по ссылке и посмотрите на то фото, где видна вывеска рядом с дверью, то эта коричневая дверь и есть ворота на стояку. Когда их распахнули, то оказалось, что въезд на стоянку это туннель в доме, длиной не менее 20 м…. Развернулся задом (ну думаю, по зеркалам проеду), не тут-то было, с зеркалами не прохожу, пришлось сложить и развернуться передом. В общем ехал в притирку со стенами и думал: «Смог бы изъясниться да была мелочь в Евро, лучше бы на платной паркове на улице оставил». Въехав на стоянку удалось только повернуть на право и встать перегородив всем выезд, т.к. одно единственное на парковке отеля место было расположено так, что на машине под 5 м длиной туда не заехать. Затем пол вечера думал как буду выезжать задом и без зеркал в узкой трубе, однако, утром в несколько приемов кое-как удалось развернуться…. я был безмерно счастлив!!!
Ах, да, о Кракове:
Верхние два фото сделаны на Main Market Square (Главная торговая площадь), нижние два в The Royal Wawel Castle (если верить туристической карте).
Впечатление от Кракова были испорчены в-первую очередь отелем и во-вторую, погодой: была мелкая изморось, ветрено……
Как уже говорил из-за разницы во времени (в Росси 9 утра, а в Польше 7), на обратном пути решили ночевать ближе к польско-белорусской границе. Выехав в пятницу утром из Кракова и заскочив на шопинг опять в Варшаву, вечером были в отеле неподалеку от границы. Выбрали отель Skala в Бяла-Подляска в 48 км от польско-белорусской границы. За ночлег, за двоих, отдали около 1900 руб. Учитывая его местоположение, он явно рассчитан на тех, кто в нем останавливается на одну ночь проездом, однако, уровень его комфорта несравненно выше запросов гостей одной ночи. Отель хорош, рекомендую.
В субботу утром, выехали на Родину.
Два часа и пятнадцать минут убили на прохождение таможни, и в 12:15 по московскому времени мы в Белоруссии. Наконец-таки дизельное топливо не 57-59 руб. за литр, а 26,55 руб…..: «до полного пожалуйста!»
В субботу, 29.09.2012, в 23:45 был возле того же дома, от которого восемь дней назад уехал.
Резюме:
За время своего первого путешествия сделал 746 фото и 10 видео.
За 8 дней, на дизельном автомобиле Пежо-508 проехал 4563 км, из них чуть более половины по России и Белоруссии.
Выехал из дома имея полный бак (70 л) дизельного топлива. На территории Республики Беларусь заправил 73 литра. В Чехии залил 50 и в Польше 20 литров. На обратном пути в Республике Беларусь влил еще 90 литров, около 25 литров осталось когда приехал к своему дому. Таким образом, расход составил 278 литров дизельного топлива. При этом 208 литров я заправлял на территории РФ и РБ, и лишь 70 в Европе. Должен предупредить, дизельное топливо в Европе стоит около 60 руб. за 1 литр. (50 л = 1865 чешских кроны).
На платные экскурсии не ходили, иногда платили за вход куда-либо, таким образом, с учетом оплаты проживания, питания, стоянки и топлива, потратили чуть менее 50 000 руб. на двоих взрослых.
Поеду ли еще? Египет и Турция прощайте. Только в Европу и только на авто!
Не задавая вопрос: А куда тогда входит Германия, если не в Еврозону?
Добавлю только то, что я ездил с обычными российскими правами (большого размера), а то на некоторых форумах пишут о необходимости оформлять ВодУдостоверение в виде книжечки. В цивилизованной Европе не надо!
Не задавая вопрос: А куда тогда входит Германия, если не в Еврозону?
Не припомню, чтобы я утверждал об обратном.
Не знаю, почему вы решили именно меня просветить насчёт МВУ. Тем более, что у нас их не оформляют. Могу лишь заметить, что на этом сайте уже все уши прожужжали на эту тему. Ездить в «цивилизованной Европе» можно и вообще без прав. Но до тех пор, пока вас не остановит полиция (и даже в этом случае не факт, что права будут востребованы). Но вот, если вас, не дай бог, угораздит во что-нибудь вляпаться, то без МВУ пиши пропало.
