Горы, море и озёра. Часть 6. И снова Швейцария. Место, где лето соседствует с зимой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Предыдущий, 5-ый день, здесь.
Пробуждение было прекрасным. Это состояние, как мне показалось, становится уже привычным. Засыпаешь в тишине – просыпаешься в тишине. Как будто бы и дома так же. Но нет. Дома совсем всё по-другому. Городская жизнь со всеми вытекающими из этого последствиями не дает спокойно в тишине засыпать и просыпаться по собственному желанию, а не от шума соседей.
Утро было прекрасное. Но погода была ужасная: душная, теплая и плаксивая.
Когда мы спустились на прекрасный завтрак, то погода совсем рассердилась. Местами гремел гром, а из-за пелены дождя не стало видно озера. Просветов не ожидалось. И мы на совете за общим столом решили ехать в Швейцарию, попытать удачи в погоде во всемирно известном курорте Церматте. Но, как сообщали метеослужбы в интернете, солнечной погоды нам не увидеть до завтра.

(p.s. Поездку до Церматта я обозначила скриншотами из видео, так что, сорри за качество.)

Но лучше уже ехать, чем сидеть здесь, под дождем и терять драгоценное время. Стреза и озеро Маджоре заслуживают возвращения, так будет повод еще и посмотреть прекрасные острова Борромео.

Около 9 утра я пошла в гараж за машиной. На заднем сидении собрала пустые бутылки и заметила, что коврик просто плавает в воде. Теперь стало понятно, что это явно не из бутылки такой потоп вытек. Что-то здесь не так. Но времени разбираться не было. Мы с Юрой были в растерянности. Перед поездкой заменили резинку пассажирской передней двери. Но если бы из-под нее вытекало, то лужа была бы и под моим сидением, но дверь и резинка были сухими. Словом, непонятно.

За руль села я. Так хотелось порулить на серпантинах, чтобы потом с гордостью рассказывать родным и друзьям на каких узких дорогах я управляла нашей машинкой и как хорошо справилась! Тем более расстояние на этот день запланировано совсем небольшое, около 150 км и 2 часов пути.
Навигатор предлагал нам возвращаться обратно до городка Feriolo. Но так вчера не понравилось ехать через многочисленные городки со скоростью 30 км в час и собирать кучу колец, что 20 км ехали вчера минут 40-50. Во время вечерней прогулки по Стрезе мы заметили знак, ведущий на автомагистраль А26. Именно то, что нам надо. Но хотя мне показалось, что он выводил на Геную, Милан. А нам надо было в обратное направление. Но мы подумали, что не может быть съезд только в одну сторону. В любом случае, навигатор подскажет.

В итоге, поворот под знак я пропустила, поехали дальше. Навигатор постоянно перепрокладывал путь. Сам с собой не мог договориться – то езжайте прямо, то по возможности развернитесь. Мы тем временем резко поднимались вверх по очень узкой дорожке.
— Только бы не поехала встречка, – думала я про себя. Нога от страха начала дергаться на педали, как будто на экзамене по вождению. Но я успокаивала себя, что ничего плохого не произойдет, что в Италии большинство дорог такие.

— Ах, какие виды, какое шикарное озеро, — повторяла Юрина мама на заднем сидении.
— Какие виды?!?!? У меня тут впереди ничего не видно за поворотом, -про себя ругалась я.
«Поверните направо, поверните налево, левее, правее» — балаболил навигатор.
— Да тут запутаться и не туда съехать легче, чем понять куда нас Елена из Igo хочет завести.
А дорога вела всё выше и выше. Вдруг мы оказались в густой застройке домов городка Stropino.

— Резко поверните налево, — как же я не люблю такие рекомендации.
— Юра, а мы сможем сюда повернуть? – задала я вопрос, увидев, что перед нами возникла стена дома и единственное, что оставалось, — это только повернуть налево, но КАК? Под острым углом налево между двух домов!
Я вывернула руль резко налево с вопросом: «Как мы проходим?»
Юра лишь вымолвил: «Нам уже ничего не остается, как ехать вперед».
— Что у меня справа? – удивлялась я.
— Стена дома, — ответил Юра.

Мне показалось, что мы сняли микроны частиц со стен домов зеркалами. Но медленно и верно мы все-таки выехали на более широкое пространство. И ни один дом, ни одно зеркало не пострадало. Алилуйя!
На встречу нам шла пожилая пара, мужчина и женщина. Я остановила машину и, прибегнув к знаниям языка, поинтересовалась у людей где же долгожданный выезд на автомагистраль. «Прямо, прямо, а потом налево» — сказал мужчина. Но не это было ему интересно. Он удивлялся, показывая пальцем на номер, неужели мы и правда из России приехали. «Да, правда, — ответили мы, — но нам пора ехать». Мужчина с женщиной пожелали нам удачной дороги.
И действительно буквально через 300 метров мы увидели съезд на заветную автомагистраль.

