Знакомство с Северным Тайландом на автомобиле. Часть первая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Знакомство с Северным Тайландом на автомобиле. Часть первая

Так получилось, что мое прибывание в Тайланде было больше месяца с 11 октября по 28 ноября 2013 года.
В данном отчете хочу описать наше путешествие в Северный Тайланд вместе со знакомыми на арендованном автомобиле.

Местом постоянного прибывания у нас был город Паттайя, район Джомтьен.

Очень тихий и спокойный, в отличии центральной части.
С арендой автомобиля в этом городе проблем нет, огромное количество предложений от малолитражек до джипов, больше всего предлагают конечно же основной городской транспорт это мопеды, но нам этот транспорт не подходит. Цель поездки Северный Тайланд.

После целого дня хождения пешком и сравнения предложений, остановились на данной организации. Владельцы тайская пара, работают сами на себя и живут тут же.

Ссылка на гугл карту:



Просмотреть увеличенную карту

В аренду мы взяли джип Toyota Hilux pickup, 3.0 дизель на механике, правый руль. Условия аренды: 1000 бат в день, залоговые 5000 бат. Возвращение в последний день аренды на место в Паттайю до 18-00, с 15 литрами топлива.

Вечер этого дня был посвящен прокладыванию маршрута на карте. Навигатором служил мой айфон с подключенным безлимитным интернетом, через встроенную программу Карты на телефоне. Как оказалась она самая удобная и информативная.
Первым городом посещения у нас, это крупнейший город на Севере Тайланда, город Чиангмай. Он известен как древний культурный центр страны и является одним из туристических центров.
Культурная программа это посещение ночного рынка и деревни ремесленников, остальное уже по месту.
Навигатор предложил несколько вариантов маршрута до Чиангмай. Мы выбрали маршрут мимо Бангкока, не хотели попасть в эту паутину дорог в этом городе. Нам предстояло проехать почти 850 километров.



Утро, старт поездки в 4:00 утра.
Самым сложным для меня в начале нашей поездки было привыкание к левостороннему движению, ехать по дороге и не путать полосу при обгоне не самая большая проблема. Как оказалось любой поворот на перекрестке, по началу я постоянно выезжал на встречную полосу движения и только припаркованные автомобили вдоль дороги помогали сориентироваться на дороге. В столь ранний час в городах Тайланда, особенно в их окрестностях очень не многолюдно и тем более нет активного трафика автомобилей, все цели живы и здоровы.



В Паттайе основное дорожное покрытие это бетонка, для страны с постоянным жарким климатом это лучшее решение. Дороги без ям, и волн от грузового транспорта и только стыки плит напоминали о бетонке. Самым не приятным передвижением по бетонному покрытию это элементы подсветки дороги на полосах, очень высокие и частые, при переезде их, ощущение как будто что-то переехал. Такая же дорога идет и в сторону столицы Тайланда Бангкока, длиной около 40 км, далее начинается платный участок дороги с асфальтовым покрытием в четыре полосы в каждую сторону. Цена проезда по платной дороге выходит 1 бат — 1 км. Доехать на машине до BKK (Бангкока) выходит порядком 90 бат. Ехать по ней одно удовольствие! Через каждые 600 метров стоят телефонные трубки, в случаи проблемы вызываешь помощь и она мигом примчится с ближайшего поста ДПС. Останавливаться на данной дороге нельзя, даже фотографировать пейзажи.
Посты ДПС, днем больше как формальность, сидят и общаются, машины едут, никто не нарушает. А ночью на этих постах выставляют светящиеся табло, которые видно за несколько километров и так же сидят и общаются. За всю поездку у нас было два случая остановки автомобиля. Один из них произошел ночью, в 20 километрах от границы с Бирмой:
Взмах палочки сотрудника полиции. Остановка автомобиля на посту. Открываем окно, увидев что в машине сидят иностранцы… полицейский махнул рукой и сказал: Ок, Ок! Полиция на протяжении всего путешествия по Тайланду относилась к нам, как гостям.