«В еврозону из этих стран входят только Польша и Чехия, поэтому и счета выставляются в местной валюте», — Ваши слова. А куда входит Германия? — Вопрос не задаю.
А про МВУ написал потому, что просто Ваш коммент самый первый после моего отчета, т.е. быстрее данная инфа попадется на глаза, так что извините, это я просто добавил к своему отчету, но не в упрек Вам.
Тем не менее, замечу ВодУдостоверение и Зеленую карту проверяют как белоруссы, так и поляки. Как на въезде в страну, так и на выезде (проверено лично).
Дай чуток фоток, а то всухую тяжело переваривается отчет!:)Не вижу никаких фото, хотя в описании вроде как они есть… въезд на стоянку это туннель в доме, длиной не менее 20 м
У нас подобный въезд был в гостинице в центре Вены, правда туннель был метров 10, тоже без зеркал и в 3 см от стен-незабываемое, яркое впечатление!:)
Нет, называние было экзотическое- «Адам»! Запомнила, потому как смеялись, что придется машину раздеть-снять двери, зеркала, бампера и т.д., чтобы въехать на стоянку.:)))
Пробовал добавить фото (.JPEG), но не крепятся, появляется предупреждение, что якобы данный файл не является фото. Потому и спрашивал где-то на этом сайте, как добавить готовый вордовский файл с фото там где надо. :)
Робинзон, спасибо, но именно проделав такой путь (нажав обзор выбрал фото, сделал коммент и нажал загрузить, и получил в правом верхнем углу сайта красную рамку с текстом, что это не фото.
Завтра попробую еще раз.
Дважды попробовал прикрепить другое фото, и опять: «Файл не является изображением» ?!
Быть может имеются ограничению по размеру фото, и оно не крепится потому, что слишком много весит?
Вас не остановили, просто вы наверно не попали на радар. Мы в Праге случайно зарулили в пешеходную зону, так с нас взяли 100 крон, видать со скидкой т.к. туристы. Они не боялись что их не поймут.
Я не верю тому кто говорит что не нарушает правила. Не бывает святых людей. Одно дело ехать с превышением скорости, но со скоростью потока, а другое дело заниматься беспределом на дороге.
Первое время плетясь в колонне думал: «Когда же это сужение закончится?», и очень хотелось обогнать всех справа по свободной полосе, тем более, что оградительные столбики стояли на расстоянии 5-8 метров друг от друга, в принципе позволяя между них проехать. Но новатором заграницей быть не хотелось.Вскоре на моё счастье нашелся один поляк на опеле, который нырнул на право, я тут же последовал за ним. Обогнали всю колонну встали в левый ряд и какое-то время, я за поляком нажимал на педаль газа.
Очень жаль, что вас не «хлопнул» полицай, эдак сотен на пять-семь.
Здесь действительно собираются приличные люди, которым чужды ваши «геройства» за бугром и судя по всему повседневное поведение в родных пенатах.
Я его не оправдываю. Но если читать все форумы о машинах то у нас все ездят по правилам. Так откуда столько муд… На дороге? Может будем честными хотя бы перед собой?
Никого не хочу обижать, но если, кто-то делает не так как Вы, то он уже не приличный? Я соблюдаю все ПДД, за исключением двух пунктом: 1) Не пристегиваюсь ремнем безопасности, и 2) Нарушаю скоростной режим, т.к. считаю, что мы живем не в каменном веке. На дворе 21 век, машины умнее, да и у самого водительский стаж 25 лет, все категории кроме мотоцикла. При этом никого не подрезаю (никто мне сигналит, т.е. не ругаются), поворотники включаю, считаю себя очень адекватным водителем.
у меня 25 лет стажа нету пока, но случаев проверить на своей тушке, зачем в машинах устанавливаются ремни безопасности и их преднятяжители, уже было несколько, в том числе сидя на заднем сидении!!!
