Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть первая. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть первая.

28июля — 12августа
5500 километров

Это путешествие отличалось от прошлогоднего прежде всего отсутствием «релакса», который мы себе устроили в Сарти, постоянно были в движении (иногда в броуновском). Мы забрались на самый верх пяти высоких башен, посетили три старинных замка, одну пещеру, красивейшее озеро (традиционно), и намотали бесчисленное количество пеших километров. Короче укатались, но были счастливы.
Как у нас заведено, думать куда поедем отдыхать летом мы стали после Нового года.Однозначно — Адриатика. Сначала я смотрел на Букинге Италию, но цены не очень понравились. В Черногорию не хотелось, а в Хорватию нужна нац. виза + шенген (как обойти нац. визу я знал, но не хотел совершать лишние телодвижения). В результате небольших мук выбор пал на государство с побережьем в несколько десятков километров и рядом с Италией — Словению. Грело то, что нас сюда звали в гости друзья (они словенцы), с которыми мы познакомились в прошлом году на Охриде.

Итак, конечная точка известна, и началась работа над промежуточными. Здесь проблем не было. Начало как всегда в Бресте (путешествуем в Европу второй раз, а уже «как всегда»!). Затем городок Ченстохова (поразил, чем — позже), чешская Венеция Телч, Порторож (там было несколько мини путешествий), Любляна, Вена и путь домой. Ещё задолго до поездки, я обещал своим девчёнкам посетить какой либо аутлет. Выбирал долго, и в Италии, и в Чехии, но выбор пал на аутлет в городе Парндорф.

Подготовка
Подготовка у нас стандартная, была полностью описана в первом отчёте. Визу делали в Визовом центре Словении в Москве. Требования стандартные + необходимость оплатить все дни проживания вперёд. Хозяйка отеля в Портороже прислала счёт для оплаты, но наши банки(как и в прошлом году) не сильно хотели отослать на него мои деньги (то банк получателя не состоит в системе SWIFT, то не даём гарантию что деньги дойдут и т.д.). Я решил отправить мани по вестерну, о чём уведомил хозяйку, написав письмо. Она ответила Ок, затем я отправил ей уникальный код перевода — Ок, затем "-получили-ли вы деньги(300 эвро)" — Ок. В дальнейшем эти бесконечные Ок приведут к неприятной ситуации в Портороже, ну а пока мы через пять дней ожидания благополучно получили свои мультивизы сроком на два месяца.

Отправление

Выехали мы в 6.00 утра из деревни Никольское-Вяземское. В прошлом году границу с Р.Б. проходил в районе города Рославль с выходом на М1. Сейчас решил послушать тестя и перейти границу у Брянска через Гомель по второстепенным трассам.Этот маршрут ближе на 70 километров, но ограничения скорости пугали(как оказалось зря). Граница была пройдена спокойно, никто не останавливал, сразу после перехода мы пообедали, поменяли деньги и двинулись в Брест. О дороге: она в основном отличного качества(немного хуже в Полесье, гремели стыки в бетонке), встречных и попутных авто мало, гаишных засад всего две, или три, точно не помню. Перед поездкой был приобретён новый радар-детектор(вроде берёт всё), и это позволило мчать, каюсь, 120-130км.ч. по свободной дороге.
Часов в 8 вечера мы уже заселились в Intezo Апартаменты. Это обычная двухкомнатная квартира, чистая, ухоженная, а главное недалеко от пешеходной Советской улице. Поужинав (з липочкой на меду) мы пошли по ней гулять.

Фонарщик зажигает
Необычное и красивое зрелище когда фонарщик зажигает фонари.

Уже стемнело, и мы взяли такси до крепости. Интересно, познавательно и завораживающе. Надо прийти сюда днём на экскурсию.

Ченстохова. Ясна Гура.

