Greece off-line - Будапешт часть 2 + дорога домой + итоги.. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Greece off-line - Будапешт часть 2 + дорога домой + итоги..

Подготовка, сборы и т.д.
Greece on-line — наперегонки с солнцем
Greece on-line — контрасты
Greece on-line — последний рывок
Greece off-line — обманутые надежды (только буквы и впечатления)
Greece off-line — Кассандра (много фото)
Greece off-line — Ситония
Greece off-line — Метеоры
Greece off-line — водопад в Эдессе и Салоники
Greece off-line — Српска престоница Београд или «что за жизнь без приключений?»
Greece off-line — Будапешт (очень много фото) часть 1..

Итак, вдоволь нагулявшись и довольно-таки утомившись от такой прогулки мы решили обратно в «свои Пешты», ехать на метро, отдохнуть «дома», переодеться, привести себя в порядок и сходить к очередной достопримечательности города: Площадь героев.

По пути к метро:

Метро внутри дисгармонирует со старинным и величественным обликом города, какой то модерновый минимализм… Вагоны кстати такие же как у нас, только обивка сидений мягкая, но что странно при этом чистая, не стертая и не засаленная. Поезда ходят с непривычно большим интервалом, ну и самих веток полторы штуки..)) до московской паутины будапештскому метро, как до луны пешком))

Всё «дома» конечно хорошо и душ и отдых и тырнет, но совершенно нечего есть, а тем временем уже вечерело. Потому вооружившись гуглепоиском стал икать, где по пути к площади можно вкусно покушать и наткнулся на заведение, в которое мы в итоге и пошли, к сожалению ни адреса ни названия я не помню. Но после его посещения я в очередной раз почувствовал себя волком из мультика «Жил был пёс». Суп-гуляш — это что то невероятное, хорошая отбивная с гарниром на второе и как итог от заказанного на двоих десерта, я лишь из жадности смог попробовать малюсенькую ложечку. Кстати если официант говорит вам — рекомендую попробовать наш десерт — это не развод — пробуйте. Язык проглотить можно!!!

На встречу нам попался музей террора, решили заглянуть, но время было уже под закрытие (буквально через 5 мин заканчивалась продажа билетов, а через пол часа закрывался музей), ничего на русском не было и ценник на вход чуть не под 20 евро… террором венгры считают фашизм и коммунистический режимы от которых они страдали… подробней об этом можно почитать в вики или на офсайте музея например…
мы же двинулись дальше к площади героев…

Ну, а вот собственно и сама площадь, по большому счету ничего особенного, но красиво:

От площади взяли курс к зданию ж/д вокзала, но пешком идти поленились — поехали на метро, там всего 1 или 2 остановки, а после вокзала решили зайти в пару торговых центров за ним, но поплутав по ним безрезультатно, неспешно двинулись в направлении дома, как то так сложилось что маршрут нас пролегал мимо Фердинанда, чем мы решили воспользоваться и поужинать с парой бокалов пива.

Пока мы трапезничали на улице незаметно, но быстро стемнело, чем мы решили воспользоваться устроив небольшую вечернюю фотосесиию с красивой подсветкой в районе здания парламента.

А потом было утро, утро, когда надо было встать часов в 7 и так как это понедельник — оплатить парковку на пару часов. Закинули в автомат 200 или 400 форинтов и стали потихоньку собираться. И выдвигаться в дорогу домой. Как я уже писал в комментариях к одной из частей или даже может в содержании, поездка в Вену или Брно была отложена до лучших времен из финансовых соображений, больно накладно выходило заехать туда на пол дня-день, поэтому мы приняли решение ехать до Тересполя, оставаться там в отеле Под Дебами на ночевку и рано утром пересекать границу в один «марш-бросок» доехать до дома. Собственно никаких сюрпризов, кроме погодных дорога не преподнесла, ехали назад тем же самым маршрутом, что и по пути туда, Словакия в объезд платного автобана, Польша по 800-м дорогами но чем ближе мы приближались к границе, тем хуже становилась погода, последние километров 100 было стойкое желание остановиться на ночлег в какой то деревеньке, потому что на улице темно, встречные фарами слепят, на дороге лужи из-за которых на скорости может случиться аквапланирование, а дорога узкая, скорость 70-90, обогнать кого то почти не реально. Еще поляки странные люди в 8-9 вечера в домах не горит свет, в одном из 10 домов наверное можно увидеть, что работает телевизор. Чего они там после ужина спать ложатся?? Освещения вдоль дорог тоже нет. Приехали «Под Дебы» на улице ливень, на ресепшене все та же тетка, что была когда мы ездили 2010 в Чехию и в 11 в Хорватию. Не очень любит русских, но приходится тк больше никто не останавливается. Отелю уже 4 звезды дали… но судя по ресторану звезды польские)) В целом там хорошо, удобный перевалочный пункт. Да и за номер отдали не так много 30-35 евро, точно уже не помню. Поели там у них, порции для восточной Европы детские, довольно вкусно, но может с голодухи так показалось…
Кстати о еде, еще останавливались в придорожном ресторане в деревеньке в Венгрии, думали гуляша поесть, мало того что вышло дороже, чем в будапеште, так еще и гуляш — одна картошка с бульоном. Высказал там единственному сотруднику всё что думаю… а с виду хорошее заведении большое, стилизованный ремонт, тфу…
несколько фото:

Последний день нашего путешествия не обошелся без приключений, сначала мы немного проспали, потом еще ходили на завтрак и собирались, потеряли много времени выехали, чуть не на час позже назначенного времени, примчались на границу — ура мало машин мы в очереди были пятые. Рано радовались — так медленно поляки на моей памяти еще не работали, больше часа мы проходили границу у них, да еще перейдя перевели часы на час вперед…

на магнитоле время московское

у Белорусов всё было гораздо быстрее, в этот раз к нам не стали сильно приставать и посылать в красный коридор, как это было на обратном пути из Хорватии, когда еще наши страны газ не поделили…
Выехав за КПП я помнил, что в РБ любят ловить за скорость в этом месте и не ошибся, стояли, пузо гаишника прячущегося за столбом было видно метров за 200, мы спокойно проехали мимо них и мимо своего поворота, зато нашли нормальную заправку залились на ней по горлышко и взяли курс на Москву. Километров через 100 от границы Юля попросилась за руль, ну а что подумалось мне, машин нет — дорога прямая, у нас автомат, когда, как не сейчас ей практиковаться?

Поначалу её водило по полосе и ползли мы аки белорусы 80-90 км/ч, но километров через 50-80 она уже не плохо освоилась и даже стала держать крейсерские 120 км/ч, всё бы было хорошо, если бы я мог отдыхать в это время, но мое напряжение было в 100 больше, чем если за рулем был бы я сам. И не зря, в одном месте доблестные дорожники наделали в полотне прямоугольных ям шириной как раз с покрышку, глубиной сантиметров 7 и с острыми краями… Думаю говорить, что мы в такую попали излишне. Попали передним левым колесом, я быстро схватил руль и сказал Юле, что бы она не нажимала тормоз, машина и без него неплохо замедлялась, я вырулил на обочину — остановились.

Разодранная боковина и гнутый диск…

Дальше за рулем ехал сам, так больше запасок с собой не было. Дорога до РФ скучна до безобразия, прямая и пустынная. Один раз остановились заправиться, еще хотели на границе залить на лукойле, а там народищу столько, что люди аж в кусты по нужде идут из-за очереди в туалет, с машинами такая же истроия… самое смешное проезжаешь максимум километр, заезжаешь в РФ и по той же стороне стоит такой же Лукойл, но бензин на 2-3 рубля дороже — ни одной машины — красота… заправились там переплатив рублей 50 с бака в сравнении с теми кто заливался в Белорусии, заодно купили покушать в дорогу.
У нас пару раз видели засады, но мы так не нарушаем что бы нас останавливали, чем ближе были к Моск обл тем больше становилось машин, а в самой МО из-за их количества и камер упала скорость потока. На подъезде к Москве вообще пробка началась стоячая, мы не долго думая поехали через Звенигород на Ригу, пока на этом отрезке уже стемнело, на риге ремонт во всю, много где снят асфальт, трясло жутко, но мы по крайней мере ехали, часов около 11, довольные усталые и отдохнувшие мы припарковались у дома родителей, потом еще долго разбирали сувениры и подарки из Греции.
П.С. главный подарок родился 12 мая этого года — назвали Аней)) так что в полку автопутешественников прибыло!!!