как говорят, личный опыт — самый лучший учитель, только вот беда — слишком дорого он берет с обучаемых иногда…
з.ы. сейчас наверно многие скажут, что не верят в то, что я пристегиваюсь даже сидя на задних сидениях, стараюсь не превышать скорость, не тонирован, не использую антирадары и прочие быдло-атрибуты (уж простите за прямоту)
А я пользуюсь антирадаром, в России вещь полезная, хотя и не превышаю больше 120 км/ч. С нашими дорогами, когда в правом ряду невозможно ехать из за ям, а в левом все едут в среднем 110-120, выдерживать скорость в 90 км/ч еще опаснее, приходится постоянно перестраиваться, лавируя между ямами и обгоняющими тебя автомобилями.
А наши дорожные знаки, иногда не понятно по какому принципу их устанавливают или их просто кто то забывает убрать после ремонта. Все наверное видели на отличной дороге, может стоять знак 40 и не одного перекрестка за ним на протяжении 10-20 км.
А как вам наши ГИБДДшники, которые по другому не сказать, ведут войну против водителей (устраивают засады, подставы и прочее). Заняты только тем как бы обогатиться самим, а не создать условия для безопасного движения, знаки поставить правильно, где то продублировать их, за разметкой следить, покрытием.
В Европе же у меня не разу не возникало желания превысить скорость, знаки логичные, дороги приличные, едешь и получаешь удовольствие )
наши гаишники и мне не очень нравятся, но это не повод присоединяться самому к их «войне против водителей».
для хороших дорог в России есть разумная (и не наказуемая кстати) норма превышения в 20 км\ч. вы много знаете мест, где можно на самом деле безопасно ехать быстрее 110? я таких мест почти не видел — как правило или асфальт не очень, или лоси бегают, или собаки, или дети…
а ребята, которые сначала обгоняют, превышая все разумные границы, а потом при писке своего детектара резко снижают перед тобой скорость (зачатую сильно ниже той, с которой там разумно и без проблем можно бы проехать, не снимая с круиза на 80 или 110) — реально утомляют.
Согласен, 110-120 по России нормальная скорость, кто больше — торопятся на тот свет. Но есть места и их много, где стоят 40, 50, 70 совсем не по делу как раз в таких местах и выручает антирадар.
Мало того, что безграмотный (Вы, Вас — пишется с большой буквы), так с Вами должно быть и скучно путешествовать, Вы слишком правильный, временами до занудства.
потратили чуть менее 50 000 руб. на двоих взрослых
Очень жаль, что вас не «хлопнул» полицай, эдак сотен на пять-семь
представляю себе такую картину: человек объезжает несколько машин по обочине, выкраивает тем самым 2 минуты времени максимум, после чего вся его поездка сразу в одно мгновение дорожает в полтора раза )))
з.ы. по-больше бы в России камер: на все виды нарушений, да поскорее чтоб поставили…
Соглашусь в части, а именно, если обгоняют по обочине создавая проблемы другим водителям, а потом через короткий отрезок времени жмут на тормоз — это не совсем понятно, и частенько бессмысленно. Однако, в тех случаях, когда правая полоса (как в описанной мной случае) практически свободна (участок ограждения более 50 км — я об этом также писал и удивлен не менее Вашего), то мы с поляком, обогнали колонну без создания им проблем, т.к. правая полоса была свободна.
Хотя я думаю, что некоторые меня поймут: Иногда просто душа поёт, и если ты уверенно (некоторые водители едут на встречу, а у них на лице страх написан — зачем тогда сел за руль?) чувствуешь себя за рулем и уверен в машине, то не можешь себе отказать в удовольствии прокатиться с ветерком.
P.S. Форум как-то плавно скатился к обсуждению проблем вождения авто, но не путешествий… похоже мы отклонились.
Так до какого размера надо уменьшить вес фото, дабы его прикрепить?
Вы уж простите меня за занудство, но для того, чтобы адресовать свой пост «другим членам сообщества», а не мне — нужно кнопочку «ответить» нажимать у этих конкретных членов сообщества. Собственно, в связи с этим я и находился в замешательстве))
Да, маленькие парковки бич многих отелей в Европе. Сам еле выполз из узкого подземелья в Вене. Со скоростным режимом там, дествительно, шутки плохи, штрафы большие.
