Путешествие с собакой хаски на автомобиле по Европе / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие с собакой хаски на автомобиле по Европе

Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть
Шестая часть
Седьмая часть

Извинения на правах предисловия.
Сразу хочу извиниться за тот бред, который, возможно, у меня получится. Ведь я никогда не писала отчетов для интернета. А значит, совершенно не понимаю ни как вставлять фотографии и странички отелей, ни как делать карты (и опять же их вставлять). Так что не обессудьте…
А взялась я за это дело потому, что мы катались не совсем человеческим составом – с нами был наш пёс. Его зовут Дукти и он – сибирский хаски. Хозяйка – моя дочь Маша, а собака — долгожданный подарок за поступление в ВУЗ (мечтала с трех лет).

На момент нашего старта из Москвы парню было 9 месяцев. И его можно было бы оставить дома (благо дома еще две собаки), но именно в этом возрасте для щенка очень важно хозяйское внимание и обучение. И если хозяйка смывается к теплому морю, то и зверь должен смыться следом.
Конечная цель – Черногория, славный город Рисан, где у нас есть свое, пусть маленькое, но уютное жилье. Туда мы катаемся часто, раза два в год: на 9 мая я езжу одна, а летом с детьми. И всегда на машине (у меня аэрофобия). Маршрут каждый раз новый. И эти поездки для нас — не путь из пункта А в пункт Б, а путешествие. А сам Рисан – место, где можно отдохнуть перед очередным путешествием – путешествием домой (в 2011 дорога туда заняла 20 дней, на отлёжку в Рисане – 15, дорога обратно — 38 дней).
В дороге я никогда не задумываюсь о километраже и расходе топлива: сколько проехали — столько проехали, сколько съели — столько съели (хотя сама в отчетах очень люблю читать про эти подробности). Конечно, у меня бывали попытки вести бортовой журнал, но из этого ничего путного не выходило. Так что в этом отчете, увы, не будет цифр. Как и не будет исторических справок о всяческих чудесах и красотах.
Главный герой отчета – собака.
Как в быту, так и в пути мы – разгильдяи: отелей обычно не бронируем, да и изначально простроенный маршрут в процессе подвергается изрядным корректировкам… Но тут юный пёс, по сути еще щенок… и соответственно, совершенно другая степень ответственности и подготовки. Так что мы решили ехать по тем местам, где я уже была, а дочка – еще нет. За основу лег мой весенний маршрут 2013 года.
После техничного перекапывания интернета я поняла, что самым страшным сном для меня станет наличие у собаки чипа, поставленного ПОСЛЕ прививки от бешенства. Именно этим больше всего пугают все возможные форумы. И еще я выяснила, что отчетов о путешествиях с собаками, где бы обговаривались детали зверского быта можно сосчитать на пальцах (возможно даже одной руки). Итак, вот мой «собачий» отчет.

Подготовка
Поставили чип в нашей клинике на Цветном бульваре. Получили ветеринарное свидетельство №1 в государственной ветеринарной клинике ЦАО. Там же получили заверения, что мой страх, (дочь была совершенно спокойна), по поводу чипирования ПОСЛЕ прививки от бешенства – бабья дурь. С этой справкой отправились в клинику на Сиреневом бульваре. Отстояли очередь. Оказалось – не наша, выставочная. А нам надо было в другой кабинет, где очереди нет. Там нас спросили о маршруте и дате выезда, забрали нашу №1, дали много-много листочков на польском для прохождения границы (меня еще раз попытались успокоить по поводу «ПОСЛЕ») и взяли с нас слово, что вклеим фотографию Дукти в собачий паспорт. С фотографией пришлось повозиться. Нужна была в полный рост и в полную стать. А где же такую взять, если на всех фотографиях или куча мала,

или трава с глазами.