ИТОГИ:
— Нам понравилось отдыхать не имея графика и забронированных отелей по пути следования — это очень удобно, в любое время можно уехать, поменять планы, да просто поехать в другой город.
— Если хочется уделить внимание какому то городу, надо планировать поездку так, что быть в нем рано утром, либо оставаться на 2 ночи
— Сербия не так страшна, как может показаться сидя дома тут. Но совсем не впечатлила столица. Если только шоппинга ради её посещать. Зато Нови Сад — супер, думаю Субботица — не хуже…
— Будапешт — просто супер. Если маршрут через Венгрию не остановиться в Будапеште — преступление, однозначно он попал в список моих любимых городов.
— Македония страна загадка, если будет возможность надо на денёк там остановиться будет. Где то в маленькой колоритной деревушке с красивой природой.
— Греция — однозначно стоит туда ехать, одно только море того стоит, из посещенного 100% рекомендую посетить Метеоры, Вурвуру, где мы застряли в песке и Ситонию в принципе. Пейте домашнее вино, пробуйте национальные блюда — особенно морепродукты. Если еще туда поедем отдыхать, упор будем делать на южную часть, где кроме природных красот есть архитектурные. Ну и пожалуй не рекомендую связываться там с дешевыми отелями. Хотя дороговизна не гарантия качества.
— Сколько вышла вся поездка по деньгам и по пунктам бензин, отели и т.д. не знаю, в определенный момент мы перестали это считать и начали просто отдыхать получая удовольствие. Но судя по тому сколько брали с собой и с чем приехали 100-120К рублей. Можно и дешевле, если жуть как хочется в Грецию, а денег совсем в обрез, только вместо таверн придется готовить, жить в совсем дешевом отеле или бесплатно, но без удобств в палатке.
В один руль без круиз контроля в такую даль тяжеловато, перед следующей поездкой доустановлю, заодно в пути меньше с педалями играешься — меньше расход, стабильней скорость

• 5 июня 2013, 19:47
Молодцы!!! Мне осталось до отпуска 24 дня, так что отчеты твои беру как «настольную» книгу.Прочитал не единожды.Спасибо! Маленькое замечание-«на Н.Ригу ты ехал через Звенигород, а не через Зеленоград», а то кто-нибудь забьет в навигатор.Я, кстати, на М-1 всегда через Звенигород!!!

• 5 июня 2013, 21:16
Так точно Звенигород! зарапортовался! Уже исправил! Рад что моё сочинятельство полезно! Спасибо за внимание!

• 5 июня 2013, 21:00
Паша! Извини«засранца».Со своими замечаниями пропустил главное.От всей души поздравляю вас с Юлей с таким событием!Пусть Анна Павловна будет здорова и счастлива!!!!!!!!!Ну и вам всяческих благ!

• 5 июня 2013, 21:14
Спасибо!

• 5 июня 2013, 21:21
Мои конгратулейшн с пополнением!
Видимо, текущее лето пройдёт мимо тебя))
Но ничего страшного — в будущем всё наверстаешь…

• 5 июня 2013, 21:29
Спасибо! да, это лето в деревню на выходные, ну и если девчонки отпустят в сентябре дня на три на рыбалку на Селигер. А вот следующим хотелось бы уже куда прокатиться, в Черногорию или Болгарию.