Видно наш брат, автотурист, и писал сам — молодец. А фото надо бы добавить.
ОК, попробую сохранять в Пайнте. Тем не менее любому готов выслать по электронке уже сейчас свой отчет с фото. В описании фото уменьшены, и общий вес документа 2,16 Мб
Мой знакомый в 96-м, себе язык откусил, получив подушкой по лицу (не пристегнут).
Теперь говорит с трудом и при насморке, может(извиняюсь) дерьмо сожрать не поморщившись.
На счет превышения скорости. Иногда водитель, двигающийся со скоростью 40 км/час, представляет бОльшую опасность для других, чем тот же лихачь, своей не уверенностью и не предсказуемостью. Один из примеров- товарищи, которые ездят на своих авто только летом, и только на дачу. Они то уж точно правила не нарушают, и что? Едут строго в левом ряду, скорость не более сорока, поворот включают один раз- когда трогаются, а выключают, когда доезжают до места. Интересно кому будет комфортно и безопасно ехать «правильно» за таким водителем?
и какой вывод из этого? кто-то ездит плохо, и вы предлагаете ездить еще хуже, чтобы переплюнуть? или как? типа вон тот парень едет как свинья, так зачем же мне ехать по-человечески?? не понятен ваш посыл мне совершенно…
кстати, нарушений правил вы перечислили выше целый букет, пусть и не связанных с превышением скорости.
А я соглашусь с SergeyIvanov, т.к. вопрос не в скорости, но в умении. К тем кто медленно ездит, только одна просьба: уважайте других водителей, чаще смотрите в зеркало заднего вида, и дабы не мешаться почаще перестраивайтесь в правый ряд (вот чечас начнутся наезды :-) ).
Я водитель и в большей мере получаю удовольствие от езды в своё удовольствие (:-)), поэтому за один день доехал из Московской области до Варшавы, и не устал, но испытал кайф.
отличную просьбу вы тут опубликовали, спасибо!!!
мы то чайники, умений нет, до варшавы по три дня едем, да все в левой полосе… будем исправляться, принимать правее чаще!!!
— SergeyIvanov, в этот раз я все правильно отписал, одобряете?
достаточно дружелюбно или опять не получилось?
Ну зачем же так о всех «подснежниках»… Едут без нарушений — и молодцы) Я вот тоже правила не нарушаю и ущербным себя от этого не чувствую)) А уж по Европе, где 90% едущих правила не нарушают, ехать — «песня» (потому и домой ехать не хочется). Вы, вероятно, торопитесь тоже не всегда, ведь хочется и по сторонам поглазеть и расслабиться за рулём ). Бывают, конечно, экстренные случаи ( это я как врач говорю), но ведь мы и ездим по дорогам, чтобы наслаждение от езды получить, а не вылезать из-за руля в предынфарктном состоянии. Ну ведь правда?
На счет состояния согласен с Вами, но на счет Европы не совсем так. Европа не однородна. Если брать Германию или Австрию то, конечно же % наверно даже и ближе к 100, но не Италия. Я там был неделю и то, что видел ни как не тянет на % выше чем у нас. Особенно в провинции.Да и Польша с Чехией совсем не 90 %.
Ну и до " кучи" про ремень. Сам я всегда пристегиваюсь за городом, в городе иногда. Случай из жизни: Моя сестра двигаясь на Ваз 2107 по трассе, не справилась с управлением и слетела с дороги. Авто в СМЯТКУ, а она выжила только по тому что ее выбросило из машины, т. к. она была не пристегнута.
С вашей сестрой произошло скорее исключение из правил, ЧУДО! Дай бог ей здоровья!
На самом деле, статистика, краш-тесты говорят о другом — гораздо безопаснее быть пристегнутым и находится внутри машины, а не вылетать на ходу. Да и ВАЗ-2107 далек от современной безопасности, там этот показатель на уровне 60х прошлогого века.