Пришлось устроить фотоохоту на зверя… И немного поработать в фотошопе…

Паспорт готов. Теперь о снаряжении.
В «Бетховене»:
• К имеющемуся уже собачьему бейджику на русском языке, было изготовлено еще два: на английском и на сербском с указанием месторасположения чипа (он у нас сполз аж на пузо) + местные телефоны.
• собачья подстилка на заднее сидение — вещь великолепная, настоящий гамак;
• мягкая шлейка и ремень безопасности (необходимое условие для Европы);
• три вида поводков – короткий, поводок-перестёжка длинный (очень удобно цеплять за деревья и кусты) и рулетка (10 метров);
• намордник мягкий (актуально для общественного транспорта);
• поилки походные, большая и маленькая (кроме этого в качестве поилки использовали срезанное дно от пятилитровой бутыли из под воды – очень удобно);
• корм сухой Роял канин Гастроинтестинал для щенков + 5 банок «мокрой» еды;
• несколько новых игрушек и костяшек для погрыза.
• В хозмаге была куплена удобнейшая складывающаяся пластиковая миска с крышкой Tupperware Mini-Max.
Эту удивительную миску мы доверху забили мясом вареным, в сумочку для лакомств положили мясо сырое. Пятилитровая канистра с водой + пакетики для «великих дел» (вещь обязательная для Европы). Все. Пёс готов.

С нами куда как проще: я – водитель, дочь – штурман-распорядитель, наша Белль – Ссан Ёнг Кайрон 2008, проволочный комодик Антониус из ИКЕА с мягкими ящиками (вещи не мнутся и чемоданы таскать не надо), вакуумный пакет с вещами для обратной дороги в холода, пустой вакуумный пакет для грязного белья, мягкая сума для переноса сменного белья в отель, чемоданчик-косметичка, рюкзак с техникой (в обычный набор добавили две рации) + аптечка и прочий необходимый стандарт для машины, два навигатора, флешка с аудиокнигами и лекциями.

Первый день 28.06.2013. Выехали часов в 9 утра и по непонятным причинам не встали в подмосковную пробку… Мистика! Под рассказы Басовской и Жаринова быстро добежали до границы, пёс сладко посапывал в «гамаке». Режим хода: каждые два часа остановка 15 мин.

Где-то в Белоруссии я покемарила минут тридцать, а Маша с Дукти обедали и гоняли бабочек. Чем ближе к границе, тем больше я начинала психовать на тему «ПОСЛЕ». И как оказалось совершенно напрасно.
На белорусской границе встали в красный коридор. К нам подошел крайне изумленный таможенник, мол, вам-то тут что надо. Мы показали на Дукти… как он от улыбки не треснул – загадка… Поманил коллег, и пока мы с ними травили собачьи байки, сбегал за ветконтролем. Все произошло как-то загадочно молниеносно… Я ведь прекрасно знаю, что через эту границу постоянно возят собак на всяческие выставки… Не далее как этой весной в Белоруссии я уцепилась за машину (когда устаю, всегда так делаю), которая с хорошей крейсерской скоростью везла собаку-колли на выставку. Да и в нашей очереди была еще одна машина с ослепительно красивой венгерской выжлой, но мы их обогнали в два счёта… Таможня вяло заглянула в наш багажник (все таращились в окно и наглаживали зверя).
На польской границе реакция на Дукти была просто феноменальной: минут на десять граница встала. На странном польско-русском мы обмыли все собачьи темы. И если бы я до этого не бывала в Польше, то решила бы, что вся страна наводнена хаски и маламутами. Потом народ немного опомнился (после гудков) и стайками начал отлипать от нашей машины, давая дорогу таможне. Те в свою очередь облизали Дуктяшу с ног до головы. При подходе к багажнику единственное, что их интересовало — чем собаку кормим и как часто. Я показала сухой корм, банки и миску с мясом, рассказала все о рационе и особенности Дуктяшиного желудка. Они все одобрили. И только один, самый юный таможенник вспомнил о своих обязанностях: «Матка-боска, а мясо-то нельзя!» А у самого в глазах паника… Старший товарищ пришел на помощь: « Мясо из России?» — «Да», — «Тогда можно!» Все облегченно вздохнули. И никакого «ПОСЛЕ»! И тут я осознала, что в присутствии Дукти через границу можно даже ядерные боеголовки тащить…
По ночной Польше мы доехали до окраины Люблина. Где-то на полпути встретили стайку оленей перебегавших дорогу. Добрый знак! Спасибо собачьим богам, один из отелей еще работал и с собакой туда пустили. Оглядев Дукти, хозяйка со знанием дела отвела нам комнату а) на первом этаже; б) с кафельным полом (чтобы не было жарко).