Все дорожные знаки, указатели направлений имеют перевод на английский язык и дороги имеют свой порядковый номер, что делает Тайланд для самостоятельного туризма на машине очень понятным и удобным. При въезде в любой район Тайланда, над дорогой стоит огромный информационный щит с достопримечательностями данного места. И когда это интересное для туриста рядом, стоит указатель с обозначением (водопад, пещера, просмотровая площадка, храм и т.д.) с направлением и указанием расстояния.



На нашем пути встречались дорожные рынки, на которых продавали в основном продукты растущие в этом месте и изделия сделанные руками этих же торговцев :)









Про АЗС в Тайланде, одно восхищение, где бы мы не были, везде заправщик укажет на какую колонку нам подъехать и поможет заправить автомобиль. Если заправлять автомобиль на полный бак, то вам обязательно помоют стекла и дадут одну а может и две бутылки питьевой воды объемом 1.5 литра в дорогу.
На всех АЗС в Тайланде нет проблем с туалетом, с магазинами и кофем.
Цены на топливо, все идет к тому, что цены в России станут такими же как в Тайланде…
Дизельное топливо стоит от 29.90 до 31.00 бат за литр, бензин стоит от 36 бат за литр.

А тем временем наш путь подходил к концу, оставалось около 50 км до Чиангмай и близился вечер.
Как оказалось найти гостиницу в этот день нам было очень сложно, занято или очень дорого, от 3 500 бат за номер.
Признали проигрыш интернета и воспользовались услугой тукера, который быстро помог нам найти гостиницу со свободными местами.
Центром Чиангмай является старая крепость, которая защищала город от нападения со стороны Бирмы в далеких 13-14 веках.




Длина одной стороны крепости составляет чуть более 1600 метров, форма крепости, как видно из карты это квадрат, вокруг ров с водой и очень запутанное дорожное движение с активным трафиком туристов. Однообразность построек вокруг крепости сбивало и иногда приходилось нарезать лишний кружок вокруг крепости в поиске нашей гостиницы.

В Тайланде интересная организация ночных рынков и развлечений, дневные автомобильные улицы вечером перекрываются и на них от куда не возьмись появляются торговые палатки сувениров, вещей и по оживленной от туристов улице ездят тачки с едой, и шоу программы от тайцев. Такие улицы в Тайланде называют Walking Street.
Чиангмай не исключение, в субботу перекрывают улицу прилегающую к «квадрату», а в воскресенье улицу в «квадрате».
Субботний рынок заполонен товарами в основном из Китая, а вот в воскресенье самый интересный рынок, на нем продают в основном товар тайского производства, всевозможные сувениры из дерева, бумаги, картины и многое другое. А на аллее возле крепости разворачивается общепит, где можно очень вкусно и не дорого покушать тайской еды.











На этом первая часть рассказал о поездке подошла к концу. В следующей части поездка Чианграй, активное использование приложения для туристов и не запланированные маршруты

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Умка

  • 19 января 2014, 22:18
Юрий, спасибо большое за Тай!!! Если не ошибаюсь, то Вы первые на этом ресурсе рассказываете о Тайланде. Буду с нетерпением ждать продолжение!!!
+
0
+ -
avatar

ramzai

  • 16 февраля 2014, 19:33
Спасибо большое! Постараюсь чаще писать…
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 20 января 2014, 13:14
Про Таиланд очень интересно! Тяжело с левосторонним движением, но Вы, как видно, быстро освоились.
джип Toyota Hilux pickup, 3.0 дизель на механике, правый руль. Условия аренды: 1000 бат в день
Почти даром (в сравнении с Турцией)
+
0
+ -
avatar

ramzai

  • 16 февраля 2014, 19:33
В Турции не был. Но данный джип можно было взять в аренду и дороже это 1500 бат в день.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 10 сентября 2015, 10:40
Жаль бабочек, которых в качестве сувениров продают-(

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.