• 5 июня 2013, 21:34
Спасибо большое за отчет!!! Скоро стартуем в Черногорию, поэтому читая отчет, возникли вопросы.Буду очень признательна за ответы.В Словакии вы объезжали платные дороги, значит не платили за виньетку? Можно ссылку, где можно посмотреть на «объезд»? Да, мы из Польши едем на Будапешт(2 ночи).Далее через Сербию в Черногорию в Герцег-Нови.Как лучше проложить маршрут по Сербии без ночевок? Серпантины неизбежны? Если опыта по ним нет, то может дадите какие-нибудь советы? Заранее спасибо.

• 5 июня 2013, 21:51
да в словакии не платили за виньетку, посмотреть объезд можно на гугль карте, там четко видно дорогу идущую параллельно автобану выделенному на карте более ярким и жирным цветом. Дорога 68, вдоль автобана Р1 goo.gl/maps/qETjj
Серпантины неизбежны, дороги там еще не достроили, а в сторону черногории и не собираются. Ничего страшного в них нет, пристройтесь за кем то кто едет в вашем ритме и вперед. Главное правило не уверен не обгоняй, в горку на высоте машина не очень тянет, если у вас не дизель или не бензин большого объема. Как проложить маршрут по Сербии до Черногории я не подскажу, точно вам ехать до Белграда, а там сворачивать в сторону черногории, но какими дорогами лучше еать я не знаю, создайте тему тут на форуме — вам обязательно подсажут!

• 5 июня 2013, 21:54
Смотрел по Гуглу, в Словакии 68 дорога в объезд, но меня она «напрягает»почему-то.Еду как и Вы, но по Пашиному маршруту(Греция), забронировал ночевку в Сербии, т.к.не знаю сколько на границе Венгрии и Сербии потрачу времени, да и не хочу большие перегоны устраивать.Мне от Будапешта до места 1274 км.по Гуглу.Удачи Вам!

• 5 июня 2013, 22:01
68 нормальная дорога, главное на нее съезд не пропустить, а так проезжается на ура за 20-30 минут…
да и не повторите мою ошибку скачайте карты сербии)))

• 6 июня 2013, 22:41
Спасибо на добром слове! Вам тоже всего доброго!!!

• 5 июня 2013, 22:10
кстати насчет проехать без ночевки в Сербии — подумайте стоит ли оно того? вам ехать почти 900 км, из которых 500 примерно — серпантины, то есть постоянно с горки, в горку, постоянно много поворотов, по-долгу можно ждать шанс обгона, а еще по пути будут населенные пункты с ограничением 50 км/ч — средняя скорость у вас будет дай бог 70-80 км/ч, а с остановками на покушать, заправиться итого больше… в итоге на этот участок уйдет 9-10 часов, на границе венгрия сербия можно потерять час-два запросто + 400 км по автобану от Будапешта до Белграда, допустим вы будете ехать 150 км/ч и пройдете этот участок за 3 часа = суммируем полученное время получаем 15 часов — это больше чем световой день, значит или выезжать затемно или в конце уставшими по серпантину в темноте ехать (жесть!!)…
кмк имеет смысл заночевать в Белграде, остаток дня потратите на шоппинг (благо магазинов там много и цены смешные) и прогулки по центру…
или если вы любите глубинку, ночуйте за белградом километров через 150 примерно, как раз и ехать останется мало на след день и не надо гонок устраивать будет

• 6 июня 2013, 22:38
Спасибо большое!!! И рада бы сейчас запланировать ночевку в Сербии, но и Будапешт(14-16 июля) и Герцег-Нови(16-24) были забронированы еще в августе прошлого года.Отбирать день у моря или у Будапешта жалко, а найти что то подобное вряд ли получится.Благодаря вашей отзывчивости делаю вывод, что выезжать из Будапешта надо будет очень рано, чтобы меньше времени потратить на границе с Сербией, а дальше часов 10.Предупрежу хозяина, что приедем поздно.Но так по крайней мере утром уже будем купаться в море, а не мечтать о нем.Еще раз спасибо!!!