Второй день 29.06. Утром растолкала Дукти (он, как и все наше семейство, сова). Пошли на прогулку. Во дворике отеля Дуктяша в очередной раз влюбился…

… погонялся за котятами и получил по морде от их мамаши.

Прогулка по пригородной зоне Люблина оказалась весьма увлекательной (за каждой оградой собака) и она подтвердила рассказы польских пограничников – мы встретили хаски. Увы, он был кабелем, рычал и пытался лаять (т.е. лаявыл). За что Дукти несколько раз пометил его забор.
После такой встречи, вернувшись в номер, он сначала набросился на еду, а потом стал неистово расталкивать хозяйку. Видимо, хотел показать ей собрата-идиота. В результате в Люблин я привезла не очень довольного ребенка…

Люблину в наших путешествиях не очень везет. Мы часто используем его окраины в качестве удобного ночлега, а вот сам город остается не обследованным. На это раз я решила хоть чуть-чуть загладить вину, немного побродив по центру. Кроме того, надо было уяснить какова будет модель поведения Дукти в новых обстоятельства и на новой почве (для дальнейшей корректировки). Она сводилась к следующему: или зверь рвался в неведомые дали, или обнюхивал выбранную им точку с таким неистовством, что выковырять его было просто нереально (стоп минут на пять).

После такой прогулки очень хотелось кушать. Кроме того нужно было начать социализацию пса. Для проведения операции «Дукти и кафе» мы взяли с собой все три поводка. Нашли милую забегаловку с открытой террасой на центральной площади и начали устраиваться. А это значит, что мы должны были выбрать поводок, отвечающий двум требованиям: а) легко цепляться за ножку стула; б) быть не слишком длинным, чтобы не мешать проходу людей.
Не буду рассусоливать эту тему по всему отчету, сразу перейду к выводам. Короткий поводок не подходит по второму пункту. Поводок перестёжка удобен, если у стула толстые ножки, но все же немного длинноват. Выходом может быть вариант крепления за два или за три ножки. Рулетка очень удобна, но если ножка толстая, то приходится ее обвивать поводком (вариант, примотать к ручке). Это может быть в некоторых случаях большим минусом. Например, если появляется собака-агрессор и ваш пёс резко срывается с места, вы должны его обязательно схватиться за поводок, поскольку в противном случае вы просто улетите вместе со стулом вслед за собакой. Но схватившись рукой за тонкий шнур, вы рискуете ее повредить. Со мной такое было, на ладони остался сильнейший ожог.
Следующий немаловажный момент – куда сесть? Правила выбора для точек общепита на открытом воздухе:
1. стараться найти заведение, где нет других собак. Зачем вам лишний раздражитель?!..
2. если таких вариантов нет, ищите место подальше от соседского пса (вне зоны видимости вашего)
3. для удобства посетителей и персонала (да и самой собаки) садитесь за столики в переднем или в заднем рядах.
4. не садитесь в проходах! Особенно если ваша собака попадает в перечень животных с прилагательными «сладкий», «миленький» (Ути какой сладкий!) Если хоть один ребенок заметит вашего пса, будьте уверены, что через минуту появятся еще пару-тройку желающих полизаться с ним, и проход будет полностью забит детьми. Мы это поняли на собственной шкуре. В Чехии, например, даже не спрашивают можно ли погладить. Берут и гладят. Просто… проходя мимо… по ходу дела…
Совет по устройству с собакой в закрытых помещения (типа ресторан): лучше всего найти место в углу. Но сойдут и места у стены. Главное – не в проходе!
И еще, для владельцев «сладеньких» и «миленьких»! Вы должны быть готовы, что псу придется фотографироваться с детьми и взрослыми. Причем, как я поняла, это не касается маленьких собачек декоративных пород. Ведь если собака большая, то по нормальной общеевропейской традиции она проходит курс обучения, а значит не может быть агрессивна.
С задачей «кафе» Дукти справился на отлично. Давал себя гладить и фотографировать, а в особо важные моменты принимал позу «погладьте мне пузико»… Обслужили его первым и по первому разряду: никаких железных мисок – только керамика! И, возможно, именно его мы должны благодарить за смайлик на нашем счете.