Пример из жизни: Лобовое столкновение под Нижним Тагилом праворукая TOYOTA и новая с салона KIA sportage. В 15-летней Тойоте 4 трупа в KIA и водитель и пассажиры живы — вот наглядный факт современного уровня безопасности автомобилей, только нужно пристегнуться.
Фото здесь: www.e1.ru/news/spool/news_id-377172.html
Для полноты картины добавлю. Это было 10 лет назад.Их в машине было двое.Так что чудо в двойне. Вторая тоже вылетела и не царапины, а сестра получила черепно-мозговую травму и временно даже ослепла. Через две недели зрение вернулось. Согласен, что судьбу испытывать не стоит. Просто утверждение о 100 % гарантии ремня безопасности иногда дает сбой.
Просто утверждение о 100 % гарантии ремня безопасности иногда дает сбой
а где вы видели такое утверждение?? я нигде не видел.
з.ы. а вот репортажи и сводки, где непристегнутые ремнями погибли, а их автомобиль даже восстановлению подлежит — вижу регулярно. в половине случаев это опрокидывания на крышу без тотальных повреждений и деформации кузова, но с переломами шейных позвонков или основания черепа (((
В варшаве отель (Аэропорт кажется) очень хороший, и парковки там две одна позади отеля открытая вторая под отелем, выбрал вторую меня сразу предупредили что большой машиной нельзя, так вот там примерно такой ширины «тунель» не просто по прямой а с поворотом и на пару этажей под землю:) ничего, волга прошла нормально даже зеркала не складывал, а вот встав на парковочное место (по разметке) возник вопрос как выходить из машины:)ибо в приоткрытую дверь я мог разве что только звать на помощь:) пришлось покрутится по парковке в поиске места пошире, нашел:)
Про нарушения, пристегивания и прочая, не спорьте — тот кто нарушает, нарушать будет его ни отучить ни штрафами ни угрозами, ни страшными социальными роликами — только лишь заглянув в капюшон старухи многие одумываются, а некоторым и этого мало. Видим такого, вдыхаем поглубже и произносим — «Храни Господь Рабов Своих!» и едем дальше, все! не надо нервничать, тем более посылать проклятия или пытаться учить, кому что суждено так тому и быть.
Европейцы культурно водят?! Так они в принципе культурнее!
Далеко не за рулем начинается свинство и разруха, они внутри гораздо глубже…
Ну а то что негативных по Вашему/Нашему мнению, впечатлений о русских за рубежом становится все больше, ну так и наших соотечественников туда едет все больше. Те кто были «в первой волне турции все включено» помнят как это было и теперь туда не ездят, потому что там теперь все совсем не так. Мы Великая нация, и Мы с превеликим удовольствием навязываем везде свой быт, привычки, поведение:)
В Албании где я так же побывал в этот раз, водители вообще как чокнутые, просто идиоты, поэтому у них все дороги усеяны цветами, самое интересное, это ни кого не останавливает от сумасшедшей рискованной езды. На самом деле, кто средненько водит машину в Албанию лучше не соваться.
Наверное, мы с вами в разных Албаниях были)) По Стамбулу ездить гораздо опаснее, чем по Албании. Албанцы ведут себя за рулём не менее адекватно, чем водилы из других балканских стран. ИМХО.
Да, в Албании в городах движение хаотичное, хотя если есть опыт вождения в наших мегаполисах, то нормально. Там самое страшное велосипедисты (очень много) причем встречаются пенсионного возраста, едут по все ширине дороги :) Мы догнали 2х дедушек с 2мя бабушками — вот они на четырех велосипедах ехали рядом, занимая всю ширину дороги попутного направления (на одной из центральных улиц города Шкодер или Скадар, где как пишут). Сигналить я им побоялся (можно было напугать) терпеливо катил за ними до перекрестка, потом повернул :)
В Албанию ездили с Черногории на арендованной машине.
Будем считать, что мне повезло чуть больше, чем вам))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернутьpuzzle
В еврозону из этих стран входят только Польша и Чехия, поэтому и счета выставляются в местной валюте.
Каким образом американская платёжная система может быть привязана к евро?