Дальше дорога пошла с нормальной скоростью. Через некоторое время мы снова пересекли границу Швейцарии, которая возникла буквально среди гор. О ее приближении нам говорило только большое скопление машин по обе стороны дороги на специальных стоянках и два домика с швейцарскими флагами. Выполнив требование знака «стоп», в будке нам махнули, чтобы мы ехали дальше.

И вот мы снова в Швейцарии. Дорожное покрытие поменялось вместе с манерой вождения. Правда, местами встречались дорожные работы, где стояли реверсивные светофоры. Приходилось минут по 10-15 ждать своей очереди проехать, так как машин набивалось множество, особо тяжело давались затяжные подъемы для фур. Ведь высота дороги варьировалась от 1500-2000 метров над уровнем моря, и моторы у машин при пониженном давлении становились более вялыми.
Зато виды были потрясающие. Если б еще бегущие облака, больше напоминающие туман, не мешали любоваться горными перевалами, обрывами, снегом, альпийскими деревнями и лугами вдали, то было б вообще шикарно стоять перед светофором в ожидании зеленого света. Но температура на улице было около 12 градусов.

Самое удивительное, что даже здесь, в горах есть приличные места для остановок с туалетами. Порой у нас в России на федеральных трассах не встретишь такого. И всё это удовольствие бесплатно. Освещение само включается при открытии двери, краны для мытья рук сенсорные и т.п. Вокруг чистота.
— Потрясающе, как они могут всё содержать в такой чистоте. Или у людей даже рука не поднимается выкинуть фантик мимо мусорки? – восторгалась свекровь.
— Всё очень просто, — ответила я. – Смотрите надпись: не выбрасывать мусор. Штраф 1000 швейцарских франков. Это около 35 000 наших рублей. А вон и камера за всем наблюдает.
— Ну, конечно. За такой штраф и у нас не захочется мусор выкидывать куда попало. Главное, здесь закон работает, а у нас – неохотно.
А мы ехали дальше. Я с удовольствием проезжала через небольшие швейцарские городки, через узенькие улочки, где скорость не повышалась более 40 км в час. Юра меня пытался подогнать, мол: «Чего так плетешься, сзади уже все изнервничались». На что я ему отвечала: «Посмотри, они даже отстают, мы же в Швейцарии, а не в Италии. Здесь люди очень спокойны и никто не показывает своего недовольства моей скоростью».

До конечной точки сегодняшнего дня оставалось примерно минут 40 езды. Мы решили заправиться. Запросили у навигатора ближайшие заправки. И нашли BP, правда, на противоположной стороне. На ближайшем кольце я развернулась, мы подъехали на заправку, где никого не было. Вокруг были только автосалоны и ремонтные мастерские, но в них тоже никого не было. Время-то обеденное )))
Мы вставили шланг в горловину бензобака и стали изучать инструкцию. Для оплаты необходимо было вставить карту в приёмник и ввести свой пин. И был написан номер, по которому можно обратиться с вопросами. Что ж, мы вставили карту, ввели пин. Думали, что сейчас колонка попросит ввести кол-во литров или что-то подобное. Но нет, на табло высветилось, что с карты списалось 150 франков, карта вернулась нам, и заправка началась. А «отщелкнулся» пистолет на 85 франках.

Юра стал переживать, что наши банки будут возвращать долго деньги и вообще вернут ли или нет, так как смс никакой не пришло, кроме той, что списалось 150 франков, и даже чек нам не был выдан.
— Юра, это же Швейцария, я думаю, что не стоит волноваться, — пыталась успокоить я Юру. И не зря, через 3 дня деньги списались в нужном количестве, а остальная сумма была возвращена.

Мы подъезжали к городку Тэш, где предстояло оставить машину на паркинге и дальше ехать на поезде до Церматта. Ведь по экологическим соображениям автомобильное движение в Церматте полностью запрещено. Дорога стала петливистая, постоянно поднималась вверх. Начал моросить дождик, что нам было совсем не на руку. Ведь мы хотели полюбоваться на символ Церматта, да и, наверное, всей Швейцарии – гору Маттерхорн высотой 4478 м, которая, словно зубик, устремляется в небо. Мы въехали в город. Везде, будто бы из-под земли выросло множество гостевых домов и отелей. Но я смотрела за знаками, ведущими на паркинг. Парковок, кстати говоря, несколько: одни расположены ближе, другие –дальше. Видимо, ценник тоже отличается. Но я завернула на самую первую. При заезде взяла карточку, где прописано время нашего заезда и стала искать место. Точнее, даже не искать, а выбирать.
Парковка очень приятная, теплая, освещенная, мест, думаю, хватит всем. Мы заранее, еще в Стрезе собрали себе необходимые вещи в рюкзак на один день, чтобы не тащить с собой чемодан.

