Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 1 (Подготовка. Как взять машину в аренду и не сойти с ума) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 1 (Подготовка. Как взять машину в аренду и не сойти с ума)

Часть 1

Подготовка

Изначально мы прорабатывали вариант добраться до Франции на собственном автомобиле. Рассматривали различные маршруты и поняли, что тех 16 дней, которые мы можем себе позволить выделить для отпуска недостаточно, чтобы и на своей машине поехать, и страну посмотреть так, как мы это привыкли делать. Поэтому вот уже третий год подряд пришлось брать авто в аренду. Так как во Францию мы ехали в первый раз, то постарались посмотреть всего понемногу, чтобы получить общие впечатления о стране. Маршрут получился такой:

Париж — Версаль — Париж— Руан — Этрета — Байо — Мон-Сан-Мишель — Ла Рошель — Бордо — Йер (Лазурный берег) — Вердонское ущелье — Йер — Альпы — Лион — Дижон — Париж

Пробег – 3500 км

Визы
Про визы скажу только два слова жителям Санкт-Петербурга и области. Рекомендую по возможности сходить с иглы финских физ. Так как в прошлом году я по финской визе в Финляндии была только один раз один день, а затем ездила три раза в Италию, где провела в общей сложности полтора месяца, то откатывать финскую визу, чтобы не нарушить правила, было некогда, неохота и дорого.
Да и время поджимало, летом финские визы делают целый месяц. Поэтому я пошла за французской визой. Дополнительно требуется справка с работы, выписка с кредитной карты и ксерокопии броней билетов на самолет и отелей ( ФАКТ ОПЛАТЫ ОТЕЛЕЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ). Для тех, кто едет на своем авто, кажется надо приложить документы на авто. Нашла в интернете правила заполнения заявления для Франции, сама заполнила, записалась по интернету на сдачу, никаких очередей и получила готовую визу через 4 дня на год.
Мои друзья по моим стопам также оформили уже итальянскую визу, при чем им сразу дали на 2 года. Так что финская виза для нас не панацея.

Перелет
Свой выбор в этот раз мы остановили на Чешских авиалиниях Czechairlines с посадкой в Праге, так как у них были самые дешевые билеты, но на самом деле это был тандем c Airfrance. По большому счету нам все очень понравилось, за исключением того, что в аэропорту Шарль де Голь регистрация производилась не по рейсам, а по авиакомпаниям. То есть стоит огромная толпа к нескольким стойкам Аэрфранс на все рейсы и, если прибежать впритык по времени, то можно оказаться в сложной ситуации, как это с нами и получилось, о чем расскажу по ходу.

Автомобиль.
Автомобиль в аренду я искала на всех официальных сайтах ведущих арендных компаний, однако цены и суммы депозитов сводили с ума, так как брать автомат оказалось много раз дороже, чем механику. В результате обратилась к брокеру, через которого брали автомобиль в прошлом году в Италии — Karlson Tourism (Holiday Autos). Меня устраивало то, что стоимость аренды хоть и была соразмерна, если бронировать напрямую, но зато в эту сумму входит полная страховка и, соответственно, отсутствует франшиза и депозит получается очень небольшой. Так и забронировали. Однако в Париже нас ждал большой сюрприз.

Бюджет

На семью из трех человек результат получился такой:
1. Жилье — 68700 руб
2. Перелет – 36000 руб
3. Аренда авто – 35000 руб
4. Бензин – 15000 руб (расход 5,8 л/100 км, средняя стоимость 1,65 евро)
5. Платные дороги — 7850 руб
6. Парковки – 2000 руб
7. Музеи, экскурсии, общественный транспорт – 10600 руб
8. Питание и хозяйство – 17650 руб
9. Сувениры и покупки – по средствам.
ИТОГО: 193000 руб (4200 евро) + сувениры и покупки

Некоторые материалы, сайты:
1. www.booking.com — бронирование апартаментов.
2. www.holidayautos.ru — бронирование автомобиля
3. www.bravoavia.ru — бронирование авиабилетов.
4. www.edemsami.com — аудиогиды по Парижу.
5. Путеводитель «Париж» Оранжевый гид
6. Путеводитель «Франция» Rough Guides
7. Путеводитель «Франция» Вокруг Света

1 день (12 июля, пятница)

Санкт-Петербург – Париж

Санкт-Петербург – Париж (самолет)
Париж (аэропорт) – Париж (Pantin) — 20,3 км


Итак, наступил долгожданный день отъезда. Отпуск начался традиционно, то есть традиционно таксист перепутал терминалы, это происходит каждый год и является нашим символом, что отпуск пройдет замечательно.
Компания в этот раз была чисто семейная: я и сын Никита с женой Леной. До Парижа долетели без приключений. Время прилета в аэропорт Шарль де Голь 22.30, Europcar работал до 24.00. Нам необходимо было из терминала 2, куда мы прилетели, переехать в терминал 1, где надо забрать автомобиль. Сделать это очень просто, по указателям дошли до электрички, которая ходит бесплатно между терминалами. И вот мы высадились из электрички у терминала 1… и с этого момента разрешите начать новую главу:

КАК ВЗЯТЬ МАШИНУ В АРЕНДУ И НЕ СОЙТИ С УМА

Итак, время перевалило за 23 часа, входим в аэропорт, ищем указатели на прокат авто, имея на руках заранее распечатанный план. Первое, что мы отметили – в огромном аэропорту НЕТ НИКОГО, ни одной живой души, второе – указателей нет. Только промелькнули как тени пара уборщиков. Метались, метались, только около лифта увидели маленькие таблички со значком Rental Car. Поднявшись на нужный этаж, дальше уже побежали по имеющемуся плану. Уфф, нашли. Как всегда, около стойки Europcar топился народ, при полном его отсутствии у стоек других компаний. Это мы уже не первый год замечаем. В 23.45 подходим к стойке. Быстренько подписав нужные бумажки, я приготовила банковскую карту, на которой специально лежали 200 евро только для оформления депозита, два года подряд суммы депозитов были 120-170 евро. И тут слышу цифру, переспрашиваю, оказалось, что я не ошиблась – 800 евро! Нет, говорим, прочитайте внимательно наш ваучер, у нас полная страховка, почему такой большой депозит? А у вас, отвечает, автоматическая коробка, поэтому дорого. НО СТРАХОВКА ПОЛНАЯ!!! Какая разница, какая коробка?????? Ну и что, говорит, так положено. Я понимаю, что осталось 10 мин до окончания работы офиса, не брать машину мы не можем, но с депозитом 800 евро оказываемся в сложной финансовой ситуации, ну не рассчитывали мы на такой поворот. Решили, что оформляем, а вопрос с деньгами решим позже.
Получили заветные ключи. Изначально был определен класс машин Фольсваген Гольф. Я никогда не ездила на других машинках, кроме своей (а это всего лишь Хендай Гетц), конечно переживала, как освоюсь с новым аппаратом. Но уж с Фольсфагеном или ему подобным как-нибудь разберусь.

Ключики же, а точнее просто брелочек, получили от Тойоты Аурис. Красивенькая такая лапушка. Разместили чемоданы, багажник удобный, вполне вместительный. Салон симпатишный, кресла так и обнимают, руль так и хочется приласкать, не машинка, а песня. Пришло время заводиться…. Ключика нет, зато есть кнопочка, большая такая, светом голубеньким присвечивает, и надписью призывает… PUSH меня! Жму, никаких изменений, не завелась. Жму еще, не завелась. Может брелок куда сунуть надо? Ничего не найду. Инструкция только на французском, на английском ни слова нет. Стало беспокойно. На огромной парковке нет ни одного человека, чтобы попросить помощи. Вдруг увидела какую-то семью, загружающуюся а автомобильчик. Бегу к ним, и на итальянском начинаю верещать что мне нужна помощь мужчины. Глава французского семейства встрепенулся и не выслушав, в чем эта помощь мне требуется, побежал со мной. Я объяснила, что мы взяли машину в аренду, но не можем ее завести. Он с готовностью взял брелок и сразу немного сник, тоже видимо первый раз имеет дело с нормальной техникой. Сел и стал сосредоточенно делать круговые пассы около кнопки. Не помогло. Потом, о чудо! нажал кнопку и машинка заурчала, заурчала. Нашей радости не было границ. Оказывается, надо было жать сначала на тормоз, а потом уже на кнопку. А может и пассы надо было делать? Горячо поблагодарив француза, я уселась регулировать кресло, потом зеркала. Француз с семейством отбыл. И как только его габаритные огни скрылись за поворотом…. Наша машинка заглохла. О черт! Выключаю… Включаю…. Ни каких признаков жизни. Вернее табло показывает, что вроде завелась, но двигатель не работает. Ни помогают ни пассы, ни нажатие на тормоз, НИЧЕГО! Только странный, противненький такой треск в глубине раздается во время нажатия. Последний раз я такой треск слышала, когда аккумулятор у моей сел. Приехали, наверно своими бесконечными запусками аккумулятор посадили. Что делать? Компания уже закрылась, на парковке, огромной как город, никого. Что делать?!!!