Еще немного побродив по городу, мы дали зарок в следующий раз обязательно сходить в Люблинский замок, поглазеть на колыбель Речи Посполитой.

Наша спешка была оправдана: очень хотелось показать Марусе городок, в который влюбилась весной – Сандомир. Готовясь к весенней поездке и прокладывая маршрут, я зацепилась за это название по вполне понятным причинам, ясным каждому рожденному в СССР – знаменитая Львовско-Сандомирская операция. Посмотрев картинки, поняла, что туда ехать надо. А приехав, была просто очарована!

А какой там музей! Маленький, да удаленький! Всем поклонникам Лукаса Кранаха обязателен к просмотру!

Фотографировать там нельзя… Но я очень люблю заниматься музейной контрабандой!

Увы, Машке не повезло – музей был закрыт. А значит мы туда вернемся!

Но Дукти был доволен всем!
Попробовал себя в качестве ездовой собаки… погонял голубей…

пообщался с рыцарями…

и даже был возведен в рыцарское достоинство.

Короче, погулял на славу. Да и мы тоже))

А впереди был Краков, который встретил нас парадом воздушных шаров

и местом, где мы собирались ночевать.
Маленькое отступление об отелях и собаках. Если с вами зверь, то приходится бронировать… Особенно это касается крупных туристических центров и больших городов. Обычно мы решали эту задачу в день предполагаемой ночевки из предыдущего отеля или из кафешки с Вай-Фаем. Пользовались Букингом, отмечая галочкой в подразделе «Удобства» пункт «размещение с домашними животными» и указывая наличие собаки (хаски) в сопроводительном письме. Отказов не было нигде. В большинстве отелей эта услуга платная, берут от 5 до 10 евро. Но кто задумывается о цене, если на кону удобство твоего друга… Кроме того, нельзя забывать и о собственном комфорте, а значит надо искать отель с «выгулом». Для этого открываем карту и ищем зеленые зоны в шаговой доступности от понравившегося отеля.
Так вот, сидя в кафешке Сандомира мы решили забронировать отель в Кракове. Я рассчитывала на отель Польски, в котором уже останавливалась: удобное расположение, милый персонал, уютные номера и шикарный вид из окна на городскую крепостную стену.

А кроме того в двух шагах от отеля находится прекрасное место для прогулок — парковая зона Планты. Нам повезло – номера были и с животными пускали. На ресепшене меня ждал приятный сюрприз – девушка, дежурившая в тот вечер меня вспомнила. Весной я помогала ей лечить коленку одного скейтбордиста–неудачника, пытавшегося показать какой-то невообразимый кувырок прямо перед дверями отеля.
На этом пятачке перед отелем краковская молодежь развлекается, используя каменные скамейки в качестве трамплинов

В Кракове у Дуктяши появилась новая привычка: знакомство с номером в каждом новом отеле он начинал с прыжка на постель и фристайла по подушкам.

Погуляли, поели – спать!

Продолжение

• 21 февраля 2014, 12:23
Зря беспокоились — читается легко и с интересом, бреда пока не нашёл, пёс хороший, да и тема выбрана удачно — не видел путешествий с собаками таких размеров. Дерзайте дальше.

• 21 февраля 2014, 22:51
Спасибо большое за поддержку. Оказалось это такая мука — делать отчет )))

• 21 февраля 2014, 14:23
Серьезный взгляд! это псина имеется в виду.
Отчет отличный, только вызывает острое чувство зависти в душе: месяц потратить на дорогу с отдыха… Два с лишним месяца на отдых… шоб я так жил…
Давайте продолжение!