• 14 июня 2013, 09:02
на мой взгляд в таком случае лучше выезжать часиков в 5 утра, что бы минимально крутиться по извилистым дорожкам на которых по одной полосе в каждом направлении в потёмках, тем более чем южнее тем раньше и стремительнее темнеет.

• 14 июня 2013, 20:35
Спасибо! Сейчас уже думаю:«А через Хорватию не быстрее получится?».Мы сначала так и планировали, но когда Хорватия с визами замутила, решили через Сербию, теперь вроде ничего не мешает проехаться по побережью(правда платно).Как вы думаете, так складнее будет? У нас «мультик».И серпантины минуем…

• 16 июня 2013, 15:35
до хорватии от будапешта автобан, далее по хорватии до вргораца тоже автомагистраль (платная, но быстрая), останется 230 км примерно, дороги вдоль берега…
если сравнивать с маршрутом через Сербию, длинней он на 150-200 км не много в принципе, но добавляются еще границы, венгро-хорватская, хорватско-боснийская, боснийско-хорватская и хорватско-черногорская…
не готов тут что-то советовать, расклады я вам расписал, какими они видятся мне после поездок по обоим маршрутам, а выбор уже за вами…

• 16 июня 2013, 19:02
Все поняла, спасибо!

• 5 июня 2013, 22:53
Да какие там серпантины — детский лепет. Правда, довольно занудно, особенно, если впереди черногорец на чадящем стареньком Гольфе тошнит. В Черногории ментов с радарами не меньше, чем в России.

• 5 июня 2013, 23:14
ды суть не в том, что развороты на 180, а как разв низкой средней скорости))

• 5 июня 2013, 22:27
Паш! Я купил Гармин и мне в подарок дали флэшку с картами Европы.Я уже «прогнал»практически весь маршрут, он все показывает!!! Я еще бумажные карты всегда с собой беру.Спасибо за советы.

mronik

• 5 июня 2013, 23:07
модельку этого самого Гармина в студию!

• 6 июня 2013, 20:22
Роман! Ничего сверхестественного-2495LT(GPS+Глонасс)и прикольная штучка-голосовое управление(но только в РФ и на русском языке)

• 9 июля 2013, 21:49
как поездка? как отдых?) чего там интересного на трассе с метеоров через ларрису, где я не поехал??

Чарли

• 6 июня 2013, 10:17
Зачетный отчет. Невольно складывается ощущение, что каждый абзац пропитан ностальгией об этой поездке. Насчет пробитой покрышки на такой скорости — это, конечно, жесть. Может, пропустили, не заметили знак «дорожные работы» и «ограничение скорости»?

• 6 июня 2013, 10:34
дык, не было ничего в том то и дело…
а ностальгия в легкой форме наверное тоже есть. Тянет же в те места, где было хорошо.
Спс за каммент ;)

В итоге внес правку о круиз-контроле.

ninvol

• 6 июня 2013, 11:00
Поздравляю с дочуркой!!! Здоровья ей и маме ))

• 6 июня 2013, 12:44
Спасибо!

• 6 июня 2013, 12:45
Кстати начал вот писать отчет о поездке в Хорватию и Прагу, если не сбавлю темп, завтра будет первая глава…

OlgaNN

• 7 июня 2013, 07:53
с прибавлением в семье автопутешественников!!! ура, нас стало больше :-)

• 9 июня 2013, 14:25
Спасибо! нам еще нет месяца, но сегодня уже вернулись из первой поездки на авто в деревню, на расстояние 150 км… результаты — обнадеживают))

OlgaNN

• 9 июня 2013, 14:30
здорово! начало положено :-))

вообще если ребенок с детства в машине, он так привыкает к ней, что любые путешествия переносит спокойно, у нас дочка «машинный» ребенок, спокойно может проспать в машине 10 часов подряд и не заметить пару границ например :-)))))))))))))))