Наше большое греческое путешествие / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Наше большое греческое путешествие

Часть 1. Дорога к мечте и первые впечатления.
Говорят, что в Греции все есть, и мы решили провести свой очередной отпуск именно там. Решили еще зимой, тогда же я начала детальную подготовку маршрута и культурной программы.

Всю полезную информацию о путешествии я выложила ранее <ahref=«www.avtoturistu.ru/blog/otchety/5588.html»>
А пока все по порядку — за месяц до старта начались чудеса: все обстоятельства складывались так, словно кто-то хотел, чтобы мы ни в коем случае никуда не поехали. Ровно за месяц муж скоропалительно поменял работу. И хоть принимали его на условиях отпустить в запланированный отпуск, положительное решение по данному вопросу он сообщил мне только в день отъезда. Вслед за первой новостью пришла следующая: наши горячо любимые родственники и друзья из разных уголков страны, которые уже сто лет не могли собраться к нам в гости, одни за другими сообщили нам о своем скорейшем прибытии. Мы, как Д'Артаньян, у которого поминутно были расписаны дуэли с будущими друзьями, в четверг провожали одних гостей, а в пятницу встречали следующих. Третью компанию мы уже не провожали, напротив, это они в 2 часа ночи 15.06 махали нам платочками и желали счастливого пути.
Где-то за три недели до часа X СМИ стали пугать наводнением в Европе и немедленной эвакуацией жителей Воеводины именно 16.06, когда мы должны по плану посетить прекрасный Нови-Сад. Здесь мнения наших гостей разделились: родственники с сомнением и беспокойством взирали на нас, рассуждающих, какой дорогой лучше пробираться к заветной Греции, а друзья уверенно убеждали планов не менять и обязательно ехать.
За две недели евро попер вверх, да так уверенно, что я просто не сообразила быстро купить нужную сумму и зафиксировать тем самым бюджет поездки. Результат — значительное удорожание путешествия.
За три дня до намеченной даты наш ребенок покрылся мелкими красными пятнышками. Поскольку ветрянкой мы болели, а симптомы краснухи, к счастью, отсутствовали, общим консилиумом (приоритетным было мнение врачей) был поставлен диагноз: острая аллергическая реакция. Но на всякий пожарный случай попутно я изучила все о кори, краснухе и скарлатине, а также скупила все рекомендованные для детей антигистаминные препараты.
И быстро собрала чемоданы, чтобы окончательно показать серьезность наших отпускных намерений.
После долгих и мучительных колебаний, ехать ли нам через Украину-Румынию или Польшу-Сербию-Македонию, был выбран следующий маршрут:
СПб-РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия (с ночевкой и знакомством с Нови-Садом)-Македония-Греция.
Обратно решили возвращаться через Болгарию-Румынию (с посещением замков Пелеш и Бран)-Венгрию-Словакию-Польшу-РБ.
Таким образом, мы не только не отказывались от первоначальных планов: замков Румынии, но и добавили встречу с Нови-Садом.
Знакомство с Грецией решили начать с ее материковой части: здесь был также расписан интересный маршрут, который подразумевал три ночи на Халкидиках с купанием на живописных пляжах Ситонии, посещение древнего Олинфоса, пещеры Петралоны и, непременно, парка аттракционов Magic Park, ночь в Калампаке с посещением Метеоров, экскурсию в Дельфы, ночь в Афинах, экскурсии в Лутраки, Микены, посещение крепости Паламиди, четыре ночи в Каламате с купанием в Мессинском заливе, посещение города-призрака Мистрас близ Спарты и путешествие по подземному озеру в пещере Диру.
Итак, к черту все обстоятельства, поехали. Из документов: загранпаспорта с финскими мультишенгенами, гринкарта, медицинские страховки, МВУ, документы на машину, румынская ровиньета и венгерская виньета. Навигатор – Garmin, плюс бумажные распечатки гугл карт. Поехали-поехали.
Ну, здравствуй, платная трасса Дубровка-Опочка до границы с Беларусью.

Беларусь приветствовала нас бесконечным проливным дождем, на душе опять стало беспокойно.
Стабильных три часа прохождения границы Брест-Тересполь. Польша, как и прежде, встретила нас аистами и «домиками моей мечты».

Приятно начинать путешествие с гостеприимства польских отелей. Ни разу еще не было иначе. Pensjonat Myka за умеренные деньги предоставил просторный четырехместный номер с полноценной кухней и отличной обстановкой. Самостоятельный завтрак дал возможность очень ранним утром продолжить путь. Двигаясь вдоль границы по рекомендованному маршруту мы добрались до границы Венгрия-Сербия, прохождение которой вызывало у меня столько беспокойства из-за грозных метеопредупреждений средств массовой информации, а по факту заняло 25 минут. Не смотрели ничего, кроме паспортов.
В Нови-Саде забронировали отель Fontana в центре, чтобы иметь возможность провести небольшую экскурсию по городу. Добраться до отеля оказалось не так-то просто: двигаясь по узким улочкам города, мы добрались до пешеходной его части, где движение запрещено, и никак не могли найти подъезд к отелю. Наконец, когда нам это удалось, я поспешила на рецепцию, поскольку мы фактически перекрыли проезд, припарковаться там достаточно проблематично. Хорошо менеджер отеля Драган, которого хвалит каждый второй, кто оставляет отзыв об этом отеле на букинге, действительно очень внимательно относится к гостям. Он сразу же вышел на улицу, помог с вещами и проводил до собственного подземного гаража отеля. Пристроив железного коня, мы, наконец, смогли вздохнуть с облегчением и осмотреться. Из всех признаков наводнения, которого я так боялась, мы наблюдали лишь небольшую лужу в гараже. Вечерний город был весь в огнях. Во внутреннем дворике отеля играла живая музыка, люди сидели за столиками, большая компания молодежи весело отмечала какое-то торжество. Настроение вокруг было веселое, праздничное и мы сразу же почувствовали, что действительно в отпуске и едем на отдых к морю.

Утром первым объектом нашей прогулки стал православный собор святого Георгия недалеко от отеля.

Крест из розового мрамора считается самым древним архитектурным памятником, имеющимся в Нови-Саде.
Рядом с собором — дворец епископа – Владичански двор, фасад которого сочетает элементы византийского и восточного стилей. Перед дворцом памятник Змай Йовину – сербскому поэту и деятелю национально-освободительного движения.

Архитектурной доминантой города по праву считают кафедральный католический собор святой Марии, который находится на главной площади города – площади Свободы.

Алтарь собора сделан из тирольской древесины, а его крыша покрыта знаменитой венгерской черепицей Жолнаи. Колокольня собора высотой в 60 метров видна из любой точки в городе.

Пешеходная улица Змай Йовина, по которой мы дошли от Владичански двора и обратно — торгово-развлекательная зона города, здесь много кафе и магазинчиков, есть также немало пунктов обмена валют.
Вернувшись в отель и сердечно распрощавшись с бессменным Драганом, мы направились на правый берег Дуная, где на каменистых склонах Фрушка-горы расположилась удивительно живописная Петроварадинская крепость.

Крепость была построена австрийцами для защиты империи Габсбургов от турок. Всего было сооружено пять бастионов Верхней крепости:
Бастион Леопольда – великолепная смотровая площадка, вид на Дунай и на Нови-Сад просто потрясающий.

Бастион Людвика – знаменитые часы – символ города Нови-Сад. Чтобы время на них было видно издалека и даже матросы, проплывавшие мимо, могли его рассмотреть, маленькая стрелка показывает минуты, а большая – часы.

Есть еще бастионы Иосифа II, Иннокентия и Марии Терезы.
Каждый из бастионов задумывался как отдельная крепость, но все они связаны между собой системой подземных туннелей.
К сожалению, очень скоро мы должны были двигаться дальше к нашей летней мечте под названием Греция.
От крепости мы не смогли сразу вырулить на платную трассу на Белград, нас сбили с толку временные указатели и знаки объезд. До Белграда тащились местными дорогами, сэкономив несколько евро, точнее сербских динаров, и потеряв кучу времени. Зато любовались живописно цветущими вдоль дороги маками.

Немного поругавшись, общими усилиями мы вырулили на платную трассу и взяли верное направление на Ниш, а затем и Лесковац. Прохождение границы Сербия-Македония заняло всего 15 минут. Из машины выходить не требуется, смотрели опять-таки только паспорта.

Македонию пролетели незаметно, из развлечений – три пункта оплаты дороги и заправка.
Прохождение границы Македония-Греция заняло 20 минут, кроме паспортов и гринкарты больше ничего не проверяли, из машины мы не выходили. Грек спросил, на какое время въезжаем, но предъявить брони не попросил.

Утром после долгожданной встречи с морем и продолжительного купания-ныряния-загорания отправились на поиски Древнего Олинфоса.

Древний Олинфос, датируемый 3000 до н.э. – древнегреческий город, расположенный на двух холмах к востоку от деревни Олинфорс в 80 км к югу-востоку от Салоник, является одним из наиболее хорошо сохранившихся классических греческих городов. Из всех раскопанных в континентальной Греции античных городов лишь Олинф имеет завершенную планировку. Он был распланирован и построен по Гипподамовой системе. Перпендикулярные улицы образовывали 64 квартала, придавая городу четкую геометрическую форму. Город по периметру был окружен защитными стенами.

Были раскопаны основания стен более чем 100 домов, причем оказалось возможным восстановить внешний облик многих из них. В результате раскопок были обнаружены остатки общественного источника, который снабжался водой по подземному акведуку с расстояния 16 км, агора (рынок и площадь народных собраний), арсеналы, конюшни, общественные кладовые и роскошные виллы с восхитительными мозаиками.

К сожалению, приехали мы поздновато, археологическая зона закрывается для посетителей в 15.00. У нас было чуть больше часа поползать по этим живописным руинам. Маловато. Принимая во внимание, что от входа к раскопкам надо еще подняться на северный холм. В 40-градусную жару полукилометровый подъем достаточно утомителен. Обязательно берите воду, кепки-панамки и закрывайте плечи.
Проезжая Неа-Муданью мы не могли не остановиться, чтобы полюбоваться очень красивой церковью святых Николая, Ирины и Рафаиля и святого Георгия.

Дальше наш путь лежал в пещеру Петралона, которая расположена рядом с городком Калликратией. Находится это место между «пальчиками» полуострова Халкидики и Салониками. Для машины предусмотрена парковка, от которой можно дойти до пещеры пешком, а можно воспользоваться паровозиком.

Возраст пещеры насчитывает более 60ти млн лет! Каменные сосульки – сталактиты и сталагмиты, растущие сверху вниз и снизу вверх, узкие проходы и прохладный сумрак вызвали у нас восторг и восхищение.
В пещеру пускают группами, по мере накопления (мы ждали 15 минут) в сопровождении гида. Фотографировать внутри пещеры Петралона официально запрещено, мы нарушать это правило не стали, но очень хотелось.
Главной же отличительной особенностью пещеры является факт обнаружения останков древнейшего европейца – петралонского архантропа, жившего здесь около 700 тысяч лет назад. В пещере также обнаружены следы древнейшего кострища, считается, что именно в этой пещере человек впервые применил огонь. Этим находкам посвящена большая часть экспозиции музея.

«Безусловно, все дети будут счастливы, посетить парк аттракционов Magic Park в Салониках» — прочитала я в интернете, выискивая, что бы интересненькое нам посмотреть в Греции.
Действительно, это был прекрасный повод заманить нашего ребенка в это путешествие. Magic Park и замок Дракулы стали железными аргументами в пользу поездки для Леночки, которая в принципе не любит езду в автомобиле.

Однако парк понравился не только дочке, мы, взрослые, тоже хохотали и веселились от души.
На колесе обозрения.

Путешествие в комнату страха.

Ну и накатались мы, надо вам сказать. На лодочках, паровозиках, машинках…………….

«Папа так никогда еще не хохотал», — сказала Леночка, выбираясь с очередного аттракциона.
Напоследок, мы скатились с высокой водной горки, типа «американских горок», в кабинке, имитирующей каное, подняв фонтан брызг. Мокрые и очень счастливые отправились обратно в Ситонию на ночлег.
Следующий день было решено посвятить пляжам Ситонии, коих здесь найдется на любой вкус: Метаморфози, Порто Куфо, Каламитси, Сарти, Вурвуру……. Заблудиться невозможно, движешься по главной дороге вдоль моря, которое всегда по правую руку, и выглядываешь себе наиболее понравившийся пляж.

Несколько слов хочу сказать о нашем отеле Alkinoos Beach, в котором мы обосновались на Халкидиках. Он находится у самого основания «пальчика» Ситония рядом с деревней Геракини прямо на берегу моря. Оптимально для наших целей – экскурсий по Халкидикам, включая поездку в Салоники, и поездок по пляжам Ситонии. Душевная, комфортная, какая-то «семейная» обстановка очень понравилась. Большинство отдыхающих – семьи с маленькими и очень маленькими детьми. Море в 100 метрах: вышел из номера, прошел вдоль бассейна с детским отделением, и вот ты на частном пляже с собственными лежаками, которых, справедливости ради надо заметить, на всех конечно не хватало. Но нам и на песочке было очень неплохо. Завтраки вкусные, номера с кондиционерами и балкончиками, парковка большая. Спасибо Alkinoos и пока! Нам пора увидеть своими глазами восьмое чудо света – монастыри Метеора.

Продолжение здесь!

• 9 июля 2013, 10:44
хммм а у нас с вами во многом схожий маршрут… до метеоров точно…

• 9 июля 2013, 13:08
Так мы Вашими советами, как лучше добраться до Греции, и пользовались, за что Вам большое спасибо. Но отказываться от замков Румынии мы не стали, а поехали по ним в обратный путь — через Болгарию и Румынию, а дальше опять Венгрия-Словакия-Польша-Беларусь. Так получилось немного дороже по стоимости и хуже по качеству дорог, но зато интереснее. А после Метеор мы отправились в Дельфы, потом через Афины на Пелопонесс — самая южная наша точка была Каламата. Про Пелопонесс я тоже напишу — этот полуостров еще более живописен, чем Халкидики.

• 9 июля 2013, 13:13
рад что моя инфа пригодилась!
про Пелопонесс пожалуйста по-подробней))
в следующее греческое путешествие хочу туда доехать!

• 9 июля 2013, 13:15
конечно, пригодилась, и думаю не нам одним. постараюсь описать все в красках, чтобы точно уж захотелось туда отправиться.

zhanna

• 9 июля 2013, 12:02
Спасибо за отчет-очень подробно и интересно, и фотографии очень красивые.Удачных Вам путешествий!

MVS

• 9 июля 2013, 12:38
Очень познавательный отчет. Ждем продолжения.

• 9 июля 2013, 13:09
Спасибо за отзывы. Продолжение в процессе написания.

• 9 июля 2013, 20:35
А у нас основным все таки был выбран пляжный«овощной»отдых(уж больно тяжелая зима для меня выдалась)Но все таки вчера вырвались в Эдессу, к вечеру Метеоры с ночевкой, и утром обратно с заездом в Салоники на чуть чуть.Ребята! Все, что я читал и смотрел на сайте про Метеоры не идет ни в какое сравнение с «живым»посещением.
Инфа для Паши-зря через Лариссу не поехал обратно.Трасса-супер.Правда на Е-75 отдали около 8 евро за дорогу.

kinel

• 10 июля 2013, 12:25
Какие Вы молодцы! Слов нет! Меня вот тоже перед путешествием ничто не может остановить! Ждем продолжения! Особенно буду благодарна за отели и другие практические советы. Может, мы тоже когда-нибудь махнем за Вами!

• 14 июля 2013, 19:49
Очень хороший отчёт! Спасибо Вам! Как дороги в Сербии и Македонии? И обстановка в Сербии? Едем через 3 недели на о. Эвбея и в Афины. На обратном пути тоже планируем заехать в Румынию. Спасибо.

• 15 июля 2013, 01:00
Добрый вечер! По территории Сербии и Македонии фактически мы ехали по Е75, трасса платная на всем протяжении, цену указывала в полезной информации: по территории Сербии и Македонии недорого, вполне приличное качество дороги, гораздо лучше дорог, которыми мы возвращались через Болгарию и Румынию. Сербы очень доброжелательны, это и из нашего опыта, и мнение тех, кого мы встречали в путешествии, кто следовал тем же путем. Конечно, сложно судить по одной ночевке в отеле, но мы встретили только внимательное, очень дружелюбное отношение. Счастливого Вам пути!

• 15 июля 2013, 21:01
Светлана, добрый вечер! Большое спасибо за информацию и пожелания! И всех благ Вам и новых путешествий!

• 16 июля 2013, 22:28
Добавлю свою ложку меда.И сербы и македонцы к нам очень хорошо относятся.Про греков молчу.Я со своим словарным запасом из 4-х слов был лучшим другом(шутка, в которой есть большая доля правды)По дорогам-осторожнее на серпантинах.Попадаются безбашенные, лучше притормозить и пропустить.Мы уже под Смоленском(ночуем, до МСК не дотянули)

• 16 июля 2013, 22:54
ждем отчет)) хотябы краткий, как путешествие? понравилось?))) почесу то уверен, что — да!

• 18 июля 2013, 19:59
Спасибо за предупреждение. Мы уже наслышаны, что греки ездят без правил. Хотя, например, хорваты на серпантинах очень аккуратны.

• 17 июля 2013, 17:46
Паша! Дай чуть оклематься.Ты прав-понравилось до «поросячьего визга»Твоё буксование в песке ничто по сравнению с тем, что видел я! Серб закопался так, что трактором вытаскивали.Утром шли мимо, так яма, наверное метр глубиной была.

ValLy

• 19 июля 2013, 10:31
Светлана, а вы в Польше ехали по 835-му (Билгорай-Тарногруд-Пшеворск-Дынув)? Не поделитесь подробностями? Здесь где-то NikVas51 недавно отговаривал туда соваться, ибо разбито очень.

• 19 июля 2013, 13:12
Добрый день! Если честно, я уже не помню, какими восьмисотыми местными дорогами мы пользовались, но дорога туда у нас была с ночевкой в Замости, поэтому ехали через Влодава-Хелм-Красностав-Замость-далее, вероятно по 835 Краснобруд-Юзефов-Тарногруд-Пшеворск-Дынув.
ОБратно ночевали в Жешуве, поэтому ехали по Е371 через Дукля-Домарадзе-Жешув-Соколов Малопольский-Ниско-Высоке. Были участки дорог не вполне удовлетворительные, но я не помню очень сильного негатива.

ValLy

• 19 июля 2013, 15:19
А какая дорога показалась лучше, туда или обратная?

• 19 июля 2013, 16:56
Обратно мы ехали с приключениями — в Жешуве пробили колесо — в дальнейшем отчете расскажу одну поучительную историю. Голова болела о другом, поэтому не помню особенной разницы в состоянии дорожного покрытия, но в ту сторону, как мне показалось, было меньше населенных пунктов, а следовательно выше средняя скорость. Ох, боюсь я Вас дезинформировать.

• 19 июля 2013, 17:42
Светлана, я хоть и зарекся по 835 и 842 ехать обратно, а пришлось.От Жешува навигатор повел(решил ему довериться)по 19 до Ниско(ночевали там), а потом все равно по 835-842-812-816 и Славатыче.Как ни странно, обратно эти дороги показались лучше.Может просто домой ехали.Так что зря я тут людей запугал.Извините.Ехать можно.