На данном сайте не стоит бравировать своими «рекордами» скорости — здесь таких не очень жалуют…
Алекс2012
Добавлю только то, что я ездил с обычными российскими правами (большого размера), а то на некоторых форумах пишут о необходимости оформлять ВодУдостоверение в виде книжечки. В цивилизованной Европе не надо!
puzzle
Не припомню, чтобы я утверждал об обратном.
Не знаю, почему вы решили именно меня просветить насчёт МВУ. Тем более, что у нас их не оформляют. Могу лишь заметить, что на этом сайте уже все уши прожужжали на эту тему. Ездить в «цивилизованной Европе» можно и вообще без прав. Но до тех пор, пока вас не остановит полиция (и даже в этом случае не факт, что права будут востребованы). Но вот, если вас, не дай бог, угораздит во что-нибудь вляпаться, то без МВУ пиши пропало.
Алекс2012
А про МВУ написал потому, что просто Ваш коммент самый первый после моего отчета, т.е. быстрее данная инфа попадется на глаза, так что извините, это я просто добавил к своему отчету, но не в упрек Вам.
Тем не менее, замечу ВодУдостоверение и Зеленую карту проверяют как белоруссы, так и поляки. Как на въезде в страну, так и на выезде (проверено лично).
puzzle
Правильно будет так:
Shatunova
Польша и Чехия НЕ входят в Еврозону, поэтому то, у них своя валюта.
Shatunova
puzzle
Робинзон
въезд на стоянку это туннель в доме, длиной не менее 20 м
У нас подобный въезд был в гостинице в центре Вены, правда туннель был метров 10, тоже без зеркал и в 3 см от стен-незабываемое, яркое впечатление!:)
Victor_c
Робинзон
Victor_c
Алекс2012
Робинзон
Алекс2012
Завтра попробую еще раз.
Sergey-CH
Робинзон
Алекс2012
Быть может имеются ограничению по размеру фото, и оно не крепится потому, что слишком много весит?
Робинзон
Алекс2012
Робинзон
Алекс2012
alex25
alex25
Алекс2012
Алекс2012
alex25
Алекс2012
BUTTON
Очень жаль, что вас не «хлопнул» полицай, эдак сотен на пять-семь.
Здесь действительно собираются приличные люди, которым чужды ваши «геройства» за бугром и судя по всему повседневное поведение в родных пенатах.
alex25
BUTTON
Алекс2012
tutukata
как говорят, личный опыт — самый лучший учитель, только вот беда — слишком дорого он берет с обучаемых иногда…
з.ы. сейчас наверно многие скажут, что не верят в то, что я пристегиваюсь даже сидя на задних сидениях, стараюсь не превышать скорость, не тонирован, не использую антирадары и прочие быдло-атрибуты (уж простите за прямоту)
Yustas66
А наши дорожные знаки, иногда не понятно по какому принципу их устанавливают или их просто кто то забывает убрать после ремонта. Все наверное видели на отличной дороге, может стоять знак 40 и не одного перекрестка за ним на протяжении 10-20 км.
А как вам наши ГИБДДшники, которые по другому не сказать, ведут войну против водителей (устраивают засады, подставы и прочее). Заняты только тем как бы обогатиться самим, а не создать условия для безопасного движения, знаки поставить правильно, где то продублировать их, за разметкой следить, покрытием.
В Европе же у меня не разу не возникало желания превысить скорость, знаки логичные, дороги приличные, едешь и получаешь удовольствие )
tutukata
для хороших дорог в России есть разумная (и не наказуемая кстати) норма превышения в 20 км\ч. вы много знаете мест, где можно на самом деле безопасно ехать быстрее 110? я таких мест почти не видел — как правило или асфальт не очень, или лоси бегают, или собаки, или дети…
а ребята, которые сначала обгоняют, превышая все разумные границы, а потом при писке своего детектара резко снижают перед тобой скорость (зачатую сильно ниже той, с которой там разумно и без проблем можно бы проехать, не снимая с круиза на 80 или 110) — реально утомляют.