Наутро встали, позавтракали чем бог послал и тронулись в сторону Домачево для преодоления границы Евросоюза. Зная что около границы есть заправка, я не стал заливать бензин в Бресте, и напрасно. Это стало началом небольших неувязок в нашем путешествии. Итак, заправка около границы была закрыта на учёт. Мы узнали ещё об одной, километра за три, но там не было 95. Делать нечего, в Брест ехать не с руки, стали ждать конца учёта и, потеряв полтора часа заправились. Зато границу прошли очень быстро, где-то минут за тридцать. Остановившись на обочине, я загрузил навигатор Sygic на смарте дочери, который почти безупречно провёл нас в прошлом году, но телефон не поймал ни одного спутника. Ждали мы долго, но всё напрасно. Тогда я достал запасной вариант — мой телефон Нокиа с картами Навигон — снова неудача, почему-то не прокладывался маршрут. Засада. Остался последний вариант — Навител с картами OpenStreetMap — но он завис навеки(реанимировал его только в Туле). Но мы не падаем духом, у нас-же есть карта Польши, купленная нами в прошлом году. Оля и Юля (жена и дочь) с неохотой разворачивают её и начинают строить маршрут(думали поспать в дорожке), как вдруг я вспоминаю, что в прошлом ещё году совершенно не думая что пригодится, скачал Sygic на Юлин планшет. Правда он был без премиум-аккаунта(т.е.без голосовых подсказок), ну да это мелочи! Дрожащими руками планшет включен, навигатор запущен и, о чудо, спутники были найдены и маршрут построен.
Далее без приключений добрались до Hotel Dolcan

Отель ничего себе, чистый, ви-фи устойчивый и быстрый, завтраки(как узнали утром)вкусные и сытные. Один минус- -далеко до центра(но это мой выбор).
Переодевшись, помывшись и нарядившись мы попросили портье вызвать такси и рванули в центр с намерениями покушать и осмотреться!

Ужин в симпатичной ресторации Богатела.

Хозяйка знает Тулу, тамошние пряники и самовары.

Затем началась пешая прогулка.

Ратуша

Отсюда начинается путь к главной жемчужине города — монастырю паулинов Ясна Гура.
Ясногурский монастырь расположен на холме высотой 293 метра. 106-метровая колокольня монастыря возвышается над городом Ченстохова и видна приблизительно с 10-километрового расстояния от храма.В часовне с XIV века находится чудотворная икона Скорбящей Богоматери, которая на протяжении столетий совершала чудеса исцеления и преобразования душ грешников, приходящих сюда за спасением и выздоровлением.

Подходы к монастырю утопают в цветах и слышен гомон птиц(ночью!).

Ежи Попелюшко, священник, борец с режимом в ПНР.

Монументы из католических радостных тайн Розария

Тайна 3 Рождество Христово

Тайна 5 Обретение отрока Иисуса в храме

Вход в монастырь со стороны города
В общем, хотели мы уехать из города рано утром, но увидев такое чудо как Ясна Гура решили непременно его посетить и по возможности увидеть икону написанную самим евангелистом Лукой. Поэтому снова сели в такси и вернулись в отель.(Таксист этот неприятный тип, негативно относится к России).

Утром, отлично позавтракав(чего-чего, а это мы любим), собрали вещи и поехали сначала в монастырь, а затем -Чехия!!!

Канализационный люк как произведение искусства
Перед монастырём нашли огромную автостоянку(оплата кто сколько даст) и вперёд, на осмотр достопримечательностей.
Как только мы вошли на территорию, то поняли, что идёт молебен с большим скоплением народа на улице. Процессия останавливалась у огромных скульптурных композиций соответствующих четырнадцати стояниям крестного пути, молящиеся становились на одно колено и повторяли молитву вместе со священником. Вот фото нескольких этапов стояния. Все займут очень много места в отчёте.

Господа Иисуса осуждают на смерть

Иисус падает в первый раз
И так до четырнадцатого стояния — Погребение Иисуса Христа

Знаменитую икону Ченстоховской Божией Матери (а она является святыней не только для католиков, но и для православных) мы всё-таки увидели и попросили здоровья для близких и для себя.Поднялись на первую в этой поездке башню (высота 106 метров, построена в барочном стиле в 1714 году) с которой город как на ладони.

Вот ещё несколько фото из так поразившего нас монастыря паулинов: