Greece off-line - обманутые надежды (только буквы и впечатления) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Greece off-line - обманутые надежды (только буквы и впечатления)

Подготовка, сборы и т.д.
Greece on-line — наперегонки с солнцем
Greece on-line — контрасты
Greece on-line — последний рывок

Я много раз прокручивал в голове те дни путешествия, о которых пойдет речь в этой части отчета, я долго думал, как назвать очередную часть. И все таки — разочарование (позже переименовал). Нет не горькое, глубое разочарование, а скорее обманутые надежды, когда получаешь не то, на что рассчитывал. По идее отчет о Греции и эта часть, как раз о ней, о стране в которую я так мечтал попасть. И вот теперь за окном поливает ливень, а я думаю что и как писать о мечте. Ну же начнем по порядку.

«Вид на море» в анемос отеле))

Заселившись в отель, наспех переодевшись в плавательную одежду и захватив с собой немного денег на ужин, мы отправились на «променад» по Полихорно. Вопреки заверениям хозяина отеля от гостиницы до пляжа было явно не 300 метров, а примерно в двое больше + если идти не напрямки к морю, а сначала до главной улицы, то еще метров 300-400 можно добавить. Ну да ладно… гуляем, на улице еще не спала дневная жара (дождь до сюда не дошел), народищу очень много, вокруг неказистые домики, средней ширины улица заставленная всевозможными букашками (типа фиат панда) и мопедами. Первым делом решили дойти до моря, помочить ноги, узнать как водичка — она оказалась великолепной, где то 27-28 градусов, для ночного купания самое оно. Но сидеть в таверне в мокрой одежде, равно как и идти домой переодеваться после купания не хотелось, поэтому решили сначала отведать хваленой греческой кухни, а уже потом переходить к морским процедурам. Таверну пришлось поискать, ибо вокруг были закусочные фаст-фуд, где недорого вас накормят шаурмой с пивом, пиццерии, но мы приехали в Грецию, а не в Италию, зачем нам паста и пицца, ну и кафе, где вас напоят 4-6 видами кофе, предложат сок или что то еще, но из еды серьезней легкой закуски нет ничего. В итоге заприметив одно заведение остались в нем. Поели плотно, но без изюминки, зато получили самый вкусный арбуз в качестве комплимента (супруга моя знала о такой практике, а для меня это было удивление, а как оказалось позже — это нормальная практика для таверн, подавать сладость после того как вы попросите счет — это может быть арбуз, мороженное или их местная сладость по виду очень напоминающая минтайную икру). После такого комплимента переваливаясь, как волк из мультика «жил был пёс» мы пошли обратно к морю, не смотря на довольно высокую для этого времени суток температуру воздуха и теплую воду, кроме нас купалось еще 2 человека, где то метрах в 70 от нас. Море оно было великолепно. Дно то ли мелкие камушки, то ли крупный песок где то 1 мм в диаметре, чистое, без водорослей, мути, неровностей или какого либо мусора. Вдоволь наплававшись, после довольно выматывающего дня мы решили зайти в пиццерию, которой владел хозяин отеля, купить бутылочку другую пива, дабы усугубить на сон грядущий. Пицеррию нашли без труда, сразу встретив там Микоса (так вроде его звали), он был максимально дружелюбен, подсказал какое пиво греческое и отдал нам его без денег, сказав что включит в счет. Еще до возвращения в отель меня терзали сомнения, на счет целесообразности оставаться в Полихроно еще на день, не смотря на то что в Пефкохори нас ждали только через сутки, но вернувшись в него я еще больше укрепился в мысли что «надо сваливать». Эйфория от того, что мы наконец на море рассеялась и перед глазами был весьма невзрачный мотель на отшибе какого то захолустья обычного городка, который при определенных условиях от какой нибудь Алупки не отличить. Отель же подливал масла в огонь. В нашем номере было 2 комнаты, но кондиционер был только в 1 из них ( при том в той где 2 раздельные односпальные кровати), на вид ему лет как мне, а то и больше, по мощности его хватило бы на охлаждение собачьей конуры. Спать с открытыми окнами — съедят комары. Решили лечь в комнате без кондея, она хотя бы по-дальше от тонкой двери с большой щелью внизу в холл. Ванная комната, в которую до этого мы как то не удосуживались заглянуть была аскетична и запах канализации в ней был скажем так: ярковыраженным. И в довершении всего отказывался работать тырнет, что стало последней каплей. Тк утро-вечера мудреней, решили, что 100% уезжаем, а куда решим утром на свежие головы, после чего отрубились не успев донести головы до подушек.
На утро интернет так и не заработал, поэтому взяв планшет и денег на завтрак отправились на поиски кафешки с вайфаем. Выпили великолепного капучино, перекусили и не найдя достойных предложений на букинге решили, что поедем в отель, в котором должны жить с завтрашнего дня, может заселят раньше. Вернувшись в Anemos сообщили хозяину о своем намерении уехать, на что он с заметно расстроенным видом сказал, что мы делали бронирование на 2 дня. Ну думаю сейчас начнется песня про то, что по условиям бронирования мы должны будем оплатить оба дня пребывания. Однако получив чек-аут на руки я увидел там сумму в 25 евро. «А как же пиво, которое должно было войти в счет?» — спросил я?? «Это за счет заведения» — ответил хозяин отеля. Хороший парень, но видимо пиццерия приносит больше денег и вкладываться в отель он не хочет, хотя не так и много до ума довести надо и можно будет смело просить на 10-15 евро больше за ночь пребывания при этом не получая негативных отзывов. В итоге я отдал ему 30 евров, «без сдачи» и мы отправились на парковку грузить вещи в машину. Уже практически тронувшись с места, нам перекрыл выезд Амарок с сербскими номерами. Вышел попросил подвинуться, так этот &^^$$@# проехал пол метра, прокричав, что то не лицеприятное про Руссо, в итоге выезжал имея по 5-7 см расстояния от зеркал до препятствия. Дорога до Пефкохори где-то около 12 км вдоль моря, наш отель был в ПОИ навигатора, потому мы не переживали за то как его найти, а большая вывеска не дала проехать мимо. Встав на 3 места поперек под знаком не парковаться, отправились на вписку в отель, на нашу радость администратор нам сказала, что есть возможность поселить нас в тот номер, который мы бронировали и не нужно будет переезжать. На вопрос о парковке она сказала, что можно ставить авто, где найдете свободное место и показала мне на одно прямо за вывеской у входа в отель, куда я переставил авто пока оформлялись документы. Довольно уютный внутренний двор с бассейном, вполне не колоритный бар и зона ресепции, как бы говорили: расслабься, самое страшное позади)) Но чуйка подсказывала, что будет подвох и она не подвела. Итак негатив об отеле сразу весь, что бы больше к нему не возвращаться. Первое это цена 2700 руб/сутки, бронируя отель считал её адекватной с учетом того, что это высокий сезон (дешевле были совсем Гэ) и 2-х факторов: в нее входит завтрак, второе это номер студио, как в описании, что позволит готовить обеды самостоятельно, а значит нивелировать высокую стоимость комнаты (экономия должна была составить около 1 тыс в день и получалось что отель вписывается в изначальный принцип жить не дороже 50 евро). Но на завтрак мы сходили один раз, такого убожества не видел нигде, банальных яиц нет (которые в любом самом захолустном отеле в 3 х видах на завтрак подают), сыр заветренный, то что под видом нарезки ветчина — это или колбаса не определить, а уж есть вообще не возможно. В остальные дни завтрак делали сами. Что бы назвать эти номера студио нужно обладать большой фантазией. Розетка на 2 вилки, на выбор можно включить холодильник (по-размеру меньше мини-бара, влезает бутылка воды и пол арбуза), плитка одноконфорочная, со временем разогрева стремящемуся к бесконечности или чайник объемом полторы кружки, без автоматического отключения (зато в нем яйца можно варить =) ). Тк холодильник включен всегда, плитку и чайник одновременно не включить. Моющих средств — нет, губки для мыться посуды тоже. Из посуды в которой готовят только 2-х литровая кастрюля (в ней что ль яичницу жарить надо было?). Из приборов не было ножей которыми, что то можно порезать, поэтому когда хочешь поесть арбуз иди на респшн проси единственный в отеле большой нож ( и тот для резки хлеба с зубчиками). Ну еще некоторые мелочи, только зайдя в комнату, вышел на балкон, где стоит столик и три деревянных стула, присел на один из них, тот и развалился, хорошо я головой не ударился, а так и травму можно получить, в ванной лампочка была 15 ватт темень жуть, попросил — поменяли, стало ясно почему 15-ка была, ванная весьма обшарпанная, особенно потолок, переключатель душ/кран тоже вызывали чинить. На нашем этаже было гетто русских, говорили с ними, они приехали через агенство, так с них еще по 5 евро/ночь взяли за пульты от кондиционеров. В зоне бассейна нельзя распивать свои напитки и приносить свою еду, только купленное в тридорого в баре-больше такого не встретили нигде за поездку и это при том, что интернет работает только там, можно подумать проблема поставить 5 точек доступа что бы вай-фай был во всем отеле, цена вопроса то 100 евро, но как я понял кредо отеля зачем что то улучшать, если пипл хавает…
На мой взгляд красная цена комнате в этом отеле 40 евро, не больше, тогда он не будет вызывать столько негатива, особенно в той части, что ты чего то недополучил за заплаченные тобой деньги и цена будет соответствовать качеству. Оценку на букинге считаю завышенной примерно на 1,5.
Среди плюсов отмечу расположение, неплохую шумоизоляцию (за время пребывания никто не будил/не мешал уснуть несмотря на выходящие на бассейн окна), хорошо работающий кондей.
Деревню Пефкохори мы выбрали для пребывания по нескольким причинам:
— там самая длинная набережная на кассандре — есть где погулять, как оказалось она дублируется параллельной улицей, которая идет метров на 300-400 выше, где так же есть таверны, супермаркеты, магазинчики и пр.
— эта деревня довольно большая по меркам Халкидиков, не хотелось попасть в место, две таверны и больше деться некуда
— она не такая тусовочная и дорогая как Калифея
— хорошие отзывы про пляжи (какой то вроде даже отмечен голубым флагом), ну и казавшееся привлекательным предложение отеля Аммон гарден.

Итак закинув вещи в отель мы отправились исследовать нашу деревню, ну естественно первым делом пошли на ближайший пляж. По скольку до дневного пекла было еще часа 2, на пляже и набережной было достаточно многолюдно, однако найти свободный лежак при необходимости не составило бы труда, но мы этим не занимались, тк лично я например считаю «намеренное загоранье» пустой тратой отпуска и невероятной глупостью, по-скольку люди часами лежат, потеют, подвергая себя риску солнечного и теплового удара для того, что бы (прошу прощения за некий расизм фразы) быть похожими на таджиков и вернувшись из отпуска услышать на работе фразу: ах как ты загорел(а)! А через 2 недели ни загара, ни воспоминаний об отдыхе. Хотя супруга моя не разделяет этой точки зрения и при возможности, не упускала шанса поваляться на шезлонге, а один раз даже заставила меня быть кабачком, баклажаном или еще каким то овощем лежащем на солнце. Но обо всем по порядку.

Море. Пытаться описать море, тем более столь не опытному писаке вроде меня, не владеющего в совершенстве метафорой и прочими конструкциями речи, добавляющими красок описываемому объекту, слишком трудно. Это не описать — это надо видеть и чувствовать. Тут впервые мне почему то захотелось сравнить свои впечатления с Хорватией и Турцией. Тут оно было по-турецки теплым и по-хорватски чистым, прозрачнейшая вода невероятных оттенков голубого цвета, мягкое песчаное дно, отсутствие какой либо растительности, морских ежей и прочей живности, разве что небольшие рыбки, изредка щипающие за ноги. Из него совершенно не хочется вылезать.

Проплавав около 2 или 3 часов довольные аки удавы и почти обессилившие выбрались на берег, намереваясь дойти до отеля — принять душ и отправиться на поиски таверны, где можно будет пообедать и супермаркета, где рассчитывали купить провизии для самостоятельного приготовления обедов, а так же просто что бы иметь в заначке, что то вкусненькое. Первые шаги по песку были болезненно обжигающими, тк доплавались мы до самого пекла, на солнце было наверное все 50, по ощущениям на песке можно было жарить яичницу. Быстро впрыгнув в тапки я отряхнул ноги от песка и бычков. Теперь понятно почему говорят про греков, что они очень похожи на русских, да потому, что такие же свиньи как и мы. По сути регион Халкидики ничем не выдающийся, его главное достояние — море, как можно так относиться к нему не понятно. Не думайте, что я что то преувеличиваю, если с пляжа снять пласт песка глубиной сантиметров 10, то в тонне песка 200 кг будут бычки/окурки. Да и в одном из отзывов читал, как наши соотечественники попросив пепельницу (на шезлогнах) были не поняты официантом, который ответил вам песка что ли мало?! Огорчительный момент.

Итак приняв душ и слегка отдохнув выдвигаемся за продуктами. По пути зашли в какую то кафешку с довольно быстрым интернетом и достаточно бюджетно перекусили. Цены в супермаркете не сказать что низкие, но и не выскокие, что то около подмосковных наверное, что-то дешевле, что-то дороже. Порадовал выбор сыров и оливок, оливкового масла. С колбасами как и во всей европе беда кончно, но вместо брали пршут, полюбившийся еще с хорватии, бекон и остались довольны. Отдельно посетили Фруктово-овощную лавку, там цены от наших отличаются существенней: арбузы были по 22 цента, дыни около 40, персики и нектарины по 1 евро, вкуснейшие помидоры центов по 60 наверное. Капитально закупившись вернулись в отель, где познакомились с болтливыми русскими туристами, приехавшими отдыхать через агенство, конечно же перемыли косточки отелю, поинтересовались у них, какую таверну они могут нам порекомендовать, на что получили ответ, что уже почти за 5 дней отдыха тут не наши места лучше, чем таверна Максим, заодно объяснив, где её искать. Мы в свою очередь взяли её на заметку и решили навестить как-нибудь при случае.

Вечерний променад в первый день мы решили закончить в ближайшей таверне на углу улицы, где располагался наш отель и набережной, столик достался возле моря, порадовало меню на русском, умеренные цены, достаточно объемные порции, забавляло, то что нас обслуживало человек 5. Один завлекала затащил и подыскал столик, другой сразу приносит хлеб, воду и меню, третий буквально через 3-5 минут приходит принимать заказ, четвертый этот заказ приносит и убирает потом со стола, пятый приносит счет))

Тут наверное правильным будет сделать не большое отступление по поводу таверн:
за все время пребывания в Пефкохори заметили, что цены не зависят от того на набережной таверна или на центральной улице, везде все одинаково ±1-2 евро.
Как написано в меню таверны Максим: цены контролируются рыночной инспекцией и включают в себя все налоги и сборы, включая оплату за сервис официантам (то бишь чаевые).
Главное различие между тавернами — это скорость обслуживания, наличие мест возле моря (если это на набержной), наличие меню на русском (ну сугубо для нас), развод на хлеб и воду (вам ставят их на стол и включают в счет даже если вы их не заказывали), ну и комплимент (где-то дают, где-то жмотят, где то на выбор, где-то просто приносят).

Продолжение отчета тут (много фото)