Yustas66
Алекс2012
BUTTON
Алекс2012
tutukata
представляю себе такую картину: человек объезжает несколько машин по обочине, выкраивает тем самым 2 минуты времени максимум, после чего вся его поездка сразу в одно мгновение дорожает в полтора раза )))
з.ы. по-больше бы в России камер: на все виды нарушений, да поскорее чтоб поставили…
Алекс2012
Хотя я думаю, что некоторые меня поймут: Иногда просто душа поёт, и если ты уверенно (некоторые водители едут на встречу, а у них на лице страх написан — зачем тогда сел за руль?) чувствуешь себя за рулем и уверен в машине, то не можешь себе отказать в удовольствии прокатиться с ветерком.
P.S. Форум как-то плавно скатился к обсуждению проблем вождения авто, но не путешествий… похоже мы отклонились.
Так до какого размера надо уменьшить вес фото, дабы его прикрепить?
puzzle
Victor_c
Видно наш брат, автотурист, и писал сам — молодец. А фото надо бы добавить.
Алекс2012
SergeyIvanov
Алекс2012
Алекс2012
BUTTON
Теперь говорит с трудом и при насморке, может(извиняюсь) дерьмо сожрать не поморщившись.
SergeyIvanov
tutukata
кстати, нарушений правил вы перечислили выше целый букет, пусть и не связанных с превышением скорости.
Алекс2012
Я водитель и в большей мере получаю удовольствие от езды в своё удовольствие (:-)), поэтому за один день доехал из Московской области до Варшавы, и не устал, но испытал кайф.
tutukata
мы то чайники, умений нет, до варшавы по три дня едем, да все в левой полосе… будем исправляться, принимать правее чаще!!!
— SergeyIvanov, в этот раз я все правильно отписал, одобряете?
достаточно дружелюбно или опять не получилось?
шкипер
SergeyIvanov
шкипер
SergeyIvanov
Yustas66
На самом деле, статистика, краш-тесты говорят о другом — гораздо безопаснее быть пристегнутым и находится внутри машины, а не вылетать на ходу. Да и ВАЗ-2107 далек от современной безопасности, там этот показатель на уровне 60х прошлогого века.
Пример из жизни: Лобовое столкновение под Нижним Тагилом праворукая TOYOTA и новая с салона KIA sportage. В 15-летней Тойоте 4 трупа в KIA и водитель и пассажиры живы — вот наглядный факт современного уровня безопасности автомобилей, только нужно пристегнуться.
Фото здесь:
SergeyIvanov
tutukata
а где вы видели такое утверждение?? я нигде не видел.
з.ы. а вот репортажи и сводки, где непристегнутые ремнями погибли, а их автомобиль даже восстановлению подлежит — вижу регулярно. в половине случаев это опрокидывания на крышу без тотальных повреждений и деформации кузова, но с переломами шейных позвонков или основания черепа (((
SergeyIvanov
LAS
Про нарушения, пристегивания и прочая, не спорьте — тот кто нарушает, нарушать будет его ни отучить ни штрафами ни угрозами, ни страшными социальными роликами — только лишь заглянув в капюшон старухи многие одумываются, а некоторым и этого мало. Видим такого, вдыхаем поглубже и произносим — «Храни Господь Рабов Своих!» и едем дальше, все! не надо нервничать, тем более посылать проклятия или пытаться учить, кому что суждено так тому и быть.
Европейцы культурно водят?! Так они в принципе культурнее!
Далеко не за рулем начинается свинство и разруха, они внутри гораздо глубже…
Ну а то что негативных по Вашему/Нашему мнению, впечатлений о русских за рубежом становится все больше, ну так и наших соотечественников туда едет все больше. Те кто были «в первой волне турции все включено» помнят как это было и теперь туда не ездят, потому что там теперь все совсем не так. Мы Великая нация, и Мы с превеликим удовольствием навязываем везде свой быт, привычки, поведение:)
puzzle
Наверное, мы с вами в разных Албаниях были)) По Стамбулу ездить гораздо опаснее, чем по Албании. Албанцы ведут себя за рулём не менее адекватно, чем водилы из других балканских стран. ИМХО.
Yustas66
В Албанию ездили с Черногории на арендованной машине.
puzzle
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.