Тут послышался звук мотора и на нашу парковку вырулил крошка-смартик. Из него вышел молодой человек. Мы как-то очень друг другу взаимно обрадовались. Мальчик-турок, оказывается, уже часа два колесит по аэропорту и не может найти въезд на парковку, чтобы сдать машину, брал он ее в другом городе. Он был в состоянии отчаяния, прокатная компания закрылась, машину сдать не может, скоро самолет. Говорит, что этот аэропорт ему будет сниться в кошмарах. Я попросила парня посмотреть, может он поймет, как нашу машинку завести. Он с готовностью уселся за руль стал жать на все, что жмется и дергать все, что дергается. В результате дернулась машинка, чуть не влетела в столб, но так и не поехала окончательно. Не знаю, говорит, как у вас тут все переключать: У ВАС ГИБРИД! И правда, смотрим, а сзади табличка HYBRID. Ах, воплю, гады, услугу не додали!!! Вместо автомата гибрид подсунули!!! В моем представлении, гибрид – это роботизированная коробка передач, что-либо другое я представить со своими техническими познаниями не могла.

Молодежь помозговала и решили ехать на смарте во второй терминал, там тоже есть Европкар, ну и люди есть в аэропорту, может кто чем поможет. Мальчишки уехали, а мы с Леной остались. Если честно, то было жутковато находиться одним на этой огромной пустой парковке. Чтобы как-то отвлечься стали изучать инструкцию на французском языке, Лена кое-что помнила со школы, я неплохо читаю по-итальянски, и мы пытались на ассоциациях что-либо понять. Самый главный удар со мной случился, когда я поняла, что гибрид то у нас совсем не то, что я подумала. У нас гибридный двигатель электрический с бензиновым!!! Вот это засада!!!

Ребята приехали примерно через час ни с чем. Турок, попрощавшись, озабоченный умчался куда-то, а мы остались опять в мучительных раздумьях. Решили лечь спать, утро вечера мудренее, по крайней мере, в шесть утра откроется офис и мы попросим их помощи. Стали укладываться и, вдруг осенила мысль. Ведь, если у нас электрический двигатель, то может его просто запускается в какой-то другой последовательности? Решили попробовать еще раз. Села, нажала на пуск, двигатель не работал, попыталась переключить скорость, но … новая засада. Какой-то странный переключатель скоростей: крошечная ручка и паз без фиксаторов, то есть эту пумпочку пальцем к нужной буковке приближаешь, и эта пумпочка… блюмк… тут же встает на свое первоначальное место. НЕ ФИКСИРУЕТСЯ!!! Через полчаса неудачных попыток, я обратила внимание на табло, независимо от того, что пумпочка возвращалась на место, на табло МЕНЯЛИСЬ БУКВЫ, обозначающие R, D, N. Мама родная, голова шла кругом. Мотор не заводится, но табло показывает, что завелся, скорости не переключаются, но табло показывает, что все переключилось. Осталось только стоять на месте, но вроде бы как ехать. Было ощущение какого-то бредового сна.
Переключив в очередной раз все так, чтобы вроде бы завелись и вроде бы включили передачу, я со страхом стала нажимать на газ…. МАШИНА СДВИНУЛАСЬ С МЕСТА и беззвучно покатилась. Мы затаились, не зная, что делать дальше. «Мама, едем! Не останавливайся, едем хоть куда-нибудь, пока она едет!» Так беззвучно мы поползли на выезд с парковки. Метров через 50 машинка взбрыкнула тихонько, и ЗАРАБОТАЛ МОТОР!!! Сказать о том, какое чувство радости мы испытали, ни сказать ничего.

Но радость длилась недолго. Мы подъехали к шлагбауму. Он сработал на движение и открылся. Сразу, как только мы его проехали, находился второй шлагбаум, который остался неподвижным, в то время как первый сзади захлопнулся. Ребенок рядом притих. «Мамуль, здесь похоже билетик надо вставить, а я его использовал, когда с парнем ездил.» Билет для выезда нам выдали вместе с ключами. Такого облома я не испытывала давно. Перспектива заночевать на парковке опять засияла ярким светом, но сейчас еще и между шлагбаумами, перекрыв движение всем, кто захочет с парковки выехать.

Никита решил на въезде на парковку взять в автомате билет и убежал вниз по бетонному серпантину. Мы опять остались вдвоем, теперь еще и в клетке. В моменты отчаяния, как мне кажется, активизируются какие-то мозговые процессы. Смотрю, а на автомате есть кнопочка. Как-то в Питере через такую кнопочку в парковочном автомате я говорила с диспетчером. Может и здесь он есть? Жму. О чудо, отвечает живой голос! Я опять по-итальянски и очень эмоционально начинаю причитать, что не могу выехать, так как потеряла карточку. Помогите, что делать? А вы машину в аренду взяли? Да! У какой компании? Европкар. Минуту подождите… О, чудо! Шлагбаум открылся. Я быстро завелась как не завелась, но тронулась и выехала. Прижалась в уголок, чтобы дождаться сына, который вскоре прибежал без билета и увидел нас свободными. Тут до меня дошло, как же я могла говорить с диспетчером, я ведь ни английского толком, ни французского не знаю. Спрашиваю Лену, на каком языке со мной дяденька из автомата говорил? Да на французском! Вот это дела! А все было понятно!