Поезда до Церматта ходят каждые 20 минут. Но прежде, чем подняться в само здание вокзала, нам пришлось собирать и отжимать целое море воды внизу заднего сидения. Юра, понятное дело, переживает, его мама начинает выдвигать какие-то доводы, о которых даже думать не хочется, не то, чтобы озвучивать, из-за этого Юра начинает переживать еще больше. Я прошу свекровь не нервировать нас всех, из-за чего настроение в итоге портится у всех, и мы направляемся к жд-путям такие же хмурые, как и погода. Всё равно, сейчас сделать ничего не можем, кроме как отжимать воду и ждать. Вдруг, подсохнет.

В кассах мы купили билеты туда и обратно стоимость 16 франков. На табло было представлено расписание ближайших поездов. До следующего шаттла в сторону Церматта оставалось минут 7-9. Так что можно было спокойно проходить через турникеты на станцию. Принцип такой же, как и в метро, прикладываете билетик и отпускаете, загорается зеленый огонек, значит можно идти. Свекровь разволновалась, замешкалась, долго держала билетик, огонек сначала загорелся зеленым, а потом красным. И турникет не хотел ее пускать. Но группа французов помогла решить эту ситуацию и пропустила Юрину маму по своему билету.
Везде, на станции и в поезде, есть часы. Шаттл отправился минута в минуту, нет даже секунда в секунду, в назначенное время. До Церматта ехать каких-то 15 минут. Дождь разошелся, стучал в окна поезда. Совсем скоро мы приехали на вокзал Церматта.

Здесь мы ночевали со свекровью в разных гостиницах, так как у нее было более выгодное предложение для одноместного номера. Я ей вручила распечатку Booking, включила навигатор на телефоне, который показал, как идти до наших гостиниц. Всё оказалось рядом.

От вокзала идет главная улица – Bahnhofstrasse. На ней всегда много людей. Неудивительно, ведь здесь сосредоточено большинство магазинов, ресторанов, сувенирных лавок. Цены, как нам показалось, вполне умеренные. Глаза на лоб не лезут! Хотя мы ожидали, что в таком месте будет действительно дорого.

Улица доходит до Kirchplatz, площади, где находится музей Маттерхорна и церковь.

Мы дошли до гостиницы Юриной мамы, поручили ей самостоятельно заселяться и если захочет, гулять по улочкам в свое удовольствие, нас не ждать.
Мы же пока дошли до своей гостиницы, немного промокли под дождем. Зонтики наши благополучно лежали дома в России. Благо, в номере можно было включить отопление и немного просушить одежду. А номер-то с видом на Маттерхорн…. Должен был быть…

Но в такую густую облачность даже его частички не было видно. Мне даже на мгновение показалось, что все фотографии этого пика в интернете сделаны совсем в другом месте, а никак не в Церматте. Но через часик, пока мы сушились, дождь прекратился, тучи стали расходиться в разные стороны. Администратор отеля заверил, что завтра будет хорошая погода. Но это завтра, а сегодня не хотелось проводить полдня в отеле и мы, одевшись, пошли гулять и искать обед.

А нашли мы его прямо у станции подъемника, ведущего на Glacier Paradise. В кафе никого не было. Но нас приняли и очень вкусно накормили горячими супами и пиццей. Вот горячий суп в такую прохладную и сырую погоду оказался очень кстати.

Появились силы, настроение улучшилось, хотелось бродить, гулять, лазить и просто дышать и дышать этим кристально чистейшим швейцарским воздухом. Мы подумали, может сегодня уже подняться на фуникулере куда-нибудь, но девушка в кассе сказала, что уже поздно и лучше нам завтра утром приходить, ведь погода будет значительно лучше. Мне кажется, в Швейцарии метеорология тоже работает идеально, могут предсказать где, в какое время и какая погода будет.

Местами проглядывало голубое небо и, наконец, мы увидели частичку Маттерхорна. Вот он какой величавый! Огромный-преогромный!

Мы погуляли еще немного, забрели в старинный квартал — Хинтердорф, где стоят симпатичные жилые и нежилые деревянные домики.

А потом вернулись уже на Kirchplatz, рядом в кафе перекусили штрудель и мороженое, сделали необходимые покупки.
К слову сказать, хоть Церматт ежегодно и посещают тысячи и тысячи туристов, город не кажется переполненным или шумным. Здесь очень спокойно, люди просто гуляют, наслаждаясь воздухом и видами, а может и отдыхают после катания. А кататься на лыжах на горных склонах можно круглогодично.

Незаметно наступил вечер.

Мы с Юрой сидели на балконе отеля Dufour, любовались на уходящие от Маттерхорна облака, балдели от величия этого пика и думали, что так можно прожить целую жизнь, следя как облака садятся на гору и уходят с нее. Мечтать, чтобы Маттерхорн поскорее скинул «туманную одежду» и показал нам себя в полную красу и величину.

А завтра мы решили подняться на высоту 3883 метра над уровнем моря, где поваляемся в снегу, а затем попрощаемся со Швейцарией до следующих поездок. Ведь нас ждала снова Италия, великий перевал с Сен-Бернарами и гора, мать всех альпийских гор, – Монблан.