• 21 февраля 2014, 22:56
Спасибо за зависть — я сама себе завидую… Хвала интернету! При нем можно и путешествовать, и работать ))) Продолжение в пути, только не могу понять как сделать ссылку на предыдущий пост — видимо туплю…

kinel

• 25 февраля 2014, 11:59
Отличное путешествие и обалденный отчет — столько юмора! Улыбка не сходила с лица все время… Наверное, как у все тех, кто видел Вашу собаку. Ждем дальше!

• 26 февраля 2014, 01:39
Спасибо! Вторая часть готова (надеюсь, не разочарую). А пёс и впрямь волшебный: в пути все оказывалось в нужное время на нужном месте. Даже гаишники и бензозаправки ))

CineLine

• 26 февраля 2014, 01:43
МОЛОДЦЫ!!!

• 28 февраля 2014, 23:55
Спасибо! Честно, Спасибо!

PaltseValya

• 27 февраля 2014, 13:20
Очень понравился ваш рассказ!!! Действительно новая тема, очень интересно. Читала на одном дыхании с улыбкой на лице!!! Как-то даже по другому взглянула на восточную Европу… Ну и конечно собака-улыбака вне конкуренции)))… Очень жду продолжения!

• 1 марта 2014, 00:33
Восточная Европа просто восхитительна! Это искренне! Люблю ее нежно. Три года назад я разбила Польшу, Чехию, Словению, Словакию на квадраты. И стала технично «окучивать» эти квадраты. Удовольствия — выше среднего )) Если честно, первый раз в Чехии я немного побаивалась говорить по-русски… Но когда русский акцент в моем английском услышал один из кассиров Правчицких ворот и попросил меня говорить по-русски (сказав при этом, что наш язык не для него — не просто язык, а язык достойный уважения), я поняла, что страх исчез. Конечно же, в основном я обращаюсь к людям по-английски или по-немецки… Но, чувствуя акцент, люди говорят со мной по-русски))) И в этом ОСОБЕННЫЙ кайф! Каждый раз становишься не «медведем», но РУССКИМ)))

Verbena

• 9 апреля 2014, 17:47
Большое вам спасибо за такое подробное описание путешествия! этим летом мы планируем поездку в Черногорию с нашим лабрадором. я вся испереживалась! пугали таможни, чипы, справки… а прочитала ваш рассказ и воодушевилась. не так все страшно! :) очень надеюсь, что ваша информация нам пригодится! жду ваших новых путешествий!

• 15 апреля 2014, 17:13
Спасибо за поддержку. Постараюсь поподробнее описать наше черногорское житье-бытье )) А то, что вы с лабрадором едете — здорово!!! Не знаю насколько ваш любит купаться, но у нас в Рисане был один лабрадор из Белграда — настоящий фанат водных процедур. Как он нырял!!! С разбега прыгал, с пирса нырял… Ему хозяйка даже специальную маску сделала для купания, чтобы мог видеть рыбок под водой))

• 15 апреля 2014, 17:16
А вы куда конкретно едете?

merenga25

• 2 июня 2014, 15:15
Здорово, молодцы! Читаю с большим интересом, который вызван именно присутствием собаки. Моя дочь, студентка, тоже обзавелась четвероногим другом. Встал вопрос о передвижении с ним, а тут проблемы. Ребенок учится за границей. Пересечение границы с собакой- ни каких проблем, накануне берет справку у ветврача и все (паспорт с прививками имеется). А вот с общественным транспортом проблемы. В метро нельзя, в поезде не в каждый вагон. А с международными автобусами, вообще не реально, т.к общих правил нет, все на усмотрение водителя. Накануне моего ребенка с собакой не пустили в два автобуса, уехала поздно ночью и лишь потому, что автобус был полупустой. Сейчас по плану у нее поездка дальше по Европе и конечно же с собакой, но без машины. Сейчас скину ей ссылку на Ваш отчет, в котором много полезной информации. Спасибо!

• 5 июня 2014, 16:58
Бедняга! Без машины конечно же тяжело… Мы измучилась с намордником — Дукти совершенно к нему не приучается. Надо было еще в щенячестве, а мы упустили. И все четыре раза, когда он вынужден был его носить походили на второй круг ада… А что у нее за собака? Наверное большая, коль скоро в автобусы не сажают.