Сосредоточились, поехали дальше. Из парковки на свободу выехали уже без приключений. Теперь надо было по указателям выбираться из аэропорта, ожидая, когда заработает навигатор (на парковке навигатор не берет). Навигатор не ловил сигнал. Приткнулись на обочине, перезагрузили – не ловит. Что делать? На дворе ночь, четвертый час. Деваться некуда, поедем по указателям на Париж, а там может навигатор заработает. Надо сказать, что все указатели были на Париж, но почему-то иногда в разные стороны, похоже, что в разные районы Парижа. Мы ехали совершенно наобум по кольцевой дороге, выбирали те указатели, которые больше нравились. Навигатор не работал. Теперь уже замаячила перспектива кружить всю ночь по кольцевой автодороге.

Через некоторое время я заметила, что обгоняющие нас машины мигают нам фарами, при чем мигают почти все, а иногда и бибикают. А поскольку я вижу, что мне не совсем хорошо видно дорогу, то понимаю, что у нас что-то не то с освещением, включила аварийку. Еле-еле нашли безопасное место, чтобы остановиться на обочине. Начинаю разбираться с переключателем. Когда машина заводится, сразу загорается свет, вроде бы ближний, следующий щелк – габаритные огни, следующий щелк – сразу дальний. Но этот ближний какой-то тусклый. Стояли долго, но так ничего и не поняли. Решили ехать дальше тихо, включив аварийку. Заодно еще раз поковырялись в навигаторе, оказалось, что всего лишь стояла галочка «симулятор». Сняли и связь появилась!!! Ну, слава богу, хоть будем знать, где находимся и куда ехать. Оказалось, что мы проехали почти двадцать километров совершенно правильно, и до апартаментов осталось рукой подать. Кстати, со светом оказалась, действительно, была проблема. Мы ехали на так называемом дневном свете (о существовании которого я понятия не имела), а ближний был там, где дальний, только переключатель надо было поставить в правильное положение, как и везде, на всех машинах, но, видимо, четырехчасовой стресс совсем отключил мозги.

Навигатор нас вывел к нашим апартаментам безошибочно. По описанию, которое нам прислали хозяева, мы нашли потайное место для ключа, вошли. Так же по описанию, наши апартаменты должны были находиться на первом этаже. Обошли весь первый этаж, каких только номеров мы не нашли, кроме нашего. Есть 1,2,3 и дальше 5, 6 и т.д. №4 – нет!!! После десятого круга, решили подняться на второй этаж и между этажами на лестничной клетке увидели заветную дверь с номером 4 и ключом в двери. Силы были на исходе. Мы совершенно обессиленные, почти на рассвете уснули.

P.S. Конечно, представляю, как готовы поязвить и посмеяться некоторые водители по-поводу моих злоключений с автомобилем, особенно мужчины. Да сейчас я сама уже смеюсь. :) Тем более, что я рассказала не все наши злоключения, а только основные.


ВОТ ТЕПЕРЬ ОТПУСК НА САМОМ ДЕЛЕ НАЧАЛСЯ!

Продолжение следует

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 30 декабря 2013, 22:49
Начало впечатляет, радует и обнадеживает на дальнейшее нескучное чтение!
спасибо!
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 31 декабря 2013, 08:01
Да, технические новинки способны сделать путешествие очень не скучным. Хорошо то, что хорошо кончается.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 января 2014, 14:24
Вот это начало!!! Сразу примерила ситуацию на себя и чуть не поседела, вот ведь у вас выдержка!
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 17 января 2014, 19:13
Да!!! Захватывает! Настоящее приключение!!! Энде гут — алес гуте… как говорят немцы)))
+
0
+ -
avatar

NuttyMakar

  • 20 января 2014, 12:41
Впечатлило, даже немного позабавило начало Вашего путешествия.
Хотя, думаю смеяться тут не над чем. В ваших «злоключениях» участвовали два мужика, и каждый в итоге затупил )))
Проецируя на себя Вашу встречу с гибридным авто на «кнопке», думаю, что тыркался примерно также, тем более, что в моей жизни мне также не стречались ни «система старт-стоп», ни «гибридный двигатель», ни «АКПП с нефиксируемыми положениями».
Так что вы молодцы — неплохо справились!
+
0
+ -
avatar

Shkoba

  • 27 января 2014, 15:49
Осталось только стоять на месте, но вроде бы как ехать.
Смеялся до слез, спасибо! xD

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.